* [sisyphus] Стабильный Сизиф: "важные пакеты"
@ 2006-09-12 17:11 Fr. Br. George
From: Fr. Br. George @ 2006-09-12 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, community

[X-POST sisyphus@, devel@, community@]

Всем привет.

Похоже, моя затея с "важными пакетами" для Сизифа не сильно эффективна.
http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus/SignificantPackages

Огромное спасибо всем, кто заполнил эту табличку, но на "портрет
будущего Сизифа" это пока не тянет, даже если добавить к ней пакеты,
совсем не имеющие ошибок. Я, конечно, призываю пополнять её активнее,
а тем временем попытаюсь сформулировать более общую задачу.

	Итак, задача:
Дано:
0. Если человек майнтейнит какой-то пакет для себя, он сам его и
   обновит, и поправит, и оттестирует.
1. Ели пакет был собран и заброшен майнтейнером, или собран по просьбе
   кого-то третьего, или уже несколько лет как временно подхвачен,
   он, наверное, может пакет обновить, но не может оттестировать.
2. Следовательно, нужен кто-то третий ("пользователь"), ради кого вообще
   стараться собирать. И кто в состоянии потестировать и сказать:
   "работает".

Требуется: простая система
- Пинания нерадивых майнтейнеров и/или желающих сделать NMU на пакет
- Рапорта о результатах последующего тестирования

В принципе, такая система есть -- bugzilla@altlinux.org. Чего нет: нет
тех, кто гарантированно протестирует новый пакет. Который бы сказал:
"да, этот пакет мне нужен". У которого можно было бы спросить: "ну что,
работает?", и он бы ответил.

Повторю: если бы каждый майнтейнер Сизифа пользовался лично всеми
пакетами, которые собирает, проблем бы не было. Но первый же взгляд на
http://sisyphus.ru/ говорит о том, что проблемы будут.

Дополнительные соображения:

(предлагал at@) Использовать ли список "пакетов, которые я собираю, но
которые мне не нужны, и я их с удовольствием отдам"? Это весьма полезный
ресурс для передачи майнтейнерства, но проблему "штатного пользоватея"
он не решит.

--
			George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_ru

* Re: [sisyphus] Стабильный Сизиф: " важные пакеты " + ntfs-3g
@ 2006-09-12 18:27 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-09-12 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Fr. Br. George
  В сообщении от 12 сентября 2006 21:11 Fr. Br. George написал(a):

> [...]
 >
 > тех, кто гарантированно протестирует новый пакет. Который бы сказал:
 >
 > "да, этот пакет мне нужен". У которого можно было бы спросить: "ну

1 Может где-нибудь на Wiki организовать список тестеров типа:
Kmail - ruslandh/oszone.net
или
KDE - ruslandh/oszone.net
c тем, что-бы равномерно охватить пакеты, но как я понимаю, один тестер
на пакет это мало.

2 Тут ещё нужно сказать, если пакет по-зависимостям не ставится, то его
и протестировать никто не сможет, это надо то-же учитывать. (ну можно,
конечно через витруальные среды, но это надо иметь особый интерес).

3 Некоторые пакеты меняются гораздо чаще, чем используются, например про
k3b из рассылки узнал, посмотрел на работе - падает.

4 У многих пакетов (програм) есть некоторые баги, которые не меняются
достаточно большое время (см багзила) - кричать о них смысла особого не
вижу. Поэтому на некоторые вещи уже не обращаешь внимание (то-же
бессмысленное предупреждение xcdroast о том, что у меня включён ATAPI,
а нужна эмуляция SCSI).

5 Что нужно знать тестеру и как себя вести в случае обнаружения ошибки ?
Оттолкнусь от себя - я синхронизирую дома Сизиф почти ежедневно, и если
вижу существенную ошибку, и вижу , что её никто не заметил, то пишу или
в рассылку (а может у меня кривые руки) или в багзилу. Естественно
никаких apache и прочих серверов у меня нет - рядовая пользовательская
машина, на которой ещё и рендеринг систематически не работает :).
 Если нужно протестировать какой-то пакет - всегда пожалуйста, только
хорошо-бы знать что требуется посмотреть, на что обратить внимание.

OFF Кстати, сегодня добрался до машины где был пустой раздел ntfs,
смонитировал его через ntfs-3g и забросил на него DVD (диск с софтом -
куча папок, глубокая иерархическая система - объём файлов 4 ГБ -
условия жёсткие, но в жизни - реальные), в Линукс всё норамально
читалось и да-же удалялось (в этот раз не удалял, но удалял до этого на
2-x файлах), вошёл в Windoos XP - пишет ошибка файловой системы и
читать папку с записанным содержанием DVD не даёт. Запустил scandisk с
автоматическим исправлением неисправностей - после него имею идеально
чистый диск, перезагрузился в Linux - "ошмётки ошмётки отдельных файлов
обнаружил в папках  "потерянных файлов".
Сделал для себя вывод - рано ещё fuse использовать. Но разработчику
пакета или мантейнеру пакета такая информация скорей всего
малоинформативна. Возможно он об этом сам знает, а возможно ему нужна
болеее точная инфа - что я и как делал. Пока помню - могу рассказать, а
потом в памяти останется только вывод, интересный только мне - рано
пользоваться :)

--
С  уважением Хихин Руслан

* [sisyphus] xcdroast (was: Re:  Стабильный Сизиф: " важные пакеты " + ntfs-3g)
@ 2006-09-12 20:27   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-12 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 12 сентября 2006 21:27 Хихин Руслан написал(a):
> [...]
> вижу. Поэтому на некоторые вещи уже не обращаешь внимание (то-же
> бессмысленное предупреждение xcdroast о том, что у меня включён ATAPI,

xcdroast слишком не вменяем... что бы его чинить...

--
Slipknot - Welcome

* [sisyphus] ntfs-3g
@ 2006-09-12 20:34   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-12 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> болеее точная инфа - что я и как делал. Пока помню - могу рассказать, а
> потом в памяти останется только вывод, интересный только мне - рано

А теперь сборку из Дедала пожалуста...

Так так, багрепортов явно не хватает.

--
Slipknot - Vermilion

* Re: [sisyphus] Стабильный Сизиф: "важные пакеты"
@ 2006-09-14 15:06   ` Fr. Br. George
From: Fr. Br. George @ 2006-09-14 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Sep 12, 2006 at 10:27:00PM +0400, Хихин Руслан wrote:
> [...]
> или
> KDE - ruslandh/oszone.net
> c тем, что-бы равномерно охватить пакеты, но как я понимаю, один тестер
Тестер -- это такая кличка для "заинтересованного пользователя"?
http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus/SignificantPackages ?
Сейчас проблема не в численности. а хотя бы в определении того,
насколько пакет вообще востребован.

> [...]
> вижу существенную ошибку, и вижу , что её никто не заметил, то пишу или
> в рассылку (а может у меня кривые руки) или в багзилу.
Ровно это, ничуть не более.

>  Если нужно протестировать какой-то пакет - всегда пожалуйста, только
> хорошо-бы знать что требуется посмотреть, на что обратить внимание.
Это тогда нужен ещё мета-тестер, который бы придумывал, что вам
тестировать? Если вам пакет важен -- спросите у майнтейнера, в списках
рассылки и блогах других дистрибутивов и т. п. Если неважен -- с какой
стати вам его тестировать?

From: Michael Shigorin @ 2006-10-04 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, community

[оставляю кросс-пост, просьба по ненадобности чистить]

On Tue, Sep 12, 2006 at 09:11:01PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Итак, задача: Дано:
> 0. Если человек майнтейнит какой-то пакет для себя, он сам его и
>    обновит, и поправит, и оттестирует.

Ключемое -- "_майнтейнит_ _для себя_".

> 1. Ели пакет был собран и заброшен майнтейнером, или собран по просьбе
>    кого-то третьего, или уже несколько лет как временно подхвачен,
>    он, наверное, может пакет обновить, но не может оттестировать.

Мгм.  Такой себе lazy maintenance.  У меня ~2/3 пакетов потому,
что кушать не просят особо, или из сентиментальности.  Последняя
категория потихоньку тает (яркий пример -- как раз solfege,
на днях 3.6.0 вышел, а я подумал -- и не стал собирать).

> 2. Следовательно, нужен кто-то третий ("пользователь"), ради кого вообще
>    стараться собирать. И кто в состоянии потестировать и сказать:
>    "работает".

Э, погоди.  Вот я могу стараться:

- из общих соображений ("ну должен же кто-то собирать apache");
- из чувства благодарности к предыдущему майнтейнеру ("спасибо,
  Саша, что оставил в наследство такой чудесный подарок!");
- из надобности друзьям/клиентам ("Миш, ну собери, что тебе
  стоит?" / "Вчера был замечен глюк OOCalc с csv, надо решить");
- из надобности себе ("моей домашней страничке _нужен_ apache!").

Качество сборки и поддержки у меня вроде возрастает вниз по списку,
причём подумал и объединил предпоследний пункт -- для клиентов
лучше, чем для друзей, бывает по причине становления клиентов
ещё и друзьями. [что чревато, отдельная тема и вообще я этого
не говорил :]

> Требуется: простая система
> - Пинания нерадивых майнтейнеров и/или желающих сделать NMU на пакет

Желающих бесполезно пинать :)

> - Рапорта о результатах последующего тестирования
> В принципе, такая система есть -- bugzilla@altlinux.org. Чего
> нет: нет тех, кто гарантированно протестирует новый пакет.

Проблема вовсе не в этом.

1) сейчас реакция на даже хорошие и толковые багрепорты в
   bugzilla может происходить неделями..годами (!).
   Реакция, не говоря о исправлении или улучшении.
   Бишь тестеров больше, чем девелоперов, по мощности.
   Хотя тестеров сейчас меньше, чем три года тому IMCO.
2) толковые багрепорты в рассылках зачастую там и остаются
   -- человеку некогда, несподручно или непонятно как
   вешать в багтрекер, а майнтейнеру -- тем более.
3) а вот толковое _закрытие_ багрепортов...
   Отчасти этим можем заниматься даже мы с тобой,
   Проверено.

Решать их осмысленно в таком же порядке, хотя если появится
человек, который решит выделить часть своего времени на помощь
и пользователям, и разработчикам в том, чтобы хотя бы вопиющие
баги проверять по bugzilla и при надобности туда вносить -- было
бы просто замечательно.  Если несколько людей -- ещё лучше.

Но ещё гораздо лучше, если тем же студентам среди нас вдруг
окажется интересно поработать с командой местами матёрых,
но практически полностью и решительно перегруженных разработчиков
-- так сказать, лейтенантами.  Думаю, Виталику Липатову, который
столько сделал, исправил, улучшил хороших пакетов; или Лёше
Русакову, который взвалил на себя всего гнома; или даже вот
вашему покорному слуге не помешает помощник или два, которые
бы помогали фиксить те же несложные баги и порой пинали по
поводу более неприятных (а то и с ними помогали).

Мечты, мечты... :)

> [...]
> я их с удовольствием отдам"? Это весьма полезный ресурс для
> передачи майнтейнерства, но проблему "штатного пользоватея"

Такое есть, но в самостоятельном виде непрактично -- по-хорошему,
надо интегрировать в sisyphus.ru; для этого требуется хоть один
веб-разработчик на перле, код там в принципе несложный...

http://wiki.sisyphus.ru/devel/orphaned

* Re: [sisyphus] Стабильный Сизиф: " важные пакеты "
@ 2006-10-05  3:51   ` aakarpov
From: aakarpov @ 2006-10-05  3:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Среда 04 Октябрь 2006 22:30 Michael Shigorin написал(a):
<кусь>

> [...]
> категория потихоньку тает (яркий пример -- как раз solfege,
> на днях 3.6.0 вышел, а я подумал -- и не стал собирать).

Можно мне?.. Сорцы уже подтянул - попробую у себя, неплохо бы nosrc
заполучить. Хотя.. Поскольку я пока не обзавёлся Сизифом, то лучше, например,
закинуть это дело на сборочник - глядишь, и этот пакет не пропадёт.

<кусь>

* Re: [sisyphus] Стабильный Сизиф: " важные пакеты "
From: Michael Shigorin @ 2006-10-11 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus