ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
@ 2007-02-17  3:48 Ivan Adzhubey
  2007-02-17  4:46 ` Ivan Adzhubey
                   ` (2 more replies)
  0 siblings, 3 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Приветствую!

Обновился. Жив как видите. Но плавать в серной кислоте как всегда тяжело. 
Хотя - мы привычные.

Из невосполнимых потерь: отвалился AGP (agpgart/intel_agp), fglrx ругается:

(II) fglrx(0): Kernel Module Version Information:
(II) fglrx(0):     Name: fglrx
(II) fglrx(0):     Version: 8.33.6
(II) fglrx(0):     Date: Jan  8 2007
(II) fglrx(0):     Desc: ATI FireGL DRM kernel module
(II) fglrx(0): Kernel Module version matches driver.
(II) fglrx(0): Kernel Module Build Time Information:
(II) fglrx(0):     Build-Kernel UTS_RELEASE:        2.6.18-std-smp-alt4
(II) fglrx(0):     Build-Kernel MODVERSIONS:        no
(II) fglrx(0):     Build-Kernel __SMP__:            no
(II) fglrx(0):     Build-Kernel PAGE_SIZE:          0x1000
(II) fglrx(0): [drm] register handle = 0x00004000
(II) fglrx(0): [pci] find AGP GART
(EE) fglrx(0): [agp] unable to acquire AGP, error "xf86_ENODEV"
(EE) fglrx(0): cannot init AGP
(II) fglrx(0): [drm] removed 1 reserved context for kernel
(II) fglrx(0): [drm] unmapping 8192 bytes of SAREA 0x2000 at 0xb7eef000

При этом:

# lsmod|grep agp
intel_agp              24604  0
agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp

# uname -a
Linux localhost.localdomain 2.6.18-std-smp-alt4 #1 SMP Fri Feb 16 19:43:34 MSK 
2007 i686 GNU/Linux

Отвалился мыш, вот такой:

# lsusb
Bus 002 Device 003: ID 046d:c50e Logitech, Inc. MX-1000 Cordless Mouse 
Receiver

Я его раньше использовал с evdev, что позволяло задействовать все его 
бесчисленные колесики и кнопочки (16 штук общим числом ;). Теперь с 
Device "evdev" иксы виснут намертво, черный экран навсегда, в консоли тоже, 
хотя ввод работает и можно вслепую залогинится и набрать reboot например. 
Пришлось вернуть Device "/dev/input/mice", что разморозило иксы, но кнопочки 
на мыше естественно пропали.

Удав запускается в процессе загрузки дважды (вроде бы теперь это модно?), но 
второй раз ругается: error initializing udevd socket   [FAILED]. Так и надо?

Опять ругань на отсутствующий девайс FWH:

Feb 16 22:23:12 bamyasi hotplug: Hotplug (pnp.rc) start: succeeded
Feb 16 22:23:13 bamyasi kernel: intel_rng: FWH not detected
Feb 16 22:23:13 bamyasi modprobe: FATAL: Error inserting intel_rng 
(/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt4/kernel/drivers/char/hw_random/intel-rng.ko): 
No such device
Feb 16 22:23:13 bamyasi pci.agent[9603]: ... can't load module intel-rng
Feb 16 22:23:13 bamyasi pci.agent[9603]: missing kernel or user mode driver 
intel-rng

Ну нету у меня его, поскупились китайцы ;-(. В принципе это не смертельно, но 
ругань стала выглядеть уж очень угрожающе, в предыдущей версии ее как-то 
утихомирили было...

Весь dmesg под завязку залит километрами отладочного вывода:

EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()
EDAC DEBUG: MC0: i82875p_check()

Первое упоминание этого загадочного 82875 такое:

EDAC DEBUG: i82875p_init_one()
EDAC i82875p: i82875p init one
EDAC DEBUG: i82875p_probe1()
PCI: Unable to reserve mem region #1:1000@fecf0000 for device 0000:00:06.0
EDAC DEBUG: edac_mc_add_mc()
EDAC DEBUG: edac_create_sysfs_mci_device() idx=0
EDAC MC0: Giving out device to i82875p_edac i82875p: DEV 0000:00:00.0

И дальше сплошной EDAC DEBUG. Что это, Бэрримор?

Пока вроде все, пошел гуглить про едак, продолжение следует...

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17  3:48 [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17  4:46 ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 15:24 ` Michael Shigorin
  2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
  2 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 16 February 2007 10:48:01 pm Ivan Adzhubey wrote:
> Приветствую!
>
> Обновился. Жив как видите. Но плавать в серной кислоте как всегда тяжело.
> Хотя - мы привычные.

Так, выснилось еще, что через каждые 2-3 перезагрузки пропадает звук.

Гугление по поводу проблем с AGP и EDAC не принесло проствеления: жалуются 
многие, но решения не видно. EDAC этот в ядерном списке рассылки чуть не до 
драки обсуждали еще в марте прошлого года, но так похоже и не починили. Все 
спорят можно ли в исходниках модулей использовать конструкцию #ifdef. На AGP 
жалоб много, но больше у владельцев не-интелевских чипсетов. Заметил еще, что 
отвалилось монтирование tmpfs на /dev/shm, оно нужно fglrx, какое-то время 
назад то ли удав то ли хотплаг стали его монтировать автомагически и я убрал 
запись из /etc/fstab. Сейчас добавил снова - никакого эффекта, как будто ее и 
нет. Смонтировал руками, перезапустил иксы - не помогает, опять unable to 
acquire AGP, error "xf86_ENODEV". Но что-то мне подсказывает, что здесь 
собака порылась. Без /dev/shm никакого DRI у fglrx быть не может. Как бы 
вернуть?

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17  3:48 [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все Ivan Adzhubey
  2007-02-17  4:46 ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 15:24 ` Michael Shigorin
  2007-02-17 20:30   ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
  2 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 16, 2007 at 10:48:01PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> Удав запускается в процессе загрузки дважды (вроде бы теперь
> это модно?), но второй раз ругается: error initializing udevd
> socket   [FAILED]. Так и надо?

http://wiki.sisyphus.ru/changes
`-> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2007-February/093630.html

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17  3:48 [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все Ivan Adzhubey
  2007-02-17  4:46 ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 15:24 ` Michael Shigorin
@ 2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
  2007-02-17 19:15   ` Konstantin A. Lepikhov
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
  2 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 16, 2007 at 10:48:01PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> Обновился. Жив как видите. Но плавать в серной кислоте как
> всегда тяжело.  Хотя - мы привычные.

:]

У меня сегодня на фоне обновления ядра и startup с приездом udev 
как запускаемого процесса на домашней системе[*] разъехалось так:

- сетевые интерфейсы (набортный, дополнительный и eth1394) 
  сыграли в напёрсток;
- отвалился wdm;
- жутко тормозит отрисовка.

Интерфейсы были демократизированы при помощи /etc/net/iftab
(почитав http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet#iftab).

wdm пока опять заменен на kdm.

С отрисовкой интересно -- немного напоминает то, что происходит
на буке с Radeon Mobility 7000 при попытке чего-либо поюзать DRI:
окна перерисовываются заметно на глаз, причём и qt3, и gtk2,
но gtk1'й xmms -- моментально.

Что занятно -- xchat в процессе перерисовки буквально
примораживает иксы, если основное окно заполнено текстом:
отрисовывается примерно половинами с паузой около полусекунды,
при этом wmfire "примерзает" и показывает скачок загрузки
процессора после продолжения процесса.  Мышь тоже не ездит
эти полсекунды.

После какого-то времени и количества окон начинает плющить даже 
aterm -- например, тайтлбар и курсор видны, а остальное -- нет,
пока не переключишься клавиатурой или мышом на это окно.
Или часть нижней рамки окна aterm в WM отсутствует.

А с не очень давних пор seamonkey при скроллинге начало тормозить
-- картинка смазывается, как на чём-то древнем и медленном.
Подозреваю семейство панговых, поскольку вроде бы началось позже
переезда на SM 1.1.

В общем, весело выглядит.  Это всё на GF6600 AGP и 1.0-9746.
Сейчас попробую откатиться на 1.0.9631, поскольку прочитать
жалобы NVRM в dmesg на то, что AGPGART уже в работе и
заблэклистить amd64_agp (спасибо vsu@) -- не хватило.

[*] http://wiki.sisyphus.ru/MichaelShigorin/HomeBox

PS: текущий список модулей, кроме ALSA -- здесь:
http://pastebin.ru/7797

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
@ 2007-02-17 19:15   ` Konstantin A. Lepikhov
  2007-02-18 19:34     ` Michael Shigorin
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-02-17 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi Michael!

Saturday 17, at 07:21:33 PM you wrote:

...
> С отрисовкой интересно -- немного напоминает то, что происходит
> на буке с Radeon Mobility 7000 при попытке чего-либо поюзать DRI:
> окна перерисовываются заметно на глаз, причём и qt3, и gtk2,
> но gtk1'й xmms -- моментально.
> 
> Что занятно -- xchat в процессе перерисовки буквально
> примораживает иксы, если основное окно заполнено текстом:
> отрисовывается примерно половинами с паузой около полусекунды,
> при этом wmfire "примерзает" и показывает скачок загрузки
> процессора после продолжения процесса.  Мышь тоже не ездит
> эти полсекунды.
> 
> После какого-то времени и количества окон начинает плющить даже 
> aterm -- например, тайтлбар и курсор видны, а остальное -- нет,
> пока не переключишься клавиатурой или мышом на это окно.
> Или часть нижней рамки окна aterm в WM отсутствует.
По-идее, это regression в xorg-x11-drv-ati - у меня подобные симптомы
наблюдались, если включить EXA. И лучше сразу бы и баг в
bugzilla.freedesktop. (к сожалению, т.к. не совсем ясно каким коммитам
идентичен наш xorg-x11-drv-ati, баг могут не принять).

-- 
WBR et al.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
  2007-02-17 19:15   ` Konstantin A. Lepikhov
@ 2007-02-17 20:03   ` Michael Shigorin
  2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
                       ` (3 more replies)
  1 sibling, 4 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 17, 2007 at 07:21:33PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Что занятно -- xchat в процессе перерисовки буквально
> примораживает иксы, если основное окно заполнено текстом:
> отрисовывается примерно половинами с паузой около полусекунды,
> при этом wmfire "примерзает" и показывает скачок загрузки
> процессора после продолжения процесса.  Мышь тоже не ездит
> эти полсекунды.
> 
> PS: текущий список модулей, кроме ALSA -- здесь:
> http://pastebin.ru/7797

А вот лог сегодняшнего dist-upgrade (сперва sisyphus
only, в процессе разбирательств также дёргал версию
kernel-modules-nvidia с 9746 на 9631 и обратно -- 
с перезагрузками; потом, сравнивая с буком, на котором
переезд при тоже отключенном ранее udev прошёл практически
незаметно, накатил ещё people/shrek/Xorg-7.2 -- то же):

http://pastebin.ru/7799

Мужуки, я уже не знаю, что думать.

Утром была резвая система под 2.6.18-std-smp-alt3 
и nvidia 1.0.9746, после dist-upgrade она резко отупела
(даже распахивание aterm на весь экран -- заметная по
времени невооружённым глазом операция).  После этого 
никакие игрища в "а откатимся на 1.0.9631", "а бутнемся
в alt3", "а сделаем blacklist amd64_agp", "а давай noudev"
(по вкусу -- запуская его потом руками) не помогают привести
машинку в чувство.  Такое ощущение, будто сидишь на древнем
радеоне и альфе dri.sf.net -- всё вокруг глючит и тормозит.

Ещё и куски окон перемешиваются (тем заметней, чем дольше не был
на десктопе, где они перекрывались -- хоть aterm'ы, хоть psi или
kino или mplayer с aterm'ом, из которого был запущен).

Откатил startup на 0.9.8.8-alt1 -- то же.

Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
@ 2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
  2007-02-17 20:15       ` Eugene Ostapets
  2007-02-17 20:42       ` Michael Shigorin
  2007-02-17 20:41     ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
                       ` (2 subsequent siblings)
  3 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Eugene Ostapets @ 2007-02-17 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

17.02.07, Michael Shigorin<mike osdn.org.ua> написал(а):
> Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
А /var/log/Xorg.0.log, dmesg, ~/.xsession-errors без ругани?

-- 
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
@ 2007-02-17 20:15       ` Eugene Ostapets
  2007-02-17 20:45         ` Michael Shigorin
  2007-02-17 20:42       ` Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Eugene Ostapets @ 2007-02-17 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

17.02.07, Eugene Ostapets<eostapets gmail.com> написал(а):
> 17.02.07, Michael Shigorin<mike osdn.org.ua> написал(а):
> > Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> > безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> > именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
> А /var/log/Xorg.0.log, dmesg, ~/.xsession-errors без ругани?
Кстати, а что говорит free? У меня отказывается использовать своп и я
только что получил схожую картинку, когда открыл десяток толстых
документов в OOo...

-- 
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 15:24 ` Michael Shigorin
@ 2007-02-17 20:30   ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 20:43     ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 20:47     ` Michael Shigorin
  0 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Saturday 17 February 2007 10:24:11 am Michael Shigorin wrote:
> On Fri, Feb 16, 2007 at 10:48:01PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> > Удав запускается в процессе загрузки дважды (вроде бы теперь
> > это модно?), но второй раз ругается: error initializing udevd
> > socket   [FAILED]. Так и надо?
>
> http://wiki.sisyphus.ru/changes
> `-> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2007-February/093630.html

Читал конечно, я же не камикадзе ;-). Только все равно непонятно, как все это 
хозяйство работает. Более того - непонятно, как оно ДОЛЖНО (по мнению 
разработчиков) работать. Соответственно - непонятно, что и где сломано. 
Продолжаю эксперименты. Пока из несоответствий с описанным в вышеприведенных 
документах:

В /etc/modprobe.d/ лежат:

# ls -lh /etc/modprobe.d/blacklist*
-rw-r--r-- 1 root root 1.2K 2007-02-13 07:15 /etc/modprobe.d/blacklist
-rw-r--r-- 1 root root  126 2007-02-02 
01:37 /etc/modprobe.d/blacklist-autoconverted

-rw-r--r-- 1 root root  628 2007-02-13 
07:15 /etc/modprobe.d/blacklist-framebuffer

-rw-r--r-- 1 root root  261 2007-02-13 07:15 /etc/modprobe.d/blacklist-hwmon
-rw-r--r-- 1 root root  838 2007-02-13 
07:15 /etc/modprobe.d/blacklist-watchdog

Из них: blacklist-autoconverted пуст (кроме заголовка с комментарием), а 
blacklist именно похоже autoconverted из /etc/hotplug/blacklist. Тем не 
менее, удав плевать хотел на содержимое этих файлов. По крайней мере тот же 
intel_rng там значится, но удав его упорно пытается грузить.

Отсутствие звука и DRI раздражает больше всего. Вернуть DRI не удается 
никакими силами. Звук то появляется то пропадает, что никак не зависит от 
моих попыток крутить настройки udevd/modprobe.

Искусственный интеллект побеждает - ALL YOUR BASE ARE BELONG TO US.

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
  2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
@ 2007-02-17 20:41     ` Valery V. Inozemtsev
  2007-02-17 20:48       ` Michael Shigorin
  2007-02-20  8:17     ` [sisyphus] Новые удав, " Michael Shigorin
  2007-02-22 23:37     ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was: Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]) Michael Shigorin
  3 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-17 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 420 bytes --]

> Откатил startup на 0.9.8.8-alt1 -- то же.

аналогично

>
> Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.

домашний комп с kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.4, проблем 
не наблюдаю
бук с radeon 7000 тоже без проблем (ядро с suspend2)

-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
  2007-02-17 20:15       ` Eugene Ostapets
@ 2007-02-17 20:42       ` Michael Shigorin
  1 sibling, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:07:38PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> > Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> > безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> > именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
> А /var/log/Xorg.0.log, dmesg, ~/.xsession-errors без ругани?

В ~/.xsession-errors{,:0} -- спокойно.

В Xorg.0.log самое странное -- это

(EE) Failed to load module "wfb" (module does not exist, 0)

(раньше не припомню, в xorg.conf не фигурирует, если кто-то хотел
сказать "libshadowfb" -- то у него не вышло)

В dmesg была ругань от nvidia.ko, которая и привела к радостному
откручиванию amd64_agp (который как раз вполне мог втыкаться
udev'ом и всю картинку портить).

Нифига.

Даже погасил на случай каких-нить странных межрегистровых
противоречий между разными версиями nvidia.ko.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 20:30   ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 20:43     ` Ivan Adzhubey
  2007-02-21  7:20       ` Vadim V. Zhytnikov
  2007-02-17 20:47     ` Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 17 February 2007 03:30:24 pm Ivan Adzhubey wrote:
> > On Fri, Feb 16, 2007 at 10:48:01PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> > > Удав запускается в процессе загрузки дважды (вроде бы теперь
> > > это модно?), но второй раз ругается: error initializing udevd
> > > socket   [FAILED]. Так и надо?
> >
> > http://wiki.sisyphus.ru/changes
> > `->
> > http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2007-February/093630.html

Первые интересные результаты экспериментов: добавление noudev к параметрами 
загрузки ядра вернуло звук (надолго ли?) и автомонтировку shmfs на /dev/shm. 
Однако DRI от этого так и не появилось. Кроме того, перестал-таки пытаться 
грузиться intel_rng, ура!

--Иван



^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:15       ` Eugene Ostapets
@ 2007-02-17 20:45         ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:15:52PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> > А /var/log/Xorg.0.log, dmesg, ~/.xsession-errors без ругани?
> Кстати, а что говорит free? У меня отказывается использовать
> своп и я только что получил схожую картинку, когда открыл
> десяток толстых документов в OOo...

Не, это знакомое и своп есть:

Swap:       891524          0     891524

Понимаешь, когда на свежезагруженной машинке под одним wmaker
запущен один xchat и беганье по десктопам вызывает подвисание
иксов (со всеми докаппами и мышом) при попадании на десктоп 
с xchat и дикие тормоза при его перерисовке в пару подходов
(заснять?) -- что-то тут не то.

Да, кулер на видеокарте ходит, тёплый, но не горячий.
В выключенном виде её и память подёргал на всякий.

На буке всё шоколадно -- вот мне и интересно, это я один 
такой hiddenman или нет...

