* [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-06  9:22 sisyphus@lists.altlinux.org
From: sisyphus@lists.altlinux.org @ 2007-02-06  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте, sisyphus.

 Систему ставил давно, сразу после выхода Мастера 2.4.
 Локаль КОИ-8Р.

 После нескольких последних обновлений заметил, что в некоторых
 приложениях вместо русских букв возникли вопросительные знаки :)
 Например MPlayer в диалоге выбора файла не показывает руские имена
 файлов. Последний Берил 0.2, в beryl-settings General кажись, тоже
 все вопросами забито (при этом в консоли матюки на UTF-8).

 Короче, насколько я понимаю политически правильней мне надо бы
 установить локаль UTF-8?

 Как это сделать с наименьшими проблемами для себя любимого, на что
 обратить особенное внимание, и чем мне это грозит в других
 приложениях?

 sisyphus                          mailto:sisyphus@avangard.dn.ua

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-06  9:56 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-06  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 06, 2007 at 11:22:18AM +0200, sisyphus@lists.altlinux.org wrote:

>  Как это сделать с наименьшими проблемами для себя любимого, на что
>  обратить особенное внимание, и чем мне это грозит в других
>  приложениях?
привести ваш i18n файл к локали utf-8 типа такого:

LANG=ru_RU.UTF-8
SUPPORTED=ru_RU.UTF-8

Ну и если есть файлы с русскими именами использовать
convmw для их конвертации. Можете звести нового пользователя и
потренироваться на нем :)
Вроде особых проблем не замечено (сам переходил с Koi8-r)

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Daisuke Asakura - Blind Game again - BAD LUCK (Gravitation OVA OST)

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-06 10:25   ` sisyphus@lists.altlinux.org
From: sisyphus@lists.altlinux.org @ 2007-02-06 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Здравствуйте, Alexey.

Вы писали 6 февраля 2007 г., 11:56:31:

> [...]

> потренироваться на нем :)
> Вроде особых проблем не замечено (сам переходил с Koi8-r)
Угу. Спасибо.
Будут ли какие-нибудь ньюансы при работе с виндовыми шарами (русскими
именами файлов-каталогов) и с фтп?

@ 2007-02-06 11:11     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-06 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 06, 2007 at 12:25:28PM +0200, sisyphus@lists.altlinux.org wrote:
> Угу. Спасибо.
> Будут ли какие-нибудь ньюансы при работе с виндовыми шарами (русскими
> именами файлов-каталогов) и с фтп?
c виндовыми у меня нет (хожу замечательно по всей сетке).. с фтп - держать
на фтп русские имена файлов моветон. Я с таким не сталкивался :)

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Full Metal Panic - Tomorrow (Full Metal Panic Original Sound Track 1)

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-06 13:36       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-02-06 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 6 февраля 2007 17:11 Alexey Morsov написал(a):
> держать
> на фтп русские имена файлов моветон.
offtopic ON
Ещё бы юзверям это объяснить...
offtopic OFF
--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-08 11:07         ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2007-02-08 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Втр, 06/02/2007 в 19:36 +0600, Vyatcheslav Perevalov пишет:
offtopic ON
> Ещё бы юзверям это объяснить...
Лучше бы багописателям и быдлокодерам объяснить, что файлы могут
называться как угодно. Из-за таких вот понятий линуксовая приблуда к
моему телефону позволяет слать СМС с компьютера только латиницей или
китайскими иероглифами. Кириллица там тоже моветон в отличеи от...
offtopic OFF

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-08 13:16           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-02-08 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 08 February 2007, Vyaheslav Dikonov wrote:

> Лучше бы багописателям и быдлокодерам объяснить, что файлы могут
> называться как угодно.

Это Вам на http://www.ietf.org/, RFC разрабатывать... Кстати, нужная вещь,
если сможете.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-08 14:56             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-08 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Feb 08, 2007 at 05:16:52PM +0400, Sergey wrote:

> Это Вам на http://www.ietf.org/, RFC разрабатывать... Кстати, нужная вещь,
> если сможете.

RFC 2640 по поводу кодировок в FTP опубликован ещё в 1999 году.  Осталось
только объяснить всем "багописателям и быдлокодерам", что нужно писать
софт в соответствии с тем, что там написано.

Подборка RFC, имеющих отношение к FTP: http://www.wu-ftpd.org/rfc/

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-12 20:10       ` Olvin
From: Olvin @ 2007-02-12 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov пишет:
> c виндовыми у меня нет (хожу замечательно по всей сетке).. с фтп - держать
> на фтп русские имена файлов моветон. Я с таким не сталкивался :)

Ага. Особенно когда хочется забить на самбу (ввиду её тормознутости) и
перейти на FTP, где и выложить свой архив фильмов/музыки/литературы...

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-12 23:34         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-12 23:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/2/12, Olvin <olvin@rambler.ru>:

> Ага. Особенно когда хочется забить на самбу (ввиду её тормознутости) и
> перейти на FTP, где и выложить свой архив фильмов/музыки/литературы...

а почему не на NFS ?

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13  7:39         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-13  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Feb 12, 2007 at 10:10:57PM +0200, Olvin wrote:

> Ага. Особенно когда хочется забить на самбу (ввиду её тормознутости) и
> перейти на FTP, где и выложить свой архив фильмов/музыки/литературы...
Ну выше уже писали, что KDE-ные товарищи (в частности krusader) проблем с
кодировками на ФТП не имеют.

NP: Music is over :(

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 10:50           ` Led
From: Led @ 2007-02-13 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 13 февраля 2007 Nick S. Grechukh написал(a):

> а почему не на NFS ?

+1
По крайней мере, в плане скорости практически не уступает FTP.

--
Led.

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 17:26           ` Olvin
From: Olvin @ 2007-02-13 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov пишет:
> Ну выше уже писали, что KDE-ные товарищи (в частности krusader) проблем с
> кодировками на ФТП не имеют.

Потому что в сети я один под линуксом.

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 17:27           ` Olvin
From: Olvin @ 2007-02-13 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh пишет:
> а почему не на NFS ?

Потому что винда. И простые смертные не догадаются подключить у себя
NFS, даже если им по пунктам расписать. Даже с FTP пришлось немного
повозиться.

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 17:37             ` Led
From: Led @ 2007-02-13 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 13 февраля 2007 Olvin написал(a):

> Потому что в сети я один под линуксом.

Поставь себе ru_RU.CP1251 (под твоим Линуксом)  - не пожалеешь - и не морочь
голову:)

--
Led.

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 17:52               ` Olvin
From: Olvin @ 2007-02-13 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led пишет:
> Поставь себе ru_RU.CP1251 (под твоим Линуксом)  - не пожалеешь - и не морочь
> голову:)

Так я уже давно, а мне тут морочат голову каким-то Юникодом ;)

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:00             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-13 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/2/13, Olvin <olvin@rambler.ru>:
> Потому что винда.

не принимается :)

> И простые смертные не догадаются подключить у себя
> NFS, даже если им по пунктам расписать. Даже с FTP пришлось немного
> повозиться.

да знаю я этих смертных, уже десять лет их саппортом занимаюсь :) они
не знают, и им пофиг, что такое smb, nfs и ftp. в домосетке лучше
всего пиринг поднять (и прекрасно всему что надо обучаются, когда
узнают что 500гиг фильмов доступны только через <...>).

* [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:06               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-13 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh пишет:
> да знаю я этих смертных, уже десять лет их саппортом занимаюсь :) они
> не знают, и им пофиг, что такое smb, nfs и ftp. в домосетке лучше
> всего пиринг поднять

Пиринг, пиринг... Тут кругом DC++. Но я так и не нашел приличной
программы для его использования под Линукс. Чтоб мои файлы были доступны
  другим пользователям не только тогда, когда я сам запускаю какой-нить
клиент, а всегда, когда включен комп, т.е. что-то типа
ФТП/SMB/NFS-сервера, только для DC++.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:06                 ` Led
From: Led @ 2007-02-13 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 13 февраля 2007 Olvin написал(a):

> Так я уже давно, а мне тут морочат голову каким-то Юникодом ;)

Ну, дык, костыли для коммерческих решений - только через "коммерческий банк":)
Сказки про "админов-бессерябрянников домосетей" - "в сад":)))

--
Led.

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:10                 ` Led
From: Led @ 2007-02-13 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 13 февраля 2007 Alexei V. Mezin написал(a):

> [...]
>   другим пользователям не только тогда, когда я сам запускаю какой-нить
> клиент, а всегда, когда включен комп, т.е. что-то типа

HTTP?

--
Led.

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:16                 ` Алексей Сидоров
From: Алексей Сидоров @ 2007-02-13 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
>   другим пользователям не только тогда, когда я сам запускаю какой-нить
> клиент, а всегда, когда включен комп, т.е. что-то типа

А чем linuxdcpp из сизифа не устраивает?
у меня он в автозапуске стоит, и висит постоянно....

--
С уважением,	Алексей Сидоров
 	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-13 18:30                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-13 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Алексей Сидоров пишет:

> А чем linuxdcpp из сизифа не устраивает?
> у меня он в автозапуске стоит, и висит постоянно....

