* [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-09  9:02 Alexandr Isaev
From: Alexandr Isaev @ 2009-04-09  9:02 UTC (permalink / raw)

Собственно subj. Начали уже утомлять вопли о том что версия устарела. Я
могу, конечно, сам собрать, но какой тогда смысл репозитория если всё
самому собирать?

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  3:37 ` REAL
From: REAL @ 2009-04-10  3:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexandr Isaev пишет:
> Собственно subj. Начали уже утомлять вопли о том что версия устарела. Я
> могу, конечно, сам собрать, но какой тогда смысл репозитория если всё
> самому собирать?

Может быть, он просто перестал быть нужен мейнтейнеру? Надо дождаться,
когда его кто подхватит или подхватить самому.

PS. А вообще, clamav действительно так востребован? У нас вот от него
отказались, потому что процент заражений виндовс-машин от его
присутствия на сервере ниже не стал, а вот проблемы с почтой возникали
из-за него регулярно.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  4:50   ` Sergey
From: Sergey @ 2009-04-10  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 10 April 2009, REAL wrote:

> Может быть, он просто перестал быть нужен мейнтейнеру? Надо дождаться,
> когда его кто подхватит или подхватить самому.

Вряд ли. Скорее это связано с переходом на сборку через git.

Какие проблемы ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  5:10     ` REAL
From: REAL @ 2009-04-10  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey пишет:
> Какие проблемы ?

Когда ответ на письма внутри локальной сети приходится ждать по 2
часа, а то и больше - это большая проблема, которая требует
незамедлительного решения, потому что это называется саботаж со
стороны технических средств.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  5:16       ` Sergey
From: Sergey @ 2009-04-10  5:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> часа, а то и больше - это большая проблема, которая требует
> незамедлительного решения, потому что это называется саботаж со

Это называется "не умею настроить".

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  5:55         ` REAL
From: REAL @ 2009-04-10  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey пишет:

> Это называется "не умею настроить".

Вполне возможно, учитывая текучку кадров в вузах - у нас в
коммуникационном узле народ постоянно меняется.

Впрочем, думаю, это не так называется. Это называется "антивирус
лопатит все письма подряд". А теперь, внимание, вопрос: а нафига
проверять письма, которые идут, скажем, на _мой_ ящик? Если это как-то
настраивается, наши аспиранты, видимо, были не в курсе ;) . Так или
иначе, проблема была -> бесполезный софт с сервера выбросили ->
проблема исчезла, новых не появилось.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  5:55           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-04-10  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 апреля 2009 г. 8:55 пользователь REAL написал:

> Это называется "антивирус лопатит все письма подряд".
Это называется "Антивирус лопатит все письма, которые ему отдают" ...
Отдавайте письма сперва Amavis, а его научите не проверять на вирус
определенные категории писем.

Процент зараженности рабочих станций в вашей организации обусловлен не
антивирусом на почтовом сервере, а втыканием "чего-попало"
непосредственно в системные блоки. Во все возможные дырки, особенно -
USB.

Лечение тут простое, как угол дома: Установка недружелюбной для вирусов ОС...

Ваш аргумент в пользу ненужности ClamAV неубедителен.
Отсутсвие обновленного антивируса не просто огорчает,
а наводит на мысль вешать баг на подсистему безопасности...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  6:29             ` REAL
From: REAL @ 2009-04-10  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Dmitriy Kruglikov пишет:
> Это называется "Антивирус лопатит все письма, которые ему отдают" ...
> Отдавайте письма сперва Amavis, а его научите не проверять на вирус
> определенные категории писем.

С чего бы это мне делать? Во-первых, в мои функции это не входит (да и
административный доступ здесь нужен, а я вообще к коммуникационному
узлу имею отношение только в смысле клиента почтового сервера,
впрочем, вторичного: тот, с которого пишу, стоит в другом месте, а там
антивирус не имеет смысла тем более, ибо из клиентов - только я),
во-вторых, у меня нет windows, чтобы испытывать потребность в
антивирусах в какой бы то ни было форме. Да и когда ещё была windows,
последние годы не использовал антивирусы в силу отсутствия необходимости.

> [...]
> антивирусом на почтовом сервере, а втыканием "чего-попало"
> непосредственно в системные блоки. Во все возможные дырки, особенно -

Нет, это в первую очередь интернет. Конкретней - MS Internet Explorer,
через который пролезет любая зараза, которая только может
существовать, во-вторых, MS Outlook [express], через который то же
самое, ну и в третьих - сами пользователи, тыкающие во все ссылки,
которые видят, будь то на веб-страницах, будь то в почте. Как
переучивать? Никак. См. ниже.

