* [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-06 23:18 Sergey Ivanov
From: Sergey Ivanov @ 2006-06-06 23:18 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

По моим личным впечатлениям - вполне пора.
Я использую на всех личных компьютерах reiser4 с августа или сентября
2004-го года, как она была объявлена готовой.
Я терял до этого данные с reiserfs. То есть, содержимое файлов
оказывалось перемешивалось, попадало из одних файлов в другие. И ни раз
не терял информации с reiser4, даже смог восстановить всё мне нужное
после того как случайно на раздел с reiser4 напустил fsck.ext3 -y. Про
выключения питания зависания Х-сервера с последующей аварийной
перезагрузкой я уж и не говорю.

Меня очень радует, что много мелких файлов на reiser4 занимает гораздо
меньше места чем на ext3.

Недавно мы на работе тестировали новый (уже выложенный by lakostis@ в
Сизифус) релиз reiser4, и он выдержал большую нагрузку лучше чем ext3.
Немного подробнее: тестировался SMTP сервер, спул которого был размещён
на испытываемой файловой системе. При большой нагрузке это получается
самый тяжёлый из тестов для файловой системы из тех что я знаю. Из
линуксовских файловых систем эту нагрузку выдерживал пока только
ext2/ext3. С остальными - ядро паниковало или появлялись процессы
которые невозможно было никаким образом убить, или ещё что-нибудь в этом
духе. Из нелинуксовских систем это тестирование выдерживает только
Solaris'ная UFS. Так вот, reiser4 отрабоал под этой нагрузкой несколько
суток без единого замечания в /var/log/messages.

Про скорость работы. Если вам очень важна целостность данных, возможно
вы уже монтировали ext3 с data_journal, ну и знаете, что при объёме
данных превышающих ёмкость буферов памяти это сказывается на замедлении
работы в сотню раз (на массовой записи файлов). Но зато при этом
гарантируется не только целостность директорий, но и целостность данных
в файлах. reiser4 даёт это с замедлением по сравнению с ext3@ordered
меньше чем в четыре раза, оказываясь в 25 - 30 раз скорее чем
ext3@data_journal.

Если есть желающие - я могу сообщить подробнее методику и результаты
тестирования.

Ситуация с включением reiser4 в ядро линукса неопределённая.
Разработчики ядра утверждают, что они не хотят брать код в котором они
не разобрались досконально, а код reiser4 большой и сложный, в том числе
с нетривиальной математикой положенной в основание алгоритмов.

При этом разработчики ядра высказывали претензии к стилю
программирования, и чтобы удовлетворить их требованиям команда Namesys
переработала очень существенно весь код, заодно видимо его вычистив и
улучшив. Те проблемы которые люди докладывали про новую версию reiser4
оказывались проблемами в алгоритмах планировщика и проявлялись и с
другими файловыми системами (ext3).

Более того, будучи поддержанной в ядре, эта файловая система может ведь
отдельными товарищами желающими дать reiser4 ещё время для
дополнительного отстаивания, - просто не использоваться.

С уважением,
	Сергей Иванов.

* Re: [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-06 23:31 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-06-06 23:31 UTC (permalink / raw)

On Tue, Jun 06, 2006 at 07:18:16PM -0400, Sergey Ivanov wrote:
> По моим личным впечатлениям - вполне пора.

Почти наверняка патч, добавляющий поддержку reiser4, привнесёт
side-эффекты.  Я надеюсь, что мантейнер ядра std26 не станет добавлять
этот код, если обнаружится хотя бы один отрицательный side-эффект.

[...]
> Более того, будучи поддержанной в ядре, эта файловая система может ведь
> отдельными товарищами желающими дать reiser4 ещё время для
> дополнительного отстаивания, - просто не использоваться.

Не факт.  Это и есть основной вопрос: как влияет патч reiser4 на тех, кто
не пользуется reiser4.

P.S. mailing list mismatch?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-07  7:10 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-06-07  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 19:18 Tue 06 Jun, Sergey Ivanov wrote:
> Ситуация с включением reiser4 в ядро линукса неопределённая.
Уже определённая.
http://kerneltrap.org/node/6681

IMHO можно уже дождаться 2.6.18.

P.S. Сам рабочую машинку держу целиком на reiser4

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

Ну сколько можно посылать всех на
http://linux.yyz.us/sata/faq-sata-raid.html ...
		-- vsu in hardware@

@ 2006-06-07  9:30   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-06-07  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Wednesday 07 June 2006 11:10 Kirill A. Shutemov написал(a):

> Уже определённая.
> http://kerneltrap.org/node/6681
>
> IMHO можно уже дождаться 2.6.18.
>
> P.S. Сам рабочую машинку держу целиком на reiser4

Не думаю. Вот кусок по Вашей ссылке:

reiser4 patches
Comment posted by Anonymous (not verified) on Tuesday, June 6, 2006 - 07:24

Does this mean that we'll probably see reiser4 merged in 2.6.18?
I'm looking forward to! :)

Re: reiser4 patches
Comment posted by Eike Hein (not verified) on Tuesday, June 6, 2006 - 07:47

Judging by the still huge amount of Reiser4 bugfixes landing in almost
every -mm kernel, I'd say it's not ready for prime time. This is probably
about getting Hans' recent extensive patches to reduce CPU usage into
the -mm kernels for the .18 line.