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 20:30   ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 20:43     ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 20:47     ` Michael Shigorin
  2007-02-17 21:00       ` Ivan Adzhubey
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 17, 2007 at 03:30:24PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> Из них: blacklist-autoconverted пуст (кроме заголовка с
> комментарием), а blacklist именно похоже autoconverted из
> /etc/hotplug/blacklist. Тем не менее, удав плевать хотел на
> содержимое этих файлов. По крайней мере тот же intel_rng там
> значится, но удав его упорно пытается грузить.

А как значится?  Тут надо 

blacklist имя_модуля

> Искусственный интеллект побеждает - ALL YOUR BASE ARE BELONG TO US.

Jawohl!

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:41     ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
@ 2007-02-17 20:48       ` Michael Shigorin
  2007-02-17 21:01         ` Valery V. Inozemtsev
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-17 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 17, 2007 at 11:41:51PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > Откатил startup на 0.9.8.8-alt1 -- то же.
> аналогично

В смысле "тоже откатил" или "те же грабли"?

> > Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> > безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> > именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
> домашний комп с kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.4,
> проблем не наблюдаю

Эт хорошо.  На std-smp?

> бук с radeon 7000 тоже без проблем (ядро с suspend2)

Аналогично (std-smp-alt4).

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 20:47     ` Michael Shigorin
@ 2007-02-17 21:00       ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 21:10         ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 21:39         ` Sergey Vlasov
  0 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Saturday 17 February 2007 03:47:11 pm Michael Shigorin wrote:
> On Sat, Feb 17, 2007 at 03:30:24PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> > Из них: blacklist-autoconverted пуст (кроме заголовка с
> > комментарием), а blacklist именно похоже autoconverted из
> > /etc/hotplug/blacklist. Тем не менее, удав плевать хотел на
> > содержимое этих файлов. По крайней мере тот же intel_rng там
> > значится, но удав его упорно пытается грузить.
>
> А как значится?  Тут надо
>
> blacklist имя_модуля

/etc/modprobe.d/blacklist
<...>
# matches almost all Intel LPC bridges, but actual hardware is rare
blacklist intel_rng

А вот тут как раз пусто, хотя ldv вроде писал, что вроде в этот файл должно 
конвертироваться содержимое /etc/hotplug/blacklist.

# cat /etc/modprobe.d/blacklist-autoconverted
# This configuration was automatically converted from the old syntax used
# by the hotplug package (/etc/hotplug/blacklist).

Непонятно как, но похоже первая загрузка udevd (ребут без параметра ядра 
noudev) влияет на его вторую загрузку, которая перестает читать файлы 
конфигурации. Если первой загрузки не было - вторая (и единственная в этом 
случае) проходит более-менее штатно.

Но DRI все равно нет!!!

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:48       ` Michael Shigorin
@ 2007-02-17 21:01         ` Valery V. Inozemtsev
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-17 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 778 bytes --]

В сообщении от 17 февраля 2007 Michael Shigorin написал(a):
> On Sat, Feb 17, 2007 at 11:41:51PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > > Откатил startup на 0.9.8.8-alt1 -- то же.
> >
> > аналогично
>
> В смысле "тоже откатил" или "те же грабли"?

тоже откатил, граблей нет (пьфу, пьфу...)

>
> > > Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> > > безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> > > именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
> >
> > домашний комп с kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.4,
> > проблем не наблюдаю
>
> Эт хорошо.  На std-smp?

да, но я его еще вчера сам собрал 

>
> > бук с radeon 7000 тоже без проблем (ядро с suspend2)
>
> Аналогично (std-smp-alt4).

-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 21:00       ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 21:10         ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 21:44           ` Sergey Vlasov
  2007-02-17 21:39         ` Sergey Vlasov
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 17 February 2007 04:00:30 pm Ivan Adzhubey wrote:
> Но DRI все равно нет!!!

Проблема похоже в том, что перестали правильно грузиться модули 
agpgart/intel_agp.

# lsmod|grep agp
intel_agp              24604  0
agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp

У intel_agp used count 0, и в dmesg никаких следов вывода от модуля, про 
обнаружение и инициализацию AGP hardware:

# dmesg|grep -i agp
Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
[fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
[fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
[fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.

А вот как это должно выглядеть (на машине с работающим DRI):

# dmesg|grep -i agp
Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
agpgart: Detected an Intel 845G Chipset.
agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xe8000000
agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 1x mode

Чего не хватает новым ядру/удаву чтобы распознать добрый старый i845G чипсет??

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 21:00       ` Ivan Adzhubey
  2007-02-17 21:10         ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 21:39         ` Sergey Vlasov
  1 sibling, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-17 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1040 bytes --]

On Sat, Feb 17, 2007 at 04:00:30PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> /etc/modprobe.d/blacklist
> <...>
> # matches almost all Intel LPC bridges, but actual hardware is rare
> blacklist intel_rng
> 
> А вот тут как раз пусто, хотя ldv вроде писал, что вроде в этот файл должно 
> конвертироваться содержимое /etc/hotplug/blacklist.
> 
> # cat /etc/modprobe.d/blacklist-autoconverted
> # This configuration was automatically converted from the old syntax used
> # by the hotplug package (/etc/hotplug/blacklist).

При преобразовании /etc/hotplug/blacklist отфильтровывается всё, что
было там по умолчанию, поэтому, если /etc/hotplug/blacklist не
редактировался, новый файл /etc/modprobe.d/blacklist-autoconverted
получается пустым.  Кроме того, убирается всё, что уже присутствует в
других файлах /etc/modprobe.d/*, поэтому, если даже intel_rng был
ранее добавлен в /etc/hotplug/blacklist, в сгенерированном файле
/etc/modprobe.d/blacklist-autoconverted он не появится из-за наличия
такой записи в /etc/modprobe.d/blacklist.

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 21:10         ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-17 21:44           ` Sergey Vlasov
  2007-02-17 21:56             ` Ivan Adzhubey
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-17 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1211 bytes --]

On Sat, Feb 17, 2007 at 04:10:17PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> On Saturday 17 February 2007 04:00:30 pm Ivan Adzhubey wrote:
> > Но DRI все равно нет!!!
> 
> Проблема похоже в том, что перестали правильно грузиться модули 
> agpgart/intel_agp.
> 
> # lsmod|grep agp
> intel_agp              24604  0
> agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp
> 
> У intel_agp used count 0, и в dmesg никаких следов вывода от модуля, про 
> обнаружение и инициализацию AGP hardware:
> 
> # dmesg|grep -i agp
> Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> 
> А вот как это должно выглядеть (на машине с работающим DRI):
> 
> # dmesg|grep -i agp
> Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> agpgart: Detected an Intel 845G Chipset.
> agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xe8000000
> agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
> agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 1x mode

Странно.  Покажите вывод команд lspci -vvx и tree /sys/bus/pci/drivers
(возможно, придётся установить пакет tree).

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 21:44           ` Sergey Vlasov
@ 2007-02-17 21:56             ` Ivan Adzhubey
  2007-02-18 10:42               ` Sergey Vlasov
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-17 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1055 bytes --]

On Saturday 17 February 2007 04:44:30 pm Sergey Vlasov wrote:
> > # lsmod|grep agp
> > intel_agp              24604  0
> > agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp
> >
> > У intel_agp used count 0, и в dmesg никаких следов вывода от модуля, про
> > обнаружение и инициализацию AGP hardware:
> >
> > # dmesg|grep -i agp
> > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> >
> > А вот как это должно выглядеть (на машине с работающим DRI):
> >
> > # dmesg|grep -i agp
> > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > agpgart: Detected an Intel 845G Chipset.
> > agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xe8000000
> > agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
> > agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 1x mode
>
> Странно.  Покажите вывод команд lspci -vvx и tree /sys/bus/pci/drivers
> (возможно, придётся установить пакет tree).

Attached.

--Ivan


[-- Attachment #2: logs.tgz --]
[-- Type: application/x-tgz, Size: 3622 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 21:56             ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-18 10:42               ` Sergey Vlasov
  2007-02-19  3:36                 ` Ivan Adzhubey
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-18 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1533 bytes --]

On Sat, Feb 17, 2007 at 04:56:59PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> On Saturday 17 February 2007 04:44:30 pm Sergey Vlasov wrote:
> > > # lsmod|grep agp
> > > intel_agp              24604  0
> > > agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp
> > >
> > > У intel_agp used count 0, и в dmesg никаких следов вывода от модуля, про
> > > обнаружение и инициализацию AGP hardware:
> > >
> > > # dmesg|grep -i agp
> > > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > >
> > > А вот как это должно выглядеть (на машине с работающим DRI):
> > >
> > > # dmesg|grep -i agp
> > > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > > agpgart: Detected an Intel 845G Chipset.
> > > agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xe8000000
> > > agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
> > > agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 1x mode
> >
> > Странно.  Покажите вывод команд lspci -vvx и tree /sys/bus/pci/drivers
> > (возможно, придётся установить пакет tree).
> 
> Attached.

Теперь понятно, что происходит.

Пока что сделайте:
echo "blacklist i82875p_edac" >>/etc/modprobe.d/blacklist-local

Похоже, все модули *_edac придётся положить в blacklist (реальная
польза от них есть в основном при наличии памяти с ECC - эти модули
позволяют получать от чипсета информацию о скорректированных ошибках в
памяти).

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 19:15   ` Konstantin A. Lepikhov
@ 2007-02-18 19:34     ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-18 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:15:11PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> > С отрисовкой интересно -- немного напоминает то, что
> > происходит на буке с Radeon Mobility 7000 при попытке
> > чего-либо поюзать DRI: окна перерисовываются заметно на глаз,
> > причём и qt3, и gtk2, но gtk1'й xmms -- моментально.
> > 
> > Что занятно -- xchat в процессе перерисовки буквально
> > примораживает иксы, если основное окно заполнено текстом:
> > отрисовывается примерно половинами с паузой около
> > полусекунды, при этом wmfire "примерзает" и показывает скачок
> > загрузки процессора после продолжения процесса.  Мышь тоже не
> > ездит эти полсекунды.
> > 
> > После какого-то времени и количества окон начинает плющить
> > даже aterm -- например, тайтлбар и курсор видны, а остальное
> > -- нет, пока не переключишься клавиатурой или мышом на это
> > окно.  Или часть нижней рамки окна aterm в WM отсутствует.
> По-идее, это regression в xorg-x11-drv-ati - у меня подобные
> симптомы наблюдались, если включить EXA. И лучше сразу бы и баг
> в bugzilla.freedesktop. (к сожалению, т.к. не совсем ясно каким
> коммитам идентичен наш xorg-x11-drv-ati, баг могут не принять).

Погоди.  На буке оно глючит умеренно и описать сильно внятнее
у меня не выйдет, разве что заснять на видео.

Отчего xchat может половинами перерисовываться, затыкая весь
дисплей? (верхний кусок текстбокса, нижний кусок текстбокса,
и отдельно -- ник слева от инпутбокса)

Вообще глюки, которые лезут последние сутки дома -- описанию
словами, кроме как "будто битая видеопамять", не подлежат
(разве что тоже на видео); но вероятность корёженья видеокарты 
не под нагрузкой, а при dist-upgrade; apt-get install kernel;
reboot -- практически нулевая.

Так что, снимать-выкладывать?

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-18 10:42               ` Sergey Vlasov
@ 2007-02-19  3:36                 ` Ivan Adzhubey
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-19  3:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sunday 18 February 2007 05:42:13 am Sergey Vlasov wrote:
> On Sat, Feb 17, 2007 at 04:56:59PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> > On Saturday 17 February 2007 04:44:30 pm Sergey Vlasov wrote:
> > > > # lsmod|grep agp
> > > > intel_agp              24604  0
> > > > agpgart                32456  2 fglrx,intel_agp
> > > >
> > > > У intel_agp used count 0, и в dmesg никаких следов вывода от модуля,
> > > > про обнаружение и инициализацию AGP hardware:
> > > >
> > > > # dmesg|grep -i agp
> > > > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > > > [fglrx] Internal AGP is not supported in 2.6 kernel.
> > > >
> > > > А вот как это должно выглядеть (на машине с работающим DRI):
> > > >
> > > > # dmesg|grep -i agp
> > > > Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
> > > > agpgart: Detected an Intel 845G Chipset.
> > > > agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xe8000000
> > > > agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
> > > > agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 1x mode
> > >
> > > Странно.  Покажите вывод команд lspci -vvx и tree /sys/bus/pci/drivers
> > > (возможно, придётся установить пакет tree).
> >
> > Attached.
>
> Теперь понятно, что происходит.
>
> Пока что сделайте:
> echo "blacklist i82875p_edac" >>/etc/modprobe.d/blacklist-local
>
> Похоже, все модули *_edac придётся положить в blacklist (реальная
> польза от них есть в основном при наличии памяти с ECC - эти модули
> позволяют получать от чипсета информацию о скорректированных ошибках в
> памяти).

Помогло, спасибо!

# dmesg|grep -i agp
Linux agpgart interface v0.101 (c) Dave Jones
agpgart: Detected an Intel i875 Chipset.
agpgart: AGP aperture is 128M @ 0xd8000000
[fglrx] AGP detected, AgpState   = 0x1f004a1b (hardware caps of chipset)
agpgart: Found an AGP 3.0 compliant device at 0000:00:00.0.
agpgart: Putting AGP V3 device at 0000:00:00.0 into 8x mode
agpgart: Putting AGP V3 device at 0000:01:00.0 into 8x mode
[fglrx] AGP enabled,  AgpCommand = 0x1f004312 (selected caps)

# fglrxinfo
display: :0.0  screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: RADEON 9800 XT Generic
OpenGL version string: 2.0.6286 (8.33.6)

--Иван


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
  2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
  2007-02-17 20:41     ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
@ 2007-02-20  8:17     ` Michael Shigorin
  2007-02-20  8:22       ` Шишков Евгений
  2007-02-20  9:34       ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Michael Shigorin
  2007-02-22 23:37     ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was: Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]) Michael Shigorin
  3 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:03:12PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
> безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
> именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.

Оставил на ночь memtest+, заодно слегка удивился заявленной
частоте процессора (2288 MHz, когда S939 A64 3700+ == 2200)
и памяти (208 MHz == DDR416).  Заглянув в BIOS, вспомнил, 
что это была Gigabyte'овская галка "Top Performance"; до сих
пор (с декабря, когда после некоторого времени работы на 
дефолтах она была включена -- память хорошая, кулер тоже)
проблем не было.

Естественно, снял.  При загрузке отметил LIL<пауза>O.
Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).
Сделал dist-upgrade по мотивам последних изменений в startup
и udev, reboot, startx, xchat -- кажется, ничего особенно 
не изменилось. (сперва было показалось, что порядок)

Попробовать, что ли, свой корень притащить в офис
да потыкать в другое железо...

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]
  2007-02-20  8:17     ` [sisyphus] Новые удав, " Michael Shigorin
@ 2007-02-20  8:22       ` Шишков Евгений
  2007-02-20  8:53         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [usb тормоза] Michael Shigorin
  2007-02-20  9:34       ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Шишков Евгений @ 2007-02-20  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:
>> Хоть у кого-то соображения по поводу возможных причин такого
>> безобразия есть?  У меня -- за исключением подыхания карточки
>> именно за время dist-upgrade+обновления ядра -- закончились.
>При загрузке отметил LIL<пауза>O.
> Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
> и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).
> Сделал dist-upgrade по мотивам последних изменений в startup
> и udev, reboot, startx, xchat -- кажется, ничего особенно 
> не изменилось. (сперва было показалось, что порядок)
> 
> Попробовать, что ли, свой корень притащить в офис
> да потыкать в другое железо...

Обновился утром. обновился удав. Убрал noudev при загрузке ядра.
Перезагрузился. Всё нормально. Ругани нет.
Сделал тоже самое ещё на одной машине. Тоже всё нормально.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [usb тормоза]
  2007-02-20  8:22       ` Шишков Евгений
@ 2007-02-20  8:53         ` Michael Shigorin
  2007-02-20  9:29           ` [sisyphus] Новые удав, ядро и стопка приключений (теперь на ноутбуке) Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 11:22:25AM +0300, Шишков Евгений wrote:
> >При загрузке отметил LIL<пауза>O.
> > Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
> > и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).
> Обновился утром. обновился удав. Убрал noudev при загрузке
> ядра.  Перезагрузился. Всё нормально. Ругани нет.  Сделал тоже
> самое ещё на одной машине. Тоже всё нормально.

Просто замечательно.  А у меня месячник по борьбе с граблями,
видимо.  Сейчас дистапгрейднулся на буке с ftp.altlinux.org 
(почему-то ночная и повторная утренняя синхронизация на
ftp.linux.kiev.ua оставили apt в мнении, что всё и так
на месте).

Перезагружаюсь.  Отмечаю, что при выключении irattach [PASSED],
и на выходных что-то мельком заметил, что пришлось его restart,
чтобы мобилку забэкапить.

Populating /dev: Disabling IRQ#11

Загрузились.  Мыша (USB) тормозит жутко.  Лезем в
/proc/interrupts, там:

 11:     100000          XT-PIC  yenta, uhci_hcd:usb1, uhci_hcd:usb2, uhci_hcd:usb3, ohci1394, radeon@pci:0000:01:00.0

Красота. (ядро грузится с acpi=off, поскольку на сейчас
используется APM -- заради apm -s и wmibam, который правильно
оценивает время заряда/разряда батарей; сейчас попробую в светлое
будущее, на ACPI)

service irda start, restart, restart -- не цепляется
(и соответственно не работает), при этом в /var/log/messages:

Feb 20 10:41:27 pad irda: irattach shutdown succeeded
Feb 20 10:41:27 pad kernel: ttyS0: LSR safety check engaged!
Feb 20 10:41:27 pad irattach: tcgetattr: Input/output error
Feb 20 10:41:27 pad irattach: Stopping device /dev/ttyS0
Feb 20 10:41:27 pad irattach: ioctl(SIOCGIFFLAGS): No such device
Feb 20 10:41:27 pad irda: irattach startup succeeded
Feb 20 10:41:27 pad irattach: exiting ... 
Feb 20 10:41:30 pad kernel: uhci_hcd 0000:00:1d.1: Unlink after no-IRQ?  Controller is probably using the wrong IRQ.

У меня всё-таки нехорошее подозрение на то, что в силу каких-то
причин получается одно или несколько из:

- съезжает распределение прерываний;
- не грузится что-то нужное;
- грузится что-то ненужное.

К сожалению, привычку делать перед каждым обновлением снимок
`dmesg`, `lsmod` и /proc/interrupts пока удалось не завести.

А, и ещё с недавних пор (неделя-две?) заметил, что при Halt из
wdm получаем итог "System halted" вместо poweroff; wdm при этом
давно не менялся и не трогался.  Когда именно стало так --
сказать сложно, обычно или apm -s, или reboot.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* [sisyphus] Новые удав, ядро и стопка приключений (теперь на ноутбуке)
  2007-02-20  8:53         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [usb тормоза] Michael Shigorin
@ 2007-02-20  9:29           ` Michael Shigorin
  2007-02-20  9:37             ` [sisyphus] Новые удав , ядро и стопка приключений ( теперь на ноутбуке ) Valery V. Inozemtsev
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 10:53:57AM +0200, I wrote:
> Populating /dev: Disabling IRQ#11
> Загрузились.  Мыша (USB) тормозит жутко.

(TrackPoint работал при этом нормально -- PS/2)

> Лезем в > /proc/interrupts, там:
>  11:     100000          XT-PIC  yenta, uhci_hcd:usb1, uhci_hcd:usb2, uhci_hcd:usb3, ohci1394, radeon@pci:0000:01:00.0

То же (но мыша не тормозит), в dmesg:

Local APIC disabled by BIOS -- you can enable it with "lapic"

> Красота. (ядро грузится с acpi=off, поскольку на сейчас
> используется APM -- заради apm -s и wmibam, который правильно
> оценивает время заряда/разряда батарей; сейчас попробую в светлое
> будущее, на ACPI)

ACPI Error (evregion-0317): No handler for Region [ECOR] (dfea5754) [EmbeddedControl] [20060707]
ACPI Error (exfldio-0290): Region EmbeddedControl(3) has no handler [20060707]
ACPI Exception (dswexec-0458): AE_NOT_EXIST, While resolving operands for [OpcodeName unavailable] [20060707]
ACPI Error (psparse-0537): Method parse/execution failed [\_SB_.PCI0.LPC_.FDC_._INI] (Node dfeb1770), AE_NOT_EXIST
ACPI Error (evregion-0317): No handler for Region [ECOR] (dfea5754) [EmbeddedControl] [20060707]
ACPI Error (exfldio-0290): Region EmbeddedControl(3) has no handler [20060707]
ACPI Error (psparse-0537): Method parse/execution failed [\_SB_.PCI0.LPC_.EC__._INI] (Node dfeadbd0), AE_NOT_EXIST

В принципе, есть обновление BIOS/Control Program, которое просто
не хотелось шить без веских оснований... (там ещё много ACPIшной
ругани, полный dmesg в аттаче)

> service irda start, restart, restart -- не цепляется
> (и соответственно не работает), при этом в /var/log/messages:

nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
pnp: Device 00:0c disabled.

Неудивительно, судя по /proc/ioports:

02f8-02ff : serial
03f8-03ff : serial

Вот только что он там забыл? (пойду почитаю Infrared HOWTO,
смутно припоминается, что вешалось что-то поверх чего-то...)

PS: судя по /etc/sysconfig/irda -- цеплялось за ttyS0;
отодрал оттуда serial:

setserial /dev/ttyS0 uart none

при service irda start теперь просто:

Feb 20 11:26:17 pad irda: irattach startup succeeded
Feb 20 11:26:17 pad irattach: tcgetattr: Input/output error
Feb 20 11:26:17 pad irattach: Stopping device /dev/ttyS0
Feb 20 11:26:17 pad irattach: ioctl(SIOCGIFFLAGS): No such device
Feb 20 11:26:17 pad irattach: exiting ... 

> Feb 20 10:41:27 pad irda: irattach shutdown succeeded
> Feb 20 10:41:27 pad kernel: ttyS0: LSR safety check engaged!

(судя по http://www.linux.com/howtos/Serial-HOWTO-17.shtml -- это 
не более чем следствие того, что на порт уже уселись)

> А, и ещё с недавних пор (неделя-две?) заметил, что при Halt из
> wdm получаем итог "System halted" вместо poweroff; wdm при этом
> давно не менялся и не трогался.  Когда именно стало так --
> сказать сложно, обычно или apm -s, или reboot.

При загрузке с ACPI выключилось нормально.

PS: бук: http://wiki.sisyphus.ru/MichaelShigorin/ThinkPadA30p

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC?
  2007-02-20  8:17     ` [sisyphus] Новые удав, " Michael Shigorin
  2007-02-20  8:22       ` Шишков Евгений
@ 2007-02-20  9:34       ` Michael Shigorin
  2007-02-20  9:41         ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
  2007-02-20  9:57         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Anton Gorlov
  1 sibling, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 20, 2007 at 10:17:22AM +0200, I wrote:
> Естественно, снял.  При загрузке отметил LIL<пауза>O.
> Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
> и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).

Возникло предположение: а не отвалился ли IOAPIC?  Поскольку:

home:~> cat /proc/interrupts
           CPU0       
  0:    2671571          XT-PIC  timer
  1:      11287          XT-PIC  i8042
  2:          0          XT-PIC  cascade
  4:      84865          XT-PIC  serial
  6:          3          XT-PIC  floppy
  7:         23          XT-PIC  parport0
  8:          2          XT-PIC  rtc
  9:     990162          XT-PIC  acpi, ohci1394, nvidia
 10:      20128          XT-PIC  skge, NVidia CK8S, ext
 11:      20685          XT-PIC  libata, ehci_hcd:usb1, ohci_hcd:usb2, ohci_hcd:usb3, EMU10K1
 12:        111          XT-PIC  i8042
 14:      17722          XT-PIC  ide0
 15:        700          XT-PIC  ide1
NMI:          0 
LOC:    2671472 
ERR:          1
MIS:          0

(ext == 8139too)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , ядро и стопка приключений ( теперь на ноутбуке )
  2007-02-20  9:29           ` [sisyphus] Новые удав, ядро и стопка приключений (теперь на ноутбуке) Michael Shigorin
@ 2007-02-20  9:37             ` Valery V. Inozemtsev
  2007-02-20 10:47               ` [sisyphus] irda отвалилось Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-20  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 579 bytes --]

> > service irda start, restart, restart -- не цепляется
> > (и соответственно не работает), при этом в /var/log/messages:
>
> nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
> nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
> nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
> pnp: Device 00:0c disabled.
>
> Неудивительно, судя по /proc/ioports:
>
> 02f8-02ff : serial
> 03f8-03ff : serial
>
> Вот только что он там забыл? (пойду почитаю Infrared HOWTO,
> смутно припоминается, что вешалось что-то поверх чего-то...)

echo "blacklist irtty_sir" >> /etc/modprobe.d/blacklist-local

-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и... *PIC?
  2007-02-20  9:34       ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Michael Shigorin
@ 2007-02-20  9:41         ` Valery V. Inozemtsev
  2007-02-26  6:38           ` [sisyphus] skge глючит (was: Новые удав , initrd, ядро и... *PIC?) Vladimir V. Kamarzin
  2007-02-20  9:57         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Anton Gorlov
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-20  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1261 bytes --]

В сообщении от 20 февраля 2007 Michael Shigorin написал(a):
> On Tue, Feb 20, 2007 at 10:17:22AM +0200, I wrote:
> > Естественно, снял.  При загрузке отметил LIL<пауза>O.
> > Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
> > и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).
>
> Возникло предположение: а не отвалился ли IOAPIC?  Поскольку:
>
> home:~> cat /proc/interrupts
>            CPU0
>   0:    2671571          XT-PIC  timer
>   1:      11287          XT-PIC  i8042
>   2:          0          XT-PIC  cascade
>   4:      84865          XT-PIC  serial
>   6:          3          XT-PIC  floppy
>   7:         23          XT-PIC  parport0
>   8:          2          XT-PIC  rtc
>   9:     990162          XT-PIC  acpi, ohci1394, nvidia
>  10:      20128          XT-PIC  skge, NVidia CK8S, ext

кстати, skge у меня на ftp оопсится при большой нагрузке. вернул sk98lin, уже 
недели две к нему не подхожу

>  11:      20685          XT-PIC  libata, ehci_hcd:usb1, ohci_hcd:usb2,
> ohci_hcd:usb3, EMU10K1 12:        111          XT-PIC  i8042
>  14:      17722          XT-PIC  ide0
>  15:        700          XT-PIC  ide1
> NMI:          0
> LOC:    2671472
> ERR:          1
> MIS:          0
>
> (ext == 8139too)



-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC?
  2007-02-20  9:34       ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Michael Shigorin
  2007-02-20  9:41         ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
@ 2007-02-20  9:57         ` Anton Gorlov
  2007-02-20 10:48           ` Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Anton Gorlov @ 2007-02-20  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Я вчера ещё раз взглянул на то, что дома творится.. в /proс/interrupts 
вообще у сетевых карт прерывания выше 100....


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* [sisyphus] irda отвалилось
  2007-02-20  9:37             ` [sisyphus] Новые удав , ядро и стопка приключений ( теперь на ноутбуке ) Valery V. Inozemtsev
@ 2007-02-20 10:47               ` Michael Shigorin
  2007-02-20 10:59                 ` Valery V. Inozemtsev
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 12:37:42PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
> > 03f8-03ff : serial
> echo "blacklist irtty_sir" >> /etc/modprobe.d/blacklist-local

М-да?  А ничего, что оно в /etc/modules было забито и раньше
всё работало? :)

--- фрагмент /etc/modules
ircomm-tty
irtty-sir
---

--- /etc/sysconfig/irda
IRDA=yes
DEVICE=/dev/ttyS0
#DONGLE=actisys+
DISCOVERY=yes
---

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC?
  2007-02-20  9:57         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Anton Gorlov
@ 2007-02-20 10:48           ` Michael Shigorin
  2007-02-20 11:54             ` Anton Gorlov
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 12:57:30PM +0300, Anton Gorlov wrote:
> Я вчера ещё раз взглянул на то, что дома творится.. в /proс/interrupts 
> вообще у сетевых карт прерывания выше 100....

