* [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-11  8:18 russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2008-05-11  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Всем доброго здоровья. Может быть этот вопрос уже и возникал, но я его
повторю.
В Сизифе (наверно и в Desktop, и Server) лежит wine от Etersoft.
Если зайти на сайт Etersoft, то мы увидим, что данный продукт платный.
Так вот вопрос в следующем: насколько правомерна его
установка и работа в нем мною, как конечным пользователем, если я
использую продуктов ALTLinux?

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
  @ 2008-05-11 14:48   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-11 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, May 11, 2008 at 01:44:32PM +0300, ruslan pisarev wrote:
> [...]

Вообще обычно достаточно сперва задать вопрос, по поводу которого
есть такое подозрение, на http://search.altlinux.org ;-)

Нет.  Платны продукты W@E Local, W@E Network и подобные им,
включающие дополнительный код реализации блокировок, который
по условиям договоров с третьими сторонами является вынужденно
закрытым, насколько упоминалось.

Насколько знаю, ALT и Etersoft ведут работу для обеспечения более
удобной доступности коммерческих вариантов WINE@Etersoft в составе
настольного дистрибутива ALT Linux для бизнес-пользователей;
заинтересованные в таком варианте могут лишний раз спросить
sales@altlinux.

Правомерна.

> насколько мне известно, там облегченная версия - меньше плюшек,
> зато полностью свободно. эдакая версия вайна пропатченная
> ALTLinux team

Чтобы не возникало недоразумений -- Виталий Липатов, технический
директор ООО Этерсофт, является майнтейнером wine в ALT.  Так что
это утверждение почти правильное ("участником ALT Linux Team").

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-11 14:53   ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2008-05-11 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> насколько мне известно, там облегченная версия - меньше плюшек, зато
> полностью свободно. эдакая версия вайна пропатченная ALTLinux team
И это где-то написано?

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-11 15:27     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-05-11 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте russian-linuxoid
  В сообщении от 11 мая 2008 russian-linuxoid написал(a):

> И это где-то написано?

Да вроде сам Виталий Липатов в какой-то рассылке, отвечая на аналогичный
вопрос об этом и говорил.

--
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
  @ 2008-05-11 16:16 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-05-11 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, May 11, 2008 at 12:18:16PM +0400, russian-linuxoid wrote:
> [...]
> В Сизифе (наверно и в Desktop, и Server) лежит wine
> от Etersoft.
> Если зайти на сайт Etersoft, то мы увидим, что

Исходный код самого WINE лицензирован под LGPL 2.1, поэтому стоит
прочитать и разобраться в /usr/share/license/LGPL-2.1

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-11 17:01   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-05-11 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, May 11, 2008 at 08:16:14PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Исходный код самого WINE лицензирован под LGPL 2.1, поэтому стоит
> прочитать и разобраться в /usr/share/license/LGPL-2.1

/usr/share/license/LGPL-2.1:

  Activities other than copying, distribution and modification are not
covered by this License; they are outside its scope.  The act of
running a program using the Library is not restricted, and output from
such a program is covered only if its contents constitute a work based
on the Library...

"The act of running a program using the Library is not restricted."
Значит, если вы получили программу на условиях LGPL, то можно запускать
её с любой целью, оставляя в стороне любые соображения о том, является
ли "продукт" "платным" или "бесплатным".

Вы получили программу WINE из Сизифа на условиях LGPL.
So far so good -- пока не вижу почвы для противоречий.

@ 2008-05-11 17:45     ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2008-05-11 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Tourbin пишет:

> [...]
>
> Вы получили программу WINE из Сизифа на условиях LGPL.
> So far so good -- пока не вижу почвы для противоречий.

Все понятно. Спасибо.

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-11 18:13       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-05-11 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, May 11, 2008 at 09:45:21PM +0400, russian-linuxoid wrote:
> Все понятно. Спасибо.

Если бы Вы получили программу WINE из другого места или на других
(специальных) условиях, тогда Вы смогли бы задавать вопросы, почему
недоступны те или иные кусочки кода и т.п.

Но в данном случае весь код доступен, и, насколько я знаю, сборка
пакета wine-*.src.rpm в Сизифе идёт на общих основаниях.  То есть,
то, что лежит в Сизифе, это полностью свободно.  По крайней мере,
правила *этой* (моей) игры соблюдены, а до чужих игр мне нет дела.

@ 2008-05-11 21:23     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-11 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

11.05.08, russian-linuxoid<russian-linuxoid@yandex.ru> написал(а):
> полностью свободно. эдакая версия вайна пропатченная ALTLinux team
> >
>  И это где-то написано?

