ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
@ 2008-10-25 19:56 Alexei V. Mezin
  2008-10-25 20:00 ` Slava Semushin
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-25 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2759 bytes --]


Решил сегодня обновить свое 2.6.25-std-def-alt9 на alt10. Система еле 
загрузилась: пропали IDE-диски, а все SATA поменялись местами. Проверено 
на std и на ll.

Вот как отвалились IDE:

ide0: I/O resource 0x3F6-0x3F6 not free.
ide0: ports already in use, skipping probe

После загрузки никаких hda и hdc (CDROM) в системе не обнаружено.

На всякий случай lspci и полный dmesg (с неработающего ядра):

[alexei@threebears tmp]$ lspci
00:00.0 Memory controller: nVidia Corporation CK804 Memory Controller 
(rev a3)
00:01.0 ISA bridge: nVidia Corporation CK804 ISA Bridge (rev a3)
00:01.1 SMBus: nVidia Corporation CK804 SMBus (rev a2)
00:02.0 USB Controller: nVidia Corporation CK804 USB Controller (rev a2)
00:02.1 USB Controller: nVidia Corporation CK804 USB Controller (rev a3)
00:04.0 Multimedia audio controller: nVidia Corporation CK804 AC'97 
Audio Controller (rev a2)
00:06.0 IDE interface: nVidia Corporation CK804 IDE (rev f2)
00:07.0 IDE interface: nVidia Corporation CK804 Serial ATA Controller 
(rev f3)
00:08.0 IDE interface: nVidia Corporation CK804 Serial ATA Controller 
(rev f3)
00:09.0 PCI bridge: nVidia Corporation CK804 PCI Bridge (rev a2)
00:0a.0 Bridge: nVidia Corporation CK804 Ethernet Controller (rev a3)
00:0b.0 PCI bridge: nVidia Corporation CK804 PCIE Bridge (rev a3)
00:0c.0 PCI bridge: nVidia Corporation CK804 PCIE Bridge (rev a3)
00:0d.0 PCI bridge: nVidia Corporation CK804 PCIE Bridge (rev a3)
00:0e.0 PCI bridge: nVidia Corporation CK804 PCIE Bridge (rev a3)
00:18.0 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 [Athlon64/Opteron] 
HyperTransport Technology Configuration
00:18.1 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 [Athlon64/Opteron] 
Address Map
00:18.2 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 [Athlon64/Opteron] 
DRAM Controller
00:18.3 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 [Athlon64/Opteron] 
Miscellaneous Control
01:00.0 FireWire (IEEE 1394): Texas Instruments TSB43AB22/A 
IEEE-1394a-2000 Controller (PHY/Link)
01:01.0 Multimedia audio controller: Creative Labs SB Live! EMU10k1 (rev 0a)
01:01.1 Input device controller: Creative Labs SB Live! Game Port (rev 0a)
01:02.0 PCI bridge: Intel Corporation 80960RM (i960RM) Bridge (rev 02)
01:02.1 RAID bus controller: Mylex Corporation AcceleRAID 352/170/160 
support Device (rev 02)
01:03.0 Multimedia video controller: Brooktree Corporation Bt878 Video 
Capture (rev 11)
01:03.1 Multimedia controller: Brooktree Corporation Bt878 Audio Capture 
(rev 11)
03:00.0 Mass storage controller: Silicon Image, Inc. SiI 3132 Serial ATA 
Raid II Controller (rev 01)
05:00.0 Ethernet controller: Marvell Technology Group Ltd. 88E8053 PCI-E 
Gigabit Ethernet Controller (rev 19)
06:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation GeForce 8600 GT 
(rev a1)

[-- Attachment #2: full_dmesg.txt.bz2 --]
[-- Type: application/x-bzip, Size: 9903 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-25 19:56 [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах? Alexei V. Mezin
@ 2008-10-25 20:00 ` Slava Semushin
  2008-10-25 20:05   ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Slava Semushin @ 2008-10-25 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

2008/10/26 Alexei V. Mezin <alexei-mezin%rambler.ru>:
>
> Решил сегодня обновить свое 2.6.25-std-def-alt9 на alt10. Система еле
> загрузилась: пропали IDE-диски, а все SATA поменялись местами. Проверено на
> std и на ll.
>
> Вот как отвалились IDE:
>
> ide0: I/O resource 0x3F6-0x3F6 not free.
> ide0: ports already in use, skipping probe
>
> После загрузки никаких hda и hdc (CDROM) в системе не обнаружено.
[...]

