Здравствуйте Fr. Br. George В сообщении от 12 сентября 2006 21:11 Fr. Br. George написал(a): > > Итак, задача: > > Дано: > > 0. Если человек майнтейнит какой-то пакет для себя, он сам его и > > обновит, и поправит, и оттестирует. > > 1. Ели пакет был собран и заброшен майнтейнером, или собран по > просьбе > > кого-то третьего, или уже несколько лет как временно подхвачен, > > он, наверное, может пакет обновить, но не может оттестировать. > > 2. Следовательно, нужен кто-то третий ("пользователь"), ради кого > вообще > > стараться собирать. И кто в состоянии потестировать и сказать: > > "работает". > > > > Требуется: простая система > > - Пинания нерадивых майнтейнеров и/или желающих сделать NMU на пакет > > - Рапорта о результатах последующего тестирования > > > > В принципе, такая система есть -- bugzilla@altlinux.org. Чего нет: > нет > > тех, кто гарантированно протестирует новый пакет. Который бы сказал: > > "да, этот пакет мне нужен". У которого можно было бы спросить: "ну > что, > > работает?", и он бы ответил. 1 Может где-нибудь на Wiki организовать список тестеров типа: Kmail - ruslandh/oszone.net .... .... или KDE - ruslandh/oszone.net c тем, что-бы равномерно охватить пакеты, но как я понимаю, один тестер на пакет это мало. 2 Тут ещё нужно сказать, если пакет по-зависимостям не ставится, то его и протестировать никто не сможет, это надо то-же учитывать. (ну можно, конечно через витруальные среды, но это надо иметь особый интерес). 3 Некоторые пакеты меняются гораздо чаще, чем используются, например про k3b из рассылки узнал, посмотрел на работе - падает. 4 У многих пакетов (програм) есть некоторые баги, которые не меняются достаточно большое время (см багзила) - кричать о них смысла особого не вижу. Поэтому на некоторые вещи уже не обращаешь внимание (то-же бессмысленное предупреждение xcdroast о том, что у меня включён ATAPI, а нужна эмуляция SCSI). 5 Что нужно знать тестеру и как себя вести в случае обнаружения ошибки ? Оттолкнусь от себя - я синхронизирую дома Сизиф почти ежедневно, и если вижу существенную ошибку, и вижу , что её никто не заметил, то пишу или в рассылку (а может у меня кривые руки) или в багзилу. Естественно никаких apache и прочих серверов у меня нет - рядовая пользовательская машина, на которой ещё и рендеринг систематически не работает :). Если нужно протестировать какой-то пакет - всегда пожалуйста, только хорошо-бы знать что требуется посмотреть, на что обратить внимание. OFF Кстати, сегодня добрался до машины где был пустой раздел ntfs, смонитировал его через ntfs-3g и забросил на него DVD (диск с софтом - куча папок, глубокая иерархическая система - объём файлов 4 ГБ - условия жёсткие, но в жизни - реальные), в Линукс всё норамально читалось и да-же удалялось (в этот раз не удалял, но удалял до этого на 2-x файлах), вошёл в Windoos XP - пишет ошибка файловой системы и читать папку с записанным содержанием DVD не даёт. Запустил scandisk с автоматическим исправлением неисправностей - после него имею идеально чистый диск, перезагрузился в Linux - "ошмётки ошмётки отдельных файлов обнаружил в папках "потерянных файлов". Сделал для себя вывод - рано ещё fuse использовать. Но разработчику пакета или мантейнеру пакета такая информация скорей всего малоинформативна. Возможно он об этом сам знает, а возможно ему нужна болеее точная инфа - что я и как делал. Пока помню - могу рассказать, а потом в памяти останется только вывод, интересный только мне - рано пользоваться :) > -- С уважением Хихин Руслан