В автозапуске чего? Оконного менаджера?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-14 12:56                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-02-14 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

On 13 февраля 2007, Alexei V. Mezin wrote:

[...]
> запускаю какой-нить клиент, а всегда, когда включен комп, т.е.
> что-то типа
> ФТП/SMB/NFS-сервера, только для DC++.

http://ac2i.homelinux.com/dctc/ что-то типа смеси GUI и сервера
Правда, только пробовал, но реально не пользовался.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-14 13:27                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-14 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey V Turchin пишет:
> On 13 февраля 2007, Alexei V. Mezin wrote:
>
> [...]
>
> http://ac2i.homelinux.com/dctc/ что-то типа смеси GUI и сервера
> Правда, только пробовал, но реально не пользовался.

Там вроде консольный клиент, GUI и сервер-хаб, т.е. сервер, к которому
коннектятся клиенты и обмениваются списками доступных файлов (если я
правильно ошибаюсь).

А вот именно сервера, который работает как клиент DC++ что-то не видать.
  Я как-то нашел что-то подобное (названия ужо не помню), но сборка
требовала большого напильника.

Создается впечатление, что все эти пиринги придумывались и писались
исключительно для нужд виндо-юзеров с панелькой пуск, которые готовы
только качать, и не готовы отдавать файлы в любое время :(

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* [sisyphus] DC++ Clients (was [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8)
@ 2007-02-14 13:39                     ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2007-02-14 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Feb 14, 2007 at 04:27:29PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> исключительно для нужд виндо-юзеров с панелькой пуск, которые готовы
> только качать, и не готовы отдавать файлы в любое время :(
Нашел тут одну штуку называется DoldaConnect
http://www.dolda2000.com/~fredrik/doldaconnect/
это как раз DC++ клиент с архитектурой клиент-сервер, гуй на
gtk+-2 (наверное реально его собрать для win), с авторизацией
через pam-krb5. Один большой недостаток - отсутствие
документации, дошел до krb5 и пока оставил. Если кто-то допинает
до рабочего состояния было бы очень хорошо

--
WBR, Alexey Novikov
JIT: alex-novikov@jabber.ru

* Re: [sisyphus] DC++ Clients (was [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8)
@ 2007-02-14 13:50                       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-14 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Novikov пишет:

> Нашел тут одну штуку называется DoldaConnect

Во, как раз оно, эта самая Дылда. Без напильника не собралась, попилил,
собралась, но не заработала. Видимо, напильник не той системы.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-14 15:54                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-02-14 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

On 14 февраля 2007, Alexei V. Mezin wrote:

[...]
> [...]
> файлов (если я правильно ошибаюсь).
>
> А вот именно сервера, который работает как клиент DC++ что-то не
Можно сделать запуск этого консольного клиента при запуске системы
от имени нужного пользователя с нужными опциями.

> Я как-то нашел что-то подобное (названия ужо не помню),
> но сборка требовала большого напильника.
При просмотре DC++ клиентов мне dc_gui+dctc показался самым
навороченным.

--

@ 2007-02-14 16:27                 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-14 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 13, 2007 at 09:06:42PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
>   другим пользователям не только тогда, когда я сам запускаю какой-нить
> клиент, а всегда, когда включен комп, т.е. что-то типа

Попробуйте последнюю сборку linuxdcpp.

* Re: [sisyphus] [JT]Re:  KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-14 16:28                   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-14 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Feb 14, 2007 at 03:56:44PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> On 13 февраля 2007, Alexei V. Mezin wrote:
>
> [...]
>
> http://ac2i.homelinux.com/dctc/ что-то типа смеси GUI и сервера
> Правда, только пробовал, но реально не пользовался.

А оно разве TTH умеет?

From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-14 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> исключительно для нужд виндо-юзеров с панелькой пуск, которые готовы
> только качать, и не готовы отдавать файлы в любое время :(

Немного неверное впечатление, но, на самом деле, протокол кривоват.
Его, впрочем, переписывают.

* Re: [sisyphus] [JT]Re: KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-15  1:32                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-02-15  1:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Привет!

15.02.07, Pavlov Konstantin написал:
> Попробуйте последнюю сборку linuxdcpp.

А есть ли порт для АЛМ2.4?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [sisyphus] [JT]Re: KOI8-R -> UTF-8
@ 2007-02-15 13:06                     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-15 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Feb 15, 2007 at 10:32:48AM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Привет!

> А есть ли порт для АЛМ2.4?

Если Вы спортируете gcc >=3.4 на ALM2.4, то, конечно, будет.