Они теперь как sda и sdc определяются.


-- 
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-25 20:00 ` Slava Semushin
@ 2008-10-25 20:05   ` Alexei V. Mezin
  2008-10-25 20:50     ` Led
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-25 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Slava Semushin пишет:
> 2008/10/26 Alexei V. Mezin <alexei-mezin%rambler.ru>:
>> Решил сегодня обновить свое 2.6.25-std-def-alt9 на alt10. Система еле
>> загрузилась: пропали IDE-диски, а все SATA поменялись местами. Проверено на
>> std и на ll.
>>
>> Вот как отвалились IDE:
>>
>> ide0: I/O resource 0x3F6-0x3F6 not free.
>> ide0: ports already in use, skipping probe
>>
>> После загрузки никаких hda и hdc (CDROM) в системе не обнаружено.
> [...]
> 
> Они теперь как sda и sdc определяются.
> 
> 

То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет не 
совместим? Или поможет UUID? Но это совершенно не юзер-френдли :(



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-25 20:05   ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-25 20:50     ` Led
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-25 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Saturday, 25 October 2008 23:05:31 Alexei V. Mezin wrote:
> Slava Semushin пишет:
> > 2008/10/26 Alexei V. Mezin <alexei-mezin%rambler.ru>:
> >> Решил сегодня обновить свое 2.6.25-std-def-alt9 на alt10. Система еле
> >> загрузилась: пропали IDE-диски, а все SATA поменялись местами. Проверено
> >> на std и на ll.
> >>
> >> Вот как отвалились IDE:
> >>
> >> ide0: I/O resource 0x3F6-0x3F6 not free.
> >> ide0: ports already in use, skipping probe
> >>
> >> После загрузки никаких hda и hdc (CDROM) в системе не обнаружено.
> >
> > [...]
> >
> > Они теперь как sda и sdc определяются.
>
> То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет не
> совместим? Или поможет UUID?

Да, UUID или LABEL поможет.

> Но это совершенно не юзер-френдли :( 

Это как раз совершенно юзер-френдли.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:33         ` Led
@ 2008-10-27 11:39           ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 12:49             ` Led
    1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-27 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> Уточните, плиз, что именно вас так "расстраивает":)
Вот меня расстраивает только один факт: раньше cat /etc/fstab выдавал 
что-то осмысленное, глазами-читаемое. А теперь каша из непонятных 
символов, которые ничего не говорят.

А так, конечно, все работает. Буду привыкать к новым реалиям :(




^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:49             ` Led
@ 2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 12:19                 ` Andrey Rahmatullin
  2008-10-27 12:22                 ` Алексей Шенцев
  2008-10-28 12:10               ` Serge
  1 sibling, 2 replies; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-27 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
Угу. Только опять при очередном переезде с alt9 на alt10 имена устройств 
поедут в другую сторону, и комментарии потеряют актуальность.

> Эти "реалии" придуманы не Линусом Торвальдсом, а разрабочиками "новомодных" 
> SATA/USB/etc.

Да я догадываюсь.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-27 12:19                 ` Andrey Rahmatullin
  2008-10-27 12:30                   ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 12:22                 ` Алексей Шенцев
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-27 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Oct 27, 2008 at 02:52:35PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
>> 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
> Угу. Только опять при очередном переезде с alt9 на alt10 имена устройств  
> поедут в другую сторону, и комментарии потеряют актуальность.
А зачем писать туда названия устройств для текущего ядра?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 12:19                 ` Andrey Rahmatullin
@ 2008-10-27 12:22                 ` Алексей Шенцев
  2008-10-27 12:30                   ` Starodumoff Ilya
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Алексей Шенцев @ 2008-10-27 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 14:52:35 Alexei V. Mezin wrote:
> Led пишет:
> > 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
> Угу. Только опять при очередном переезде с alt9 на alt10 имена устройств
> поедут в другую сторону, и комментарии потеряют актуальность.
А что мешает заменить новомодные uuid'ы на привычное /dev/{hd,sd}?
-- 
С уважением Шенцев Алексей Владимирович.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru
ICQ: 271053845