> Лечение тут простое, как угол дома: Установка недружелюбной для вирусов ОС...

Да. Верно. Но вот загвоздка. Кто обеспечит переход на такую ОС?
Насколько я знаю, наше замечательное правительство даже школьный
проект зарубает на корню, чего уж тут про вузы говорить... А в такой
ситуации убедить администрацию вуза в необходимости такого
перехода.... нет, я не мазохист.

> Ваш аргумент в пользу ненужности ClamAV неубедителен.

Я просто говорю о его бесполезности - факты, а не теоретизирование.
Защиту от вирусов он не обеспечивает (а при правильной культуре
пользователей был бы уж совсем бесполезен, как и любой другой
антивирус; а так - ну не придёт пользователю 80-90% из шляющихся по
почте вирусов, зато придёт ссылка, тыкнув на которую, пользователь
получит себе такой же, хоть и другой вирус, уже через MSIE... а какая
разница тогда? если здесь даже скачивать и запускать ничего не надо),
здесь нужны антивирусы на рабочих станциях (в эту задачу администрация
вуза очень даже охотно вбухивает большие средства... но, как видите,
тоже не очень эффективно). На ВСЕХ рабочих станциях с windows. Либо да
- полный переход организации на Linux.

> Отсутсвие обновленного антивируса не просто огорчает,
> а наводит на мысль вешать баг на подсистему безопасности...

Хм. Подсистему безопасности _чего_? Уж точно не сервера.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  8:29   ` Alexandr Isaev
From: Alexandr Isaev @ 2009-04-10  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

REAL пишет:
> [...]
> отказались, потому что процент заражений виндовс-машин от его
> присутствия на сервере ниже не стал, а вот проблемы с почтой возникали

У нас в конторе более 300 машин и clamav периодически отлавливает в
почте письма из локальной сети которые пропустил корпоративный антивирус
не отлавливают KAV/AVG и прочие drweb-ы.
Судя по вирусам выловленным мною на разных машинах за последние пол
года, сейчас нет не одного антивируса гарантирующего безопасность
хотя-бы на 90%. Пропускают вирусы и NOD32 и KAV и Dr.Web и ClamAV, "но
если нет разницы - зачем платить больше?".

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  8:38               ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2009-04-10  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 10.04.2009 09:29, REAL wrote:
> [...]
> почте вирусов, зато придёт ссылка, тыкнув на которую, пользователь
> получит себе такой же, хоть и другой вирус, уже через MSIE... а какая
Тут вас спасет havp :)

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 3262 bytes --]

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  8:47   ` Guest007
From: Guest007 @ 2009-04-10  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 10 апреля 2009 REAL написал(a):

> [...]
> отказались, потому что процент заражений виндовс-машин от его
> присутствия на сервере ниже не стал, а вот проблемы с почтой возникали

Поставил клиенты на сервак в сцепке с Самбой (собирать недостающее пришлось
руками). Замечательно кидает всё плохое в отдельный каталог. Мне нравится.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10  9:08                 ` REAL
From: REAL @ 2009-04-10  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Sisyphus discussions

Slava Dubrovskiy пишет:
> Тут вас спасет havp :)

Ну раз уж при установленном с ежедневно обновляемой базой kav
пользователи умудряются так изгадить вирусами машину... Вряд ли что-то
уже спасёт. Тут либо сразу в морг, либо в Linux.

Я не знаю, как они умудряются что делать, но часто уже бывали случаи,
когда kav просто вырубался (из-за просроченной лицензии), хотя у нас и
сервер есть антивирусный, который, по идее, должен следить за такими
вещами. Но тут я ничего сказать не могу, не в теме, просто ребята из
антивирусного отдела пока рядом сидят, а телефон - у меня под боком,
много всякого успел наслушаться. Смехопанорама отдыхает.

* Re: [sisyphus] обновлять версию clamav будут, или пакет забросили?
@ 2009-04-10 10:31           ` Sergey
From: Sergey @ 2009-04-10 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> проверять письма, которые идут, скажем, на _мой_ ящик? Если это
> как-то настраивается, наши аспиранты, видимо, были не в курсе ;)

Ну так это же не беда clamav. Ему что дали, он то и проверяет. :-)
Я вот использую mailfromd в качестве связки между MTA (Sendmail)
и clamd. Там, в mailfromd, можно разные критерии задавать. Но, на
самом деле, в моей конфигурации, к clamd попадают все письма, для
которых принимается решение о приёме. И ничего не тормозит.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru