On Sat, Mar 17, 2007 at 10:33:11PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > То есть можно мониторить добавление новых пользователей? Но добавление > > новых пользователей можно мониторить и без inotify. К сожалению я > > сейчас не в состоянии вникнуть в inotify(7). В худшем случае можно > > мониторить mtime подкаталогов, т.е. гипотетическую активность > > пользователей. Но своего рода активность пользователей можно > > мониторить штатно через last(1). > > Например, можно мониторить залогинивание пользователей (в т.ч. > неинтерактивных, например посредством crond), причем без poll'инга. Как же их можно мониторить, если они не создают временных файлов, а каталог не удаляется? Мониторить можно только mtime подкаталога! Я охотно допускаю, что чего-то не понимаю, но и объяснение здесь интересно не только мне. Слово "мониторить" нужно уточнить. Мониторить сам факт моего существования, новость о наличии как таковых продуктов моей жизнедеятельности смысла нет. > > В общем, выгода от нечитаемости /tmp/.private слишком призрачна, > > а привет слишком большой. > > Я же сказал, что ручка управления правами /tmp/.private (раньше или позже) > будет. Просто сейчас у upstream maintainer'ов другие приоритеты не дают > реализовать эту возможность достаточно быстро. Если кто-то может помочь > патчем, который можно будет принять без переписывания, то я буду очень > рад. Хорошо. Я хотел сказать, что лучше сделать /tmp/.private/ по умолчанию 755, не считая chattr. Иначе следует обсудить прежде всего права доступа на каталог /home. А если сделать /home 711 root:root то какой-нибудь стандартно-левый getcwd() всплывет гораздо быстрее.