* [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-17 22:45 Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-17 22:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Всех приветствую!

Хочу сообщить, что в incoming ушел пакет, за отсутствием у меня фантазии
именованный comfort. Это некий относительно причесанный набор скриптов,
которые надеются облегчить жизнь рядовому разработчику и/или
пользователю Сизифа.

Думаю, мало кому нравится писать для выполнения простых, в общем-то,
действий, вроде отправки собранного пакета в Сизиф (который надо еще не
забыть подписать и неплохо бы прогнать через sisyphus_check) или
вспоминания, кто же мейнтейнер того или иного пакета, чтобы вытянуть его
копию из git. Очень многие пишут некие скрипты и макросы, облегчающие
эти рутинные задачи. Есть etersoft-build-utils, решающий часть этих
задач. Раскиданы по wiki и рассылкам с десяток скриптов разной степени
работоспособности и общности, тоже решающий часть этих задач. Идея
пакета - свести их как-то к общему знаменателю.

Мне кажется, что такой пакет был бы особенно полезен начинающим
осваивать мейнтейнерство, сборку пакетов, работу Сизифа и, возможно,
что-то подобное стоит осветить в книге по Сизифу.

Конечно, это очень далекое от идеала решение - но, надеюсь, можно будет
его развить и доработать до того состояния, когда бы он хотя бы немножко
нравился не только мне одному.

Основные цели - минимум команд, минималистичный синтаксис и набор
параметров у каждой. Все команды, относящиеся к разработке чего-то в
Сизифе, называются Sisyphus-* (облегчает completion). Структуризация
задач, мелкие подзадачи реализуются в виде отдельных скриптов. Везде
есть разумные умолчания и автодетекты, но при желании они легко
перенастраиваются через ~/.Sisyphusrc. Везде, где подразумевается
workflow, каждая предыдущая команда выдает подсказки в виде готовых
следующих команд, которые можно тупо скопировать и выполнить.

Настройка: после инсталляции пакета можно пытаться пользоваться им, как
есть, а можно настроить в ~/.Sisyphusrc следующие переменные (привожу
тут же их значения по умолчанию):

GIT_DIR=$HOME/git - директория, в которой будут раскладываться локальные
копии git-репозитариев с git.altlinux.org;

BUILD_DIR=$HOME/hasher - временная рабочая директория, в которой будут
проводиться сборка hasher'ом;

ALT_SSH_KEY=$HOME/.ssh/id_dsa - ssh-ключ, который будет использоваться
при работе с сетевыми ресурсами ALT; если он еще не добавлен в агент на
момент вызова какого-то скрипта, которому оно понадобится - скрипт сам
предложит ввести пассфразу, чтобы его добавить;

ALT_USER=$USER - имя пользователя @altlinux.org;

ARCH - (либо x86_64, либо i586, в зависимости от хост-системы) -
архитектура, под которому будут проводиться сборки по умолчанию.

Подразумевается, что у пользователя, из под которого будем работать,
настроен hasher (см. hasher-add) и в ~/.ssh/config есть хосты
incoming.alt и git.alt.

Скрипты, которые есть или должны быть в пакете (у каждого есть краткий
--help, которого должно быть достаточно для быстрого освоения скрипта) и
краткое описание workflow:

0. Sisyphus-setup - некий wizard, который проверяет все установки и
настройки (как системные, так и пользовательские) и приводит их в
рабочее состояние.

1. Начало работы с пакетом:
1.1. Создание пустого пакета - Sisyphus-create, который создает пакет по
шаблону
1.2. Импорт существующих SRPMок из архива Сизифа -
Sisyphus-archive-import <имя-пакета>
1.3. Клонирование существующего пакета из git у его последнего
мейнтейнера - Sisyphus-clone <имя-пакета>

Во всех трех случаях должны корректно настриваться remote / origin.

2. Работа с пакетом - cg-add, cg-commit, cg-delete, cg-pull и т.п.

3. Сборки
3.1. Sisyphus-build - сборка в hasher
3.2. Sisyphus-rebuild - пересборка в hasher
3.3. Sisyphus-rpmbuild - сборка rpmbuild в хост-системе

4. Тестирование - некие утилиты для виртуализации в hasher chroot,
переноса туда частей окружения пользователя, установки тестируемого
пакета и тестирования его там.

5. Релиз
4.1. Sisyphus-push - перемещает пакет в git, если его там нет - то
создает у себя в /people/USER/ такой репозитарий, и делает git push.
(Некий аналог cg-push и gear-upload).
4.2. Sisyphus-publish [имя-SRPM..] - закачивает пакет в incoming,
предварительно делая sisyphus_check, если нужно, подписывая его.

6. Поддержание в актуальном состоянии
6.1. Утилита/утилиты, которые бы реализовывали обновление версий -
оболочка над gear-update-archive, gear-update-directory, git-cvsimport,
git-svn и т.п.
6.2. Утилиты, принимающие патчи и облегчающие merge веток.

Скрипты, полезные пользователю и администратору:

apt - оболочка над многими apt-* (с тем, чтобы писать "apt i", а не
"apt-get install"); в качестве добавочной функции имеет команду "apt k"
или "apt kernel", по которой запускается скрипт Виталия Липатова,
обновляющий текущее ядро со всеми его модулями до последнего в Сизифе.

rpm-last-used - для каждого пакета, переданного в аргументах (можно
запускать, как "rpm-last-used `rpm -qa`"), выдает время последнего
обращения к файлам этого пакета, т.е. в идеале - время последнего
использования пакета. Отсортировав полученный список по первой колонке,
можно посмотреть, какие пакеты в системе висят уже давно, но при этом
уже год, например, не используются - и принять решение об их удалении.

rpm-lost-files - ищет файлы, не принадлежащие никаким пакетам и выводит их.

rpm-obsolete-libs - ищет библиотеки, которые могут быть никому не нужны
(поставились по зависимостям и не удалились); некий аналог недавно
промелькнувшей тут команды "apt-cache list-nodeps | grep ^lib" с помощью
apt-scripts.

Если это кому-то интересно/полезно или есть какие-то комментарии или
мысли - прошу высказываться.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

* Re: [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-18  5:14 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-01-18  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Mikhail Yakshin
  В сообщении от Thursday 18 January 2007 01:45 Mikhail Yakshin
написал(a):
 > Если это кому-то интересно/полезно или есть какие-то комментарии или
 > мысли - прошу высказываться.
Ещё не смотрел, но уже интересно :)
Спасибо за проделанную работу.
--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-18  6:15 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2007-01-18  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin пишет:

> Если это кому-то интересно/полезно или есть какие-то комментарии или
> мысли - прошу высказываться.

Выглядит очень пользительным. Ждите багрепортов. :-)

--
Терешков Евгений, ALT Linux Team.

* Re: [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-22 13:49 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-01-22 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

18.01.07, Mikhail Yakshin<greycat@altlinux.org> написал(а):
> Всех приветствую!
День добрый.

> 1.3. Клонирование существующего пакета из git у его последнего
> мейнтейнера - Sisyphus-clone <имя-пакета>
>
> Во всех трех случаях должны корректно настриваться remote / origin.

Сразу наткнулся - не получается, если мантейнер прописан как Team
(например Kernel Maintainers Team <kernel@packages.altlinux.org>)

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-22 13:53 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2007-01-22 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin wrote:

<skipped/>

> Подразумевается, что у пользователя, из под которого будем работать,
> настроен hasher (см. hasher-add) и в ~/.ssh/config есть хосты
> incoming.alt и git.alt.

Как должны выглядеть эти хосты? Про git.alt упоминалось только в
devel@, насколько я помню, incoming.alt у меня есть:
Host    incoming.alt
        HostName cvs.altlinux.org
        User in_vyt

Хорошо бы в справке к пакету указать ссылки на письма в архиве и
всяческие wiki, где рассказывается про git/gear.

> [...]
>
> 0. Sisyphus-setup - некий wizard, который проверяет все установки и
> настройки (как системные, так и пользовательские) и приводит их в

Наверное, запуск с '--help' должен только выводить help, а тут
сразу пошла настройка:

$ Sisyphus-setup --help

Welcome to Sisyphus comfort!

This wizard will help setting everything up to develop and maintain
packages in Sisyphus.

Checking current configuration...
ssh private key

 [ PASS ]
ssh config for git.alt

 [ FAIL ]
ssh config for incoming.alt

 [ FAIL ]

<skipped/>

Summary of what you have to do:

Add git.alt to ~/.ssh/config
Add git.alt to ~/.ssh/config

^^^ Тут дублирование, похоже на cut'n'paste.

<skipped/>

> 1. Начало работы с пакетом:
> 1.1. Создание пустого пакета - Sisyphus-create, который создает пакет по
> шаблону

Что такое пустой пакет, и откуда берётся шаблон?

<skipped/>

> Если это кому-то интересно/полезно или есть какие-то комментарии или
> мысли - прошу высказываться.

Интересное начинание, спасибо! Ну и немного странно видеть
утилиты администратора, которые называются с заглавной буквы :)

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] I: comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-22 19:09   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-22 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: shaba, ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Shabalin wrote:
> День добрый.

> Сразу наткнулся - не получается, если мантейнер прописан как Team
> (например Kernel Maintainers Team <kernel@packages.altlinux.org>)

Логично. Плохо. Я об этом не подумал. Какие-нибудь мысли есть, как можно
вычислить реального мейнтейнера, у которого лежит в git этот пакет, если
он так прописан?

--

@ 2007-01-22 19:28   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-22 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly Ostanin wrote:
> Mikhail Yakshin wrote:
>
> <skipped/>

> Как должны выглядеть эти хосты? Про git.alt упоминалось только в
> [...]

У меня это настроено так:

Host    incoming.alt
        HostName cvs.altlinux.org
        User in_greycat
        Protocol 2
        ForwardX11 no
        ForwardAgent no
        Compression no

Host    git.alt
        HostName git.altlinux.org
        Port 222
        User git_greycat

Собственно, я надеюсь, в будущем Sisyphus-setup будет не только
рассказывать о том, что все плохо, но еще и сам править это по
возможности и с согласия.

> Хорошо бы в справке к пакету указать ссылки на письма в архиве и
> всяческие wiki, где рассказывается про git/gear.

Учту, согласен.

> Наверное, запуск с '--help' должен только выводить help, а тут
> сразу пошла настройка:
>
> $ Sisyphus-setup --help

Да, доделаю. Там еще не все скрипты корректно отрабатывают getopt.

[...]

> Add git.alt to ~/.ssh/config
> Add git.alt to ~/.ssh/config
>
> ^^^ Тут дублирование, похоже на cut'n'paste.

Спасибо, исправлю.

> Что такое пустой пакет, и откуда берётся шаблон?

Пустой пакет - это репозиторий, в котором есть только примерный спек и
.gear-rules. Туда нужно импортировать тарболл или поднянуть исходники из
какого-то version control, подправить спек по вкусу и можно собирать.

У нас где-то был набор типовых спеков - "консольное приложение", "shared
library", "kde application", "gnome application", "generic x
application", "window manager". Хотелось бы их воскресить и вложить в
пакет эдакими шаблонами.

В совсем идеале - такой интеллектуальный агрегат, которому говоришь
"Sisyphus-create имяфайла.tar.bz2", он его распаковывает, анализирует,
что там, какими средствами собирается, соответствующим образом
раскладывает все в репозитарии и делает спек из некоего шаблона, так,
чтобы оно собиралось.

Summary и Description даже можно автоматизированно пытаться вытащить из
каких-то других дистрибутивов.

> Интересное начинание, спасибо! Ну и немного странно видеть
> утилиты администратора, которые называются с заглавной буквы :)

Хм? Ну, это не утилиты администратора, а скорее именно инструментарий
разработчика. Утилиты администратора там все с маленькой.

--

@ 2007-01-22 19:48     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-01-22 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jan 22, 2007 at 10:09:55PM +0300, Mikhail Yakshin wrote:

> Логично. Плохо. Я об этом не подумал. Какие-нибудь мысли есть, как можно
> вычислить реального мейнтейнера, у которого лежит в git этот пакет, если
> он так прописан?

В общем случае ничего, кроме ssh git.alt find-package $NAME, придумать
нельзя (разве что смотреть в последнюю запись %changelog, но это
вполне может быть и разовый NMU).

Логично делать по remote для каждого пользователя, занимавшегося
пакетом, с правилами вида fetch = refs/heads/*:refs/remotes/$USER/*
("*" поддерживается в ещё не выпущенном git-1.5.0).  При этом origin у
меня показывает на отдельную локальную копию репозитория, куда
периодически вытаскиваются изменения от всех пользователей, а в
рабочей копии для origin настроено:

	fetch = refs/heads/*:refs/remotes/origin/*
	fetch = refs/remotes/*:refs/remotes/*

* Re: [sisyphus] comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-23 10:44     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2007-01-23 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin wrote:

> У меня это настроено так:
>
> Host    incoming.alt
>         HostName cvs.altlinux.org
>         User in_greycat
>         Protocol 2
>         ForwardX11 no
>         ForwardAgent no
>         Compression no
>
> Host    git.alt
>         HostName git.altlinux.org
>         Port 222
>         User git_greycat

incoming.alt у меня не определялся, оказывается, потому что я
забыл сделать ssh-add. При этом Sisyphus-setup запроса парольной
фразы не сделал.

> Собственно, я надеюсь, в будущем Sisyphus-setup будет не только
> рассказывать о том, что все плохо, но еще и сам править это по
> возможности и с согласия.

Хорошо бы. А пока можно в справке указать, что
GIT_AUTHOR_NAME

GIT_AUTHOR_EMAIL
       GIT_COMMITTER_NAME

GIT_COMMITTER_EMAIL
желательно указывать через export в rc файле shell. Чтобы не
указывали через .git/config, см. комментарии в:
http://wiki.sisyphus.ru/devel/gear/kis?show_comments=1

> [...]

> .gear-rules. Туда нужно импортировать тарболл или поднянуть исходники из
> какого-то version control, подправить спек по вкусу и можно собирать.

Понятно. Кстати, скрипта Sisyphus-create в пакете
comfort-0.1-alt1 нет.

<skipped/>

> Хм? Ну, это не утилиты администратора, а скорее именно инструментарий
> разработчика. Утилиты администратора там все с маленькой.

Часть утилит с большой буквы, часть с маленькой. Путанница будет,
очередной MPlaYeR.

--

@ 2007-01-23 10:56       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-23 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> incoming.alt у меня не определялся, оказывается, потому что я
> забыл сделать ssh-add. При этом Sisyphus-setup запроса парольной
> фразы не сделал.

Хорошо, будем над этим работать. Сейчас оно просто ищет эти строчки в
файле конфига.

> [...]
>
> GIT_COMMITTER_EMAIL
> желательно указывать через export в rc файле shell. Чтобы не
> указывали через .git/config, см. комментарии в:

Да, оно именно так и будет их настраивать.

> Понятно. Кстати, скрипта Sisyphus-create в пакете
> comfort-0.1-alt1 нет.

Это общий план на будущее.

> Часть утилит с большой буквы, часть с маленькой. Путанница будет,
> очередной MPlaYeR.

Не думаю, что будет - тут все совершенно четко. В документации приведен
rationale - ровно для того, чтобы быть удобным в completion space. Все
утилиты для работы с Sisyphus в плане разработчика - все с большой буквы
- все Sisyphus-*. Никаких разночтений этого слова, в отличие от MPlayer,
Mplayer, mplayer - нет, да и оно там ровно одно - должно комплититься по
ровно одной букве.

--
WBR, GreyCat

* Re: [sisyphus] comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-23 11:37       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-01-23 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Jan 23, 2007 at 01:44:53PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> [...]
>
> GIT_COMMITTER_EMAIL
> желательно указывать через export в rc файле shell. Чтобы не
> указывали через .git/config, см. комментарии в:

Там предлагалось как раз не .git/config в каждом репозитории, а
$HOME/.gitconfig - в этом файле можно хранить общие настройки для всех
репозиториев.  (На момент обсуждения, приведённого в комментарии,
поддержка $HOME/.gitconfig была либо не реализована, либо не
документирована.)

* Re: [sisyphus] comfort-0.1-alt1 in incoming
@ 2007-01-23 11:41         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2007-01-23 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin wrote:

<skipped/>

> [...]
> rationale - ровно для того, чтобы быть удобным в completion space. Все
> утилиты для работы с Sisyphus в плане разработчика - все с большой буквы

sisyphus-check - это ведь тоже утилита для работы с Sisyphus в
плане разработчика ;) Впрочем, при comlpetion с ignore case это
не важно.

--

@ 2007-01-23 21:13           ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-23 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly Ostanin wrote:
> [...]
>
> sisyphus-check - это ведь тоже утилита для работы с Sisyphus в
> плане разработчика ;) Впрочем, при comlpetion с ignore case это

Нет, sisyphus-check - это утилита уровнем ниже и я как раз не хочу,
чтобы она попадала мне в комплишен здесь - я никогда не буду вызывать ее
руками, если только что-то не сломается и я не полезу это что-то чинить.
sisyphus-check вызывают Sisyphus-publish и Sisyphus-build (оно частично
вызывается внутри hasher). Если у мейнтейнера что-то сломано в пакете -
он узнает об этом автоматически.

--

@ 2007-01-23 21:26         ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-01-23 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> репозиториев.  (На момент обсуждения, приведённого в комментарии,
> поддержка $HOME/.gitconfig была либо не реализована, либо не

О, отлично, спасибо. Оно на самом деле даже документировано сейчас все и
есть. Через него и будем действовать.

--

@ 2007-01-23 21:44           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-01-23 21:44 UTC (permalink / raw)