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:22                 ` Алексей Шенцев
@ 2008-10-27 12:30                   ` Starodumoff Ilya
  2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Starodumoff Ilya @ 2008-10-27 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 27 октября 2008 Алексей Шенцев написал(a):
> On Monday 27 October 2008 14:52:35 Alexei V. Mezin wrote:
> > Led пишет:
> > > 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
> >
> > Угу. Только опять при очередном переезде с alt9 на alt10 имена устройств
> > поедут в другую сторону, и комментарии потеряют актуальность.
>
> А что мешает заменить новомодные uuid'ы на привычное /dev/{hd,sd}?
а зачем ?

я первым делом после установки прибиваю везде метки (LABEL)
это и root= в загрузчике и fstab
своп разделы тоже делаю с меткой

после этого абсолютно фиолетово как ядро обзовет устройство и в какой порт 
устройство воткнуто...

-- 
С уважением,
Стародумов Илья

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:19                 ` Andrey Rahmatullin
@ 2008-10-27 12:30                   ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 13:07                     ` Andrey Rahmatullin
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-27 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrey Rahmatullin пишет:
> On Mon, Oct 27, 2008 at 02:52:35PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
>>> 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
>> Угу. Только опять при очередном переезде с alt9 на alt10 имена устройств  
>> поедут в другую сторону, и комментарии потеряют актуальность.
> А зачем писать туда названия устройств для текущего ядра?

А что туда писать? Были раньше hda, hdc, sda, sdb. А теперь все sdXX, и 
без пристального изучения Dmesg не враз угадаешь, кто из них кто.

Раньше я помнил, что hda это старый IDE-винт, на котором медиа-архивы. К 
примеру. А теперь он sd-чего-то-там, и никто не гарантирует, что при 
следующем ядре, он будет с тем же самым чего-то-там.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  @ 2008-10-27 12:33         ` Led
  2008-10-27 11:39           ` Alexei V. Mezin
    0 siblings, 2 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-27 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 14:14:38 you wrote:
> Led пишет:
> > On Saturday, 25 October 2008 23:05:31 Alexei V. Mezin wrote:
> >>> Они теперь как sda и sdc определяются.
> >>
> >> То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет не
> >> совместим? Или поможет UUID?
> >
> > Да, UUID или LABEL поможет.
> >
> >> Но это совершенно не юзер-френдли :(
> >
> > Это как раз совершенно юзер-френдли.
>
> Чем? Совершенно не воспроизводимыми метками?

Метка == LABEL. Почему это они у вас "невоспроизводимые"?

> Поддержкой только 15 
> разделов на диск,

Как это связано с LABEL и UUID?

> что там ещё стало "лучше"? 

Уточните, плиз, что именно вас так "расстраивает":)

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 11:39           ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-27 12:49             ` Led
  2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
  2008-10-28 12:10               ` Serge
  0 siblings, 2 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-27 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 13:39:28 Alexei V. Mezin wrote:
> Led пишет:
> > Уточните, плиз, что именно вас так "расстраивает":)
>
> Вот меня расстраивает только один факт: раньше cat /etc/fstab выдавал
> что-то осмысленное, глазами-читаемое. А теперь каша из непонятных
> символов, которые ничего не говорят.

1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
2) Осмысленные LABEL в /etc/fstab - разрешены

> А так, конечно, все работает. Буду привыкать к новым реалиям :(

Эти "реалии" придуманы не Линусом Торвальдсом, а разрабочиками "новомодных" 
SATA/USB/etc.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:30                   ` Starodumoff Ilya
@ 2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 13:20                       ` Starodumoff Ilya
                                         ` (2 more replies)
  0 siblings, 3 replies; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-27 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Starodumoff Ilya пишет:
> после этого абсолютно фиолетово как ядро обзовет устройство и в какой порт 
> устройство воткнуто...

Устройство (диск) не только воткнуто в порт, а еще и болтами прикручено 
к корпусу, "застелено" вентиляторами и все это закрыто крышкой. Есть 
хоть один осмысленный повод называть его как-то иначе, чем /dev/XdXX?

