Здравствуйте Olvin В сообщении от 9 августа 2006 22:49 Olvin написал(a): > > - богатая русская документация > > Русская документация есть, но богатая ли? Я сомневаюсь. Что именно > вы > > имеете в виду? Я не особо слежу уже за этим, т.к. знаю в некоторой > > степени английский. Но в ALM2.4 я не ставлю howto-html-ru, поскольку > > заметил, что оно старовато по сравнению с howto-html-en. И маны по > той > > же причине не ставлю русскоязычные. Так что богатство - вопрос пока > > спорный. Ну, во-первых перевод всегда старават по-сравнению с оригиналом, во-вторых богатая по-сравнению с другими дистрибутивами. > > - "открытость" "производителей" к нуждам "потребителей" > > Я не понимаю эту фразу. Если можно, поподробнее - что _конкретно_ вы > > имеете в виду? И почему в кавычках? :) Почему в кавычках - потому, что я не нашёл правильного термина. Это-что неуловимое - начиная от приглашения попить чай в офисе, до ласкового объяснения пользователю, что он не прав. > > > - непротиворечивость дистрибутивов по составу пакетов > > Т.е. не было такой ситуации, когда в репозитории не было конфликтов? > Не > > несовместимых альтернатив, а именно конфликтов? Если это так, то чем > > обеспечивается такой большой плюс? В дистрибутивах - нет. Как я понимаю продуманной системой построения дистрибутива. И работой коллектива, выпускавшего дистрибутив. > > - обычно в выпускаемых дистрибутивах ALTLinux всегда было > > что-новое > > > > (изюминка), что в других дистрибутивах появлялось через пол-года > > и > > > > больше. > > Какие есть примеры? На память не помню - осталось только такое приятное воспоминание, но если потребуется, можно по составу пакетов указать конкретно. Возможно новое ядро, новый rpm и т.д > > > - стремление отсеять или да-же "унизить" неграммотного > > пользователя. унизить - считать что- вот что тебе в Junior сунули, то и "xавай", мы за тебя решили что тебе нужно, что нет. > > Насчёт отсеять - это может быть (linux вообще отсеивает :)) ничего он не отсеивает - отсеивают люди, а линукс по-определению ничего отсеивать не может. > > Как пример приведу выпуск дистрибутивов серии Junior - без > > широкого > > > > доступа в интернет ничего нового и "вкусного" в нём нельзя было > > > > поставить. Я понимаю - это "дистрибутив для домохозяек", но даже > > > > домохозяйка хотела-бы доставить в него поваренную книгу. Таким > > решением > > > > вы отвадили от себя большую группу потенциональных пользователей > > Linux. > > Ну, вроде бы ставилось на Junior без проблем то, что я хотел (году в > > 2003). Например, VMWare. Пришлось, правда, скачать компилятор, но > это > > уже специфика самой VMWare. Позднее даже до ALM2.2 обновился без > особых > > проблем. WMWare это продукт специфичный, вы-бы ещё Kylix привели в пример. А то, что с Junior 1.0 обновились до Мастер 2.2 а не да Junior 2.3 как раз и подверждает моюмысль. > > > > А что именно не ставилось у вас? Какие есть примеры? Без них вряд ли > > удастся понять причину того, почему именно не ставится то, чего > хочет > > пользователь. > У меня-то всё ставилось, но я по роду деятельности и интересам не один год являюсь модератором Линукс раздела на форуме www.oszone.net. И сколько я там повидал обиженных пользователей, что я вот, решил узнать что такое Linux, купил Junior и теперь вижу, что в нём ничего нельзя путного собрать. Могу привести ссылки , но вы и сами можете ввести в Google слова Junior и ALTLinux. > > Да, он должен был ставиться без проблем, но в нём должны были быть > > : > > > > - руководства, как не разрушая его, поставить то, что > > пользователю > > > > нужно (а что нужно пользователю - пусть решает он сам). > > А что - такое руководство существует хотя бы для одного дистрибутива > > linux-системы? А оно в принципе возможно - создание _такого > > универсального_ руководства?! Да, есть некие общие правила, следуя > > которым можно установить многие (но даже не большинство) программ > для > > linux из тех, что есть в сети. Ну так они и ставятся без особых > проблем, Это у Вас с вашим богатым опытом они ставятся без особых проблем, у вас в идеале вообще не должно быть проблем, кроме как нехватки времени :) Не нужно универсальное руководство - нужны "советы бывалого" :) > > - Средства для построения своих RPM. > > Это уже не Junior, а Master. Это не просто пользователь, а уже > разработчик. Хотите разрабатывать софт и ставить программы из > исходников > - берите Master, а не Junior. Вы что - эту фразу на зубок вызубрили ? Я вам говорю - вода холодная, а вы мне отвечаете - нет - она прекрасная. Разве прекрасная отражает температуру ? Я вам говорю - начинающий пользователь - по вашему "просто пользователь" - то-же иногда знает азы программирования и то-же хочет что-нибудь добавить в то, что у него установленно по-умолчанию. А сама марка Junior ориентирует его, что это то, что нужно начинающему. А начинающий по-определению не может быть разработчиком. Если-бы этот дистрибутив назывался "Компактный офис" вам-бы никто слова не сказал. > Так в открытую и заявляется. А вот что > умалчивается, так это то, что в linux-системах программы, которых > нету в > > дистрибутиве (в обновлениях или дополнениях к нему) _часто_ > приходится > > ставить из исходников. Это-то все знают, а алгоритма и механизма как поставить из исходников программу, не разрушая дистрибутив нет. > > > - Минимальный ликбез как собрать свой личный RPM из тарбола, > > скачанного > > > > с инета (или принесённого другом). > > Эти инструкции, как правило, есть в самом тарболе и они сугубо > > индивидуальны для каждого из программных пакетов (вообще говоря). И > это > > опять-таки разработка софта или его сборка. Но нет инструкций как собрать свой RPM из исходника, а главное нет этого механизма в Junior, зато есть ненужный для домашнего использования DHCP, Apache и т.п. Если - бы был механизм сборки, то при необходимости пользователь-бы сам собрал тот-же DHCH в виде RPM (тем более, что всегда по спекам можно изучить как это делают более опытные товарищи) и положил-бы его в собственный репозитарий. > > > - Объяснения ПОЧЕМУ нельзя собирать пакеты под root и почему, даже > > если > > > > ты один пользователь на компе, тебе не стоит работать под root. > > Работать можно, но крайне не рекомендуется, глупости легко > сотворить. > > Даже просто по неосторожности (примеры привести?). Поэтому > разработчики > > дистрибутивов, как правило, исключают такую возможность намеренно. Примеры надо не мне приводить, а в документации по-дистрибутиву. Я сам вам могу такие примеры привести, и привожу, когда это нужно, но разговор не обо мне и не о Вас. а о том что должно быть в дистрибутиве серии Junior. > > Вернуть можно, но это, как правило, не совсем просто. И пусть это > делает > > тот, кто знает, что к чему, т.е. имеющий достаточную квалификацию. А где по-вашему начинающий пользователь будет получать эту квалификацию, как не на собственных шишках. > > Иными словами, при правильном составе пакетов и документации он-бы > > > > принёс большую-бы пользу популяризации Linux и ALTLinux в > > частности. > > > > А в результате, после его покупки у пользователя складывалось > > мнение, > > > > что Linux (а вернееее дистрибутив ALTLinux) - это такая > > операционка, в > > > > которой ничего самому сделать невозможно, что это система только > > > > для "яйцеголовых". > > Это у нас пользователи такие. Которым дай только ручки повертеть да > кнопки понажимать. Нормальные же пользователи просто работают. А > если > что их не устраивает, то обращаются к специалисту или сами изучают > вопрос. Это вы о каких-то корпоративных пользователей говорите, Я таких в России не видел. Я говорю об тех пользователях с какими я встречался - это нормальные ребята 13-17 лет, которые для своего личного развития изучают всё, что им интересно - а это и есть основная группа не корппративного пользователя Linux. Более старшееее поколение давно уже решило какой операционкой он пользуется, каким дистрибутивом и т.п. - он Junior не купит, он купит себе что-то более солидное. > Это везде так (должно быть, по крайней мере). Глюки не с > счёт (хотя и они попадаются). Я имею в виду случай, когда > пользователю не хватает тех возможностей, что есть в > установленной и _правильно_ настроенной системе. И описание (определение) _правильно_ настроенной системы не помешало-бы. > Любой мой знакомый, для кого компьютер - это просто > инструмент или средство развлечения в случае, если ему нужно > увеличить объём дискового пространства или поставить DVD-RW > вместо CD-ROM (который шёл с компьютером при покупке) не лезет > в потроха машины сам, а зовёт специалиста по таким вопросам > (например, меня). Обычно они и зовут на помощь в трудных случаях, но опыт-то на пустом месте не возникает. > А пионеры самоучки, любящие разобрать и посмотреть, как там всё > устроено (сломав при этом систему) Вот тут должна соломка - чего делать нельзя ни при каких условиях > - они всегда были и их мнение имеет небольшой вес. Вот и я про то-же, что мнение "пионеров самоучек" имеет для вас (я имею в виду не Вас лично, а тех, кто думает так-же :) ) небольшой вес, но время бежит и через 3-5 лет они становятся квалифицированными специалистами, и мнение об Linux и в частности ALTLinux они уже имеют, причём негативное. > Впрочем, думаю, что на эти слова всё же найдётся, что возразить. > Готов обсудить этот вопрос, только догадываюсь, что уже не в этой > рассылке. А что тут можно обсуждать ? Это факты. > > Ладно, я основные свои мысли высказал, если кого обидел - > > извините, > > > > просто наболело. > > Да у всех бывает. Главное, грань не перейти. Буду стараться :) -- С уважением Хихин Руслан