* [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-04 19:57 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-04 19:57 UTC (permalink / raw)

Hi,

Выложен заключительный снапшот серверного дистрибутива:
server-i586-20070428-20070504.xdelta
server-i586-20070504.iso
server-x86_64-20070428-20070504.xdelta
server-x86_64-20070504.iso
MD5SUM
MD5SUM.asc

Местоположение файлов прежнее:
ftp://beta.altlinux.org/server/
rsync://rsync.altlinux.org/beta/server/
http://ftp.altlinux.org/pub/beta/server/

Этот снапшот собран из бранча Сизифа от 20070504
с помощью spt по профилю /etc/spt/profiles/server/installer
из пакета spt-profiles-server-0.4.5-alt1.

Если не будет обнаружено критических (на мой взгляд) ошибок,
то это последний снапшот перед релизом.

--
ldv

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-05 16:06 ` Глодин С.В.
From: Глодин С.В. @ 2007-05-05 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте!

п'ятниця, 04-тра-2007, Dmitry V. Levin написав:
> [...]
> server-i586-20070428-20070504.xdelta
> server-i586-20070504.iso

> Если не будет обнаружено критических (на мой взгляд) ошибок,

Заметил одну "плюшку": при установке в графическом интерфейсе (в текстовом не
проверял) при выбраном украинском языке, пропускается пункт "2/11: Настройка
клавиатуры".

Хотя эта ошибка незначительна, она все же чувствительна для нас. Если можно --
исправьте.

Еще один вопрос. Будет ли в окончательном релизе возможность автоматической
загрузки в графический интерфейс (X.org) с минимальной установкой хотя бы
GNOME?

               С.В. Глодин

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-05 16:25 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-05-05 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin wrote:

> Hi,
>
> Выложен заключительный снапшот серверного дистрибутива:
> server-i586-20070428-20070504.xdelta
> server-i586-20070504.iso

1.
Дата  на начальном этапе - Apr 18 2007
Это так и задумано, таки останется?

2.
Судя по черновику к документации на server язык выбираемый по F2 влияет на
язык интерфейса программы установки.
Тогда непонятно почему на шаге выбора языка при выборе языка отличного от
русского сменяется подсказка на "Select you language"

3.
разбивка диска
подавляющее большинство опций не переведено на русский
Mountpoint
Mount Options
В "создать раздел"
Size
Offset
ну итд

Короче больше англ. чем русского.

4.
на этом же шаге (разбивка диска)
в расширенных настройках
выровнять checkbox-ы:
Check for badblocks итд
Ну и перевести на русский

5.
Запрос "произвести запрошенные изменения" выводится со знаком "!" с
треугольнике.
Может сменить на "?" ?

Вообще разбивка диска самый (а может и единственный :-) )
мутный/непонятный/неочевидный/кишащий англ. понятиями/неудобный/итд шаг :(

6.
Я по сей день не пойму, ну отчего такое отношение к #11046 ?
Ну ведь это по идее не так сложно при выборе профиля и нажатии на продолжить
громко сказать "Все данные будут утеряны. Продолжить?" (Этот диалог и будет
выполнять роль крыжика "Очистить диск перед применением... ")
А не мучить этим "Невозможно применить профиль". И гадай сам, почему и
отчего это вдруг невозможно его применить. То ли я что-то не так делаю, то
ли инсталлер кривой, то ли железо у меня кокое-то не такое, то ли ещё
что...
Мне кажется, это куда более очевидное поведение, чем догадки, что
оказывается нужно дополнительно поставить крыжик на "Очистить диск перед
применением..." И тогда всё будет замечательно. Я, к примеру, "догадался"
только после того, когда меня носом в это ткнули.

7.
установка загрузчика
В описании (сверху)
... следует установить загрузчик в Главную загрузочную запись...
"Главную" действительно нужно с заглавной буквы?

8.
выбор паролей
при неверном вводе повтора пароля получаем

"Не выполнены следующие ограничения на поля:
пароль : не совпадает с passwd2"

Звучит, конечно круто, но о чём - не понять.
Заменить на что-то простое и короткое.
"Введённые пароли не совпадают" ну или что-то в этом духе

И разобраться - уж либо называть "Пароль" либо "Фраза"
А то в диалоге для ввода - "Фраза", а в ошибке - "Пароль"

9.
установка доп пакетов
совсем корявый русский
"0 пакетов будет обнослено
XX пакетов будет установлено
По окончании установки XXM дискового пространства будет использовано"

Перефразировать в что-то вроде
Будет установлено: 0 пакетов
Будет обновлено: XX пакетов
итд

10.
общие сетевые настройки
если после перехода на эту вкладку быстренько что-то вписать в "Имя хоста"
то всё что вписал сбрасывается через 1-2 сек на предидущее значение
(localhost.localdomain)

11.
Перевести названия стран/городов.

Пока всё.
Прошу прощения по опекчати. Спешил.
Как обычно не знаю что на что вешать.

--
Artem Zolochevskiy

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-05 22:09   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-05 22:09 UTC (permalink / raw)

Hi,

On Sat, May 05, 2007 at 07:06:18PM +0300, Глодин С.В. wrote:
> [...]
> клавиатуры".
>
> Хотя эта ошибка незначительна, она все же чувствительна для нас. Если можно --

Насколько я понимаю, для локали uk_UA.utf8 в alterator-syskbd определена
только одна раскладка (ctrl_shift_toggle), поэтому она выбирается
автоматически.

Для локали ru_RU.utf8 в том же alterator-syskbd определено несколько
раскладок, поэтому возникает интерфейс настройки клавиатуры.

Если вы считаете, что раскладок для uk_UA недостаточно, то повесьте баг на
пакет alterator-syskbd.

> Еще один вопрос. Будет ли в окончательном релизе возможность автоматической
> загрузки в графический интерфейс (X.org) с минимальной установкой хотя бы
> GNOME?

В 4.0 Server не будет, поскольку X.org server не устанавливается.
В 4.0 Что-Нибудь-Другое будет.

--

@ 2007-05-05 22:23   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-05 22:23 UTC (permalink / raw)

Hi,

On Sat, May 05, 2007 at 07:25:33PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:

> 1.
> Дата  на начальном этапе - Apr 18 2007
> Это так и задумано, таки останется?

Это дата сборки пакета propagator-20070301-alt3.
Специально менять эту дату я не планирую.

> 2.
> Судя по черновику к документации на server язык выбираемый по F2 влияет на
> язык интерфейса программы установки.

То, что выбирается по F2 -- это не язык, а регион.
Я не знаю, почему это ещё не изменено в gfxboot.
Повесьте баг на пакет design-bootloader-master.

> Тогда непонятно почему на шаге выбора языка при выборе языка отличного от
> русского сменяется подсказка на "Select you language"

Эта подсказка выводится на выбранном языке (при наличии перевода фразы на
этот язык).

Пакет alterator-install2.

> 3.
> разбивка диска
> подавляющее большинство опций не переведено на русский
> [...]

Пакет alterator-vm.
Если вы или кто-то ещё может помочь с переводом, то я буду очень рад.

> 4.
> на этом же шаге (разбивка диска)
> в расширенных настройках
> выровнять checkbox-ы:
> Check for badblocks итд
> Ну и перевести на русский

Пакет alterator-vm.

> 5.
> Запрос "произвести запрошенные изменения" выводится со знаком "!" с
> треугольнике.
> Может сменить на "?" ?

Пакет alterator-vm.

> [...]

> громко сказать "Все данные будут утеряны. Продолжить?" (Этот диалог и будет
> выполнять роль крыжика "Очистить диск перед применением... ")

Я против автоматической очистки диска по умолчанию при применении профиля.

> [...]
> отчего это вдруг невозможно его применить. То ли я что-то не так делаю, то
> ли инсталлер кривой, то ли железо у меня кокое-то не такое, то ли ещё

Да, диагностика должна быть более понятной.

> [...]
> применением..." И тогда всё будет замечательно. Я, к примеру, "догадался"
> только после того, когда меня носом в это ткнули.

Сергей, сделай, пожалуйста, более понятную диагностику.

> [...]
> ... следует установить загрузчик в Главную загрузочную запись...
> "Главную" действительно нужно с заглавной буквы?

Как бы перевели термин Master Boot Record?

> [...]
>
> И разобраться - уж либо называть "Пароль" либо "Фраза"
> А то в диалоге для ввода - "Фраза", а в ошибке - "Пароль"

Пакет alterator-users.

> [...]
> "0 пакетов будет обнослено
> XX пакетов будет установлено
> По окончании установки XXM дискового пространства будет использовано"

Пакет alterator-apt.

> [...]
> если после перехода на эту вкладку быстренько что-то вписать в "Имя хоста"
> то всё что вписал сбрасывается через 1-2 сек на предидущее значение

Есть такая проблема, то же самоее касается слишком быстро отмеченных
чекбоксов в этих интерфейсах.
Пакет: то ли alterator-browser-qt, то ли alterator-install3.

> 11.
> Перевести названия стран/городов.

Пакет alterator-install3.