Ну кроме того, что ядро (разработчиков) колбасит, и имена устройств 
меняются постоянно.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:30                   ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-27 13:07                     ` Andrey Rahmatullin
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-10-27 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Oct 27, 2008 at 03:30:36PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
>> А зачем писать туда названия устройств для текущего ядра?
> А что туда писать?
"Это корень", "это 5-й раздел на втором (80гб) винте". Не знаю, что вам
вообще надо знать о разделах.
Напишите привычные hdXN, наконец.

> Раньше я помнил, что hda это старый IDE-винт, на котором медиа-архивы. К  
> примеру. А теперь он sd-чего-то-там, и никто не гарантирует, что при  
> следующем ядре, он будет с тем же самым чего-то-там.
Для того и комментарии. Если бы вам предложили писать свои плавающие имена
устройств в строку монтирования - тогда понятно, а в каменты-то их зачем?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-27 13:20                       ` Starodumoff Ilya
  2008-10-27 14:28                       ` Led
  2008-10-27 22:03                       ` Aleksey Avdeev
  2 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Starodumoff Ilya @ 2008-10-27 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 27 октября 2008 Alexei V. Mezin написал(a):
> Starodumoff Ilya пишет:
> > после этого абсолютно фиолетово как ядро обзовет устройство и в какой
> > порт устройство воткнуто...
>
> Устройство (диск) не только воткнуто в порт, а еще и болтами прикручено
> к корпусу, "застелено" вентиляторами и все это закрыто крышкой. Есть
> хоть один осмысленный повод называть его как-то иначе, чем /dev/XdXX?
це ж сизиф...
я вот устал от периодических сюрпризов (ну они тут by design) и молча ушел на 
4.1 :)

> Ну кроме того, что ядро (разработчиков) колбасит, и имена устройств
> меняются постоянно.

жизнь сложная штука...



-- 
С уважением,
Стародумов Илья

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 14:28                       ` Led
@ 2008-10-27 13:46                         ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 14:08                           ` Kulik Dmitry
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2008-10-27 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:
>> Ну кроме того, что ядро (разработчиков) колбасит, и имена устройств
>> меняются постоянно.
> 
> Почитайте сначала: КТО даёт имена устройствам в /dev, прежде, чем нести чушь
А действительно, кто их дает? Если на std-def-alt9 они одни, а на 
std-def-alt10 другие?




^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 13:46                         ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-27 14:08                           ` Kulik Dmitry
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Kulik Dmitry @ 2008-10-27 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Led пишет:
>>> Ну кроме того, что ядро (разработчиков) колбасит, и имена устройств
>>> меняются постоянно.
>>
>> Почитайте сначала: КТО даёт имена устройствам в /dev, прежде, чем 
>> нести чушь
> А действительно, кто их дает? Если на std-def-alt9 они одни, а на 
> std-def-alt10 другие?
>
hdX ушли в небытье. У меня привод висевший на /dev/hda теперь /dev/sr0 
звется.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 13:20                       ` Starodumoff Ilya
@ 2008-10-27 14:28                       ` Led
  2008-10-27 13:46                         ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 22:03                       ` Aleksey Avdeev
  2 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-27 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 14:59:30 Alexei V. Mezin wrote:
> Starodumoff Ilya пишет:
> > после этого абсолютно фиолетово как ядро обзовет устройство и в какой
> > порт устройство воткнуто...
>
> Устройство (диск) не только воткнуто в порт, а еще и болтами прикручено
> к корпусу, "застелено" вентиляторами и все это закрыто крышкой. Есть
> хоть один осмысленный повод называть его как-то иначе, чем /dev/XdXX?
>
> Ну кроме того, что ядро (разработчиков) колбасит, и имена устройств
> меняются постоянно.

Почитайте сначала: КТО даёт имена устройствам в /dev, прежде, чем нести чушь

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  @ 2008-10-27 14:44             ` Led
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-27 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 16:22:58 you wrote:
> Led пишет:
> > On Monday 27 October 2008 14:14:38 you wrote:
> >> Led пишет:
> >>> On Saturday, 25 October 2008 23:05:31 Alexei V. Mezin wrote:
> >>>>> Они теперь как sda и sdc определяются.
> >>>>
> >>>> То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет не
> >>>> совместим? Или поможет UUID?
> >>>
> >>> Да, UUID или LABEL поможет.
> >>>
> >>>> Но это совершенно не юзер-френдли :(
> >>>
> >>> Это как раз совершенно юзер-френдли.
> >>
> >> Чем? Совершенно не воспроизводимыми метками?
> >
> > Метка == LABEL. Почему это они у вас "невоспроизводимые"?
>
> С метками ещё недавно были проблемы. С UID они тоже были... но меньше.

"недавно", "больше", "меньше"... Можно поточнее? К тому же, раз они "были" - 
значит их уже нет, значит их исправили? Вас это расстраивает?:)

>
> >> Поддержкой только 15
> >> разделов на диск,
> >
> > Как это связано с LABEL и UUID?
>
> Это связано с переходом от IDE к SATA. Ведь тред был об этом?

Ограничение на количество разделов НИКАК не связано с IDE/SATA/SCSI/USB/etc.

>
> >> что там ещё стало "лучше"?
> >
> > Уточните, плиз, что именно вас так "расстраивает":)
>
> Движение вперед с потерей функциональности. Т.е. фактический регресс
> под видом прогресса...

Какая функциональность потеряна?

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
  2008-10-27 13:20                       ` Starodumoff Ilya
  2008-10-27 14:28                       ` Led
@ 2008-10-27 22:03                       ` Aleksey Avdeev
  2 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2008-10-27 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 681 bytes --]

Alexei V. Mezin пишет:
> Starodumoff Ilya пишет:
>> после этого абсолютно фиолетово как ядро обзовет устройство и в какой 
>> порт устройство воткнуто...
> 
> Устройство (диск) не только воткнуто в порт, а еще и болтами прикручено 
> к корпусу, "застелено" вентиляторами и все это закрыто крышкой. Есть 
> хоть один осмысленный повод называть его как-то иначе, чем /dev/XdXX?

   Для корзин поддерживающих лёгкую замену винтов (особенно горячую 
горячую), если все разъёмы подключены к контроллерам. Если на имена 
устройств не завязываться -- диски можно тасовать наиболее удобным 
образом (при надлежащей маркировке, разумеется).

-- 

С уважением. Алексей.



[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 552 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-27 12:49             ` Led
  2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
@ 2008-10-28 12:10               ` Serge
  2008-10-28 12:27                 ` Starodumoff Ilya
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Serge @ 2008-10-28 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 October 2008 14:49:25 Led wrote:
> On Monday 27 October 2008 13:39:28 Alexei V. Mezin wrote:
> > Led пишет:
> > > Уточните, плиз, что именно вас так "расстраивает":)
> >
> > Вот меня расстраивает только один факт: раньше cat /etc/fstab выдавал
> > что-то осмысленное, глазами-читаемое. А теперь каша из непонятных
> > символов, которые ничего не говорят.
>
> 1) Комментарии в /etc/fstab - разрешены
> 2) Осмысленные LABEL в /etc/fstab - разрешены
что почитать, что бы узнать как создавать LABEL,
man tune2fs
?
информация потеряется на разделе после выполнения tune2fs?

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-28 12:10               ` Serge
@ 2008-10-28 12:27                 ` Starodumoff Ilya
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Starodumoff Ilya @ 2008-10-28 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 28 октября 2008 Serge написал(a):
> что почитать, что бы узнать как создавать LABEL,
> man tune2fs

e2label, например
своп можно, если не ошибаюсь, только создавать с меткой mkswap -L label

про другие фс ничего не скажу, поскольку не пользую

-- 
С уважением,
Стародумов Илья

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  @ 2008-10-28 13:19                 ` Led
  2008-10-28 13:43                   ` Led
                                     ` (3 more replies)
  0 siblings, 4 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-28 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 28 October 2008 14:23:12 you wrote:
> Led пишет:
> > On Monday 27 October 2008 16:22:58 you wrote:
> >> Led пишет:
> >>> On Monday 27 October 2008 14:14:38 you wrote:
> >>>> Led пишет:
> >>>>> On Saturday, 25 October 2008 23:05:31 Alexei V. Mezin wrote:
> >>>>>>> Они теперь как sda и sdc определяются.
> >>>>>>
> >>>>>> То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет не
> >>>>>> совместим? Или поможет UUID?
> >>>>>
> >>>>> Да, UUID или LABEL поможет.
> >>>>>
> >>>>>> Но это совершенно не юзер-френдли :(
> >>>>>
> >>>>> Это как раз совершенно юзер-френдли.
> >>>>
> >>>> Чем? Совершенно не воспроизводимыми метками?
> >>>
> >>> Метка == LABEL. Почему это они у вас "невоспроизводимые"?
> >>
> >> С метками ещё недавно были проблемы. С UID они тоже были... но меньше.
> >
> > "недавно", "больше", "меньше"... Можно поточнее? К тому же, раз они
> > "были" - значит их уже нет, значит их исправили? Вас это расстраивает?:)
>
> Мне сейчас уже лень шерстить рассылки по поводу проблем с UUID. Я
> рад если всё уже "рассосалось".
>
> >>>> Поддержкой только 15
> >>>> разделов на диск,
> >>>
> >>> Как это связано с LABEL и UUID?
> >>
> >> Это связано с переходом от IDE к SATA. Ведь тред был об этом?
> >
> > Ограничение на количество разделов НИКАК не связано с
> > IDE/SATA/SCSI/USB/etc.
>
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=11387 Седьмой
> комментарий. Я глубже не копал.

Иногда лучше "копать", чем говорить:)
вы не поличите больше 16 разделов в первую очередь не из-за ограничения на 
количество sdаX устройств, а из-за ограничения на 16 разделов в т.н. "PC BIOS 
(MSDOS partition tables)". для предоления этого ограничения используется 
т.н. "EFI GUID Partition" (GPT). AFAIK преобразования из первого типа во 
второй in-place не существует - нужно заново создавать разделы, чтобы 
получить GPT-сруктуру на диске. Или у вас уже там GPT-разбивка? Сомневаюсь 
(исходя из того, что вы не "копали"):)

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-28 13:19                 ` Led
@ 2008-10-28 13:43                   ` Led
  2008-10-28 13:48                   ` Igor Zubkov
                                     ` (2 subsequent siblings)
  3 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-28 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 28 October 2008 15:19:12 Led wrote:
> On Tuesday 28 October 2008 14:23:12 you wrote:
> > Led пишет:
> > > On Monday 27 October 2008 16:22:58 you wrote:
> > >> Led пишет:
> > >>> On Monday 27 October 2008 14:14:38 you wrote:
> > >>>> Led пишет:
> > >>>>> On Saturday, 25 October 2008 23:05:31 Alexei V. Mezin wrote:
> > >>>>>>> Они теперь как sda и sdc определяются.
> > >>>>>>
> > >>>>>> То есть теперь резервное 2.6.18 можно выкидывать, ибо fstab будет
> > >>>>>> не совместим? Или поможет UUID?
> > >>>>>
> > >>>>> Да, UUID или LABEL поможет.
> > >>>>>
> > >>>>>> Но это совершенно не юзер-френдли :(
> > >>>>>
> > >>>>> Это как раз совершенно юзер-френдли.
> > >>>>
> > >>>> Чем? Совершенно не воспроизводимыми метками?
> > >>>
> > >>> Метка == LABEL. Почему это они у вас "невоспроизводимые"?
> > >>
> > >> С метками ещё недавно были проблемы. С UID они тоже были... но меньше.
> > >
> > > "недавно", "больше", "меньше"... Можно поточнее? К тому же, раз они
> > > "были" - значит их уже нет, значит их исправили? Вас это
> > > расстраивает?:)
> >
> > Мне сейчас уже лень шерстить рассылки по поводу проблем с UUID. Я
> > рад если всё уже "рассосалось".
> >
> > >>>> Поддержкой только 15
> > >>>> разделов на диск,
> > >>>
> > >>> Как это связано с LABEL и UUID?
> > >>
> > >> Это связано с переходом от IDE к SATA. Ведь тред был об этом?
> > >
> > > Ограничение на количество разделов НИКАК не связано с
> > > IDE/SATA/SCSI/USB/etc.
> >
> > https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=11387 Седьмой
> > комментарий. Я глубже не копал.
>
> Иногда лучше "копать", чем говорить:)
> вы не поличите больше 16 разделов в первую очередь не из-за ограничения на
> количество sdаX устройств, а из-за ограничения на 16 разделов в т.н. "PC
> BIOS (MSDOS partition tables)".

