Я нарисовал модуль для sqlite3, который привязывает оператор REGEXP к pcre_compile и т.п. (по умолчанию этот оператор не реализован). Посмотреть и попробовать его можно здесь: git://git.altlinux.org/people/at/packages/sqlite3-pcre.git Для сборки требуется sqlite3 оттуда же (которого пока нет в сизифе). Там реализован LRU кеш для скомпилированных регулярных выражений, так что скорость выполнения, по идее, должна быть довольно высокой. Как это работает: .load pcre SELECT "asdf" REGEXP "(?i)^A"; SELECT * FROM table WHERE col REGEXP "^..."; Обратите внимание, что флаги-модификаторы для выражений можно указывать специфическим образом (?флаги), как в первом примере. Таков "родной" перловый синтаксис. По этой же причине в качестве реализации REGEXP практически не имеет смысла использовать posix regex(7), так как в данном SQL синтаксисе не существует способа указать флаги отдельно. Если кто-то посмотрит код на предмет ошибок, я буду благодарен.