> Пока всё.
> Прошу прощения по опекчати. Спешил.

Большое спасибо.

> Как обычно не знаю что на что вешать.

Теперь знаете. ;)

--

@ 2007-05-06  6:52     ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-05-06  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> Я не знаю, почему это ещё не изменено в gfxboot.
> Повесьте баг на пакет design-bootloader-master.

Баг о чём? Что это должно называаться "регионом"

> Эта подсказка выводится на выбранном языке (при наличии перевода фразы на
> этот язык).
>
> Пакет alterator-install2.

Вот тут я тоже не понял.
Если у меня язык установщика - русский - то зачем мне подсказки на англ?

Короче я просто вообще запутался в этом. Не очень понимаю смысл выбора
языков аж в двух местах, и на что это по задумке должно влиять.

#11708

> Пакет alterator-vm.
> Если вы или кто-то ещё может помочь с переводом, то я буду очень рад.

Могу попытаться, только не знаю в какой форме/как это делается :(

> Пакет alterator-vm.

#11707

> Пакет alterator-vm.

#11706

> Я против автоматической очистки диска по умолчанию при применении профиля.

Да никто и не говорит про автоматическую очистку.
выбираем профиль. жмём далее. выводится запрос о подтверждении.
"Все данные будут безвозвратно утеряны. Продолжить?"
Две кнопки - Да/Нет

И всё будут счастливы :-)
Гдеж тут автоматическая очистка?
А понятности/логичности прибавится на порядок

Дмитрий, пож. ответьте как вы это видите.
В предложенном мной варианте функциональность checkbox-а "Очистить..."
переносится на запрос
"Все данные будут безвозвратно утеряны. Продолжить?"
Две кнопки - Да/Нет

> Как бы перевели термин Master Boot Record?

Так и перевёл бы. Вот только с учётом правил использования заглавных букв
(это наверное скорее вопрос к Кириллу)

> Пакет alterator-users.

#11705

> Пакет alterator-apt.

#11704

> Есть такая проблема, то же самоее касается слишком быстро отмеченных
> чекбоксов в этих интерфейсах.
> Пакет: то ли alterator-browser-qt, то ли alterator-install3.

#11703

> Пакет alterator-install3.

Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia
JID: az@jabber.org

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06  7:08       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06  7:08 UTC (permalink / raw)

On Sun, May 06, 2007 at 09:52:48AM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> [...]
[...]
> Баг о чём? Что это должно называаться "регионом"

Да, соответственно не "русский" а "Россия" и т.п.
Если я вообще правильно понимаю эту затею, конечно.

> [...]
>
> Короче я просто вообще запутался в этом. Не очень понимаю смысл выбора
> языков аж в двух местах, и на что это по задумке должно влиять.

Предполагается, что при выборе региона можно выбрать язык, отличный от
предлагаемого по умолчанию.  В этом случае подсказка будет на выбранном
языке.

> Да никто и не говорит про автоматическую очистку.
> выбираем профиль. жмём далее. выводится запрос о подтверждении.
> "Все данные будут безвозвратно утеряны. Продолжить?"
> Две кнопки - Да/Нет

Нет, профиль в /vm, насколько я понимаю, пытается найти свободное место на
дисках и установить систему туда.  Никакие данные при этом не теряются.
Если вы выбрали режим "очистить диски перед применением профиля", то /vm
запросит подтверждение.

Я не понимаю, почему вы хотите, чтобы по умолчанию /vm предлагал очистить
диски.

Не понял.

--

@ 2007-05-06 11:46   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2007-05-06 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[skipped]
 > 3.
 > разбивка диска
 > подавляющее большинство опций не переведено на русский
> [...]

Похоже, изменилось поведение самого alterator -- раньше переводы
показывались (они в пакете уже достаточно давно). Впрочем, объедем.

 > 4.
 > на этом же шаге (разбивка диска)
 > в расширенных настройках
 > выровнять checkbox-ы:
 > Check for badblocks итд
 > Ну и перевести на русский
Прошу пояснить, что означает выровнять. (пояснять следует
автору alterator-browser-qt)

 > 5.
 > Запрос "произвести запрошенные изменения" выводится со знаком "!" с
 > треугольнике.
 > Может сменить на "?" ?
может.

> [...]

 > применением..." И тогда всё будет замечательно. Я, к примеру, "догадался"
 > только после того, когда меня носом в это ткнули.
Для того, чтобы профиль успешно применился, вовсе необязательно
ставить крыжик 'очистить весь диск'.

[rest skipped]

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 16:11 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-06 16:11 UTC (permalink / raw)

Ковыряясь с документацией на OpenVZ, наткнулся на рекомендацию
размещать VPS на ext2/ext3. Инсталлятором для var предлагается
xfs. Не могу вспомнить никак, предлагалось ли в списке точек
монтирования отдельно /var/lib/vz сделать... А, может, даже
/var/lib/vz/private и /var/lib/vz/root раздельные и одинаковые
создавать... Или ситуация с xfs поменялась в этом плане и я
наткнулся на устаревшую информацию ? Это был перевод virtuozzo.pdf
на opennet.ru.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 16:16         ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-05-06 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> запросит подтверждение.
> Я не понимаю, почему вы хотите, чтобы по умолчанию /vm предлагал очистить

Я просто хочу, чтоб при забитом диске и выборе профиля (раб стан./сервер)
мне "Невозможно применить профиль" говорили и думай что хош, а просто
переспросили/предупредили, что все данные умрут.

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 16:19     ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-05-06 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
>  > "догадался" только после того, когда меня носом в это ткнули.
> Для того, чтобы профиль успешно применился, вовсе необязательно

Я понимаю, я просто хочу, чтоб при забитом диске и выборе профиля (раб

@ 2007-05-06 16:20   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-06 16:20 UTC (permalink / raw)

On Sun, May 06, 2007 at 09:11:09PM +0500, Sergey wrote:
> [...]
> xfs. Не могу вспомнить никак, предлагалось ли в списке точек
> монтирования отдельно /var/lib/vz сделать...

Разумеется, предлагалось.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 17:21           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 17:21 UTC (permalink / raw)

On Sun, May 06, 2007 at 07:16:53PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:

> Я просто хочу, чтоб при забитом диске и выборе профиля (раб стан./сервер)
> мне "Невозможно применить профиль" говорили и думай что хош, а просто
> переспросили/предупредили, что все данные умрут.

Теперь понятно, чего хотите вы.
А вот я считаю, что если места на диске нет, то не надо предлагать по
умолчанию удалять разделы.  Пусть лучше не удастся применить профиль, чем
случайно потеряются чьи-то файлы.

--

@ 2007-05-06 17:32 ` Алексей Сидоров
From: Алексей Сидоров @ 2007-05-06 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitry V. Levin пишет:
> Hi,
>
> Выложен заключительный снапшот серверного дистрибутива:
> [...]

Попробовал поставить x86_64
Система:
Atlon64 3800+,ASUS M2NPV-VM, GeForce 7600
обычная USB мышь

Запустить удалось только с "base" видео
Доходит до строки
io scheduler cfq registered (default)
и виснет.
Попробовал с IOAPIC Disabled
нормально заработало, но мышь не пашет (неподвижный кусор в центре экрана)

--
Best regards,	Alexey Sidorov
  	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 17:39   ` Алексей Сидоров
From: Алексей Сидоров @ 2007-05-06 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Алексей Сидоров пишет:

> [...]
> Попробовал с IOAPIC Disabled
> нормально заработало, но мышь не пашет (неподвижный кусор в центре экрана)

Кстати инсталлер ALC 3.0.4 заработал без выкрутасов

--

@ 2007-05-06 17:42   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-05-06 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Алексей!

Sunday 06, at 09:32:13 PM you wrote:

> [...]
> Попробовал с IOAPIC Disabled
> нормально заработало, но мышь не пашет (неподвижный кусор в центре экрана)
спасибо асусу за глючный биос. А если выключить usb, можно ли загрузиться?

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 17:45     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-06 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/5/6, Konstantin A. Lepikhov <lakostis unsafe.ru>:
> Hi Алексей!
> спасибо асусу за глючный биос. А если выключить usb, можно ли загрузиться?
Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
что-то в консерватории не то?
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 17:56     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-06 17:56 UTC (permalink / raw)

On Sunday 06 May 2007, Michael Shigorin wrote:

> Разумеется, предлагалось.

Это хорошо...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 17:59       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-05-06 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Ostapets пишет:
> Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
> что-то в консерватории не то?

+1 Как ни грустно...

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 18:13       ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-06 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sunday 06 May 2007, Eugene Ostapets wrote:

> Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
> что-то в консерватории не то?

На оффтопик сам Асус рассчитывает. Ubuntu и Suse - более весомые аргументы,
но что там у них за загрузчик ? Тоже lilo ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 18:17               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-05-06 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: galilley, ALT Linux Sisyphus discussion list

Denis Sergeevich пишет:

> ...имхо если места на диске нет, то так и надо
> говорить: "недостаточно места для применения профиля", а то
> действительно не понятно, по какой причине его нельзя применить.

	Таки да, согласен.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 18:17             ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2007-05-06 18:17 UTC (permalink / raw)

> [...]

говорить: "недостаточно места для применения профиля", а то
действительно не понятно, по какой причине его нельзя применить.
------
С уважением,
Денис

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 18:26         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-06 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

06.05.07, Sergey<a_s_y sama.ru> написал(а):

> На оффтопик сам Асус рассчитывает. Ubuntu и Suse - более весомые аргументы,
> но что там у них за загрузчик ? Тоже lilo ?
Grub, но не в этом дело... Это крупные вендоры, которые имеют большие
возможности для тестирования железа, возможности получать информацию
под NDA от производителей железа... Они стараются сделать свои
продукты более жизнеспособными... Да и тестирование там более
открытое, т.е. вспоминая выход 7.04 Убунту - отдельный бранч, всем
доступный... Любой желающий мог его протестировать на своем железе,
отрепортить баги или (если нет багов) использовать как релиз,
переодически обновляясь... Что было у нас - все видели... Я не знаю ни
одного крупного или мелкого вендора линукс, который бы проводил
настолько скрытное тестирование выпускаемого дистрибутива...

@ 2007-05-06 18:33           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-05-06 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Eugene!

Sunday 06, at 09:26:28 PM you wrote:

..
> переодически обновляясь... Что было у нас - все видели... Я не знаю ни
> одного крупного или мелкого вендора линукс, который бы проводил
> настолько скрытное тестирование выпускаемого дистрибутива...
К чему вообще эта фраза - наличие железа проблемы не решает. Жень, если
тебе не нравится ALT, почему ты продолжаешь жрать кактусы?

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 18:34       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-05-06 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Eugene!

Sunday 06, at 08:45:08 PM you wrote:

> Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
> что-то в консерватории не то?
А слабо патч сделать?

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 19:37           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-06 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/6/07, Eugene Ostapets <eostapets@gmail.com> wrote:

> [...]
> одного крупного или мелкого вендора линукс, который бы проводил
> настолько скрытное тестирование выпускаемого дистрибутива...

Хм. от кого же мы скрывали???
Даже на LOR тетсирование Server 4.0 было темой месяца. :-)
Не понимаю также, почему обнаруженный дефект вызывает такие обобщения.
Обычный рабочий момент.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-06 20:16             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-06 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/6/07, Aleksey Novodvorsky <a.e.nvdv@gmail.com> wrote:

> Хм. от кого же мы скрывали???
> Даже на LOR тетсирование Server 4.0 было темой месяца. :-)
> Не понимаю также, почему обнаруженный дефект вызывает такие обобщения.
> Обычный рабочий момент.

Кстати, о тестировании _серверного_ дистрибутива. Оно идет с февраля
месяца на серверных линейках крупнейших российских и иностранных
производителей. За исключением одного случая с необходимостью
проприетарного драйвера, сбоев не было. Результаты будут опубликованы
при выходе коробочной версии, нам нужно оформить бумаги.
Конечно, при подготовке десктопной версии будет сложнее.

Rgrds, Алексей

@ 2007-05-06 21:08               ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-06 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 07 May 2007, Aleksey Novodvorsky wrote:

> За исключением одного случая с необходимостью проприетарного драйвера,
> сбоев не было.

Имеется ввиду именно работа, или процесс инсталляции тоже ? И что понимается
под сбоем ? Или решённые проблемы не считаются ? :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (noapic)
@ 2007-05-06 21:20       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 08:45:08PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> 2007/5/6, Konstantin A. Lepikhov:
> Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
> что-то в консерватории не то?

Виноват производитель кривого железа, это факт.

У нас в офисе есть похожая машина, которая без noapic не загружается в
64-битном режиме.
В Ubuntu это действительно исправлено (проверяли), но, насколько я понимаю,
отнюдь не за счёт своих усилий, а исключительно благодаря ядру 2.6.20,
которое иногда может диагностировать эту ситуацию и отключить apic
самостоятельно.

Известно, что не всякий сервер является достаточно прямым для того, чтобы
загрузиться без noapic, и я не вижу причин этот факт скрывать.

--
ldv

* [sisyphus] Administrativia
@ 2007-05-06 21:23         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 08:59:16PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> +1 Как ни грустно...

Я попрошу при переходе на общие рассуждения менять subject и перемещаться
в какой-нибудь другой список рассылки.

--
ldv

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (noapic autodetection)
@ 2007-05-06 21:30             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 11:37:56PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Не понимаю также, почему обнаруженный дефект вызывает такие обобщения.

Алексей, это даже не дефект, это всего-навсего отсутствие фичи.

