* [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-05 14:44 А.Китайкин
From: А.Китайкин @ 2007-05-05 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Доброго всем выходного!

Что-то не срослось у меня при апгрейде Сизифа до сегодняшнего
состояния, включая ядро 2.6.18-std-smp-alt6.

При загрузке ядра вываливается куча сообщений про
неразрешенные ссылки в sd_mod, libata , ata_piix, ahci

Заканчивается все на "не могу смонтировать /dev/root":
/init: 173: cannot open /dev/root: No such device or address
Usage: modprobe [-v] ...
modprobe -r [-n] ...
modprobe -l -t <driver> ...
Usage: mount [-r] ...
Unable to mount /dev/root as . Dropping to a shell!
(initramfs)

Подозреваю, что чего-то не хватает в initrd.
Беглое визуальное сравнение с initrd для alt5 не помогло.
alt5 пока грузится нормально. rootfs=ext3

Прошу помощь зала. :(

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб

* Re: [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-05 16:12 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-05-05 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, May 05, 2007 at 06:44:29PM +0400, А.Китайкин wrote:
> Что-то не срослось у меня при апгрейде Сизифа до сегодняшнего
> состояния, включая ядро 2.6.18-std-smp-alt6.
>
> При загрузке ядра вываливается куча сообщений про
> неразрешенные ссылки в sd_mod, libata , ata_piix, ahci

Странно.  Попробуйте перегенерировать initrd с отладочным выводом:

 mkinitrd -fvd /boot/initrd-2.6.18-std-smp-alt6.img 2.6.18-std-smp-alt6 2>&1 | tee mkinitrd.log

После этого необходимо запустить lilo (если используется этот
загрузчик).  Если полученный initrd по-прежнему окажется
неработоспособным, пришлите получившийся mkinitrd.log, а также вывод
команды:

 rpmquery mkinitrd udev module-init-tools klibc

* Re: [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-05 20:11   ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2007-05-05 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> rpmquery mkinitrd udev module-init-tools klibc

mkinitrd-3.0.3-alt1
udev-108-alt1
module-init-tools-3.3-alt0.5.pre6
klibc-1.5-alt1

И в прицепе ...

Вообще странно, еще на двух компах примерно то же без проблем.
Единственная зацепка - там я сначала обновлял ядро, а dist-upgrade - потом
Или конкретное железо внесло лепту.

Кривоватый биос, где 8х sata DVD+/-RW до сих пор не научен DMA (или >1х)?

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб

[-- Attachment #2: mkinitrd.log --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 15430 bytes --]

* Re: [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-06 11:09     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-05-06 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, May 06, 2007 at 12:11:34AM +0400, A.Kitouwaykin wrote:
> mkinitrd-3.0.3-alt1
> udev-108-alt1
> module-init-tools-3.3-alt0.5.pre6
> klibc-1.5-alt1

Сейчас это совпадает со свежим Сизифом...

После перегенерации initrd загрузка с ним не заработала?

Посмотрите ещё файлы /etc/modprobe.d/* - там явно есть локальные
добавления (alsa-cet, wifi-cet); проверьте, что в этих файлах нет
ошибок (они копируются в initrd и могут влиять на загрузку модулей).

> Вообще странно, еще на двух компах примерно то же без проблем.
> Единственная зацепка - там я сначала обновлял ядро, а dist-upgrade - потом

А вот это теоретически могло повлиять - initrd генерируется после
установки пакета с ядром, и при этом используется та версия mkinitrd,
которая была установлена в тот момент.

Посмотрите в /var/log/syslog/messages - там должна была сохраниться
информация об установке пакетов в виде:

May  5 15:45:18 procyon apt-get: linuxdcpp-0:0.0.0-alt2.20070328 installed
May  5 15:45:19 procyon apt-get: linuxdcpp-0:0.0.0-alt1.20070105 removed

(вместо apt-get может быть что-то другое - например, apt-shell, если
пакеты ставились через него; обновление отражается в виде сообщения об
установке новой версии и второго сообщения об удалении старой).

В данном случае после записи об установке kernel-image-std-smp могли
быть записи об обновлении mkinitrd, klibc-utils-initramfs,
module-init-tools-initramfs, udev-initramfs - посмотрите, какие версии
этих пакетов там упоминаются.

> Или конкретное железо внесло лепту.
>
> Кривоватый биос, где 8х sata DVD+/-RW до сих пор не научен DMA (или >1х)?

