* [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-21  7:26 Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-04-21  7:26 UTC (permalink / raw)

Мне тут потребовалось собрать свой диск установки на базе Сизифа с
возможностью получения репозитория по сети. Ставлю spt, профили к нему,
пытаюсь за основу взять один из готовых и понимаю, что сильно обламываюсь,
так как нет довольно большого количества файлов. Про ядро с его модулями я
даже и не говорю, а вот всякие bootsplash, design и подобные вещи в Сизифе
как-то нашинкованы мелко и совершенно неясно, что же из этого фарша брать.
Часть новые, часть из ожидаемых в имеющихся профилях отсутствуют. Думал
взять готовый ISO-установщик хотя бы пятой ветки, но на ftp только
репозитории. ПРограмма spt3 вообще не чистит за собой после ошибки, при
попытке сборки натыкается на permission denied при сборке ISO-образа.
Хорошо, я знаю, что spt3 работает через hasher, набрал команду для чистки.
Прошу помощи, может кто-то занимается этим. Можно в личку бросить хотя бы
более-менее новый вариант профиля для spt или spt3?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-21  7:44 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-04-21  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 21 April 2009 13:26:51 Epiphanov Sergei wrote:
> [...]
> набрал команду для чистки. Прошу помощи, может кто-то занимается этим.
> Можно в личку бросить хотя бы более-менее новый вариант профиля для spt

имхо, сейчас кошерно делать не с помощью spt/spt3, а через mkimage... можно
взять чей-нибудь профиль и доработать под себя
http://www.altlinux.org/Mkimage

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-22  8:06   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-04-22  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions,
	Рассылка Devel

On Tuesday 21 April 2009 11:44:11 Denis Nazarov wrote:

> имхо, сейчас кошерно делать не с помощью spt/spt3, а через mkimage...
> можно взять чей-нибудь профиль и доработать под себя

Спасибо, сегодня я всё-таки создал свой образ, взяв за основу профиль от
desktop_5.0.0_beta, попробовал начать установку, но напоролся на некоторые
траблы.

При создании образа (через make_distro desktop :) ):

1) при создании образа в Сизифе не оказалось модулей kernel-modules-atl1*,
стёр упоминания о них
2) почему-то kde4graphics срывал сборку диска из-за требования
kde4graphics-okular, пришлось всю эту часть (kde4graphics.*) выбросить из
рассмотрения
3) сам добавил installer-feature-nfs-client-stage3,
install-feature-network-stage3 в файл base.in (где были и другие .*-stage3
файлы), чтобы смог забрать пакеты через сеть
4) почему-то образ создаётся в каталоге ~/desktop, а не в каталоге desktop, в
котором я расположил все файлы.
5) в примерном профиле не оказалось каталога tests с исполняемым файлом
iso-check-size, написал заглушку (exit 0)

После создания образа я записал его на DVD и попробовал начать установку:

1) начальное меню странное: предлагает автоматическую установку и установку в
безопасном режиме, про установку по шагам ничего не говорится, даже в помощи
2) "автоматическая установка" с предварительным выбором установки системы по
ftp привела к тому, что загрузчик банально не нашёл привод (выпало текстовое
окно "No CD-ROM found"), при перезагрузке по Alt+Gtrl+Del ноутбук Acer 6935G
просто отказался загружаться до тех пор, пока я не зашёл в BIOS и не
сохранил параметры BIOS ещё раз.
3) далее выбрал "установка в защищённом режиме, но оставил только
noload=ahci" и опять же предварительно выбрал установка по ftp. ПРивод опять
не нашёлся, но в этот раз я зашёл в консоль управления и набрал "modprobe
ahci", после чего установщик таки увидел привод и начал установку, но в
процессе ползания по консолям обнаружил, что ядру передан
параметр "automatic:method=cdrom", хотя ждал ftp. Да, и также есть строка,
что в установщике происходит переход в noautomatic.

