On Sat, Jun 10, 2006 at 12:35:25AM +0400, Vitaly Lipatov wrote: > On Friday 09 June 2006 16:11, Stanislav Ievlev wrote: > ... > > > 04.06.06 > > > Если после обновления CUPS у вас всё работает кроме Open > > > Office и Firefox, внесите пользователя в группу lp. (спасибо > > > mithraen@ за указание на /var/run/cups/cups.sock) > > > > Не понимаю при чём тут Firefox. Он у меня замечательно > > работает и без таких грязных хаков. > > Аналогично и Openoffice, если будет печатать через lpr, то > > никаких проблем не должно быть. > Не должно но есть, насколько я вижу вокруг/ C OOo всегда какие-то странности, видимо из-за того, что из-за обилия кода в OOo легче угадать, как оно работает, чем посмотреть. :( > > А совет этот равносилен тому чтобы рута без пароля на машине > > делать, удалять с wiki надо такие "советы". > (как автор совета на wiki:) > 1. Причём тут грязные хаки?? Может быть я чего-то не понимаю, и > много лет до этого не нужно было вносить пользователя в группу > lp, чтобы он получал возможность удалять (чужие) задания из > очереди? Виталий, есть группы доступа для пользователей, а есть технические группы для внутренних целей (например, utempter). Так вот, группа отсечения доступа к /var/run/cups/cups.sock - техническая. Если она совпадает с группой доступа для пользователей (вроде audio), то это ошибка и группы надо развести. > 2. Насколько я понимаю, рут без пароля - очень даже правильно. > Чтобы залогиниться в систему таким пользователем было нельзя. Терминологическая путаница не должна быть предметом придирок. Имелось в виду "root с пустым паролем". > 3. Чем же вредит системе нахождение пользователя в группе lp? Тем > же, чем нахождение в группах floppy или sound? Тем, что lp - это сугубо внутренняя техническая группа, в отличие от floppy/sound. Это всё равно, что заносить пользователей в группы chkpwd/utempter. Другое дело, что Стас решил сэкономить и объединить разные виды ограничений под одну группу lp. Очевидно, он это сделал зря, нужно было сделать специальную группу для ограничения доступа к /var/run/cups/cups.sock -- ldv