В описании пакета.

$ rpm -qi wine
[...skipped...]
Summary     : Среда для запуска программ Windows (сборка от Etersoft)
Description :
Данная сборка является свободной частью продукта WINE@Etersoft,
[...skipped...]

--
icesik

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-12  2:54         ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2008-05-12  2:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Tourbin пишет:

> [...]
> то, что лежит в Сизифе, это полностью свободно.  По крайней мере,
> правила *этой* (моей) игры соблюдены, а до чужих игр мне нет дела.
Я задал вопрос не потому, что хотел кого-то задеть или поймать на
несоблюдении лицензии, а потому что данный продукт мне нужен для
использования с продуктами 1с. А так-как работать хочеться все-таки не
на Сизифе, а на более стабильном решении, то кидаю свой взгляд в сторону
branch 4.1 и последующего за ним релиза. Из всего вышесказанного я понял
что данный пакет должен попасть и в релиз и соответственно можно работать
с тем wine который находится в Сизифе (т.е. WINE@Etersoft)), а не брать
оригинальный и собирать его.

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-12 22:38           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-05-12 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 12 мая 2008, russian-linuxoid wrote:
> Я задал вопрос не потому, что хотел кого-то задеть или поймать
> на несоблюдении лицензии, а потому что данный продукт мне
Сожалею, о путанице, но обсуждаемый пакет wine лишь часть
продукта WINE@Etersoft.
> нужен для использования с продуктами 1с. А так-как работать
А следовательно не предназначен для использования с 1С, и во
избежание потери данных такое использование не рекомендуется.

Да, конечно можно.

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-14  9:18             ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-05-14  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 13 May 2008 02:38:22 Vitaly Lipatov написал(а):

> Сожалею, о путанице, но обсуждаемый пакет wine лишь часть
> продукта WINE@Etersoft.

> А следовательно не предназначен для использования с 1С, и во
> избежание потери данных такое использование не рекомендуется.
Почему? У меня ведь работает и давно, уже почти год клиентская часть 1С v8.1
под wine'ом из branch4. За что Виталий тебе и всей вашей команде огромное
спасибо. Сегодня, выйдя из отпуска, обновился из сизифа. Запустил 1cv8.exe и
сходу заметил улучшение в её работе, меня это не сильно напрягало, но всё
таки, при закрытии программы окно подтверждения выхода теперь поверх
основного окна 1С, а не за ним, как было до моего ухода в отпуск
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-14 16:13               ` russian-linuxoid
From: russian-linuxoid @ 2008-05-14 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Алексей Шенцев пишет:
> [...]
> таки, при закрытии программы окно подтверждения выхода теперь поверх
> основного окна 1С, а не за ним, как было до моего ухода в отпуск

Алексей, раз уж у вас давно работает, не будете ли так любезны ответить
были ли какие проблемы при установке? Или все таки пришлось что-то
дополнительно прикручивать?

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-14 20:25             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-14 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, May 13, 2008 at 02:38:22AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
> А следовательно не предназначен для использования с 1С, и во
> избежание потери данных такое использование не рекомендуется.

Маленькое уточнение: при совместной работе файловых версий
(когда актуальны блокировки .dbf), правильно?

* Re: [sisyphus] WINE в Сизифе?
@ 2008-05-15  7:32                 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-05-15  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Wednesday 14 May 2008 20:13:37 russian-linuxoid написал(а):
> Алексей, раз уж у вас давно работает, не будете ли так любезны ответить
> были ли какие проблемы при установке?
Были. Я думаю, что это косяки в самом инсталере 1С. Он и под виндой зачастую
криво отрабатывает. Хотя назвать это "проблемой" я могу с большой натяжкой. В
общем суть такова: во время установки 1) при выборе компонент они
все "отключены", http://gw.nsrz.ru/linux/1C/1C_install1.jpg, вчера такое не
наблюдалось, 2) выбор языка интерфейса по умолчанию пуст и сам список пуст,
http://gw.nsrz.ru/linux/1C/1C_install2.jpg ; 3) из-за 2) после установки
интерфейс частично на английском, частично на русском, у меня, но это
решается просто - из установленной под виндой 1С выдёргиваем *ru* и
укладываем в нужное место под линуксом, на текущем сизифе , вчера такого не
потребовалось. Вот и все проблемы, замеченные мной. Это про клиентскую часть.
А сервер, ну так он есть в сборке под линукс и под альтом его установка
отработана ещё прошлым летом.

> Или все таки пришлось что-то дополнительно прикручивать?
Ни чего. Просто запустил wine setup.exe и всё .... :)