* [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-01 21:07 Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-01 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Всем привет!

После очередного "успешного" обновления до текущего сизифа, который был
"гениально" принудительно переведен на ядро 2.6.x, получил следующий букет:
Проблема 1:
mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol:
_nv000000gl

Тоже самое пишет у меня screen sever и пр.

Если я правильно понимаю, то это из-за моей TNT2.

Модуль у меня не грузится:
insmod nvidia.ko
insmod: error inserting 'nvidia.ko': -1 No such device

В dmesg пишет:
nvidia: module license 'NVIDIA' taints kernel.
NVRM: The NVIDIA RIVA TNT2 Model 64/Model 64 Pro GPU installed in this
system is
NVRM:  supported through the NVIDIA 1.0-71xx Legacy drivers. Please
NVRM:  visit http://www.nvidia.com/object/unix.html for more
NVRM:  information.  The 1.0-9746 NVIDIA driver will ignore
NVRM:  this GPU.  Continuing probe...
NVRM: No NVIDIA graphics adapter found!

Понаставил целую коллекцию пктов для nvidia, часть из них осталась от
старого доброго 2.4.x (в гробу я этот 2.6.x видел у белых тапочках ;()
$ rpm -qa | grep nvidia | sort
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6
nvidia-settings-1.0-alt5
nvidia-xconfig-1.0-alt5
nvidia_glx_1.0.7174-1.0.7174-alt17
nvidia_glx_1.0.7184-1.0.7184-alt2
nvidia_glx_1.0.7676-1.0.7676-alt17
nvidia_glx_1.0.9629-1.0.9629-alt24
nvidia_glx_1.0.9631-1.0.9631-alt25
nvidia_glx_1.0.9746-1.0.9746-alt27
nvidia_glx_common-1.0.9746-alt27

Модуль при этом наблюдаю только один, вышеприведенный.
Принадлежит пакету: kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3

Текущее мое ядро -- 2.6.18-std-smp-alt3.
Почему smp? Хрен знает -- другого, почему-то, в сизифе не обнаружил.

kernel-image-wks-smp у меня вешает машину на этапе загрузки.
Описание у них шикарное -- без закачки apt-cahce очень информативное...
Так что и не выберешь:
"The Linux kernel (the core of the Linux operating system)"

kernel-image-std-up есть только 2.4, а "современная" сизифовская glibc
не хочет работать с таким "старым" (но надежным!) ядром...

Проблема 2:
Куда дели русский язык? Все мое KDE, все программы вдруг напрочь забыли,
что менюшки у меня отродясь были написаны по-русски.

Проблема 3:
Почему после каждого обновления нужно разгребать систему руками?!!
Слава Богу, что автоматическое обновление не придумали. ;(
Только ненадо поповоду того, что сизиф типа нестабильный, для
разработчиков... И пр. Чушь полнейшая, уж простите.
Перед выпуском пакета его можно (и нужно!) обнюхать со всех сторон,
проверить и выявить максимум проблем, а не бросать в сизиф и ждать, пока
добрый люд сам на все грабли понаступает...
Сам так делаю...

Кстати побочный вопрос, не совсем в тему:
kernel-fix-security-owl - kernel-fix-security-owl kernel patch -
openwall security patch
Вообще-то правильно: s/openwall/Openwall/ также как и s/owl/Owl/

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: tma@tma.spb.ru

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-01 21:42 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-02-01 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Maxim Timofeyev
  В сообщении от 2 февраля 2007 Maxim Timofeyev написал(a):
> [...]

 > Модуль при этом наблюдаю только один, вышеприведенный.
 >
 > Принадлежит пакету:
 > kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
Используйте nv - все притензии по поддердке "старых" видеокарт - туда :)

> [...]
 > информативное...
 >
 > Так что и не выберешь:
 > "The Linux kernel (the core of the Linux operating system)"
Смотрите на Wiki

 > kernel-image-std-up есть только 2.4, а "современная" сизифовская
 > glibc
 > не хочет работать с таким "старым" (но надежным!) ядром...
-up теперь нет совсем

 > Проблема 2:
 >
 > Куда дели русский язык? Все мое KDE, все программы вдруг напрочь
 > забыли,
 > что менюшки у меня отродясь были написаны по-русски.
Ох не вовремя вы обновились - хотя-бы рассылку просмотрели - KDE вчера
было ещё нормальным, завтра-послезавтра должно исправиться, а сегодня
не стоило его обновлять :(

> [...]
 > пока
 > добрый люд сам на все грабли понаступает...
И у старухи бывает поруха - недосмотрели :)

 > Кстати побочный вопрос, не совсем в тему:
 >
 > kernel-fix-security-owl - kernel-fix-security-owl
 > kernel patch - openwall security patch
 >
 > Вообще-то правильно: s/openwall/Openwall/ также как и s/owl/Owl/
Почему - это-же не предложение, а часть имени патча, а хозяин-барин -
как хочет, так и называет этот патч. Набирать -то одними маленькими
буквами удобней и при написании спеков меньше вероятность ошибиться.

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
  @ 2007-02-01 22:29   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-01 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hello!

diver wrote:
> Ваша карта  потдерживается драйверами ветки 71хх, видимо придётся
> собирать вручную или использовать драйвер "nv".

nv? Это модуль? В XOrg я его и использую.
А что делать с кучей программ, которые ругаются на сабж?

> "*11.12.2006*
>
> Новые ядра (2.6.18) располагаются в пакетах kernel-image-std-pae (для
> серверов с процессорами i686+, поддерживающими PAE
> <http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-November/039106.html>)
> и kernel-image-std-smp (для рабочих станций и ноутбуков, включая
> SMP i586 и «старые» Pentium M с FSB400, которые PAE не умеют).
> SMP поддерживают оба варианта. Вледствие переименования (убран
> неактуальный суффикс 26) обновление следует провести вручную."
>
> (c) http://wiki.sisyphus.ru/changes?v=zwp

Ok.
А описание пакета можно тоже сделать более читаемым?

>     Проблема 2:
>     Куда дели русский язык? Все мое KDE, все программы вдруг напрочь забыли,
>     что менюшки у меня отродясь были написаны по-русски.
>

> rpm -q kde-i18n-ru ?

И куда он делся?
А теперь что с этим делать:
The following NEW packages will be installed:
  kde-i18n-ru
0 upgraded, 1 newly installed, 202 removed and 9 not upgraded.
Need to get 8859kB of archives.
After unpacking 372MB disk space will be freed.
Do you want to continue? [Y/n]

Смеетесь? 8-(
Снести половину всего KDE... Может эти пакеты и не нужны, но
что-то сомневаюсь, что это нужно ради установки _ОДНОГО_ пакета.
Я не прав?

>     Проблема 3:
>     Почему после каждого обновления нужно разгребать систему руками?!!
>     Слава Богу, что автоматическое обновление не придумали. ;(
> Совсем не понял... как вы её "разгребаете" ?

