* [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-03 13:22 Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-03 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Добрый день.

По мотивам недавних обсуждений вышел hal-mount-subfs-0.1.6-alt1.
Из нового: появился конфиг-файл, в котором, в частности, определено
игнорирование устройств, находящихся в fstab; включено три новых
примера-fdi'шки. Полный список изменений:
http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/hal-mount-subfs.git

Что НЕ сделано (и вряд ли будет) - это чтение системной кодировки из i18n.
Обоснование: кодировочно-ориентированные опции монтирования разных файловых
систем хранятся в FDIшках, и они слишком пёстро-разнообразные, чтобы их можно
было легко и непринуждённо менять каким-нибудь sed'ом из скрипта монтирования
(ну и из конфига соответственно).
Поэтому: в новых системах "из коробки" мы и так имеем всех удовлетворяющее
UTF8, а старых системах с другой кодировкой три варианта на выбор:
смигрироваться на UTF8, использовать fdi'шку из примеров, использовать
convmvfs.
Впрочем, патчам на эту тему буду рад :)

Прошу заинтересованных лиц тестировать.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-04  7:15 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-04  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin пишет:

> [...]
> игнорирование устройств, находящихся в fstab; включено три новых
> примера-fdi'шки. Полный список изменений:

Вот это здорово! Большое спасибо!

> [...]
> UTF8, а старых системах с другой кодировкой три варианта на выбор:
> смигрироваться на UTF8, использовать fdi'шку из примеров, использовать

Можно ещё пробежаться по fdi'шкам на предмет поиска слова "utf8" и
заменить на желаемую кодировку. Впрочем, это можно бы делать и скриптом
при установке пакета, наверное?

> Впрочем, патчам на эту тему буду рад :)
>
> Прошу заинтересованных лиц тестировать.

Бум!

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-04  7:36   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-04  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 4 августа 2008 Yury Aliaev wrote:

> Можно ещё пробежаться по fdi'шкам на предмет поиска слова "utf8" и
> заменить на желаемую кодировку.

Если бы это было всё так просто и однозначно, этим вполне бы мог заниматься
скрипт монтирования при каждом своём вызове. Но опции для разных кодировок
могут быть весьма разные для разных ФС. Посмотрите на эту тему man mount.

> Впрочем, это можно бы делать и скриптом
> при установке пакета, наверное?

Совершенно некошерно, имхо. Кроме того, см. выше.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-05  7:56 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-05  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте, Михаил!
> [...]
> http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/hal-mount-subfs.git
>
> Что НЕ сделано (и вряд ли будет) - это чтение системной кодировки из i18n.

Рискую стать поджигателем очередного флэйма, но не могу удержаться от
дискуссии на эту тему. Вчера обновил систему -- и что? -- все мои
настройки кодировки, которые я руками вбивал в fdi'шку, исчезли в
никуда! Надо сделать хотя бы так, чтобы новая fdi'шка устанавливалась
как .rpmnew, если старая правилась руками.

> Обоснование: кодировочно-ориентированные опции монтирования разных файловых
> систем хранятся в FDIшках, и они слишком пёстро-разнообразные, чтобы их можно

Плохое обоснование. Вчера, в очередной раз выставляя кодировку, я
обнаружил, что хоть и параметры монтирования разнообразные, значение у
всех одно -- utf8, которое, соответственно, меняется на koi8-r. Так что
задачу легко автоматизировать: вместо utf8 пишем что-то вроде
@encoding@, потом узнаём системную кодировку из .i18n и при установке
прогоняем sed, меняющий все @encoding@ на то, что нужно. По-моему, всё
достаточно просто.

> [...]
> Поэтому: в новых системах "из коробки" мы и так имеем всех удовлетворяющее
> UTF8, а старых системах с другой кодировкой три варианта на выбор:

Для этого сначала надо исправить до конца поддержку перекодировки в mc
(по крайней мере, чтобы при работе под UTF8 можно было просматривать, а
желательно и редактировать файлы в 8-ми битных кодировках).

> использовать fdi'шку из примеров

И восстанавливать её каждый раз при обновлении, см. выше

>, использовать
> convmvfs.

Имеет смысл только если у пользователей разные кодировки, отличные от
системной. Если кодировки всех пользователей совпадают с системной, то
такое решение сильно смахивает на костыль.

> Впрочем, патчам на эту тему буду рад :)

Может быть попробую что-нибудь сообразить...

@ 2008-08-05 13:37   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-05 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 августа 2008 Yury Aliaev wrote:

> [...]
> дискуссии на эту тему. Вчера обновил систему -- и что? -- все мои
> настройки кодировки, которые я руками вбивал в fdi'шку, исчезли в

Эээ... а в какую FDIшку? Предполагается, что пользователь должен вносить свои
модификации в /etc/hal/fdi/policy. Оттуда ничего исчезать не должно.

> [...]
> обнаружил, что хоть и параметры монтирования разнообразные, значение у
> всех одно -- utf8, которое, соответственно, меняется на koi8-r.

Согласно man mount:
fat/vfat: -o utf8 или -o iocharset=koi8-r (и еще codepage=866 вдобавок)
ntfs: -o utf8 или -o nls=koi8-r
А когда ntfs-3g начнёт нормально с subfs работать, там и вовсе загадочное
locale.

Всё это можно и в скрипте монтирования предусмотреть, но тогда получится
полный кавардак - часть опций монтирования будет храниться в FDIшках, их
можно будет менять как-то своими FDIшками, а часть будет жёстко в скрипте
прошита.

> Так что
> задачу легко автоматизировать: вместо utf8 пишем что-то вроде
> [...]

А главное, таки ради чего весь этот зоопарк? Только чтобы не сказать один раз
cp /usr/share/doc/hal-mount-subfs-0.1.4/examples/90-submount-fs-options-koi8-r.fdi /etc/hal/fdi/policy/?

И ведь найдётся человек, который скажит, что ему такая автоматика жизнь
поломала :)

> Для этого сначала надо исправить до конца поддержку перекодировки в mc
> (по крайней мере, чтобы при работе под UTF8 можно было просматривать, а
> желательно и редактировать файлы в 8-ми битных кодировках).

Мда. при всей моей любви к ФАРу о существовании MC я как-то забыл.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-05 14:32     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-05 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin пишет:

> Эээ... а в какую FDIшку? Предполагается, что пользователь должен вносить свои
> модификации в /etc/hal/fdi/policy. Оттуда ничего исчезать не должно.

Всё, понял :) Да, я действительно правил файл в
/usr/share/hal/fdi/policy. Признаю свою ошибку.

> А главное, таки ради чего весь этот зоопарк? Только чтобы не сказать один раз
> cp /usr/share/doc/hal-mount-subfs-0.1.4/examples/90-submount-fs-options-koi8-r.fdi /etc/hal/fdi/policy/?

Ну да, оно самое :) Спасибо!

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06  8:05 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-06  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin пишет:

> Добрый день.
>
> По мотивам недавних обсуждений вышел hal-mount-subfs-0.1.6-alt1.

Вчера за ужином меня посетила крамольная мысль, что hal-mount-subfs
вообще-то не нужен. Я высоко ценю работу Михаила, и в своё время сам был
горячим сторонником появления этого пакета, но опыт его эксплуатации и
развернувшиеся вокруг обсуждения привели к тому, что я стал думать
по-другому. Сейчас попробую пояснить свою точку зрения.

Итак, для несменных устройств со сменными носителями вроде приводов
компакт-дисков оптимальным решением является монтирование через fstab и
subfs безо всяких hal'ов. С другой стороны, всяческие сменные носители
вроде флэшек по-хорошему перед извлечением нужно размонтировать (или
делать избирательный sync для конкретного устройства, что мы пока не
умеем и вряд ли научимся делать). Поэтому смысл использовать для них
subfs теряется, т.к. subfs хороша там, где есть постоянная точка
монтирования, но в ней что-то может быть, а может и не быть. А флэшки
можно (и нужно) монтировать непосредственно безо всяких subfs,
предоставляя пользователю возможность размонтировать устройство перед
извлечением (командой или средствами графической оболочки, неважно). И
желательно при этом не делать записей в fstab. Причём крайне желательно
аргументом для скрипта размонтирования передавать точку монтирования, а
не название устройства. Насколько я понимаю, подобные функции выполнял
pmount, который по слухам, сейчас неработоспособен. Может быть, имеет
смысл взглянуть на него?

Я не призываю совсем отказываться от hal-mount-subfs. Возможно, для
кого-то это наилучшее решение, кроме того, оно может быть единственно
возможным для комбинации сменного носителя сменных устройств (типа CDROM
через USB). Но над альтернативами следует подумать.

С уважением,
Юрий.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06  8:47   ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-08-06  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2008/8/6 Yury Aliaev <>:
> [...]
> понимаю, подобные функции выполнял pmount, который по слухам, сейчас
> неработоспособен. Может быть, имеет смысл взглянуть на него?

именно это в gnome/kde встроено, в windowmaker делает wmvolman, в
остальных qtrayvolman

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06  9:21     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh пишет:

> именно это в gnome/kde встроено, в windowmaker делает wmvolman, в
> остальных qtrayvolman

Поправка: делал wmvolman. Больше не делает.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06  9:43   ` Led
From: Led @ 2008-08-06  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Wednesday, 06 August 2008 11:05:51 Yury Aliaev написав:
> А флэшки
> можно (и нужно) монтировать непосредственно безо всяких subfs,

Почему вы решили, что "нужно монтировать непосредственно", сразу при втыкании?

> предоставляя пользователю возможность размонтировать устройство перед
> извлечением (командой или средствами графической оболочки, неважно).

Какому ИЗ пользователей? На всякий случай напомню: мы говорим о
многопользовательской системе.

--
Led

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06  9:54     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-08-06  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

2008/8/6 Led <>:
> Wednesday, 06 August 2008 11:05:51 Yury Aliaev написав:
>
> Почему вы решили, что "нужно монтировать непосредственно", сразу при втыкании?

не нужно или по крайней мере д.б. конфигурабельно.

> Какому ИЗ пользователей? На всякий случай напомню: мы говорим о
> многопользовательской системе.

тому кто кнопачку нажмёт.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:06     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-06 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh пишет:

> именно это в gnome/kde встроено, в windowmaker делает wmvolman, в
> остальных qtrayvolman

Мне нужно, чтобы это работало в т.ч. и в голой консоли. DE в лучшем
случае может выполнять какие-то действия по факту монтирования флэшки.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:12     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-06 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> Почему вы решили, что "нужно монтировать непосредственно", сразу при втыкании?

А что с ними ещё делать, не глотать же? Если кто-то вставил флэшку в
разъём, значит явно он что-то с нею будет делать, и в 99% случаев перед
этим флэшку нужно смонтировать.

> Какому ИЗ пользователей? На всякий случай напомню: мы говорим о
> многопользовательской системе.

Я это помню. Поэтому такое действие должно быть доступно любому
пользователю, ну или любому из определённой группы. Это как "eject"
сказать может ведь любой пользователь, верно?

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:12       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev пишет:

> Мне нужно, чтобы это работало в т.ч. и в голой консоли. DE в лучшем
> случае может выполнять какие-то действия по факту монтирования флэшки.

В голой консоли нормально работал pumount от пользователя (правда с
косяком с монтированием устройств, которые были в момент загрузки
системы). Теперь pmount/pumount не работает.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:38       ` Led
From: Led @ 2008-08-06 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Wednesday 06 August 2008 14:12:54 Yury Aliaev написал(а):

> А что с ними ещё делать, не глотать же? Если кто-то вставил флэшку в
> разъём, значит явно он что-то с нею будет делать, и в 99% случаев перед
> этим флэшку нужно смонтировать.

Неябязательно

> Я это помню. Поэтому такое действие должно быть доступно любому
> пользователю, ну или любому из определённой группы. Это как "eject"
> сказать может ведь любой пользователь, верно?

"Сказать" может каждый. Но не каждый получит то, что ожидал.

--
Led

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:45         ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-08-06 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2008/8/6 Alexei V. Mezin <>:

> В голой консоли нормально работал pumount от пользователя (правда с косяком
> с монтированием устройств, которые были в момент загрузки системы). Теперь
> pmount/pumount не работает.

чтобы не было косяков, системное автомонтирование надо убить и
монтировать либо вручную: pmount /dev/sda1 либо юзерским ивманом, либо
написать свой демонический менеджер монтирования.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 11:58           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh пишет:

> чтобы не было косяков, системное автомонтирование надо убить и
> монтировать либо вручную: pmount /dev/sda1 либо юзерским ивманом, либо
> написать свой демонический менеджер монтирования.

Так вроде юзерский ivman надо было запускать после системного? В любом
случае pmount сломан.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 12:02             ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-08-06 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2008/8/6 Alexei V. Mezin <>:

> Так вроде юзерский ivman надо было запускать после системного? В любом
> случае pmount сломан.

p[u]mount не сломан, его поведение соответствует документированному.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 12:16               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh пишет:

> p[u]mount не сломан, его поведение соответствует документированному.

Хм... глянул в багзиллу.  #16274 уже пофиксили, надо проверить, работает
ли оно снова.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 12:23           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-06 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh wrote:
> чтобы не было косяков, системное автомонтирование надо убить и
> монтировать либо вручную: pmount /dev/sda1 либо юзерским ивманом, либо
> написать свой демонический менеджер монтирования.

Или использовать в fstab опцию pamconsole.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 13:12       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-06 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080806 13:31]:
> Поправка: делал wmvolman. Больше не делает.
Чем аргументирует?  (wmvolman пользуется pmount-hal).

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 13:18         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> * Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080806 13:31]:
> Чем аргументирует?  (wmvolman пользуется pmount-hal).

Согласно багзилле, уже починили. Надеюсь, при этом не отломали чего еще.
Будем проверять :)

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 14:08           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-06 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mykola S. Grechukh пишет:

> чтобы не было косяков, системное автомонтирование надо убить и
> монтировать либо вручную: pmount /dev/sda1 либо юзерским ивманом, либо

Вручную -- каменный век. Тем более, что /dev/sdx может быть очень разным...

> написать свой демонический менеджер монтирования.

Это да. Я даже думаю в сторону взять hal-mount-subfs и сделать на его
основе hal-pmount.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 14:10             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-06 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev пишет:

> Это да. Я даже думаю в сторону взять hal-mount-subfs и сделать на его
> основе hal-pmount.

И чем он будет отличаться от связки ivman/pmount?

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 14:25             ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-08-06 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2008/8/6 Yury Aliaev <>:

> Вручную -- каменный век. Тем более, что /dev/sdx может быть очень разным...

> Это да. Я даже думаю в сторону взять hal-mount-subfs и сделать на его основе
> hal-pmount.

я имел в виду _пользовательский_ менеджер. системных у нас уже есть
минимум два :]

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 14:29         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-06 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> Неябязательно

Приведите, пожалуйста, пример. Контрпримеры я и сам могу привести вроде
снятия образа флэшки (правда, монтирование этому не помешает) или
восстановление ФС на ней, но, согласитесь, что в норме такие задачи
возникают на порядки реже, чем чтение/запись файлов.

> "Сказать" может каждый. Но не каждый получит то, что ожидал.

Опять, пример можно? За исключением патологических случаев вроде битого
диска я с таким не сталкивался (имею в виду свой пример с eject). Ну или
если открыты файлы, но это, вроде и так ясно.

Кстати, сейчас я понял, что возможность размонтирования носителей в то
время, как на них открыты файлы (по чтению, разумеется) -- серьёзный
аргумент в пользу hal-mount-subfs. Если в нём появится возможность
размонтирования носителя по требованию -- пожалуй, признаю его лучшей на
настоящий момент системой работы со сменными носителями.

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 14:43             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-08-06 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 06, 2008 at 04:23:37PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> Или использовать в fstab опцию pamconsole.
Что это??

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Если железо вызывает сомнения и нет ups
(т.е. о хранении данных речь не идёт, только о выживании) [...]
		-- mike in community@

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 16:02           ` Led
From: Led @ 2008-08-06 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Wednesday 06 August 2008 17:29:00 Yury Aliaev написал(а):

> Приведите, пожалуйста, пример.

Пример чего? Я не считаю, что всё, что воткнуто, должно быть тут же
смонтировано. Если мне понадобится автоматизация mount/umount, то она должна
быть на уровне "примонтирован на время, пока я что-то пишу на воткнутый
носитель/ чистаю с воткнутого носителя", всё остальное время он должен быть
отмонтирован. subfs и autofs для меня это делают.

> [...]
> восстановление ФС на ней, но, согласитесь, что в норме такие задачи
> возникают на порядки реже, чем чтение/запись файлов.

Если соотв прав на устройство нет.

> [...]
> размонтирования носителя по требованию -- пожалуй, признаю его лучшей на
> настоящий момент системой работы со сменными носителями.

А мне кажется, что оптимальным вариантом было бы udev-subfs

--
Led

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-06 21:51               ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-06 21:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrey Rahmatullin wrote:
> Что это??

fstab(5):
``pamconsole'' (allow a user at the console to mount)

Другими словами непривилегированный залогиненый пользователь может
монтировать точку с этим параметром.

$ rpmquery --lastchange util-linux-2.14-alt1 |sed -ne '3,$p'
- New version (2.14).
- Build hwclock subpackage:
   + Add clock_unsynced utiltiy from hwclock-2.24-alt2.
- mount:
   + Allow users at console to mount (pamconsole fstab option).

Моя вина, что этот патч некоторое время не был приложен.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-07  5:51                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-08-07  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Aug 07, 2008 at 01:51:28AM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> fstab(5):
> ``pamconsole'' (allow a user at the console to mount)
fstab(5) это неспортивно, я искал в mount(8) :-/

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 * raorn не понимает как можно пользоваться serif'ами
<dottedmag> хм. а ведь и правда serif. не замечал.
 * dottedmag не понимает, как он может пользоваться serif'ами :)

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-07  9:56                   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-07  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrey Rahmatullin wrote:
> fstab(5) это неспортивно, я искал в mount(8) :-/

Эта опция имеет смысл только в fstab.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений
@ 2008-08-07 15:09             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-08-07 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> Пример чего? Я не считаю, что всё, что воткнуто, должно быть тут же

Пример того случая, когда монтирование сразу после втыкания мешает

> [...]
> носитель/ чистаю с воткнутого носителя", всё остальное время он должен быть
> отмонтирован. subfs и autofs для меня это делают.

А какая от этого выгода по сравнению со случаем монтирования сразу после
втыкания? Проигрыш очевиден -- лишние накладные расходы на постоянные
"смонтировать/размонтировать"

> Если соотв прав на устройство нет.

eject, как правило, может сказать любой и диск вытащится. Проблему можно
решить, если правильно выставлять права на устройство, чтобы каждые мог
его размонтировать.

> А мне кажется, что оптимальным вариантом было бы udev-subfs

А разница? hal же получает информацию от udev, правильно? Или Вы
принципиально против какой бы то ни было дополнительной прослойки?