* [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10  9:13 Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux kernel packages development,
	ALT Linux Sisyphus discussions

Важные изменения:
-Автоматизация сборки. Теперь std-{def,pae,ll,srv} собираются одним
скриптом. Через некоторое время я его опубликую.
-Все эти подверсии ядер отличаются только значениями HZ таймера, PREEMPT
и PAE.
	-std-def = NOHZ HZ=250 NOPAE PREEMPT_NONE
	-std-pae = std-def = NOHZ HZ=250 PAE PREEMPT_NONE
	-std-ll =  HZ=1000 PAE PREEMPT
	-std-srv  = HZ=100 PAE PREEMPT_NONE
- В этой версии включён patch от kas который разрешает рекурсию
скриптов(тоесть можно установить в #! скрипт) глубиной до 4
- включена поддержка сетевой карты alt1e(спасибо stanv@)
- обновлён и возвращён обратно в image e1000
- обновлено ядро до 2.6.25.17

Аналогичные изменение скоро придут в branch/4.1

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 10:55 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Михаил!

Wednesday 10, at 01:13:05 PM you wrote:

> [...]
> и PAE.
> 	-std-def = NOHZ HZ=250 NOPAE PREEMPT_NONE
> 	-std-pae = std-def = NOHZ HZ=250 PAE PREEMPT_NONE
А rationale этому есть? Особенно HZ=100 в -srv

> - В этой версии включён patch от kas который разрешает рекурсию
> скриптов(тоесть можно установить в #! скрипт) глубиной до 4
> - включена поддержка сетевой карты alt1e(спасибо stanv@)
Опять ужос от китайцев. Почему не синхронизировали с RedHat? Почему не
сделали отдельный kernel-source?

> - обновлён и возвращён обратно в image e1000
> - обновлено ядро до 2.6.25.17
>
> Аналогичные изменение скоро придут в branch/4.1

WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 11:01   ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Михаил!
>
> Wednesday 10, at 01:13:05 PM you wrote:
[skip]
> А rationale этому есть? Особенно HZ=100 в -srv
Теоретически это должно увеличить эффектиность i/o на серверах.
Все эти параметры я ещё тестами погоняю. Пока не гонял.
Это вопрос скорее к stanv@ где он этот пач взял?
>Почему не
> сделали отдельный kernel-source?
Чтобы не плодить сущностей.
Сам же убеждал меня слить всё в один image.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 11:29     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 11:29 UTC (permalink / raw)

Hi Михаил!

Wednesday 10, at 03:01:10 PM you wrote:

> [skip]
> Теоретически это должно увеличить эффектиность i/o на серверах.
> Все эти параметры я ещё тестами погоняю. Пока не гонял.
А ты погоняй. Еще лучше почитать теорию. Например, вот эту:
http://kerneltrap.org/node/464

> Это вопрос скорее к stanv@ где он этот пач взял?
> Чтобы не плодить сущностей.
> Сам же убеждал меня слить всё в один image.
Что все? Давай тогда и ядро сделаем монолитным. Сущности плодятся для
легких backports и обновления. Раз alt1e нет в апстриме/стороннем git, то
нет смысла его встаскивать в ядро, поскольку в этом случае его все равно
неудобно мержить.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 11:31   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-09-10 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Опять ужос от китайцев. Почему не синхронизировали с RedHat? Почему не
> сделали отдельный kernel-source?

Скорее патч притащили из 2.6.27. Тот, что китайский - совсем кошмарный.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 11:39       ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> нет смысла его встаскивать в ядро, поскольку в этом случае его все равно

Нет, не всё. Это был пач к ядру, я его замерджил. Никаких дополнительных
действий я не делал.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:00       ` yantux yantux
From: yantux yantux @ 2008-09-10 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.09.08, 15:29, "Konstantin A. Lepikhov" <lakostis@unsafe.ru>:

> Hi Михаил!

> А ты погоняй. Еще лучше почитать теорию. Например, вот эту:
> http://kerneltrap.org/node/464
Лучше спросить/опросить практиков, которые гоняют альт на серверах.

> [...]
> нет смысла его встаскивать в ядро, поскольку в этом случае его все равно

Яндекс.Фотки: Когда под рукой только мобильный http://mobile.yandex.ru/fotki/

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:01         ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

yantux yantux wrote:
> Лучше спросить/опросить практиков, которые гоняют альт на серверах.
Да, кстати, практики, ау!
Я вобщем это всё не из головы выдумал.
Насколько это правильно\нужно\актуально?

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:06           ` yantux yantux
From: yantux yantux @ 2008-09-10 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.09.08, 16:01, "Михаил Якушин" <silicium@altlinux.ru>:

> Да, кстати, практики, ау!
> Я вобщем это всё не из головы выдумал.
> Насколько это правильно\нужно\актуально?
Лучше провести голосование, как демократическом дебиане :D
правда там же демократический раздрай, если я правильно понимаю
HZ= нельзя из командной строки задавать?

Зал славы: все победители конкурсов на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/contests.xml

* [sisyphus] [JT] Re:  Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:07             ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

yantux yantux wrote:

> Лучше провести голосование, как демократическом дебиане :D
> правда там же демократический раздрай, если я правильно понимаю
Не надо здесь демократии разводить :))
> HZ= нельзя из командной строки задавать?
Нет конечно, это compiletime опция. Можно было бы, не стал бы весь этот
сыр-бор разводить.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:08           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 12:08 UTC (permalink / raw)

Hi Михаил!

Wednesday 10, at 04:01:09 PM you wrote:

> Да, кстати, практики, ау!
> Я вобщем это всё не из головы выдумал.
> Насколько это правильно\нужно\актуально?
неправильно/ненужно/неактуально :) AFAIR HZ=100 нужно только для
ESX/GSX или каких-нить lguest'ов чтобы снизить оверхед на планировщик в
HN.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:09             ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, ALT Linux kernel packages development

> [...]
> неправильно/ненужно/неактуально :) AFAIR HZ=100 нужно только для
> ESX/GSX или каких-нить lguest'ов чтобы снизить оверхед на планировщик в

А сколько нужно по твоему?
ESX/GSX это всмысле VmWare ?

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 12:09             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi yantux!

Wednesday 10, at 04:06:00 PM you wrote:

> Лучше провести голосование, как демократическом дебиане :D
> правда там же демократический раздрай, если я правильно понимаю
> HZ= нельзя из командной строки задавать?
Если вы ничего не понимаете, то зачем советуете?

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 13:30               ` yantux yantux
From: yantux yantux @ 2008-09-10 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.09.08, 16:09, "Konstantin A. Lepikhov" <lakostis@unsafe.ru>:

> Hi yantux!

> Если вы ничего не понимаете, то зачем советуете?
Про командную сроку не совет, а вопрос. По моему его раньше можно было менять из userspace записывая в /proc. Т.е. если я правильно понимаю, именно это при старте может требовать qemu . Может оно так и лучше оставить, т.е. HZ менять через /proc?

> --
> WBR et al.

Яндекс.Почта - Проверьте почту с мобильного устройства: http://mail.ya.ru

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 13:37       ` Led
From: Led @ 2008-09-10 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 10 September 2008 14:29:36 Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> нет смысла его встаскивать в ядро, поскольку в этом случае его все равно

Сущности, с которых можно бутаться, должны быть в kernel-image. Чтоб руками не
генерить initrd после каждого обновления.

--
Led

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 13:45         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Led!

Wednesday 10, at 04:37:01 PM you wrote:

> Сущности, с которых можно бутаться, должны быть в kernel-image. Чтоб руками не
> генерить initrd после каждого обновления.
А все еще генерите initrd руками после каждого обновления? Вот надо нам
всем навязывать свою ALTSP специфику.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 13:52           ` Led
From: Led @ 2008-09-10 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 10 September 2008 16:45:52 Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Led!

> А все еще генерите initrd руками после каждого обновления? Вот надо нам
> всем навязывать свою ALTSP специфику.

При чём тут специфика? Ну повыноси ATA и SCSI модули в отдельные пакеты, а
потом обновляйся и не забывай генерить initrd после каждого обновления
РУКАМИ.

--
Led

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:04             ` Led
From: Led @ 2008-09-10 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 10 September 2008 16:52:48 Led wrote:

> При чём тут специфика? Ну повыноси ATA и SCSI модули в отдельные пакеты, а
> потом обновляйся и не забывай генерить initrd после каждого обновления
> РУКАМИ.

А также мошешь посмеяться над таким: и почему это сотня нодов (бездисковых) в
кластере после обновления не грузятся? Когда поняли почему (e1000 - внешний,
после обновления в initrd не попал), люди спросили "А зачем это так?". Я не
знал, что ответить, ведь не скажу же, что это сделано специально, чтоб "жизнь
малиной не казалось". Люди были интеллигентный, поэтому пальцем у виска не
крутили, только матом выругались. Переход с CentOS на ALTLinux не состоялся.
Но это ничего, главное, чтобы LAKostis'у было удобнее:)
Последняя фраза - шутка, без обид, плиз:)

--
Led

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:07             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Led!

Wednesday 10, at 04:52:48 PM you wrote:

> При чём тут специфика? Ну повыноси ATA и SCSI модули в отдельные пакеты, а
> потом обновляйся и не забывай генерить initrd после каждого обновления
> РУКАМИ.
сказки ты рассказываешь! Я ничего не генерю руками после обновления ядра,
при этом все диски у меня живут на sata_sil24, который вынесен в модули
вместе со всем scsi. Для таких целей и придуман автоугадав в mkinird.

PS А вот ситуация с бездисковыми нодами и есть ALTSP специфика.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:29               ` Led
From: Led @ 2008-09-10 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 10 September 2008 17:07:52 Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Led!

> сказки ты рассказываешь! Я ничего не генерю руками после обновления ядра,
> при этом все диски у меня живут на sata_sil24, который вынесен в модули
> вместе со всем scsi.

В модули, или в отдельный пакеты???

> Для таких целей и придуман автоугадав в mkinird.
>
> PS А вот ситуация с бездисковыми нодами и есть ALTSP специфика.

Про кластер-специфику ничего не слышал?

--
Led

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:30               ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-09-10 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: ledest

* Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 18:17]:
> сказки ты рассказываешь! Я ничего не генерю руками после обновления ядра,
> при этом все диски у меня живут на sata_sil24, который вынесен в модули
> вместе со всем scsi. Для таких целей и придуман автоугадав в mkinird.
Что, прям в kernel-modules-sata_sil24 вынесен?  Который ставится
после установки соответствующего kernel-image?

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:35                 ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-09-10 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

yantux yantux wrote:

> Про командную сроку не совет, а вопрос. По моему его раньше можно было менять из userspace записывая в /proc. Т.е. если я правильно понимаю, именно это при старте может требовать qemu . Может оно так и лучше оставить, т.е. HZ менять через /proc?
нет, не его, это другая вещь.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:44                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 14:44 UTC (permalink / raw)

Hi Alexey!

Wednesday 10, at 06:30:47 PM you wrote:

> * Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 18:17]:
> Что, прям в kernel-modules-sata_sil24 вынесен?  Который ставится
> после установки соответствующего kernel-image?
В отдельные пакеты выносится всё, чего нет в апстриме, не имеет своего
git'а или пересекается по именам с тем, что уже есть в ядре. Если это
перестает работать, то это проблема не выноса в пакеты, а _подхода_ выноса
в пакеты - т.е. сначала вынесем, а потом подумаем, что это повлечет.
Например, в debian/ubuntu не зря наплодили кучу linux-image, зато можно
либо поставить один linux-image без доп. пакетов, либо ядро с сетевыми
пакетами и без стораджей, либо все скопом. И ничего не отвалится при
обновлении.

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 14:53                   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-09-10 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: ALT Linux kernel packages development

* Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 18:50]:
> [...]
> либо поставить один linux-image без доп. пакетов, либо ядро с сетевыми
> пакетами и без стораджей, либо все скопом. И ничего не отвалится при
На заданный вопрос ты как обычно не ответил...

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 15:09                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Alexey!

Wednesday 10, at 06:53:45 PM you wrote:

> * Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 18:50]:
> На заданный вопрос ты как обычно не ответил...
Потому что в ALTLinux для него пока не существует решения. И данное
решение требует разработки, вместо собирания kernel-image*.dmg

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 15:10               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-09-10 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: ledest

On Wed, Sep 10, 2008 at 06:07:52PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> сказки ты рассказываешь! Я ничего не генерю руками после обновления ядра,
> при этом все диски у меня живут на sata_sil24, который вынесен в модули
> вместе со всем scsi. Для таких целей и придуман автоугадав в mkinird.

Проблема совершенно в другом - mkinitrd автоматически запускается после
установки kernel-image-$flavour, не дожидаясь установки kernel-modules-* к
нему, поэтому модули, _вынесенные в отдельные пакеты_, не попадают в
initrd без дополнительных действий.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 15:32                       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-09-10 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 19:22]:
> Потому что в ALTLinux для него пока не существует решения.
И как же это решается в LALinux?  Или как обычно, "у вас в
альтлинупсе всё криво, но в чём кривость я никому не скажу"?

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 15:33                 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-09-10 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Sep 10, 2008 at 07:10:10PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> установки kernel-image-$flavour, не дожидаясь установки kernel-modules-* к
> нему, поэтому модули, _вынесенные в отдельные пакеты_, не попадают в

А может после устанвки модулей тоже стоит перегенеривать initrd?

--
Regards,  Kirill A. Shutemov
 + Belarus, Minsk

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 15:46                   ` Led
From: Led @ 2008-09-10 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 10 September 2008 18:33:15 Kirill A. Shutemov wrote:

> А может после устанвки модулей тоже стоит перегенеривать initrd?

Т.е. вместо одного костыля (абсолютно незаметного для пользователя)
предлагаете расплодить множество?

--
Led

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 21:16                         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-09-10 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi Alexey!

Wednesday 10, at 07:32:45 PM you wrote:

> * Konstantin A. Lepikhov <lakostis@> [080910 19:22]:
> И как же это решается в LALinux?  Или как обычно, "у вас в
> альтлинупсе всё криво, но в чём кривость я никому не скажу"?
раз ты глухой и по ссылкам не ходишь, то и сиди с зависающими buildreq
дальше и кидайся какашками ;)

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Новая версия пакeтов std-*
@ 2008-09-10 21:20                           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-09-10 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list