Ручками.
Каждое обновление до сизифа вносит что-то новое -- то glibc слетела
как-то. Без cd не обошлось, постоянные проблемы с X'ами.
Уже забыл, после которого раза X'ы поднялись сами...

> [...]
>     проверить и выявить максимум проблем, а не бросать в сизиф и ждать, пока
>     добрый люд сам на все грабли понаступает...

Не замечать проблемы -- самый лучший способ.

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: tma@tma.spb.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-01 22:38   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-01 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброй ночи!

Хихин Руслан wrote:

>  > Принадлежит пакету:
>  > kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
> Используйте nv - все притензии по поддердке "старых" видеокарт - туда :)

# apt-cache search nv | wc -l
868

Какой пакет из? ;-)
Пакета типа kernel-module-nv нет.

# apt-cache search nv | grep kernel-module
kernel-modules-iscsitarget-2.6.18-std-smp - iSCSI kernel modules
kernel-modules-nvidia-ovz-smp - nVidia video card drivers
kernel-modules-nvidia-std-pae - nVidia video card drivers
kernel-modules-nvidia-std-smp - nVidia video card drivers
kernel-modules-nvidia-wks-smp - nVidia video card drivers
kernel-modules-nvidia-xen026 - nVidia video card drivers
kernel-modules-nvidia-xenU26 - nVidia video card drivers
kernel-modules-tp_smapi-ovz-smp - IBM ThinkPad SMAPI Driver
kernel-modules-tp_smapi-std-pae - IBM ThinkPad SMAPI Driver
kernel-modules-tp_smapi-std-smp - IBM ThinkPad SMAPI Driver
kernel-modules-tp_smapi-wks-smp - IBM ThinkPad SMAPI Driver
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up - nVidia nforce chipset drivers
kernel-modules-nvidia-std-up - nVidia video card drivers

В X'ах ставил:
Driver      "nv"

как я понимаю из этого: xorg-x11-drv-nv-1.2.2-alt1 пакета.
Но undefined symbol: _nv000000gl оно не решает...

Соответственно часть программ не работает.

>  > Так что и не выберешь:
>  > "The Linux kernel (the core of the Linux operating system)"
> Смотрите на Wiki

Ok, согласен.

>  > kernel-image-std-up есть только 2.4, а "современная" сизифовская
>  > glibc
>  > не хочет работать с таким "старым" (но надежным!) ядром...
> -up теперь нет совсем

А 2.4.x? Как мне загрузиться с 2.4 ядром?!!

> [...]
> Ох не вовремя вы обновились - хотя-бы рассылку просмотрели - KDE вчера
> было ещё нормальным, завтра-послезавтра должно исправиться, а сегодня

Весело... Сколько ждать? ;)

> [...]
> как хочет, так и называет этот патч. Набирать -то одними маленькими
> буквами удобней и при написании спеков меньше вероятность ошибиться.

"kernel-fix-security-owl kernel patch - openwall security patch" именно
предложение. ;) Точнее описание. В описании не думаю, что стоит ошибаться.

--

@ 2007-02-02  4:50     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-02-02  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Maxim Timofeyev
  В сообщении от 2 февраля 2007 Maxim Timofeyev написал(a):
 > Пакета типа kernel-module-nv нет.
А он и не нужен - работает стандартное ядро

 > Driver      "nv"
 > как я понимаю из этого: xorg-x11-drv-nv-1.2.2-alt1 пакета.
>Но undefined symbol: _nv000000gl оно не решает..

а mesa (поддержка OpenGL) установлена?

 > Соответственно часть программ не работает.
Странная у вас программа - завязана на NVIDIA - сами собирали ?

 > Ok, согласен.
 > -up теперь нет совсем
 >
 > А 2.4.x? Как мне загрузиться с 2.4 ядром?!!
Никак - погиб по пути прогресса :(

 > Весело... Сколько ждать? ;)
Не в курсе - я просто персобрал kdelibs (смотри соседний тред).
Сам новый kde-i18n-ru сегодня уже в сизифе, остальное - как только
соберётся (ещё не смотрел что сегодня нового в Сизифе).

 > предложение. ;) Точнее описание. В описании не думаю, что стоит
 > ошибаться.
Замнём для ясности :) - есть более важные проблемы :)

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  6:46       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Хихин Руслан wrote:
> Здравствуйте Maxim Timofeyev
>   В сообщении от 2 февраля 2007 Maxim Timofeyev написал(a):
>  > Пакета типа kernel-module-nv нет.
> А он и не нужен - работает стандартное ядро

Я так и подумал.
А откуда в ядре драйвер для nVidia?

>  > Driver      "nv"
>  > как я понимаю из этого: xorg-x11-drv-nv-1.2.2-alt1 пакета.
> а mesa (поддержка OpenGL) установлена?

# apt-cache search mesa
libfox - The FOX C++ GUI Toolkit shared libraries
libglut - Files for Mesa (glut lib)
libglut-devel - Development files for GLU lib
libmesa - OpenGL 1.3 compatible 3D graphics library for X Window server
libmesa-devel - Development files for Mesa Library
python-module-OpenGL - A Python module for interfacing with the OpenGL
library
xmms-vis-mesa - Visualization plugins that use the Mesa3D library
xorg-x11-drv-openchrome - VIA openchrome graphics driver
xorg-x11-drv-via - VIA unichrome graphics driver
xorg-x11-mesagl - OpenGL compatible 3D graphics library for X Window server
doomlegacy - DOOM Legacy for Linux X-Windows and Mesa

# rpm -qa | grep mesa
libmesa-6.5.2-alt15
libmesa-devel-6.5.2-alt15
xmms-vis-mesa-1.2.10-alt12

Поддержка должна быть где?!!

>  > Соответственно часть программ не работает.
> Странная у вас программа - завязана на NVIDIA - сами собирали ?

Стандартный mplayer из сизифа...

# rpm -qf /usr/bin/mplayer
mplayer-1.0-alt35.22020.1

Это результат его работы -- очень интересно смотреть такую вот картинку.

# /usr/bin/mplayer
/usr/bin/mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined
symbol: _nv000000gl

Это именно mesa и есть, и она не работает.

# rpm -qf /usr/lib/libGL.so.1
libmesa-6.5.2-alt15

> [...]
>  > Ok, согласен.
>  > -up теперь нет совсем
>  > А 2.4.x? Как мне загрузиться с 2.4 ядром?!!

Если прогресс -- это когда компьютер становится тормозом только из-за
загрузки нового ядра, то я прогрессом это не считаю.
А во-вторых -- зачем же тогда в сизифе ядро 2.4.x осталось?!!
В-третьих -- при apt-get dist-upgrade можно сделать систему
неработоспособной, т.к. обновляется glibc, которая не поддерживает ядра
ниже 2.6.x. Спрашивается -- сложно было добавить зависимость в glibc на
новое ядро?!! Или лучше, чтобы каждый походил по этим граблям?
Хорошо, что меня предупредил знакомый, который на это напаролся...

> [...]
> Сам новый kde-i18n-ru сегодня уже в сизифе, остальное - как только
> соберётся (ещё не смотрел что сегодня нового в Сизифе).

Хм. А как понять, что уже все собралось?

>  > предложение. ;) Точнее описание. В описании не думаю, что стоит
>  > ошибаться.
> Замнём для ясности :) - есть более важные проблемы :)

Но исправить -- дело 1 минуты.

--

@ 2007-02-02  6:58         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-02-02  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Maxim Timofeyev
  В сообщении от 2 февраля 2007 Maxim Timofeyev написал(a):
 > Хм. А как понять, что уже все собралось?

По версиям пакетов KDE - должны быть все 3.5.6
Похоже сейчас уже можно обновлять (с главного сайта - с зеркал не в
курсе), единственное - смущает :
kde-common-3.5.5 и kde-settings-3.5.5, но скорей всего это не страшно
(проверить нет времени - я вчера kdelibs пересобрал и обновился, а
откатывать её осбо нет смысла :) )

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  7:02         ` Шадринов Дмитрий Дмитриевич
From: Шадринов Дмитрий Дмитриевич @ 2007-02-02  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2 февраля 2007 09:46, Maxim Timofeyev написал:

> [...]
> Хорошо, что меня предупредил знакомый, который на это напаролся...

> Хм. А как понять, что уже все собралось?

почитайте, это интересно:
http://ln.com.ua/%7Eopenxs/articles/smart-questions-ru.html

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  7:10         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-02-02  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
 > undefined
 >
 > symbol: _nv000000gl
 >
 > Это именно mesa и есть, и она не работает.
1 Что прописано в xorg.conf - nv ?
2 Может снести пакеты *-nvidia-* - всё равно они с вашей карточкой не
работают ?
 3 Попробуйте дать команду x11setupdrv

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  7:12           ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Шадринов Дмитрий Дмитриевич wrote:

> почитайте, это интересно:
> http://ln.com.ua/%7Eopenxs/articles/smart-questions-ru.html

Да, очень содержательно.
Сразу видны решения всех проблем...
Только вот ответа на вопрос о сабже в интернете нет.
Неужели Вы думаете, что я не искал для начала в интернете? ;(
nvidia -> nv в xorg.conf оттуда и появилось...

--

@ 2007-02-02  7:22           ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Хихин Руслан wrote:

>  > /usr/bin/mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1:
>  > undefined
>  > symbol: _nv000000gl
>  > Это именно mesa и есть, и она не работает.
> 1 Что прописано в xorg.conf - nv ?

Да, иначе X'ы не грузятся.

> 2 Может снести пакеты *-nvidia-* - всё равно они с вашей карточкой не
> работают ?

Если бы это получилось. ;(
home!root:~# apt-get remove
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
E: Couldn't find package
[...]
home!root:~# rpm -e kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6
/root/tmp/rpm-tmp.93465: line 3:  1791 Segmentation fault
/sbin/depmod -a -F /boot/System.map-2.4.29-std-up-alt6 2.4.29-std-up-alt6
error: execution of %postun scriptlet from
kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6 failed, exit status 139

/root/tmp/rpm-tmp.25313: line 3:  1837 Segmentation fault
/sbin/depmod -a -F /boot/System.map-2.4.29-std-up-alt6 2.4.29-std-up-alt6
error: execution of %postun scriptlet from
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6 failed, exit status 139

apt-get их не видит, а rpm не сносит. depmod падает в корку.
Класс... ;(

>  3 Попробуйте дать команду x11setupdrv

Не помогает, да и чем она может помочь?

x11setupdrv - X Window System drivers setup utility

undefined symbol: _nv000000gl -- явно не от X'ов.

--

@ 2007-02-02  7:41             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-02-02  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 > Если бы это получилось. ;(

 > home!root:~# apt-get remove
 > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
Этот вообще относится не к видео, а к чему-то другому (то-ли сетевой,
то-ли материнке) да и от ядра 2.4.
 > kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
Это от нового nvidia
> kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6
это от старого ядра (хотя, если его пересобрать под новое - может это
то, что вам нужно - но прежде надо уточнить).
Но с nv - его в первую очередь надо удалять, может у вас баги именно
из-за него.

> Reading Package Lists... Done
 >
 > Building Dependency Tree... Done
 >
 > E: Couldn't find package
 >
 > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
А его сейчас в сизифе и нет

> [...]

 > 2.4.29-std-up-alt6
 >
 > error: execution of %postun scriptlet from
 >
 > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6 failed, exit
Попробуйте с --noscripts

 > apt-get их не видит, а rpm не сносит.
 > depmod падает в корку.
А как он будет работать с ядром 2.4, если он умеет только с 2.6 ?
 > Класс... ;(
Надо с 2.6 ядром загрузиться.

 > Не помогает, да и чем она может помочь?
 > x11setupdrv - X Window System drivers setup utility
Она как раз настраивает библтиотеки

PS что-то у меня предыдущее письмо растроИлось.

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
  @ 2007-02-02  7:52 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-02  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 12:07:42AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:
> Всем привет!
>
> После очередного "успешного" обновления до текущего сизифа, который был
> "гениально" принудительно переведен на ядро 2.6.x, получил следующий букет:
Уже эдак с месяц,два назад как.
Прежде чем обновляться из сизифа принято читать
http://wiki.sisyphus.ru/changes?v=zwp

> insmod nvidia.ko
modprobe nvidia - не надо Insmod

> Текущее мое ядро -- 2.6.18-std-smp-alt3.
> Почему smp? Хрен знает -- другого, почему-то, в сизифе не обнаружил.
Еще раз читаем вики прежде чем.

> [...]
> Так что и не выберешь:
> "The Linux kernel (the core of the Linux operating system)"
на вики. Разница в этих ядрах в разных патчах. Вам названия патчей что-то
скажут?

> Перед выпуском пакета его можно (и нужно!) обнюхать со всех сторон,
ОБновлялся сизифом буквально неделю назад. Никаких проблем не было и нет.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Music is over :(

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  8:03   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Alexey Morsov wrote:

> Уже эдак с месяц,два назад как.
> Прежде чем обновляться из сизифа принято читать
> http://wiki.sisyphus.ru/changes?v=zwp

Т.е. если мне ядро 2.6.x даром не нужно, то ALT Linux идет лесом?
Ok.

> modprobe nvidia - не надо Insmod

А разница-то какая?!!
# modprobe nvidia
FATAL: Module nvidia not found.
# dmesg | tail
[...]

И причем здесь modprobe?

> на вики. Разница в этих ядрах в разных патчах. Вам названия патчей что-то
> скажут?

Мне -- скажут.
Для своих серверов я сам собираю ядра и пакеты.
Правда ни на одном из серверов ALT Linux'а никогда не будет.
Он у меня только для рабочих станций.

> ОБновлялся сизифом буквально неделю назад. Никаких проблем не было и нет.

Поздравляю.
А вот с nVidia/TNT2 у меня вечные проблемы.
Не говоря уже о том, что попытка установить всго одну программу
потребовало обновить glibc, которая почему-то не имеет сборки под ядро
2.4.x. Установка ядра 2.6.x принесло одни проблемы -- от сплошных
тормозов, то проблем с тем же nVidia.

--

@ 2007-02-02  8:08   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov wrote:

> Уже эдак с месяц,два назад как.
> Прежде чем обновляться из сизифа принято читать
> http://wiki.sisyphus.ru/changes?v=zwp

> modprobe nvidia - не надо Insmod

В предыдущем сообщении не заметил, что модуль я уже удалил за ненадобностью.
Вот, специально поставил:

# modprobe nvidia; dmesg | tail
FATAL: Error inserting nvidia
(/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt3/nVidia/nvidia.ko): No such device
[...]

Разница с insmod просто огромная.

P.S. modprobe не всегда может заменить insmod...
А вот insmod может заменить modprobe.

--

@ 2007-02-02  8:10     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-02-02  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

02.02.07, Maxim Timofeyev<tma tma.spb.ru> написал(а):
> Добрый день!
> Т.е. если мне ядро 2.6.x даром не нужно, то ALT Linux идет лесом?
Да и вообще все дистрибутивы... Остается только LFS...
> Ok.
Могу только пожелать большого везения в таком выборе...

> Мне -- скажут.
> Для своих серверов я сам собираю ядра и пакеты.
Ну тогда вы должны уметь пользоваться таким инструментом как rpm
> Правда ни на одном из серверов ALT Linux'а никогда не будет.
> Он у меня только для рабочих станций.
Все уже испугались...

> [...]
> потребовало обновить glibc, которая почему-то не имеет сборки под ядро
> 2.4.x. Установка ядра 2.6.x принесло одни проблемы -- от сплошных
С таким знанием базовых технологий вы себе позволяете собирать ядра
для серверов???

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  8:13               ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Хихин Руслан wrote:

>  > home!root:~# apt-get remove
>  > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
> Этот вообще относится не к видео, а к чему-то другому (то-ли сетевой,
> то-ли материнке) да и от ядра 2.4.

А почему его apt-get remove не удаляет?
Или он теперь работает только с модулями от ядра 2.6.x? ;)

>  > kernel-modules-nvidia-std-smp-1.0.9746-alt1.132626.3
> Это от нового nvidia

Который не работает, т.е. не нужен.

> это от старого ядра (хотя, если его пересобрать под новое - может это
> то, что вам нужно - но прежде надо уточнить).

Если я его пересоберу, то точно не в rpm и дальнейшие обновления вообще
будут на полной ручной обработке.

> Но с nv - его в первую очередь надо удалять, может у вас баги именно
> из-за него.

Не понял, мне nv нужно снести?!!
Так у меня X'ы больше и не заработают... ;(

>  > Building Dependency Tree... Done
>  > E: Couldn't find package
>  > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6
> А его сейчас в сизифе и нет

Из-за этого apt-get remove не работает? 8-)

>  > kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt16.6 failed, exit
>  > status 139
> Попробуйте с --noscripts

Оказывается они все-таки удалились.

>  > apt-get их не видит, а rpm не сносит.
>  > depmod падает в корку.
> А как он будет работать с ядром 2.4, если он умеет только с 2.6 ?
>  > Класс... ;(
> Надо с 2.6 ядром загрузиться.

У меня ядро 2.6.x. Ядро 2.4.x уже и не грузится из-за glibc, точнее
новая glibc не работает с ядром 2.4.x, что очень обидно.

>  > >  3 Попробуйте дать команду x11setupdrv
>  > Не помогает, да и чем она может помочь?
>  > x11setupdrv - X Window System drivers setup utility
> Она как раз настраивает библтиотеки

Покрайней мере она не помогает.

> PS что-то у меня предыдущее письмо растроИлось.

Да, заметил. ;)

--

@ 2007-02-02  8:16       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Eugene Ostapets wrote:

> Ну тогда вы должны уметь пользоваться таким инструментом как rpm

Причем тут rpm и nVidia?
И причем тут rpm и "symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1:	undefined
symbol: _nv000000gl".

Отлично посмеялся, спасибо. ;-)

--

@ 2007-02-02  8:28       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> С таким знанием базовых технологий вы себе позволяете собирать ядра
> для серверов???

Готов выслушать от Вас нравоучения о базовых технологиях.
О том, почему нельзя собрать glibc без поддержки NPTL специально для
ядер 2.4.x, или хотя бы почему не сделать зависимость нового glibc от
версии ядра (ветки) 2.6.x, чтобы apt-get не пытался обновить систему
делая ее неработоспособной. Чтобы не возникали потом подобные сообщения:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2006-October/087475.html
Ну и т.д.

--

@ 2007-02-02  8:31     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-02  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 11:08:19AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:

> Разница с insmod просто огромная.
>
> P.S. modprobe не всегда может заменить insmod...
> А вот insmod может заменить modprobe.

Мне больше нечего добавить. Раз вы знаете так много можете разобраться с
данной проблемй сами.

@ 2007-02-02  8:38       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov wrote:
> Мне больше нечего добавить. Раз вы знаете так много можете разобраться с
> данной проблемй сами.

Блин, речь не о данной проблеме.
Это мелкая неурядица.
Речь о том, что эти проблемы возникают постоянно из-за того, что при
сборке пакеты небыли учтены подобные моменты, и из-за того, что пакеты
не проходят должного тестирования.

--

  @ 2007-02-02  8:45           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-02  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 10:41:46AM +0200, diver wrote:
> https://bugzilla.altlinux.org/ ?
Датышо. Это ж не труъ. Надо шоб все сразу и готовое и провереное и чихать
что огромными буквами написано что "СИЗИФ = НЕСТАБИЛЬНЫЙ ДЛЯ
РАЗРАБОТЧИКОВ".

@ 2007-02-02  8:53         ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-02  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Речь о том, что эти проблемы возникают постоянно из-за того, что при
> сборке пакеты небыли учтены подобные моменты, и из-за того, что пакеты
Пакеты для Сизифа тестируются в Сизифе. В сизифе уже давно ядра 2.4 не
поддерживаются.

А вам очевидно нужен был всего лишь ALM 2.4 + updates + backports, так
как те пакеты тестируются как раз для ядра 2.4 и вообще окружения M24.

Таким образом, не стучите ложкой и выслушайте наконец, что вам пытаются сказать.

Что за программу вы хотели поставить, что вам пришлось glibc обновлять?

Этой программы нету в backports?

P.S. Если вы пришли сюда потроллить, то лучше идите куда-нибудь еще.
А если решать проблему - тогда внимательно читайте остальных и решайте.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  9:07                 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-02  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 February 2007 11:13, Maxim Timofeyev wrote:
> Добрый день!

> А почему его apt-get remove не удаляет?

Очевидно, потому, что вы не умеете удалять версионифицированные пакеты.

hint: apt-get remove name#version

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
  @ 2007-02-02  9:10           ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

diver wrote:

> [JT]
> Скажите, Вы когда задавали свои вопросы в рассылку, вы хотели
> действительно хотели получить помощь ? Вам дали советы, но вы видимо
> себя считаеть болие квалифицированым чем люди которые стараются вам помочь.
> [/JT]

Видимо я плохо объяснил причины, побудившие меня написать сюда.
1. Если никто не сообщаит о проблеме, то она не решится.
2. Я сомневаюсь, что я единственный, кто попадает на подобные грабли.
3. Если кто-то попал на такие грабли, решил проблему молча и сам, то это
и хорошо и плохо.
Плохо из-за того, что кроме него никто о проблеме не узнает.
Я не говорил что имею большую или меньшую квалификацию, а вот мне начали
тыкать квалификацией, даже не удосуживаясь понять причин или не жалая
поинтересоваться ими.
Вы поинтересовались -- это радует, не все значит остались в возрасте,
когда меряться чем-либо вызывает восторг.
Т.к. я не считаю себя очень свободным человеком и у меня тоже есть
работа, то это побудило меня, после неудачных поисков по интернету для
быстрого решения проблемы, задать вопрос в рассылку, которая для этого
вроде бы и создана, надеясь выслушать рекомендации, а не нравоучения.

Все, что я сейчас пишу, относиться не к кому-то конкретно, т.е. прошу --
ненадо принимать на личный счет.
Просто хотелось бы равного общения, без чувства превосходства.

Я пишу сюда крайне редко.
Пишу для того, чтобы мантейнеры озаботились о решении проблем.

Всего этого могло бы и не быть, стоит только предприянть ряд мер.
Причем приянть меры не по составлению документации о переходе на новую
версию чего-то и публикации ее на сайте, которую еще найти нужно, а
рекомендацию о чтении необходимой статьи в скрипте самого rpm.
Установки правильных зависимостей.

> Насчёт почему не удаляет пакеты apt: попробуйте ему передавать имя
> пакета "kernel-modules-nvidia-nforce-std-up" без -1.0.0261-alt16.6.
>
> И я так понимаю что апгрейд вы делали с АЛМ2.4 (судя по ядру 2.4.х и
> дровам nvidia 7xxx) но прошел уже не один год, и можно было для начала
> выяснить чем грозит такой переезд, а уже потом принимать решение о самом
> переходе.

Последнее обновление до сизифа у меня было два-три месяца назад.
Т.е. это уже очень давно не АЛМ 2.4.

Да, мусора скопилось много.
И когда появится лишнее время, то его можно подчистить.
Но к примеру поставил ALT Linux профан в Linux'ах и что?
Он огребет кучу проблем, получит кучу лишнего софта из-за кривых
зависимостей (rpm это так любит).
И если никто об этих проблемах не скажет, то профан тем более!
Откуда он узнает о списке рассылки?
Откуда он узнает о каких-то wiki?!!
Да он просто снесет дистрибутив и поставить что-то другое, ту же Windows.

Понятно к чему я веду?

> К теме бинарных дров nVidia, меня как пользователя сизифа тоже не радует
> что например моя рабочая GF4MX400 не поддерживается в последней сборки
> драйвера, но я для себя это пока решил холдом на версии 9631, а дальше
> вижу два пути, либо ручная пересборка под новые ядра или драйвер nv.
> Хотя был бы рад legecy драйверам поддерживаемых мантейнером, хотя
> понимаю что сами дрова без напильника не обязаны работать с новыми ядрами.

А решать эти проблемы должен мантейнер или пользователь?
В данный момент я -- пользователь.
В противном случае я бы не стал использовать apt-get, а обновил бы
систему руками, как делал раньше.
Но когда свободного времени стало не зватать, я решил этого не делать,
т.к. это порождает другие проблемы и потом приходится либо сносить все и
ставить с нуля, или же создавать свой дистрибутив.
Я не считаю себя специалистом во всех областях.
Поэтому и ставил готовый дистрибутив, чтобы не тратить время на изучение
чего-то дополнительного.
На изучение всех возможных модификаций драйверов от nVidia у меня нет ни
времени, ни желания.

За ответы -- спасибо!
Учту на будущее, но nVidia меня убивает.
Нужно менять эту проблемную карту на что-то другое.
Графикой я не занимаюсь, хотя обработка видео мне вскоре понадобится.
В игры не играю, т.е. к видео-карточке у меня меня одно требование --
поддерживать нормальное разрешение, не тормозить и чтобы не напрягать
зрение.
Буду раз выслушать рекомендации по замене на что-то дургое, хотя и
понимаю, что это отдельный разговор...

--

@ 2007-02-02  9:21           ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Damir Shayhutdinov wrote:

> Пакеты для Сизифа тестируются в Сизифе. В сизифе уже давно ядра 2.4 не
> поддерживаются.

И зря.

> [...]
>
> Таким образом, не стучите ложкой и выслушайте наконец, что вам пытаются сказать.

О ядре 2.6.x я только заикнулся, ненадо никого подталкивать на
обсуждение 2.4.x vs 2.6.x...

> Что за программу вы хотели поставить, что вам пришлось glibc обновлять?

Мне понадобились программы для обработки видео.
Т.к. у меня уже давным давно стоит сизиф (видимо этого никто не понял),
то ясное дело, что поставить данную программу я мог только из сизифа
(или собирать самому). на apt-get install пакет я получил попытку
обновить glibc. Зная, что новая glibc с ядром 2.4.x не будет работать, я
пошел обновлять ядро. Т.е. цепная реакция...
Понятно, что новые программы тоже могут быть собраны с NPTL и держать
два сизифа никто не станет, но элементарно -- добавить в glibc
зависимость от ветки ядра 2.6.x трудно сделать?
Если тупо согласиться с обновлением, то машина просто не загрузится,
т.к. ядро останется 2.4.x.
И т.д. и т.п.

> Этой программы нету в backports?
> P.S. Если вы пришли сюда потроллить, то лучше идите куда-нибудь еще.
> А если решать проблему - тогда внимательно читайте остальных и решайте.

Ok, где решение проблемы: "undefined symbol: _nv000000gl"
Как я понимаю, никто с этим не сталкивался, либо те, кто сталкивался,
молча побежал исправлять никому не говоря?
Это как DrWeb и Касперский -- на новый вирус DrWeb смело сообщил, что он
добавл его в свою БД, а Касперский молча добавил и через 3 дня он
детектировался как добавленный год назад.
Это ли считается хорошим тоном?

--

@ 2007-02-02  9:25             ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-02  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Но к примеру поставил ALT Linux профан в Linux'ах и что?
> Он огребет кучу проблем, получит кучу лишнего софта из-за кривых
Не огребет, т.к. есть updates + backports.

А вот такой вот псевдо-профессионал - обязательно огребет, потому что
гонор есть, а знаний нету.

> Откуда он узнает о списке рассылки?
Из документации. Вы ведь читаете документацию, не так ли?

> Откуда он узнает о каких-то wiki?!!
Из рассылки.

