что-то погуглил я, погуглил - google ничего не знает про SYSFONTACM=utf-8. и вообще, как бы я не извращался с запросами, он упорно мне выдавал, как включить локаль на koi8-r. не привидилось же мне это utf :) не могли бывы выслать два этих файла для utf-8 консоли. а то у меня /etc/sysconfig/consolefont пустой, /etc/sysconfig/keyboard вообще ерте что. как у меня ещё консоль работает, странно :) да, систему ставил вручную и из сизифа - от линуксцентра пришло. не было под рукой инстллера. вторая система наследник ещё alt master 2.1, так что там /etc/sysconfig/consolefont вообще не использовался. (и чего нет пакета с готовыми такими файлами. было бы проще) -- С уважением, Афанасов Дмитрий