Хотя, возможно, я ошибаюсь и ограничения для "PC BIOS (MSDOS partition 
tables)" не 16, а 63 раздела... Тогда прошу прощения за возможную 
дезинформацию от меня.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-28 13:19                 ` Led
  2008-10-28 13:43                   ` Led
@ 2008-10-28 13:48                   ` Igor Zubkov
    2008-10-28 19:36                   ` Sergey Vlasov
  3 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2008-10-28 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

28 октября 2008 г. 15:19 пользователь Led написал:
>> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=11387 Седьмой
>> комментарий. Я глубже не копал.
>
> Иногда лучше "копать", чем говорить:)
> вы не поличите больше 16 разделов в первую очередь не из-за ограничения на
> количество sdаX устройств, а из-за ограничения на 16 разделов в т.н. "PC BIOS
> (MSDOS partition tables)". для предоления этого ограничения используется
> т.н. "EFI GUID Partition" (GPT). AFAIK преобразования из первого типа во
> второй in-place не существует - нужно заново создавать разделы, чтобы
> получить GPT-сруктуру на диске. Или у вас уже там GPT-разбивка? Сомневаюсь
> (исходя из того, что вы не "копали"):)

Просьба не путать EFI и GUID Partition Table (GPT). Первое это замена
биоса, а второе эти тип разбиения HDD. Правда, почему-то эти вещи либо
есть вместе в железке, либо ничего нет.

Кстати, альт до сих пор не умеет ставится на GPT диск. Хотя все давно
уже умеют...

-- 
icesik

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  @ 2008-10-28 14:24                     ` Led
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-28 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 28 October 2008 16:29:16 you wrote:

> Led, у меня с :;%ен знает какого года более 16 разделов и не на
> одной машине. И копать раньше не требовалось.

Я уже написал выше: на счёт 16 - я ошибся. Ограничение не 16, а 63. Еще раз 
прошу прощения.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-28 13:19                 ` Led
                                     ` (2 preceding siblings ...)
  @ 2008-10-28 19:36                   ` Sergey Vlasov
  2008-10-28 19:50                     ` Led
  3 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Sergey Vlasov @ 2008-10-28 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2455 bytes --]

On Tue, Oct 28, 2008 at 03:19:12PM +0200, Led wrote:
> Иногда лучше "копать", чем говорить:)
> вы не поличите больше 16 разделов в первую очередь не из-за ограничения на 
> количество sdаX устройств, а из-за ограничения на 16 разделов в т.н. "PC BIOS 
> (MSDOS partition tables)". для предоления этого ограничения используется 
> т.н. "EFI GUID Partition" (GPT). AFAIK преобразования из первого типа во 
> второй in-place не существует - нужно заново создавать разделы, чтобы 
> получить GPT-сруктуру на диске. Или у вас уже там GPT-разбивка? Сомневаюсь 
> (исходя из того, что вы не "копали"):)

Никакого ограничения на 16, 63, 255 и т.п. разделов в формате таблицы
разделов MS-DOS нет - логические разделы связываются в список,
элементами которого можно занять хоть половину диска :)  Проблема с
разделами на /dev/sd* в структуре номеров устройств - ещё во времена
Linux 0.x сложилось, что на номер раздела в minor для SCSI-дисков было
отведено только 4 бита, а изменить это теперь сложно из-за того, что
самые различные программы могут использовать эти номера.

Один из предлагавшихся способов выйти из этой ситуации - задействовать
под расширение номера раздела старшие биты minor (теперь их 20, а не
8, как в ядрах <= 2.4.x), в этом случае биты номера раздела будут
располагаться не подряд (чтобы сохранить номера для разделов,
укладывающихся в старую схему нумерации).  Было также предложение
завести совершенно новый major (и имена устройств).  Наконец, в ядре
можно вообще ничего не делать, а устройства для доступа к разделам
создавать в userspace через device mapper утилитами типа kpartx
(сейчас находится в пакете multipath-tools); примерно таким же образом
осуществляется доступ к разделам в evms.  Последний вариант, кстати,
даёт возможность изменения размера разделов на диске, на котором уже
есть другие смонтированные разделы, без необходимости размонтирования
(это может быть актуально, например, при переконфигурации аппаратных
RAID с изменением размера томов - впрочем, обновление размера всего
устройства /dev/sd* в такой ситуации тоже чинили не так давно).