То бишь пока reiser4 пока не готово к внедрению в ядро. Успеют ли к выпуску
2.6.18? Не знаю.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-07 14:35     ` Sergey Ivanov
From: Sergey Ivanov @ 2006-06-07 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei wrote:

> [...]
> the -mm kernels for the .18 line.
>
> То бишь пока reiser4 пока не готово к внедрению в ядро. Успеют ли к выпуску

Вот-вот, я и говорю. В этом списке обсуждают чего хотят, а просто,
например, заглянуть в список рассылки reiser4 на namesys у них времени
или желания нет.

По моему опыту дела обстоят так, что с reiser4 было хорошо вплоть до
ядра 2.6.12. Примерно в это время удалось добиться от ядерщиков
конкретного списка претензий к стилю программирования. Раньше претензии
были общего характера, типа код сложный и написан не так как мы привыкли.

С ядра 2.6.13 до этого патча reiser4 работал хуже, основная жалоба в
списке рассылки была про замедление работы, отдельные моменты когда вся
система задерживалась пока происходил sync. Разработчики в это время
занимались переписыванием заново кода чтобы удовлетворить требованиям
ядерщиков.

Патчи, про которые товарищ Eike Hein пишет, по моим представлениям если
и существовали, то не принадлежали перу авторов reiser4. Они упорно
отвечали что "да, мы знаем о проблемах с этими lock-up'ами, они будут
исправлены в новом коде, но этот код пока не готов."

Я склонен больше доверять мнению Andrew Morton, который этими патчами
занимается:
---
(про reiser4)
We need to do something about this. It does need an intensive review and
there aren't many people who have the experience to do that right, and
there are fewer who have the time. Uptake by a vendor or two would be
good.
(в переводе примерно так: "надо бы с этим что-то придумать. Требуется
тщательное изучение кода, а людей которые имеют достаточную квалификацию
для чтобы понять этот код - мало, а таких чтобы у них и время ещё
нашлось - найти ещё сложнее. Вендоры, может быть найдётся из вас
кто-нибудь чтобы этому делу помочь?"

to ldv: хотелось бы обратить внимание на то, что у нас, как я
представляю, есть очень много людей, которые живут с reiser4-enabled
ядром не пользуясь reiser4. Это пользователи ядер серии wks26. Как я
представляю, порядка года если не больше они это всё проверяли, и жалоб
на то чтобы reiser4 портила что-нибудь, нет.

--

@ 2006-06-07 15:39       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-06-07 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Jun 07, 2006 at 10:35:24AM -0400, Sergey Ivanov wrote:
[...]
> [...]
> представляю, порядка года если не больше они это всё проверяли, и жалоб
> на то чтобы reiser4 портила что-нибудь, нет.

Это нормально.  У тех, кто пользуется ядрами серии wks26, другие
требования к ядру и другие критерии оценки.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* [sisyphus]  Re: Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-07 15:46         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-06-07 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

<цитата от="Dmitry V. Levin">
> On Wed, Jun 07, 2006 at 10:35:24AM -0400, Sergey Ivanov wrote:
> [...]
>
> Это нормально.  У тех, кто пользуется ядрами серии wks26, другие
> требования к ядру и другие критерии оценки.
вряд ли. По-крайней мере, reiser4 работает лучше чем tmpfs ;)

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-07 16:15           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-06-07 16:15 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 07, 2006 at 07:46:23PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> <цитата от="Dmitry V. Levin">

> вряд ли. По-крайней мере, reiser4 работает лучше чем tmpfs ;)

В смысле данные лучше сохраняются после перезагрузки? :)

--

@ 2006-06-07 19:37             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-06-07 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Dmitry!

Wednesday 07, at 08:15:21 PM you wrote:

> В смысле данные лучше сохраняются после перезагрузки? :)
в смысле они в процессе работы не теряются ;)

--
WBR et al.

* Re: [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
@ 2006-06-08 16:13   ` Sergey Ivanov
From: Sergey Ivanov @ 2006-06-08 16:13 UTC (permalink / raw)

Dmitry V. Levin wrote:

> Почти наверняка патч, добавляющий поддержку reiser4, привнесёт
> side-эффекты.  Я надеюсь, что мантейнер ядра std26 не станет добавлять
> этот код, если обнаружится хотя бы один отрицательный side-эффект.

Отлично!
Надеюсь, он сообщит об обнаруженном отрицательном side-эффекте, из-за
которого reiser4 не будет включена в следующий релиз
kernel-image-std26-{sm,u}p.

		Сергей Иванов.