Вероятно, всё дело во времени года.

--
ldv

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (winraid)
@ 2007-05-06 21:32                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 02:08:50AM +0500, Sergey wrote:

> Имеется ввиду именно работа, или процесс инсталляции тоже ? И что понимается
> под сбоем ? Или решённые проблемы не считаются ? :-)

Имело место быть некое устройство, которое по аналогии с winmodem'ами
я бы назвал winraid'ом.  Так вот, драйвера для него несвободные.

--
ldv

* Re: [sisyphus] [jt]
@ 2007-05-06 21:39           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-05-06 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 09:26:28PM +0300, Eugene Ostapets wrote:

> [...]
> одного крупного или мелкого вендора линукс, который бы проводил
> настолько скрытное тестирование выпускаемого дистрибутива...

Евгений, иногда лучше молчать чем говорить.  Потом вам будет стыдно,
но из архива строчки уже не выбросить.

--
ldv

* Re: [sisyphus] [jt]
@ 2007-05-07  3:14             ` Valery Pipin
From: Valery Pipin @ 2007-05-07  3:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Понедельник 07 мая 2007, Dmitry V. Levin wrote:
<snipped>
> но из архива строчки уже не выбросить.
В фортунки!

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  5:03     ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-05-07  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Hi Алексей!

>>> server-i586-20070504.iso
>>> server-x86_64-20070428-20070504.xdelta

> спасибо асусу за глючный биос. А если выключить usb, можно ли загрузиться?

Обновил биос, всё заработало.
тем не менее - ALC 3.0.4 и без обновления работал

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  6:41             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

06.05.07, Aleksey Novodvorsky<a.e.nvdv gmail.com> написал(а):

> Хм. от кого же мы скрывали???
Да, пакетная база с разделением на поддерживаемаю и поставляемую "как
есть" часть была опубликована только вчера... Если это не сокрытие
одной из самых важных частей выпускаемого дистрибутива - я не знаю что
еще можно назвать сокрытием...
> Даже на LOR тетсирование Server 4.0 было темой месяца. :-)
Да, и если отбросить всякие типичные сопли Лора, то претензия была
одна - непонятно что войдет в дистрибутив, кроме того образа, что
лежит в сети...
> Не понимаю также, почему обнаруженный дефект вызывает такие обобщения.
Потому что это первая ласточка, когда начнется действительно массовая
инсталяция, таких железок окажется море...
> Обычный рабочий момент.
Обычный нерабочий момент.

@ 2007-05-07  6:41       ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-05-07  6:41 UTC (permalink / raw)

Alexey Sidorov пишет:

> Обновил биос, всё заработало.
> тем не менее - ALC 3.0.4 и без обновления работал

Уточню.
Обновил биос с 0504 до 0801

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  6:44         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/5/6, Konstantin A. Lepikhov <lakostis unsafe.ru>:
> Hi Eugene!
> А слабо патч сделать?
Я давно уже себе не представляю как собирать ядра для Альта... Может
это легко, может сложно... А вот КАК это делать - я не знаю... Поэтому
патчей не будет...

@ 2007-05-07  8:11           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-05-07  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

<цитата от="Eugene Ostapets">
> Я давно уже себе не представляю как собирать ядра для Альта... Может
> это легко, может сложно... А вот КАК это делать - я не знаю... Поэтому
> патчей не будет...
ты не умеешь делать патчи?? Текущее ядро в ALT - это vanilla source + ALT
патч. Что мешает сделать патч на всю эту связку?

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  8:20               ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-07  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 07 May 2007, Eugene Ostapets wrote:

> [...]
> есть" часть была опубликована только вчера... Если это не сокрытие
> одной из самых важных частей выпускаемого дистрибутива - я не знаю что

Если я не ошибаюсь, это ещё пред-RC. Не релизом же сразу будет следующий
снапшот ?

--

@ 2007-05-07  8:23       ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-07  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Офтопик грузится, всякие убунту с сузами тоже... А виноват Асус? Может
> что-то в консерватории не то?

Ну так в чьей консерватории ? :-)

Цитата: "Обновил биос, всё заработало."

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (winraid)
@ 2007-05-07  8:32                   ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-07  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 07 May 2007, Dmitry V. Levin wrote:

> Имело место быть некое устройство, которое по аналогии с winmodem'ами
> я бы назвал winraid'ом.  Так вот, драйвера для него несвободные.

Так Алексей написал, что "сбоев не было". А таковых только я два с половиной
видел при установке, один точно исправлен (с x86_64 и более 4Gb), второй мне
сейчас проверить не на чем - это проблема с RAID-ом на HP Proliant.

Половина - это грабля с недораидом, не знаю, как это репортить и стоит ли
вообще. Она классическая и решается построением софт-раида. Да и сервер с
ним не больно доступен.

И ещё не сильно приятный момент с
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=11687
но тут совсем спорный вопрос на тему, кто крайний.

--

@ 2007-05-07  9:50                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

07.05.07, Sergey<a_s_y sama.ru> написал(а):

> Если я не ошибаюсь, это ещё пред-RC. Не релизом же сразу будет следующий
> снапшот ?
Именно релизом... И пойдет в печать...

@ 2007-05-07  9:52             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

07.05.07, Konstantin A. Lepikhov<lakostis unsafe.ru> написал(а):

> <цитата от="Eugene Ostapets">
> ты не умеешь делать патчи?? Текущее ядро в ALT - это vanilla source + ALT
> патч. Что мешает сделать патч на всю эту связку?
Тем, что сначала весь этот квест по сборке ядра нужно пройти... Я пару
раз пытался, не смог и решил что ДЛЯ МЕНЯ сборка ядер от Альта слишком
сложна, поэтому предпочитаю собирать ядра для своих нужд
по-старинке...

@ 2007-05-07  9:52                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-07  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/7/07, Eugene Ostapets <eostapets@gmail.com> wrote:

> Именно релизом... И пойдет в печать...

Вы решили еще дезинформацией заняться?
В печать это  не пойдет.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  9:55                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-07  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 12:50:17PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Именно релизом... И пойдет в печать...

А ещё все умрут.  Только это я знаю точнее, чем ты -- то. :]

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  9:56               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-07  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 12:52:12PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> [...]
> Я пару раз пытался, не смог и решил что ДЛЯ МЕНЯ сборка ядер от
> Альта слишком сложна, поэтому предпочитаю собирать ядра для

Ну так собери как угодно да пове^H^H^H^Hзабрось почтой сюда
`diff`.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07  9:56                     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

07.05.07, Aleksey Novodvorsky<a.e.nvdv gmail.com> написал(а):
> Вы решили еще дезинформацией заняться?
> В печать это  не пойдет.
А как иначе можно проинтерпретировать слова о том что это "последний
снапшот перед релизом"? Может хватит скрывать информацию??? Кто-то,
где-то на видном месте и официально может написать что вообще будет с
версией 4.0?

@ 2007-05-07 10:01                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

07.05.07, Michael Shigorin<mike osdn.org.ua> написал(а):
> Ну так собери как угодно да пове^H^H^H^Hзабрось почтой сюда
> `diff`.
Забросить что? Наборы патчей от Убунты или Суза? И зачем? Или ты мне
предлагаешь бросить все, купить мать от Асуса и методом перебора найти
тот патч, который решает проблему? А потом после каждого сообщения о
проблемах с матерями покупать следующую (потому как старую нужно
держать для тестов на регрессию очередного ядра)? Я похож на
Шатлворта?

@ 2007-05-07 10:02                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-07 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> снапшот перед релизом"? Может хватит скрывать информацию??? Кто-то,
> где-то на видном месте и официально может написать что вообще будет с

Можно. Напишем.
Сейчас мы предполагаем Community release Server 4.0 в самые ближайшие
дни, если не часы. Это зависит от ldv. Security updates пойдут от этой
версии. Релиз 4.0.1, который пойдет в печать, будет в мае. Релизы
Desktop-версий -- в июне.
Официальные сообщения будут на сайте.
Rgrds, Алексей

@ 2007-05-07 10:17                         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> дни, если не часы. Это зависит от ldv. Security updates пойдут от этой
> версии. Релиз 4.0.1, который пойдет в печать, будет в мае. Релизы
Замечательно, это нужно было написать на сайте не позднее марта с
указанием где лежат образы беты и где находится репозитарий (который
появился только вчера), а не сейчас сообщать в письме в нецелевую
рассылку (да-да, дистрибутивы у нас обсуждаются в community@ и многие
потенциальные пользователи просто не подписаны на sisyphus@ и тем
более на devel@)
> Официальные сообщения будут на сайте.
Лучше поздно, чем никогда... Но это является сокрытием информации о
готовящемся релизе и в ином Вы меня не переубедите!

@ 2007-05-07 10:22                           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-05-07 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

А я вот что-то в server-20070504 не нашёл php. Он будет или нет?
К тому же хотелось бы проверить данную сборку на своей Asus P5B-E. Там сетевая карта
Attansic. Последний инсталлер валился после экрана настройки сетевой карты.
И установка прерывалась. Приходилось всё ручками допиливать.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07 10:25                           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-05-07 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Лучше поздно, чем никогда... Но это является сокрытием информации о
> готовящемся релизе и в ином Вы меня не переубедите!

Считайте как хотите. Тестирование серверного дистрибутва и десктопного
-- совсем разные занятия, неужели  это непонятно?

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-07 10:34                   ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-07 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Именно релизом... И пойдет в печать...

"Если не будет обнаружено критических (на мой взгляд) ошибок,
то это последний снапшот перед релизом."

Количество келиз-кандидатов между последним снапшотом и релизом тут совсем
не оговаривается и может быть любым... Хотя, конечно, если бы было написано
"перед RC1", было бы понятнее...

--

@ 2007-05-07 11:00                             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-05-07 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Считайте как хотите. Тестирование серверного дистрибутва и десктопного
> -- совсем разные занятия, неужели  это непонятно?
У них есть такая маленькая общая часть как ядро+установщик... И
установщик является лицом дистрибутива, если кто-то не сможет
установить серверный или десктопный релиз дистрибутива из-за
неоттестированности установщика, то не важно как этот дистрибутив
будет называться и какие еще варианты издания у него есть...

@ 2007-05-07 11:51 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-07 11:51 UTC (permalink / raw)

А то, что в /etc/apt/sources.list.d/server.*.list отсутствует noarch,
это нормально ? По крайней мере, в x86_64 сборке apt-conf-server-4.0-alt2

--

@ 2007-05-07 16:42                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-07 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 01:17:45PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Лучше поздно, чем никогда... Но это является сокрытием
> информации о готовящемся релизе и в ином Вы меня не
> переубедите!

Жень, мне очень сильно кажется, что скрывать было немного чего.
Хотя предсказать возможность выпуска где-то к концу весны было
легче, чем её обеспечить.

* [sisyphus] [JT] fortunes-ALT
@ 2007-05-07 16:47               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-07 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 12:14:09PM +0900, Valery Pipin wrote:
> В фортунки!

А их часом никто не хочет у raorn@ отобрать как майнтейнер?

* Re: [sisyphus] [JT] fortunes-ALT
@ 2007-05-07 18:57                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-05-07 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 7 May 2007 19:47:32 +0300
Michael Shigorin wrote:

> А их часом никто не хочет у raorn@ отобрать как майнтейнер?
Я интересовался, там есть некоторое количество рутинной
вроде-бы-автоматизируемой деятельности. Меня на такое не хватит, но если
бы кто автоматизировал...

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-08  6:24     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-05-08  6:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 02:09:35AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> раскладок, поэтому возникает интерфейс настройки клавиатуры.
>
> Если вы считаете, что раскладок для uk_UA недостаточно, то повесьте баг на
Необходимым условием исправления этой баги является наличие соотв.
раскладов в пакете console-data. Пока там одна раскладка - в syskbd будет
тоже одна раскладка ;)

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-08  6:27     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-05-08  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, May 06, 2007 at 03:46:13PM +0400, Sergey Bolshakov wrote:
> [...]
> Похоже, изменилось поведение самого alterator -- раньше переводы
> показывались (они в пакете уже достаточно давно). Впрочем, объедем.
Давно уж не менялся вроде . В чём была проблема?

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (noapic)
@ 2007-05-08  6:34         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-05-08  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 01:20:12AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> отнюдь не за счёт своих усилий, а исключительно благодаря ядру 2.6.20,
> которое иногда может диагностировать эту ситуацию и отключить apic

Все вендоры выпустившие дистрибутивы на 2.6.18, имеют ту же  проблему на
этой машине - проверено.

Более того, добавлю сразу что и xorg одинаково криво работает у всех вендоров ;)

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso
@ 2007-05-08  6:35       ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-05-08  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 07, 2007 at 09:03:51AM +0400, Alexey Sidorov wrote:

> Обновил биос, всё заработало.
> тем не менее - ALC 3.0.4 и без обновления работал

Ядра для i586 работают без noapic,
Ядра для x86_64 не работают без noapic.

* Re: [sisyphus] I: server-20070504.iso (noapic)
@ 2007-05-08 12:57           ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-05-08 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 2007-05-08 10:34:53 +0400, Stanislav Ievlev wrote:

SI> Все вендоры выпустившие дистрибутивы на 2.6.18, имеют ту же  проблему на
SI> этой машине - проверено.

SI> Более того, добавлю сразу что и xorg одинаково криво работает у всех вендоров ;)
Кста, у меня на этой маме нормально запускался ещё февральский десктопный
инсталер.
--
 Regards, Alexander