> А решать эти проблемы должен мантейнер или пользователь?
> В данный момент я -- пользователь.
> В противном случае я бы не стал использовать apt-get, а обновил бы
> систему руками, как делал раньше.
Вы - не пользователь. Пользователь бы настроил систему на
updates/backports и обновлялся бы apt-get-ом.

> Поэтому и ставил готовый дистрибутив, чтобы не тратить время на изучение
> чего-то дополнительного.
Именно поэтому вы поставили себе Сизиф? Смешно.  Если ставите готовый
дистрибутив, то почему бы в конце концов не пользоваться этим самым
готовым дистрибутивом? ;)

> За ответы -- спасибо!
> Учту на будущее, но nVidia меня убивает.
> Нужно менять эту проблемную карту на что-то другое.
Любую современную. У меня например Nvidia GF 5200 с пассивным
охлаждением - работает отлично.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  9:25           ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
>     Речь о том, что эти проблемы возникают постоянно из-за того, что при
>     сборке пакеты небыли учтены подобные моменты,

На что именно? ;)
Это проблема ни mplayer'а, ни Screen saver'а...
Если бы я не болел сейчас, то временип на обновления у меня бы небыло.
Тогда и проблему я бы не заметил...

--

@ 2007-02-02  9:26             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-02-02  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

* Maxim Timofeyev <tma@> [070202 12:11]:
> 1. Если никто не сообщаит о проблеме, то она не решится.
Проблема: Максим Тимофеев не умеет читать.  Если бы Максим
Тимофеев умел читать, он бы прочитал по полтора апзаца текста на
http://www.sisyphus.ru/ и http://wiki.sisyphus.ru/HomePage .

> 2. Я сомневаюсь, что я единственный, кто попадает на подобные грабли.
Не единственный, но редкостно одарённый.

> 3. Если кто-то попал на такие грабли, решил проблему молча и сам, то это
> и хорошо и плохо.
Большинство на эти грабли не попали, потому как прочитали надпись
на двери "открывается внутрь" прежде чем питься в неё головой.

Надо не сюда писать, а в https://bugzilla.altlinux.org/ ...

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02  9:45                   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Pavlov Konstantin wrote:

> Очевидно, потому, что вы не умеете удалять версионифицированные пакеты.
> hint: apt-get remove name#version

Кстати apt-get могла бы и сказать об этом, не правда ли?

--

@ 2007-02-02  9:48               ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Alexey I. Froloff wrote:

> Надо не сюда писать, а в https://bugzilla.altlinux.org/ ...

Вот Хихин Руслан и diver высказали мнение, затем набежала толпа
советчиков, у которых отсутствует мнение, но они готовы только сообщать
о наличии bugzilla (спасибо, не знал).
Так простите, зачем разводить флейм?!!

--

@ 2007-02-02  9:51               ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Damir Shayhutdinov wrote:
> Не огребет, т.к. есть updates + backports.
>
> А вот такой вот псевдо-профессионал - обязательно огребет, потому что
> гонор есть, а знаний нету.

Еще один.
Высказались? Облегчили душу? Кто следующий. ;)

> Любую современную. У меня например Nvidia GF 5200 с пассивным
> охлаждением - работает отлично.

Опять nVidia... ;~(
Мне б из того, что нативно поддерживается ядром или имеет нормальные
открытые драйвера.

--

@ 2007-02-02  9:59                     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-02  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 February 2007 12:45, Maxim Timofeyev wrote:

> Кстати apt-get могла бы и сказать об этом, не правда ли?

Из man apt-get:
SYNOPSIS
       apt-get  [  -hvs ] [ -o=config string ] [ -c=file ] { update |
upgrade | dselect-upgrade | install  pkg ... | remove
       pkg ... | source  pkg ... | build-dep  pkg ... | check | clean |
autoclean }

Вы тут где-нибудь видите "pkg-version" ?

Впрочем, вы можете прислать патч, это реализующий. Возможно, его включат в
сборку APT.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 10:09                       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Pavlov Konstantin wrote:
> [...]
>
> Вы тут где-нибудь видите "pkg-version" ?
>
> Впрочем, вы можете прислать патч, это реализующий. Возможно, его включат в

Хм. Каюсь -- действительно забыл, что apt-get это не умеет.
rpm умеет по-моему с младеньчества. apt-get'ом редко пользуюсь. ;(
А по поводу патча надо подумать, не думаю, что могут возникнуть большие
проблемы. ИМХО pkg-version удобнее.

--

@ 2007-02-02 10:37             ` Led
From: Led @ 2007-02-02 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 февраля 2007 11:21 Maxim Timofeyev написал(a):
> [...]
> Т.к. у меня уже давным давно стоит сизиф (видимо этого никто не понял),
> то ясное дело, что поставить данную программу я мог только из сизифа

Несмотря на кучу бреда, который вы тут несёте, я (как мейнтейнер mplayer) всё
же отвечу. Вам уже сказали про backports. Если вам этот вариант почему-то не
подходит - кроме i586.rpm существует src.rpm - а это далеко не tar.gz
(особенно в случае с mplayer):) Если у вас Sisyphus, то почти уверен, что
сборка mplayer из src.rpm в вашей custom-системе пройдет успешно за несколько
минут (возможно, ещё ffmpeg придётся собрать/обновить). В любом случае по
вопросам сборки пакета под свою систему можете обращаться, только не с таким
тоном и апломбом:)

--
Led.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 10:49               ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

> [...]
> вопросам сборки пакета под свою систему можете обращаться, только не с таким

Ну причем тут mplayer?!!
# ln -sf /usr/lib/X11/mesa_gl/libGL.so.1.2 /etc/X11/lib/libGL.so.1
решило проблему.

По поводу тона -- не значю чем он Вас задел? Тем, что мне не понравилось
наличие проблем в обновлении через apt-get? ;) mplayer тут вообще не причем.

--

@ 2007-02-02 10:52                 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-02-02 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Maxim Timofeyev пишет:

> Опять nVidia... ;~(
> Мне б из того, что нативно поддерживается ядром или имеет нормальные
> открытые драйвера.

Добро пожаловать в реальный мир... :(
Нету ти таких... (Сам на работе сижу на MGA450. Такого 2D как у
Матрокса нет ни у кого до сих пор. А играть на работе мне некогда...)
--
Rgrds,
Andriy

@ 2007-02-02 10:56                 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-02 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
>
> По поводу тона -- не значю чем он Вас задел? Тем, что мне не понравилось
> наличие проблем в обновлении через apt-get? ;) mplayer тут вообще не

как собственно и libmesa

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 11:02                   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Valery V. Inozemtsev wrote:

> как собственно и libmesa

Да, libmesa тут тоже не причем.
Только непонятен механизм создания симлинков в зависимости от текущей
рабочей конфигурации. Этим кто в ALT Linux'е занимается? В смысле какой
пакет?

--

@ 2007-02-02 11:10                   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Добро пожаловать в реальный мир... :(
> Нету ти таких... (Сам на работе сижу на MGA450. Такого 2D как у
> Матрокса нет ни у кого до сих пор. А играть на работе мне некогда...)

Так меня вполне устраивает моя TNT2. Мне ничего особенного не нужно от
нее. Этих драйверов от nVidia -- как грязи. Сейчас проблема уже решена,
буду разгребать другие.

Жаль, что все воспринимают все на свой счет. ;(
Это обычный рабочий момент -- кто-то наткнулся на проблему, кто-то
натолкнул на мысль о решении проблемы.
Ну а кому-то хочется просто пофлеймить. ;(

--

@ 2007-02-02 11:35                     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-02 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Так меня вполне устраивает моя TNT2. Мне ничего особенного не нужно от
> нее. Этих драйверов от nVidia -- как грязи. Сейчас проблема уже решена,

до перезагрузки иксов

--
Valery V. Inozemtsev

* [sisyphus] [JT] Re: mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
  @ 2007-02-02 11:36         ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2007-02-02 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Maxim,

"MT" == Maxim Timofeyev wrote:

 MT> Речь о том, что эти проблемы возникают постоянно из-за того, что при
 MT> сборке пакеты небыли учтены подобные моменты, и из-за того, что пакеты
 MT> не проходят должного тестирования.

Точно так же выступает один из моих заказчиков

   - You've just haven't done proper testing -

Обычно под этим подразумевается что мы должны бегом, на вчера и бесплатно
реализовать ещё пакет функциональности который он придумал только сегодня.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 12:30                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-02 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 12:48:29PM +0300, Maxim Timofeyev wrote:
> Так простите, зачем разводить флейм?!!
У вас надо спросить.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

[...] кишки latex в сравнении с кишками passivetex это
нечто очень прямое, ровное и светлое.
		-- boyarsh in docs@

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 12:37                   ` Led
From: Led @ 2007-02-02 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 февраля 2007 14:30 Andrey Rahmatullin написал(a):

> У вас надо спросить.
Вот именно. В тему вынесен "mplayer", жалобы, что mplayer "ругается на
символы". Попытался замять флейм и помочь с mplayer'ом - сказал, что mplayer
тут ни при чём. Осталось "чисто поржать":)

--
Led.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 13:00     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-02 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Feb 02, 2007 at 11:03:22AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:

> Т.е. если мне ядро 2.6.x даром не нужно, то ALT Linux идет лесом?

Мы больше не поддерживаем ядра 2.4.x; если вам необходимы такие ядра,
используйте Owl.

[...]
> Правда ни на одном из серверов ALT Linux'а никогда не будет.

Достаточно того что у вас там будет Owl.

> Не говоря уже о том, что попытка установить всго одну программу
> потребовало обновить glibc,

Это нормально.

> которая почему-то не имеет сборки под ядро 2.4.x.

Нынешний glibc не поддерживает linuxthreads, а nptl не поддерживает 2.4.x.

--
ldv

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 14:47                 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-02-02 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 February 2007 13:51, Maxim Timofeyev wrote:

> Опять nVidia... ;~(
> Мне б из того, что нативно поддерживается ядром или имеет нормальные
> открытые драйвера.

Так а nv ? Или 3D надо ? Или оно тоже работать перестало ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 15:08                   ` Led
From: Led @ 2007-02-02 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 февраля 2007 16:47 Sergey написал(a):

> Так а nv ? Или 3D надо ? Или оно тоже работать перестало ?

ИМХО чаще Xv чем 3D нужно. Что толку от того, что в radeon, например, 3D есть,
когда Xv перманентно неработающий :(

--
Led.

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-02 15:57                   ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Sergey wrote:

> Так а nv ? Или 3D надо ? Или оно тоже работать перестало ?

Сейчас работает, но общие ощущения -- все тормозит.
Из-за nv или же 2.6.x -- сложно сказать.
Поживем -- увидим.

P.S. 3D мне ненужно.

--

@ 2007-02-02 15:59                     ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:
> Вот именно. В тему вынесен "mplayer", жалобы, что mplayer "ругается на
> символы". Попытался замять флейм и помочь с mplayer'ом - сказал, что mplayer
> тут ни при чём. Осталось "чисто поржать":)

Ну как, поржали?
В тему вынесено то, на чем споткнулось.
Что ж Вы не сказали сразу, что mplayer не причем?
Даже предложили мне его персобрать!
Интересно будет послушать специалиста.....

--

@ 2007-02-02 16:29                       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-02 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Valery V. Inozemtsev wrote:
> до перезагрузки иксов

Да нет, все нормально.
Специально перезагрузил, даже для чистоты эксперимента, весь
компьютер -- все Ok.

--

@ 2007-02-03  9:40             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-03  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 10:22:30AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:
> [...]
> error: execution of %postun scriptlet from
> kernel-modules-nvidia-std-up-1.0.7174-alt3.132125.6 failed, exit status 139

Это свежий Сизиф с установленным пакетом module-init-tools?

depmod теперь тоже не поддерживает ядра 2.4.x, причём поддержка вызова
старой версии утилит из modutils (*.old) в module-init-tools была
удалена (предполагалось, что она бесполезна, поскольку на таких ядрах
ни одна программа всё равно не запустится из-за glibc).  Возможно,
придётся её вернуть хотя бы для depmod, или придумать какой-то другой
костыль, чтобы можно было удалить старые пакеты.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-03  9:45     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-03  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> А разница-то какая?!!

Разница в том, что insmod, во-первых, не загружает другие модули,
предоставляющие необходимые символы, во-вторых, в реализации из
module-init-tools требует указания полного пути к файлу модуля (поиск
в /lib/modules больше не выполняется).  В 99% случаев нужно
использовать modprobe, если только не хочется добиться чего-то очень
нестандартного (например, загрузить модуль, не находящийся в каталоге
для модулей к используемой версии ядра - но отслеживать зависимости
модулей в этом случае нужно вручную).

> [...]
> потребовало обновить glibc, которая почему-то не имеет сборки под ядро
> 2.4.x. Установка ядра 2.6.x принесло одни проблемы -- от сплошных

Скажите спасибо фирме nVidia, удалившей из новых версий драйверов
поддержку якобы "устаревших" карт.

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-03  9:49     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-03  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 11:08:19AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:
> P.S. modprobe не всегда может заменить insmod...
> А вот insmod может заменить modprobe.

Для module-init-tools это уже неверно - в этой реализации insmod не
поддерживает опцию -o, используемую для переименования загружаемого
модуля; эта опция теперь есть только в modprobe (в отличие от
modutils, где было наоборот - опция -o была у insmod, но не у
modprobe).

* Re: [sisyphus] mplayer: symbol lookup error: /usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-04 10:01               ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-04 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Sergey Vlasov wrote:
> Это свежий Сизиф с установленным пакетом module-init-tools?

Да. Свежий сизив после apt-get dist-upgrade

> [...]
> придётся её вернуть хотя бы для depmod, или придумать какой-то другой
> костыль, чтобы можно было удалить старые пакеты.

Думаю, что правильно.
Пакеты-то удалились, но ругань может ввести в заблуждение.

--

@ 2007-02-04 10:03       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-04 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> модуля; эта опция теперь есть только в modprobe (в отличие от
> modutils, где было наоборот - опция -o была у insmod, но не у

Ух. Т.е. возможно придется переделывать свои скрипты?
Ok, будем смотреть...

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: tma@tma.spb.ru
JabberID: tma@tma.spb.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [sisyphus] depmod.old broken for 2.4.x kernels
@ 2007-02-04 13:28                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-04 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Feb 04, 2007 at 01:01:17PM +0300, Maxim Timofeyev wrote:

> Да. Свежий сизив после apt-get dist-upgrade

> Думаю, что правильно.
> Пакеты-то удалились, но ругань может ввести в заблуждение.

Хм, оказывается, дело не в -DCONFIG_NO_BACKWARDS_COMPAT - как раз
depmod в module-init-tools не обращает внимания на эту опцию, а всегда
вызывает depmod.old, если указана достаточно старая версия ядра.
Падает именно старый depmod.old из modutils, причём даже при вызове
его напрямую.  Поскольку патчей к depmod между сборками
modutils-2.4.27 alt7 и alt8 не добавлялось, получается, что depmod
сломался в результате пересборки его в новой среде.

* [sisyphus] gcc4.1-4.1.1-alt11 miscompiles modutils
@ 2007-02-04 17:09                   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-04 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Feb 04, 2007 at 04:28:41PM +0300, Sergey Vlasov wrote:
> [...]
> modutils-2.4.27 alt7 и alt8 не добавлялось, получается, что depmod
> сломался в результате пересборки его в новой среде.

Всё ещё хуже, чем я думал - gcc4.1-4.1.1-alt11 генерирует откровенно
неправильный код (куда-то исчезает инициализация локальной переменной,
в результате при попытке использования её значения depmod падает).

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=10768

* Re: [sisyphus] [JT] mplayer: symbol lookup error:?/usr/lib/libGL.so.1: undefined symbol: _nv000000gl
@ 2007-02-05 19:38                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-05 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Feb 02, 2007 at 05:08:31PM +0200, Led wrote:
> ИМХО чаще Xv чем 3D нужно. Что толку от того, что в radeon, например, 3D есть,
> когда Xv перманентно неработающий :(
УМВР.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Беру баг себе, все равно он неактуален.
		-- damir in #6655

* [sisyphus] modprobe vs insmod ;)
@ 2007-02-05 22:59       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-05 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день!

Sergey Vlasov wrote:

> Разница в том, что insmod, во-первых, не загружает другие модули,

Не, в данном случае разницы нет.
Эффект в обоих случаях одинаков -- модуль карту не поддерживает.
Модуль не требует подгрузить прочие модули и т.п.

> предоставляющие необходимые символы, во-вторых, в реализации из
> module-init-tools требует указания полного пути к файлу модуля (поиск
> в /lib/modules больше не выполняется).

Выполнялся insmod из текущенго каталога, поэтому полный путь указывать
ненужно.

> [...]
> нестандартного (например, загрузить модуль, не находящийся в каталоге
> для модулей к используемой версии ядра - но отслеживать зависимости

Приходится такое делать, не часто, но все-таки.
К примеру загрузка какого-нибудь отдельно собранного модуля.
Пример -- загрузка проклятого модуля для хаспа, особенно когда версия
его уже давным давно не совпадает с версией ядра
(нет, чтобы дать объектник, они молчат как партизаны и дают устаревший
модуль). Правда давно к ним не заглядывал, но сомневаюсь, что что-то
изменилось. Под 2.6.x появились, никто не слыхал?

Я безмерно им благодарен. ;)

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: tma@tma.spb.ru
JabberID: tma@tma.spb.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [sisyphus] linuxthreads vs nptl ;)
@ 2007-02-05 23:06       ` Maxim Timofeyev
From: Maxim Timofeyev @ 2007-02-05 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый вечер!

Dmitry V. Levin wrote:
> Мы больше не поддерживаем ядра 2.4.x; если вам необходимы такие ядра,
> используйте Owl.

Что я и делаю, но жалею, что ALT Linux все-таки не поддерживает 2.4.x.
Конечно нужен прогресс... И т.п.
В принципе поддерживать два сизифа (с NPTL и без) никто не будет...
Поэтому вопрос отпадает сам по себе.

> Достаточно того что у вас там будет Owl.

Угу.

> Это нормально.

Да, но не все этого понимают.
Поэтому и начали разводить флейм, предлагать пересобрать mplayer... ;)

> Нынешний glibc не поддерживает linuxthreads, а nptl не поддерживает 2.4.x.

У меня другой вопрос -- а NPTL уже вырос из пеленок?
Как-то не задавался этим вопросом за ненадобностью (на ядрах 2.4.x его
все равно нет). Понимая, что рано или поздно придется на него
переходить, нужно начинать интересоваться. ;)

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: tma@tma.spb.ru
JabberID: tma@tma.spb.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] linuxthreads vs nptl ;)
@ 2007-02-05 23:29         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-05 23:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 02:06:30AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:

> У меня другой вопрос -- а NPTL уже вырос из пеленок?

Уже вырос.  Если следовать вашей терминологии, то linuxthreads вместе с
ядрами 2.4.x уже завернули в саван, что не мешает им продолжать жить своей
жизнью. :)

--
ldv

* [sisyphus] [JT] Re: linuxthreads vs nptl ;)
@ 2007-02-06  8:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-06  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Что я и делаю, но жалею, что ALT Linux все-таки не поддерживает
> 2.4.x.  Конечно нужен прогресс... И т.п.

Имейте совесть, ALT Linux и так жил на 2.4 до последнего как для
универсального дистрибутива.  Дальше это себе могут позволить
специализированные дистро вроде Owl или маразматики вроде
Slackware.

> Да, но не все этого понимают.  Поэтому и начали разводить
> флейм, предлагать пересобрать mplayer... ;)

Почему флейм-то.  Берётся src.rpm... :)

> У меня другой вопрос -- а NPTL уже вырос из пеленок?

По словам коллеги, который в курсе -- давно уже.

* [sisyphus] nvidia! (was: modprobe vs insmod ;)
@ 2007-02-06  8:46         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-06  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 01:59:52AM +0300, Maxim Timofeyev wrote:
> Я безмерно им благодарен. ;)

Соберите себе nv_lite, под 2.4 должно без проблем.
Если вдруг раскачаетесь собрать под текущие 2.6 (наковыряв
по дороге патчей с nvnews.net и других злачных мест) -- буду
признателен за результирующий их набор, хорошо бы старые карты
всё-таки уметь.

* Re: [sisyphus] linuxthreads vs nptl ;)
@ 2007-02-06 11:24           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-02-06 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 06 February 2007, Dmitry V. Levin wrote:

> то linuxthreads вместе с ядрами 2.4.x уже завернули в саван, что не мешает
> им продолжать жить своей жизнью. :)

Так и просится добавить "в ином мире" :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru