Здравствуйте Dmitriy L. Kruglikov В сообщении от 25 мая 2007 Dmitriy L. Kruglikov написал(a): > На календаре было: Пятница, 25 Май 2007 года, > > Хихин Руслан писал(а) в сообщении: > == Хихин Руслан > > > С учётом того, что школьный дистрибутив не только дистрибутив для > > школы, > > но и для школьника, а так-же и для студента, и просто для > > разработчика > > программ (как выяснилось в моей дискуччии с rider :) ), то я не > > стал-бы > > его затачивать под конретику только школы, просто в нём должны > > быть > > средства, примеры скриптов и т.п. для развёртывания того или иного > > решения в том числе и применения в школе. > Имея варианты для сервера и рабочей станции, не стоит, наверное, > приводить к такому-же состоянию специализированный дистрибутив для > школ. Вот тут вы не правы - удобный дистрибутив для разработчика будет удобен и для преподования в школе. > Специфика совершенно другая. > > Я думаю, что школьный дистрибутив должен иметь явно выраженные > акценты > в сторону интеграции, централизации управления Вы имеете ввиду управление классом (уроком) + расстановки оценок? Да это характерно для школы. Кстати, по основной работе, в том числе, я участвую в разработке тренажёров и мы там тоже пишем задачи расстановки оценок и их учёта. Но поверьте, это только один-два-пять пакетов из всего, что должно быть в школьном дистрибутиве. > и снижения "порога вхождения". У нас то-же есть молодые разработчики с институтской скамьи, которые Linux в глаза не видили, да и студент, купивший первый раз дистрибутив Linux будет рад, что-бы порог вхождения юыл минимальным. С другой стороны приучать с школьной скамьи работать в Linux, только с GUI неправильно - это поверхностный подход к информатике. Стоит в каком-нибудь приложении возникнуть какой-нибудь нестандартной ситуации и человек теряется. > Кроме того, что нужно дать полный набор инструментария, следует > учитывать и уровень подготовки преподавательского состава. > Совсем недавно я проводил встречу с преподавателями и ясно > представляю себе целевую аудиторию... > > 15-20 % в состоянии самостоятельно что-то изучать и еще меньше > готовы "рыть землю" ради новых знаний... > > Порядка 10-15% - будут ныть на каждом углу о том, как все плохо, > и что за мизерную зарплату их заставляют... Представляю, как они преподают ... Извините, если зацепил професиональную честь, но я то-же на госконтору работаю и оклады у нас достаточно малы, особенно если сравнить сколько платят за эту-же работу в коммерческом секторе. Текучесть кадров ещё та, а как сняли бронь по призыву в армии, можете себе представить. В любом случае дистрибутив должен быть удобен, вызывать интерес и возможность его настраивать под свои нужды. Причём должен быть как уровень настройки для новичка, так и возможность тонкой настройки проффесионалом. Также надо сразу приучать пользователя пользоваться манами, Howto и документацией уже наличествующей в дистрибутиве. > По этому, все должно быть максимально интегрировано, централизовано > и заГУЙачено... Максимально не надо - надо оптимально. Просто любой пользователь должен легко найти вопрос на любой свой вопрос, прибегая к интернету в исключительных случаях. > Принимаем априори, что Denis Kirienko - исключение из правил, > и его знания и опыт по скриптописанию могут быть использованы для > постановки задачи, но не для тиражирования методологии для учителей. Ну, к этому никто и не призывает, но если его скрипты будут "одомашены", приведены в систему и задокументированы будет всем только полезней. Иногда один скрипт, написанный пользователем, даёт больше информации, чем подробный доклад о проблемах преподавания Linux в школе :) > Идею управления каталогами учеников учителем поддерживаю полностью. > Это не только удобно с точки зрения просмотра файлов заданий, > но и необходимо с точки зрения контроля за "поведением в сети". Значит надо :) Но как ? Каким способом, что требуется и т.п. По хорошему тут надо писать техническое задание на разработку этой системы (опять мой опыт работы говорит). Иначе получите кучу примеров и ссылки на отдельный опыт приминения. Например - заказали нам написать тренажёр - мы исследуем потоки информации, кто за что отвечает, кто может поставить оценку, кто может её изменить, какие объективные критерии нужно поручить оценивать машине, какие преподавателю и т.п. В любом случае разработка такой системы тянет на один-два года. > Более того, я предложил бы реализовать механизм наблюдения за > экранами учеников. Кто это будет делать ? Каким способом, насколько это нужно - может проще купить видеокамеры ? Просто это пожелание без предложения, как это можно реализовать тянет на то, что ляжет под сукно. > P.S. > > Локальный DNS в школьной сети необходим. Так же как и DHCP. > Логично тесно интегрировать все это в LDAP. > > > > P.P.S. > > При наличии графического управления всем этим хозяйством такой > "школьный" дистрибутив при добавлении "офисного" набора пакетов и > удалении явно выраженного "учебного" набора пакетов станет отличным > корпоративным дистрибутивом. Ну вот вы и себе уже начали противоречить. На самом деле тут есть только два решения - или организоваться и создавать всё, что надо самим, или идти через стандартную процедуру проектирования : Оценка потоков, формирование необходимых задач, согласование их, согласование экранных форм, форм выдачи, форм ввода данных , средства масштабирования заказа и т.п. PS Вы уж меня извините, я работаю системным администратором (а заодно и интегратором :) ) на стендах, где сидят (не всегда опытные) прораммисты в пишут программы на Linux для всяких тренажёров, и т.п.систем. Может это слишком влияет на мой ответ и отражает мой достаточно скептический взгляд на то что вы хотите, и что, скорей всего, получите на самом деле. PPS Мне кажется, надо ставить реальные задачи : Сформировать, пока есть время: - состав пакетов из тех, которые уже есть в Сизифе; - найти решения, которых нет в дистрибутиве, но которые есть в жизние (типа скриптов Denis Kirienko) - впрягаться самим в построение дистрибутива таким, каким вы хотите его видеть. PPPS Конечно, если у МинОбраз есть деньги и желание соэдать "Автоматизированную Систему школьный класс" (назовём так условно) на Linux основе, то я думаю желающих её построить будет большая. Только не как в анекдоте : "Победил претендент с самой высокой ценой : треть пошло в откат , треть победителю, а на оставшийюся треть наняли случайных людей на улице." -- С уважением Хихин Руслан