Обычно DMA при использовании чипсетов Intel пропадает из-за
использования combined mode.  Наилучший вариант в этом случае -
включение в настройках BIOS полнофункционального режима работы SATA
(этот режим там может называться, например, Enhanced).  Если в BIOS
нет такой настройки, можно попробовать загрузку с опцией
combined_mode=libata - в этом случае все устройства (в том числе и
PATA) будут работать через модуль ata_piix (но /dev/hd* переедут в
/dev/sd* или /dev/sr*).

* Re: [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-06 15:26       ` А.Китайкин
From: А.Китайкин @ 2007-05-06 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 6 May 2007 15:09:13 +0400 Sergey Vlasov wrote:

> Посмотрите ещё файлы /etc/modprobe.d/* - там явно есть локальные
> добавления (alsa-cet, wifi-cet); проверьте, что в этих файлах нет
> ошибок (они копируются в initrd и могут влиять на загрузку модулей).

Я вписывал там options для модулей snd_hda_intel и ipw2200.

Некоторый skill, приобретенный в области владения функцией Scroll Lock
позволил поймать самое начало беды:
scsi_mod: Unknown parameter `max_scsi_luns`
FATAL: Error inserting scsi_mod (/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt6/...

Поиск привел обратно в /etc/modprobe.d - в файле options действительно
оказался такой параметр. Я бы помнил, если бы выдумал его сам...
Есть предположение, что теперь его переименовали в max_luns.

Теперь все получилось.

Огромное спасибо за поддержку и советы!

Позвольте еще один нескромный вопрос вскользь, вот об этом:

> [...]
> combined_mode=libata - в этом случае все устройства (в том числе и
> PATA) будут работать через модуль ata_piix (но /dev/hd* переедут в

Означает ли использование опции combined_mode=libata, что DVD-RW
будет работать через эмуляцию SCSI, как с kernel-2.4 и все проблемы
со скоростью будут решены? Это и есть обещаный когда-то давно режим
совместимости с кривыми BIOS?

Настройки SATA В BIOS либо отсутствуют, либо сверх-засекречены, и
волшебную кнопочку их открывающую найти не удалось. А скорость 8х
так хочется.

P.S. Не удержался, попробовал. Похоже, на то, что DVD разогнался.
Так что еще одно спасибо!

--

@ 2007-05-06 16:27         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-05-06 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, May 06, 2007 at 07:26:29PM +0400, А.Китайкин wrote:
> [...]
> оказался такой параметр. Я бы помнил, если бы выдумал его сам...
> Есть предположение, что теперь его переименовали в max_luns.

Странно, как всё это работало раньше - вроде бы mkinitrd и до перехода
на initramfs пытался вписывать параметры для модулей в linuxrc.
Возможно, на самом деле в некоторых случаях передача параметров была
сломана, а теперь после её исправления модуль перестал загружаться.

На самом деле с новыми ядрами параметр max_luns уже не нужен,
поскольку по умолчанию устанавливается в 512 - теперь неверно
работающие устройства, для которых при попытке опроса LUN
обнаруживаются лишние экземпляры, должны заноситься в blacklist.

> [...]
> будет работать через эмуляцию SCSI, как с kernel-2.4 и все проблемы
> со скоростью будут решены? Это и есть обещаный когда-то давно режим

Да, в таком варианте будет использоваться SCSI, но не через ide-scsi,
как это делалось в 2.4.x, а через драйверы libata (в данном случае
ata_piix).  По умолчанию такая конфигурация в ядрах 2.6.18 не
используется из-за возможных проблем совместимости со старыми
устройствами PATA (с ними этот код тестировался существенно меньше,
чем с SATA).

* Re: [sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится
@ 2007-05-06 21:03           ` А.Китайкин
From: А.Китайкин @ 2007-05-06 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 6 May 2007 20:27:30 +0400 Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> Возможно, на самом деле в некоторых случаях передача параметров была
> сломана, а теперь после её исправления модуль перестал загружаться.

Возможно, дело в Компакте. Ядро 2.6.18-alt5 ставилось в еще Компакт.
И не ахти чего тогда, в середине марта, с ним вместе обновлялось.

> На самом деле с новыми ядрами параметр max_luns уже не нужен,

Убрать его и было самой простой идеей. Ну, и mkinitrd+lilo, но проще
показалось переустановить ядро.

> [...]
> используется из-за возможных проблем совместимости со старыми
> устройствами PATA (с ними этот код тестировался существенно меньше,

Я уже добавил на f.i. совет для владельцев Acer ТМ 8104.
DVD записалось за 18 минут (болванка 2.4х), прочиталось вообще за 8.
После 50 минут на туда и 50 на сюда на 1х это -- прорыв!

Еще раз огромное спасибо!!!

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб