* [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
@ 2008-08-05 14:26 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-08-05 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет всем!

Вот вопрос, куда сейчас идейно правильно вписывать популярную строчку
/sbin/iptables -t nat -A POSTROUTING -s ... -j MASQURADE
?

Раньше всегда пользовался для этих целей /etc/sysconfig/iptables, сейчас смотрю (ALTPC 4.0.1),
там только заготовлены секции для FILTerING. Навело на мысль,
что теперь это надо делать где-то в другом месте. Мож чего не доглядел -- извиняюсь,
но хочу спросить, как это принято на текущий момент.

--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
From: Michael Shigorin @ 2008-08-05 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 05, 2008 at 09:26:08PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> [...]
> ?
> Раньше всегда пользовался для этих целей /etc/sysconfig/iptables

Ну и пользуйся, оно работает :)

* Re: [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
@ 2008-08-05 15:51   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-08-05 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте, Michael Shigorin!

> Ну и пользуйся, оно работает :)
Раньше там кто-то заботливо делал пустые секции для POSTROUTING и пр.
А я даже и не помню как их писать правильно,
так как сам никогда не писал их. Только правила вколачивал и всё.

Если у тебя осталось ещё как это выглядит, пришли, пжста, на личный ящик.

--

@ 2008-08-05 15:55     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2008-08-05 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

5 августа 2008 г. 19:51 пользователь Michael Pozhidaev  написал:
> [...]
> так как сам никогда не писал их. Только правила вколачивал и всё.
>
> Если у тебя осталось ещё как это выглядит, пришли, пжста, на личный ящик.

набиваешь свои правила в консоли и делаешь:
service iptables save
 /etc/sysconfig/iptables должен наполнится твоими правилами.

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
@ 2008-08-05 16:22       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-08-05 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: shaba; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте, Alexey Shabalin!

> набиваешь свои правила в консоли и делаешь:
> service iptables save
>  /etc/sysconfig/iptables должен наполнится твоими правилами.
О! Век живи, век учись! :) А ещё всегда просматривай чего службы умеют. Спасибо.
Сколько времени было зря потрачено...

From: Michael Shigorin @ 2008-08-05 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Aug 05, 2008 at 10:51:23PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> [...]
> никогда не писал их. Только правила вколачивал и всё.  Если у
> тебя осталось ещё как это выглядит, пришли, пжста, на личный

http://fly.osdn.org.ua/~mike/docs/iptables-sample4router

* Re: [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
@ 2008-08-06  5:22       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-06  5:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 августа 2008 Michael Shigorin wrote:

> http://fly.osdn.org.ua/~mike/docs/iptables-sample4router

А у меня на всех рутерах традиционно файрвол поднимается скриптом. Ибо очень
много правил генерится в циклах, с подстановками переменных...

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] Q: Куда сейчас идейно правильно вписывать маскарадинг?
  @ 2008-08-06  6:51           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-06  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Wednesday 06 August 2008 09:53:42 Dmitriy Kruglikov написал(а):

> Однажды, когда я начал заблуждаться в своих скриптах с кучей подстановок,
> я взял огромный рашпиль, маны, трубку-воскурку для манов и задумался ...
> Как оказалось, масса правил заменилась одной строкой...
> Например, вместо обработки каждого нового PPP соединения
> я написал правила типа
> -i ppp+ и далее по тексту ...

Да, где можно, это используется, но когда для каждого ppp требуется
индивидуальный подход? Реальный случай: в зависимости от юзера, стучащегося в
VPN, давать доступ на разные машины в сети и порты.

> И все работало точно так же, но управлялось гораздо проще ...
> Опять же, много правил можно убрать, если применить
> -p icmp -m state --state RELATED,ESTABLISHED

Без этого ни куда, да...

> для уже открытых соединений ...
> И быстрее, и проще для глаз и мозга ...

Избранное:
--------------
[ -r $ADDR_FILE ] && {
        grep -E "^([0-9]{1,3}\.){3}[0-9]{1,3}[[:space:]]*([0-9a-fA-F]{2}\:){5}
[0-9a-fA-F]{2}" $ADDR_FILE | \
        tr -s ';\t' '# \n' | cut -f1 -d '#' | cut -f1,2,4 -d " " |grep " 1$" |
\
        while read ALLOWED_ADDR
            do
                ALLOWED_ADDR_MAC=`echo $ALLOWED_ADDR | cut -f2 -d' '`
                ALLOWED_ADDR_IP=`echo $ALLOWED_ADDR | cut -f1 -d' '`
                ${IPT} -I check_allowed -s $ALLOWED_ADDR_IP -m
mac --mac-source $ALLOWED_ADDR_MAC -j RETURN
                ${IPT} -t mangle -A traf_out -s $ALLOWED_ADDR_IP -j RETURN
                ${IPT} -t mangle -A traf_in -d $ALLOWED_ADDR_IP -j RETURN
            done
} || {
        echo "WARNING! Can't read ${ADDR_FILE}, access closed for all."
}
---------------------
читаем пару IP/MAC из файла клиентов, и, у кого разрешён выход в интернет,
ставим правило соответствия IP/MAC и правила для подсчета трафика на mangle

-------------------
for IFACE in $INT_IFACE; do
        for NET in `get_subnets_by_iface $IFACE`; do
                ${IPT} -A check_addr -i $IFACE -s $NET -j RETURN
                for EIFACE in $EXT_IFACE; do
                        ${IPT} -A check_addr -i $EIFACE -s $NET -j mism_addr
                done
        done
done
Боремся со спуфингом;

ну и банальное
for NET in $OUR_NETS; do
        ${IPT} -A tcp_packets -p tcp -s $NET --dport 22 -j ACCEPT
done

Как это реализовать на уровне статической таблицы правил? Абсолютно
непереносимой к тому же между рутерами.

--
wbr, Michael A. Kangin