Сначала расскажу зачем я это сделал. Собираю Ruby 1.9.1. Процесс этот небыстрый, происходит в N приёмов. Сначала убираются анметы и пакет ruby генерит несколько (десятков) compat пакетов. На втором шаге compat пакеты убираются. Попутно находятся мелкие недоделки, которые в данный момент большого рояля не играют, но их было бы неплохо устранить. Поскольку после пакета ruby идёт длинная простыня других пакетов, то при каких-то изменениях в пакете ruby надо пересобрать и эту простыню, поэтому несущественные изменения откладываются "напотом". Естественно, я не могу всего запомнить. Держать TODO в каких-то файликах и периодически туда заглядывать мне лень. Значит напоминалка должна орать когда я захожу в git репозитарий ruby. Кладём приаттаченый файлик в $fpath, в ~/zshrc добавляем: autoload -Uz ztodo chpwd() { ztodo } Usage: ztodo Показать summary. ztodo add текст Добавить entry. ztodo list Показать список. ztodo del номер Удалить entry. ztodo clear Очистить список. Работает со списком для текущего каталога. Сам список хранится в файле ~/.ztodolist, никакого мусора в других каталогах! Ну и для наглядности скриншот напоминания: raorn@centaurus:pts/8 ~ $ cd src You have 3 things to do here. raorn@centaurus:pts/8 ~/src $ ztodo list 1: Collect underpants 2: ? 3: PROFIT! raorn@centaurus:pts/8 ~/src $ -- Regards, Sir Raorn.