On Thu, May 21, 2009 at 01:29:43PM +0400, Андрей Черепанов wrote: > 2. Бранч создаётся _только_ в объёме пакетной базы дистрибутива (то есть бранч > - это обновляемая пакетная база дистрибутива). При необходимости, в него > добавляются пакеты, необходимые сторонним разработчикам. Под такую базу > гораздо проще выпускать обновления и поддерживать её. Вот я -- мейнтейнер таких пакетов, которые заведомо попадают в contrib и не попадают в дистрибутивы. Тем не менее, у моих пакетов есть потенциальные пользователи среди пользователей дистрибутивов с расширенной пакетной базой (что в последние годы у нас стало означать дистрибутив+бранч, но не дистрибутив+сизиф). Я не поддерживаю пакеты в бранчах специально. Я их просто поддерживаю, т.е. стараюсь следить за тем, чтобы они работали хорошо в любой версии. Мои пакеты попадают в бранчи в момент копирования всего сизифа. Благодаря этому пользователь комплекта дистрибутив+бранч имеет возможность установить и использовать мои пакеты. Если пользователи бранча сообщат об ошибке или попросят обновить пакет, я постараюсь это сделать (но только по запросу, не по собственной инициативе). А теперь представим, что релизовано Предложение2. Тогда: - мои пакеты не попадают в бранч при бранчевании - я не поддерживаю бранчи специально, т.е. сам их туда заливать не буду => пользователь комплекта дистрибутив+бранч так запросто не сможет установить мой пакет. ему надо либо просить меня залить пакет в бранч (это мало кто будет делать, к тому же для меня это гораздо больший будет труд, т.к. заливать нужно будет не только мой пакет, но и всё, от чего он зависит, не так ли?), либо становиться пользователем комплекта дистрибутив+сизиф. А мы так долго с этим боролись. Итог ---- Подход к бранчам как к "пакетной базе дистрибутива" строит дополнительные преграды между мейнтейнерами contrib-пакетов и их пользователями. Я против. -- Kirill Maslinsky ALT Linux Team