В общем, установщик ещё очень и очень сырой... Но ставить надо. :-) "Мыши
плакали, кололись, но продолжали жрать кактусы."

--

@ 2009-04-22 11:30     ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-04-22 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> В общем, установщик ещё очень и очень сырой... Но ставить надо. :-) "Мыши
> плакали, кололись, но продолжали жрать кактусы."

:) почти год назад я также высказался, когда учился собирать свой liveCD :)
наверное, с этой темой лучше все-таки в @desktop-devel.

Тестировать установку для начала все же лучше в эмуляторе - qemu или VirtualBox,
сразу на ноут - это, имхо, слишком...

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-22 11:32       ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-04-22 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,

From: Денис Назаров <marsden@mail.ru>
To: ALT Linux Sisyphus discussions <sisyphus@lists.altlinux.org>
Date: Wed, 22 Apr 2009 15:30:42 +0400

> наверное, с этой темой лучше все-таки в @desktop-devel.

@desktop-devel -> @devel-distro

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-22 11:53       ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-04-22 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,
	ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 22 April 2009 15:30:42 Денис Назаров wrote:
> Тестировать установку для начала все же лучше в эмуляторе - qemu или
> VirtualBox, сразу на ноут - это, имхо, слишком...

У меня времени раз-два и обчёлся. Тем более, что ноут - более нестандартная
конфигурация, чем даже эмулятор. :-)

--

@ 2009-04-23 11:46         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2009-04-23 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,
	ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Денис!

Wednesday 22, at 03:32:14 PM you wrote:

> [...]

WBR et al.

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
  @ 2009-04-23 19:51             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2009-04-23 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Stanislav!

Thursday 23, at 06:16:56 PM you wrote:

> 23 апреля 2009 г. 15:46 пользователь Konstantin A. Lepikhov> @desktop-devel
> -> @devel-distro

разные понятия фразы "закрытый список рассылки".

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-04-24 14:17               ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-04-24 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 24 April 2009 01:51:25 Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Stanislav!

> разные понятия фразы "закрытый список рассылки".

видимо, с 21.08.08, когда основалась данная рассылка, что-то изменилось....

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-05-15 13:37             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-05-15 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Apr 23, 2009 at 06:16:56PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

Давайте учиться здесь, а хотя бы там не гробить редких
и занятых релиз-менеджеров страшным шумом.

devel-distro@, если у меня только не устарели данные --
рассылка с подпиской "по приглашению", предназначенная
для взаимодействия _уже существующих_ релиз-менеджеров
между собой, а не с пользователями и разработчиками,
не влипшими в контекст сборки дистрибутивов.

Просьба не обижаться, а поверить, что у desktop@, office-server@
есть не только низкий SNR, но и общая часть, которую трудно
отслеживать везде-и-нигде-конкретно.

PS: да-да, помню про такую стадию devel-conf@ :)
Возможно, и там было бы лучше без иных юзеров.

--
yet another release manager
yet another alterator user

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-05-15 13:39         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-05-15 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Apr 22, 2009 at 03:53:24PM +0400, Epiphanov Sergei wrote:
> [...]

+1

> У меня времени раз-два и обчёлся. Тем более, что ноут - более
> нестандартная конфигурация, чем даже эмулятор. :-)

В kvm или vbox образ куда удобней подоткнуть, поверьте.
Вот когда там заработает, есть смысл резать и вливать.

На всякий: переключение в консоль -- соответственно
<ctrl-alt-2>; sendkey ctrl-alt-f1; <ctrl-alt-1>
или что-то вроде RCtrl-F1 (RCtrl-Alt-F1?).

* Re: [sisyphus] Собрать свой установщик на базе Сизифа
@ 2009-05-15 13:55           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-05-15 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, May 15, 2009 at 04:39:38PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
>
> На всякий: переключение в консоль -- соответственно
> <ctrl-alt-2>; sendkey ctrl-alt-f1; <ctrl-alt-1>
> или что-то вроде RCtrl-F1 (RCtrl-Alt-F1?).
RCtrl-F1 (в vbox)