На терминал-сервере так и есть и прекрасно работает:

           CPU0       CPU1       CPU2       CPU3       
  0:  123421426  123418974  123419792  123422048    IO-APIC-edge  timer
  6:          1          2          0          0    IO-APIC-edge  floppy
  7:          0          0          0          0    IO-APIC-edge  parport0
  8:          0          0          0          0    IO-APIC-edge  rtc
  9:          0          0          0          0   IO-APIC-level  acpi
 14:      89626      89399      89659      89364    IO-APIC-edge  ide0
 58:    3427630    3429786    3427869    3426641   IO-APIC-level  libata, uhci_hcd:usb3
 66:  259988774          0          0          0         PCI-MSI  eth0
169:    1615832    1615885    1616760    1615742   IO-APIC-level  aic79xx
177:          0          0          0          0   IO-APIC-level  uhci_hcd:usb4
185:      42912      43259      43217      43466   IO-APIC-level  aic79xx, ehci_hcd:usb1, uhci_hcd:usb2
NMI:        132         65         60         82 
LOC:  489903123  487895039  489903012  487894603 
ERR:          0
MIS:          0

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] irda отвалилось
  2007-02-20 10:47               ` [sisyphus] irda отвалилось Michael Shigorin
@ 2007-02-20 10:59                 ` Valery V. Inozemtsev
  2007-06-05  9:46                   ` Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-20 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 750 bytes --]

В сообщении от 20 февраля 2007 Michael Shigorin написал(a):
> On Tue, Feb 20, 2007 at 12:37:42PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > > nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
> > > 03f8-03ff : serial
> >
> > echo "blacklist irtty_sir" >> /etc/modprobe.d/blacklist-local
>
> М-да?  А ничего, что оно в /etc/modules было забито и раньше
> всё работало? :)

значит работало неправильно

>
> --- фрагмент /etc/modules
> ircomm-tty
> irtty-sir
> ---


/etc/modprobe.d/irda
alias irda0 nsc-ircc
options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3


>
> --- /etc/sysconfig/irda
> IRDA=yes
> DEVICE=/dev/ttyS0
> #DONGLE=actisys+
> DISCOVERY=yes
> ---

/etc/sysconfig/irda
IRDA=yes
DEVICE=irda0
#DONGLE=actisys+
DISCOVERY=yes

-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC?
  2007-02-20 10:48           ` Michael Shigorin
@ 2007-02-20 11:54             ` Anton Gorlov
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Anton Gorlov @ 2007-02-20 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:
> On Tue, Feb 20, 2007 at 12:57:30PM +0300, Anton Gorlov wrote:
>> Я вчера ещё раз взглянул на то, что дома творится.. в /proс/interrupts 
>> вообще у сетевых карт прерывания выше 100....
> На терминал-сервере так и есть и прекрасно работает:
Хм.. значит чтото новое.. помнится  таки что количество прерываний 
меньше 100..всё таки.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-17 20:43     ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-21  7:20       ` Vadim V. Zhytnikov
  2007-02-21  7:32         ` Ivan Adzhubey
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2007-02-21  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ivan Adzhubey пишет:
> Первые интересные результаты экспериментов: добавление noudev к параметрами 
> загрузки ядра вернуло звук (надолго ли?)

А у меня картина не столь радостная.  До недавней
революции udev звук отваливался при каздой 3й-4й
загрузке.  После революции но без noudev он тоже
был, хотя при втором запуске udev из динамиков
раздавалось омерзительный писк.  А с noudev
звука просто нет.  Модули все загружены.
Карта SB Live!

-- 
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:20       ` Vadim V. Zhytnikov
@ 2007-02-21  7:32         ` Ivan Adzhubey
  2007-02-21  7:43           ` Epiphanov Sergei
  2007-02-21  7:46           ` Vadim V. Zhytnikov
  0 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-21  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wednesday 21 February 2007 02:20:27 am Vadim V. Zhytnikov wrote:
> Ivan Adzhubey пишет:
> > Первые интересные результаты экспериментов: добавление noudev к
> > параметрами загрузки ядра вернуло звук (надолго ли?)
>
> А у меня картина не столь радостная.  До недавней
> революции udev звук отваливался при каздой 3й-4й
> загрузке.  После революции но без noudev он тоже
> был, хотя при втором запуске udev из динамиков
> раздавалось омерзительный писк.  А с noudev
> звука просто нет.  Модули все загружены.
> Карта SB Live!

Любопытно, а у меня после последнего обновления udev (udev-105-alt3) и 
убирания параметра загрузки ядра noudev все -тьфу-тьфу- работает нормально, 
звук пока не пропадал. Правда я домашнюю машину всего два раза перегружал с 
тех пор, а рабочую - так и вовсе один ;-). Посмотрим... Может быть вам тоже 
стоит добавить в /etc/modprobe.d/blacklist-local:

blacklist i82875p_edac

Если у вас конечно Intel и чипсет i8{6|7}5. Попытки загрузки этого модуля 
похоже совершенно ломают процедуру сканирования PCI шины.

--Иван



^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:32         ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-21  7:43           ` Epiphanov Sergei
  2007-02-21  7:46             ` Ivan Adzhubey
  2007-02-21  7:46           ` Vadim V. Zhytnikov
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-21  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Wednesday 21 February 2007 10:32 Ivan Adzhubey написал(a):
> blacklist i82875p_edac

Тоже столкнулся, что *_edac гнобят даже ту систему, на которой ещё не было 
перехода на новый udev (обновление от конца прошлого года) . И если нет 
ECC-памяти у такого компьютера, то такие пляски начинаются - мама не горюй!

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:32         ` Ivan Adzhubey
  2007-02-21  7:43           ` Epiphanov Sergei
@ 2007-02-21  7:46           ` Vadim V. Zhytnikov
  2007-02-21 13:00             ` Vadim V. Zhytnikov
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2007-02-21  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ivan Adzhubey пишет:

> 
> Любопытно, а у меня после последнего обновления udev (udev-105-alt3) и 
> убирания параметра загрузки ядра noudev все -тьфу-тьфу- работает нормально, 
> звук пока не пропадал. Правда я домашнюю машину всего два раза перегружал с 
> тех пор, а рабочую - так и вовсе один ;-). Посмотрим... Может быть вам тоже 
> стоит добавить в /etc/modprobe.d/blacklist-local:
> 
> blacklist i82875p_edac
> 
> Если у вас конечно Intel и чипсет i8{6|7}5. Попытки загрузки этого модуля 
> похоже совершенно ломают процедуру сканирования PCI шины.
> 

Самый свежий udev накактить пока не успел.  Попробую вечером и отпишу.
Но у меня AMD с чипсетом VIA :-)

-- 
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:43           ` Epiphanov Sergei
@ 2007-02-21  7:46             ` Ivan Adzhubey
  2007-02-21  8:03               ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-21  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wednesday 21 February 2007 02:43:11 am Epiphanov Sergei wrote:
> В сообщении от Wednesday 21 February 2007 10:32 Ivan Adzhubey написал(a):
> > blacklist i82875p_edac
>
> Тоже столкнулся, что *_edac гнобят даже ту систему, на которой ещё не было
> перехода на новый udev (обновление от конца прошлого года) . И если нет
> ECC-памяти у такого компьютера, то такие пляски начинаются - мама не горюй!

Вообще, это скорее можно отнести к глючности биосов, хотя упрекать за это 
производителей матплат, на которых поддержки ECC нет и не планировалось 
как-то жестоко. В блэклист, однозначно.

--Иван



^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:46             ` Ivan Adzhubey
@ 2007-02-21  8:03               ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-21  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Wednesday 21 February 2007 10:46 Ivan Adzhubey написал(a):
> > Тоже столкнулся, что *_edac гнобят даже ту систему, на которой ещё не
> > было перехода на новый udev (обновление от конца прошлого года) . И если
> > нет ECC-памяти у такого компьютера, то такие пляски начинаются - мама не
> > горюй!
>
> Вообще, это скорее можно отнести к глючности биосов, хотя упрекать за это
> производителей матплат, на которых поддержки ECC нет и не планировалось
> как-то жестоко. В блэклист, однозначно.

Если бы на одной материнке, а то ведь на разных и от разных производителей 
(на моей памяти Gigabyte и ASUS, всего 5 плат).

P.S. Тот же модуль ahci при загрузке на материнке ASUS P5B, когда 
конфигурация IDE в BIOS стоит как "IDE", а не "AHCI", вызывает OOPS в 
2.6.18-wks-smp-alt1. А без него в initrd система на запускается с kernel 
panic: невозможно найти устройство, если сделать режим "AHCI", если до этого 
ядро запускалось при параметре "IDE".

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все
  2007-02-21  7:46           ` Vadim V. Zhytnikov
@ 2007-02-21 13:00             ` Vadim V. Zhytnikov
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2007-02-21 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Поставил самый последний udev и убрал udevd.
1. Глюков при загрузуе больше нет.
2. Sound is Back.
3. Ну а DRI у меня и не отваливалось.

