On Wed, Mar 22, 2006 at 01:58:41PM +0500, Eugene Vlasov wrote: > On Wed, 22 Mar 2006 10:38:04 +0200 Maxim Tyurin wrote: > > > .Xdefaults > > ... > > Emacs.Font: fontset-17 > > Emacs.Fontset-4: -monotype-courier-medium-r-normal-*-17-*-*-*-*-*-fontset-17 > > ... > > > Вот так выглядит ужос > > http://img162.imageshack.us/my.php?image=gnusbadfonts3xm.jpg > > Это только в gnus такое? В нынешнем гнусе разработчики много новых > фэйсов добавили, в том числе много - наклонным шрифтом. Если наклонный > шрифт не доступен, emacs делает шрифт bold, если он при этом и так > bold, оно выделяет еще более жирным. Против такого безобразия помогает установка face-font-selection-order в (:width :height :slant :weight) (это нужно делать через customize, поскольку для обновления настроек, на самом деле используемых внутри emacs, вызывается функция internal-set-font-selection-order, которую вроде бы не рекомендуется вызывать напрямую). После этого emacs22 перестаёт пытаться имитировать bold путём рисования по тому же месту второй раз. (Точнее, у меня было не именно такое безобразие, а шрифт, не имеющий варианта bold, применение к которому имитации bold приводит к нечитаемости текста.) Кстати, у меня создалось впечатление, что в данном случае поведение emacs портит ALT-овский патч - в оригинале для этой переменной изначально установлено значение (:width :height :weight :slant), с которым проблем при отображении нет, кроме doublestrike вместо недоступного bold. В ALT же патчем поставлено (:slant :width :height :weight), и вот при таком варианте на экран действительно вылезает чёрт знает что. > Выглядит действительно порой ужасно. Я боролся с этим так: встаешь > курсором на нелепо выглядящий текст и делаешь M-x customize-face. > Пришлось немного фэйсов перепахать, но сейчас все нормально выглядит.