On Mon, May 07, 2007 at 01:46:31PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: > >А то, что ВСЕ fpc в архивах Сизифа. КРОМЕ 2.0.2 --- неполные, никого не > >волнует? > > У нас есть мейнтейнер и я, например, жду его комментариев. У меня есть "позитивная программа" сборки fpc, но мне сейчас не хватает харизмы быстро дотянуть эту лямку до конца. Существенные черты этой программы следующие: 1) Сборка fpc "по кусочкам", а не всё сразу из из одного src.rpm пакета. Задачу собрать "полный" fpc я не ставил, только некоторые дополнительные модули. 2) Соответственно частичный импорт соответствующих кусков из svn репозитария в git. Я написал несколько скриптов для cg-admin-rewritehist, но в этом есть элемент магии. 3) Автоматический поиск зависимостей на основе метаданных из *.ppu файлов. Формат зависимостей имеет вид fpc(unit) = 76-CRC, где 76 -- текущий формат ppu файлов, CRC -- контрольная сумма интерфейса. Это позволяет до некоторой степени независимос собирать отдельные куски fpc. 4) Кросс-компиляция под win32. Все куски собираются в двух частях: под нативную платформу (i586 или x86_64) и ещё один пакет *-win32. Это позволяет писать программу под linux и тут же компилировать ее под win32. В некоторых университетах всё ещё очень активно используется (пиратский) Турбо-Паскаль и Delphi, так что это дает альтернативу показать преподу текст программы и запустить ее под win32. 5) Рабочий ide с поддержкой отладки (аналог Турбо-Паскаля). Там есть некоторые проблемы из-за того, что ide пытается полностью эмулировать досовскую псевдографику (этот зарыто в потрохах FreeVision, аналоге понятно чего). Меня бы больше устроили VT100 фреймы, но там нужно глубоко разбираться что к чему. Там в принципе должна работать пошаговая отладка и т.п. через библиотеки gdb. Если довести это дело до конца, получится хорошая штука для школ. Lazarus я пробовал несколько раз собирать примерно год назад, но он был очень глючным, буквально подвешивал иксы. Был и другие глюки. Он в целом прохладное впечатление на меня произвел, что несколько меня расслабило (в результате сейчас нет готового комплекта кусков, необходимых для его сборки). К сожалению, выходит, я обладаю порцией магических знаний, которые трудно просто передать, чтобы подключить кого-то к дальнейшей реализации этой программы. :( Я задрал планку слишком высоко, и теперь меня терзают некоторые сомнения, что дальше со всем этим делать.