-- 
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was:  Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза])
  2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
                       ` (2 preceding siblings ...)
  2007-02-20  8:17     ` [sisyphus] Новые удав, " Michael Shigorin
@ 2007-02-22 23:37     ` Michael Shigorin
  2007-02-26  9:26       ` Alexey I. Froloff
  2007-03-01  0:50       ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite Arcady V. Ivanov
  3 siblings, 2 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-02-22 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: community, hardware

PreScriptum: и всё-таки, хоть переустановка системы бы точно
помогла, в очередной сложный для моей психики раз получилось 
убедиться, что это -- не наш метод.

А ещё Composite умеет странно глючить.

Даю копию в hardware@ и community@, поскольку грабли и особенно 
их идентификация может быть интересна и другим.  Просьба отвечать 
по умолчанию в один список (где прочитали).

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:03:12PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> On Sat, Feb 17, 2007 at 07:21:33PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> > Что занятно -- xchat в процессе перерисовки буквально
> > примораживает иксы, если основное окно заполнено текстом:
> > отрисовывается примерно половинами с паузой около полусекунды,
> > при этом wmfire "примерзает" и показывает скачок загрузки
> > процессора после продолжения процесса.  Мышь тоже не ездит
> > эти полсекунды.
> Утром была резвая система под 2.6.18-std-smp-alt3 
> и nvidia 1.0.9746, после dist-upgrade она резко отупела
> (даже распахивание aterm на весь экран -- заметная по
> времени невооружённым глазом операция).  После этого 
> никакие игрища в "а откатимся на 1.0.9631", "а бутнемся
> в alt3", "а сделаем blacklist amd64_agp", "а давай noudev"
> (по вкусу -- запуская его потом руками) не помогают привести
> машинку в чувство.  Такое ощущение, будто сидишь на древнем
> радеоне и альфе dri.sf.net -- всё вокруг глючит и тормозит.
> Ещё и куски окон перемешиваются (тем заметней, чем дольше не был
> на десктопе, где они перекрывались -- хоть aterm'ы, хоть psi или
> kino или mplayer с aterm'ом, из которого был запущен).

Ну какие у нормального человека могут возникнуть при таком
мысли?  Правильно, память/видаха/кулер/разгон/пыль/материнка.
Подозрительно только то, что безупречно работающее под заметной
нагрузкой железо вдруг такие (и устойчивые, повторяющиеся)
фортели начало выкидывать именно под dist-upgrade, который 
сейчас пару раз в неделю обычно.

В общем, наметился план: поменять память, поменять видео, если
не поможет -- притащить корневой диск на контору (благо уже
заказан новый) и повтыкать в разное _другое_ железо.

Притащил домой гиг DDR266 ECC, благо проверялось, что эта
материнка на NForce3 250 её умеет (и даже в смеси с обычной
DDR400).

Вытащил Geil DDR400, поставил, заглянул в BIOS (ECC+auto),
прошёл по-быстрому немного memtest86 (порядок).

Загрузился; два aterm, на соседний десктоп и назад.  Плющит.

Выключился.

Вытащил GF6600, поставил захваченный со стенда Matrox G450.
Загрузился, понял, что монитор надо воткнуть во вторую голову,
поправил xorg.conf s/nvidia/mga/, startx.

Плющит.

Чешу в затылке, но т.к. s/// делалось не subst, а vim, 
то были замечены следы деятельности nvidia-config времён
баловства с beryl.  Которые по части nvidia specific options
были заремарены при переезде на mga.

Но в самом-самом низу /etc/X11/xorg.conf оставалось:

Section "Extensions"
    Option         "Composite" "Enable"
EndSection

Как думаете, что произошло, когда это дело заремарили?

Правильно, ёлочка зажглась.

Таким образом, пока подозрение сузилось на xorg (который сам по
себе в воскресенье, когда при dist-upgrade и обновлении ядра это
всё и было отловлено) и ещё точнее -- nvidia 1.0-9746.

Странно то, что чуть раньше при тех же настройках вроде бы тот же
1.0-9746, разве что с ядерным модулем для alt3, чудесно работал.

Не может ли это быть следствием того, что в kernel cvs модуль
собирается gcc3.4, а я собирал gcc4.1? (хотя на mga же тоже
вылезло)

2 vsu: прости на подозрениях по поводу 2.6.18-alt3->alt4 тогда,
хотя они и так были сняты загрузкой назад в alt3 :-)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* [sisyphus] skge глючит (was:  Новые удав , initrd, ядро и... *PIC?)
  2007-02-20  9:41         ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
@ 2007-02-26  6:38           ` Vladimir V. Kamarzin
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2007-02-26  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

>>>>> On 20 Feb 2007 at 14:41 "VVI" == Valery V Inozemtsev writes:

>> > Естественно, снял.  При загрузке отметил LIL<пауза>O.
>> > Загрузился в runlevel 3, startx, xchat, соседний десктоп
>> > и обратно -- плющит (тормоза и перерисовка кусками).
>>
>> Возникло предположение: а не отвалился ли IOAPIC?  Поскольку:
>>
>> home:~> cat /proc/interrupts
>>            CPU0
>>   0:    2671571          XT-PIC  timer
>>   1:      11287          XT-PIC  i8042
>>   2:          0          XT-PIC  cascade
>>   4:      84865          XT-PIC  serial
>>   6:          3          XT-PIC  floppy
>>   7:         23          XT-PIC  parport0
>>   8:          2          XT-PIC  rtc
>>   9:     990162          XT-PIC  acpi, ohci1394, nvidia
>>  10:      20128          XT-PIC  skge, NVidia CK8S, ext

 VVI> кстати, skge у меня на ftp оопсится при большой нагрузке. вернул sk98lin, уже 
 VVI> недели две к нему не подхожу

+1, безобразнейше себя ведёт - начала отваливаться сеть периодически, если
перевоткнуть - может заработать а может и oops-нуться :( Откатил на sk98lin
тоже...

-- 
vvk



^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was:  Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза])
  2007-02-22 23:37     ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was: Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]) Michael Shigorin
@ 2007-02-26  9:26       ` Alexey I. Froloff
  2007-03-11 15:27         ` Michael Shigorin
  2007-03-01  0:50       ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite Arcady V. Ivanov
  1 sibling, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2007-02-26  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 441 bytes --]

* Michael Shigorin <mike@> [070223 02:39]:
> Как думаете, что произошло, когда это дело заремарили?
> Правильно, ёлочка зажглась.
А у тебя случаем не WindowMaker?  У меня оно с композитов дурит
просто АЦЦКИ.  GNOME с тем де конфигом работает нормально...

-- 
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE
-------------------------------------------
  Inform-Mobil, Ltd. System Administrator
       http://www.inform-mobil.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [SOLVED] это был Composite
  2007-02-22 23:37     ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was: Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]) Michael Shigorin
  2007-02-26  9:26       ` Alexey I. Froloff
@ 2007-03-01  0:50       ` Arcady V. Ivanov
  1 sibling, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Arcady V. Ivanov @ 2007-03-01  0:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:
> PreScriptum: и всё-таки, хоть переустановка системы бы точно
> помогла, в очередной сложный для моей психики раз получилось 
> убедиться, что это -- не наш метод.
>
> А ещё Composite умеет странно глючить.
>
>   
> ..........
> Но в самом-самом низу /etc/X11/xorg.conf оставалось:
>
> Section "Extensions"
>     Option         "Composite" "Enable"
> EndSection
>
> Как думаете, что произошло, когда это дело заремарили?
>
> Правильно, ёлочка зажглась.
>
> Таким образом, пока подозрение сузилось на xorg (который сам по
> себе в воскресенье, когда при dist-upgrade и обновлении ядра это
> всё и было отловлено) и ещё точнее -- nvidia 1.0-9746.
>
> Странно то, что чуть раньше при тех же настройках вроде бы тот же
> 1.0-9746, разве что с ядерным модулем для alt3, чудесно работал.
>
> Не может ли это быть следствием того, что в kernel cvs модуль
> собирается gcc3.4, а я собирал gcc4.1? (хотя на mga же тоже
> вылезло)
>
> 2 vsu: прости на подозрениях по поводу 2.6.18-alt3->alt4 тогда,
> хотя они и так были сняты загрузкой назад в alt3 :-)
>
>   
Михаил, в опции введите:

Section "Extensions"
    Option      "Composite" "Enable"
    Option 	"RENDER" "Enable"
EndSection

И поставьте Depth 24 !!! Это может оказаться самым существенным.
На 16 битах и предыдущих дровах Nvidia явления были самые отвратительные.
Я на эти грабли наступал ещё месяца 3 назад.

Если опишите результат, буду признателен.


P.S.
Я работаю с самосборным 2.6.19.
В 2.6.18 наезжал на очень неприятные грабли ALSA для Intel-овских ICH5, 
ICH7,
не говоря уж о проблемах видеотюнеров.

-- 

С уважением. Иванов Аркадий
Зам.директора ООО "Хелп"
mailto: arc@help0.ru
web:http://www.help0.ru
mobile: 8-962-290-8343
------------------------------------
I use stable soft:
Linux, Mozilla and OpenOffice. 
And recommend them for you too.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was:  Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза])
  2007-02-26  9:26       ` Alexey I. Froloff
@ 2007-03-11 15:27         ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-03-11 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

On Mon, Feb 26, 2007 at 12:26:34PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Michael Shigorin <mike@> [070223 02:39]:
> > Как думаете, что произошло, когда это дело заремарили?
> > Правильно, ёлочка зажглась.
> А у тебя случаем не WindowMaker?  У меня оно с композитов дурит
> просто АЦЦКИ.  GNOME с тем де конфигом работает нормально...

У меня, разумеется, wmaker.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] irda отвалилось
  2007-02-20 10:59                 ` Valery V. Inozemtsev
@ 2007-06-05  9:46                   ` Michael Shigorin
  2007-06-05 10:24                     ` Valery V. Inozemtsev
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-06-05  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 01:59:13PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > > > nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
> > > > 03f8-03ff : serial
> > > echo "blacklist irtty_sir" >> /etc/modprobe.d/blacklist-local
> > М-да?  А ничего, что оно в /etc/modules было забито и раньше
> > всё работало? :)
> значит работало неправильно

Похоже на то.

> > --- фрагмент /etc/modules
> > ircomm-tty
> > irtty-sir
> > ---
> /etc/modprobe.d/irda
> alias irda0 nsc-ircc
> options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3
> > --- /etc/sysconfig/irda
> > IRDA=yes
> > DEVICE=/dev/ttyS0
> > #DONGLE=actisys+
> > DISCOVERY=yes
> > ---
> /etc/sysconfig/irda
> IRDA=yes
> DEVICE=irda0
> #DONGLE=actisys+
> DISCOVERY=yes

Почитал ещё http://www.thinkwiki.org/wiki/How_to_make_use_of_IrDA
Привёл к:

--- /etc/modprobe.d/blacklist-local
blacklist irtty_sir
---

--- /etc/modules
#ircomm-tty
#irtty-sir
---

--- /etc/sysconfig/irda
IRDA=yes
#DEVICE=/dev/ttyS0
DEVICE=irda0
#DONGLE=actisys+
DISCOVERY=yes
---

--- /etc/modprobe.d/irda
alias irda0 nsc-ircc
options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3
install nsc-ircc /bin/setserial /dev/ttyS0 uart none port 0 irq 0; /sbin/modprobe --ignore-install nsc-ircc
---

sudo rmmod irtty_sir ircomm-tty ircomm sir_dev irda crc_ccitt
sudo service irda restart

--- ~/.gammurc
[gammu]
port = /dev/ircomm0
#model = 6610
connection = irda
#use_locking = yes
#gammucoding = utf8

Всё работает (слил архив SMS за последние пару недель),
спасибо за подсказку.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] irda отвалилось
  2007-06-05  9:46                   ` Michael Shigorin
@ 2007-06-05 10:24                     ` Valery V. Inozemtsev
  2007-06-05 16:13                       ` Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 51+ messages in thread
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-06-05 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1859 bytes --]

В сообщении от 5 июня 2007 Michael Shigorin написал(a):
> On Tue, Feb 20, 2007 at 01:59:13PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > > > > nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x3f8
> > > > > 03f8-03ff : serial
> > > >
> > > > echo "blacklist irtty_sir" >> /etc/modprobe.d/blacklist-local
> > >
> > > М-да?  А ничего, что оно в /etc/modules было забито и раньше
> > > всё работало? :)
> >
> > значит работало неправильно
>
> Похоже на то.
>
> > > --- фрагмент /etc/modules
> > > ircomm-tty
> > > irtty-sir
> > > ---
> >
> > /etc/modprobe.d/irda
> > alias irda0 nsc-ircc
> > options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3
> >
> > > --- /etc/sysconfig/irda
> > > IRDA=yes
> > > DEVICE=/dev/ttyS0
> > > #DONGLE=actisys+
> > > DISCOVERY=yes
> > > ---
> >
> > /etc/sysconfig/irda
> > IRDA=yes
> > DEVICE=irda0
> > #DONGLE=actisys+
> > DISCOVERY=yes
>
> Почитал ещё http://www.thinkwiki.org/wiki/How_to_make_use_of_IrDA
> Привёл к:
>
> --- /etc/modprobe.d/blacklist-local
> blacklist irtty_sir
> ---
>
> --- /etc/modules
> #ircomm-tty
> #irtty-sir
> ---
>
> --- /etc/sysconfig/irda
> IRDA=yes
> #DEVICE=/dev/ttyS0
> DEVICE=irda0
> #DONGLE=actisys+
> DISCOVERY=yes
> ---
>
> --- /etc/modprobe.d/irda
> alias irda0 nsc-ircc
> options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3
> install nsc-ircc /bin/setserial /dev/ttyS0 uart none port 0 irq 0;

хитрый да?.. у меня это в /etc/rc.d/rc.serial

> /sbin/modprobe --ignore-install nsc-ircc ---
>
> sudo rmmod irtty_sir ircomm-tty ircomm sir_dev irda crc_ccitt
> sudo service irda restart
>
> --- ~/.gammurc
> [gammu]
> port = /dev/ircomm0
> #model = 6610
> connection = irda
> #use_locking = yes
> #gammucoding = utf8
>
> Всё работает (слил архив SMS за последние пару недель),
> спасибо за подсказку.



-- 
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

* Re: [sisyphus] irda отвалилось
  2007-06-05 10:24                     ` Valery V. Inozemtsev
@ 2007-06-05 16:13                       ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 51+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2007-06-05 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Jun 05, 2007 at 02:24:35PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> > Почитал ещё http://www.thinkwiki.org/wiki/How_to_make_use_of_IrDA
> > --- /etc/modprobe.d/irda
> > alias irda0 nsc-ircc
> > options nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3
> > install nsc-ircc /bin/setserial /dev/ttyS0 uart none port 0 irq 0;
> хитрый да?.. у меня это в /etc/rc.d/rc.serial

Это не я хитрый, а ты thinkwiki не[до]читал. :)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 51+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2007-06-05 16:13 UTC | newest]

Thread overview: 51+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2007-02-17  3:48 [sisyphus] Новые удав , initrd, ядро и все-все Ivan Adzhubey
2007-02-17  4:46 ` Ivan Adzhubey
2007-02-17 15:24 ` Michael Shigorin
2007-02-17 20:30   ` Ivan Adzhubey
2007-02-17 20:43     ` Ivan Adzhubey
2007-02-21  7:20       ` Vadim V. Zhytnikov
2007-02-21  7:32         ` Ivan Adzhubey
2007-02-21  7:43           ` Epiphanov Sergei
2007-02-21  7:46             ` Ivan Adzhubey
2007-02-21  8:03               ` Epiphanov Sergei
2007-02-21  7:46           ` Vadim V. Zhytnikov
2007-02-21 13:00             ` Vadim V. Zhytnikov
2007-02-17 20:47     ` Michael Shigorin
2007-02-17 21:00       ` Ivan Adzhubey
2007-02-17 21:10         ` Ivan Adzhubey
2007-02-17 21:44           ` Sergey Vlasov
2007-02-17 21:56             ` Ivan Adzhubey
2007-02-18 10:42               ` Sergey Vlasov
2007-02-19  3:36                 ` Ivan Adzhubey
2007-02-17 21:39         ` Sergey Vlasov
2007-02-17 17:21 ` Michael Shigorin
2007-02-17 19:15   ` Konstantin A. Lepikhov
2007-02-18 19:34     ` Michael Shigorin
2007-02-17 20:03   ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза] Michael Shigorin
2007-02-17 20:07     ` Eugene Ostapets
2007-02-17 20:15       ` Eugene Ostapets
2007-02-17 20:45         ` Michael Shigorin
2007-02-17 20:42       ` Michael Shigorin
2007-02-17 20:41     ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
2007-02-17 20:48       ` Michael Shigorin
2007-02-17 21:01         ` Valery V. Inozemtsev
2007-02-20  8:17     ` [sisyphus] Новые удав, " Michael Shigorin
2007-02-20  8:22       ` Шишков Евгений
2007-02-20  8:53         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [usb тормоза] Michael Shigorin
2007-02-20  9:29           ` [sisyphus] Новые удав, ядро и стопка приключений (теперь на ноутбуке) Michael Shigorin
2007-02-20  9:37             ` [sisyphus] Новые удав , ядро и стопка приключений ( теперь на ноутбуке ) Valery V. Inozemtsev
2007-02-20 10:47               ` [sisyphus] irda отвалилось Michael Shigorin
2007-02-20 10:59                 ` Valery V. Inozemtsev
2007-06-05  9:46                   ` Michael Shigorin
2007-06-05 10:24                     ` Valery V. Inozemtsev
2007-06-05 16:13                       ` Michael Shigorin
2007-02-20  9:34       ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Michael Shigorin
2007-02-20  9:41         ` [sisyphus] Новые удав , " Valery V. Inozemtsev
2007-02-26  6:38           ` [sisyphus] skge глючит (was: Новые удав , initrd, ядро и... *PIC?) Vladimir V. Kamarzin
2007-02-20  9:57         ` [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... *PIC? Anton Gorlov
2007-02-20 10:48           ` Michael Shigorin
2007-02-20 11:54             ` Anton Gorlov
2007-02-22 23:37     ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite (was: Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза]) Michael Shigorin
2007-02-26  9:26       ` Alexey I. Froloff
2007-03-11 15:27         ` Michael Shigorin
2007-03-01  0:50       ` [sisyphus] [SOLVED] это был Composite Arcady V. Ivanov

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git