Переход с формата таблиц разделов MS-DOS на GPT действительно может
потребоваться, но причина для этого другая - в формате MS-DOS
используются 32-разрядные номера секторов, из-за чего максимальный
размер диска, поддерживаемый этим форматом - 2 ТБ (при размере сектора
512 байт), чего для RAID-массивов сейчас уже зачастую недостаточно.

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах?
  2008-10-28 19:36                   ` Sergey Vlasov
@ 2008-10-28 19:50                     ` Led
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Led @ 2008-10-28 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tuesday, 28 October 2008 21:36:33 Sergey Vlasov wrote:
> Один из предлагавшихся способов выйти из этой ситуации - задействовать
> под расширение номера раздела старшие биты minor (теперь их 20, а не
> 8, как в ядрах <= 2.4.x), в этом случае биты номера раздела будут
> располагаться не подряд (чтобы сохранить номера для разделов,
> укладывающихся в старую схему нумерации).  Было также предложение
> завести совершенно новый major (и имена устройств).  Наконец, в ядре
> можно вообще ничего не делать, а устройства для доступа к разделам
> создавать в userspace через device mapper утилитами типа kpartx
> (сейчас находится в пакете multipath-tools); примерно таким же образом
> осуществляется доступ к разделам в evms.

А loop (losetup -o offset) можно задействовать?

> Последний вариант, кстати, 
> даёт возможность изменения размера разделов на диске, на котором уже
> есть другие смонтированные разделы, без необходимости размонтирования
> (это может быть актуально, например, при переконфигурации аппаратных
> RAID с изменением размера томов - впрочем, обновление размера всего
> устройства /dev/sd* в такой ситуации тоже чинили не так давно).
>
> Переход с формата таблиц разделов MS-DOS на GPT действительно может
> потребоваться, но причина для этого другая - в формате MS-DOS
> используются 32-разрядные номера секторов, из-за чего максимальный
> размер диска, поддерживаемый этим форматом - 2 ТБ (при размере сектора
> 512 байт), чего для RAID-массивов сейчас уже зачастую недостаточно.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2008-10-28 19:50 UTC | newest]

Thread overview: 28+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2008-10-25 19:56 [sisyphus] Отвалилась поддержка ide в новых ядрах? Alexei V. Mezin
2008-10-25 20:00 ` Slava Semushin
2008-10-25 20:05   ` Alexei V. Mezin
2008-10-25 20:50     ` Led
2008-10-27 12:33         ` Led
2008-10-27 11:39           ` Alexei V. Mezin
2008-10-27 12:49             ` Led
2008-10-27 11:52               ` Alexei V. Mezin
2008-10-27 12:19                 ` Andrey Rahmatullin
2008-10-27 12:30                   ` Alexei V. Mezin
2008-10-27 13:07                     ` Andrey Rahmatullin
2008-10-27 12:22                 ` Алексей Шенцев
2008-10-27 12:30                   ` Starodumoff Ilya
2008-10-27 12:59                     ` Alexei V. Mezin
2008-10-27 13:20                       ` Starodumoff Ilya
2008-10-27 14:28                       ` Led
2008-10-27 13:46                         ` Alexei V. Mezin
2008-10-27 14:08                           ` Kulik Dmitry
2008-10-27 22:03                       ` Aleksey Avdeev
2008-10-28 12:10               ` Serge
2008-10-28 12:27                 ` Starodumoff Ilya
2008-10-27 14:44             ` Led
2008-10-28 13:19                 ` Led
2008-10-28 13:43                   ` Led
2008-10-28 13:48                   ` Igor Zubkov
2008-10-28 14:24                     ` Led
2008-10-28 19:36                   ` Sergey Vlasov
2008-10-28 19:50                     ` Led

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git