* [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09  6:20 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-09  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Здравствуйте!

А как узнать, какие модули по минимуму требуется положить в initrd для
ядра 2.6.14-std26-up-alt5, чтобы получить в нем поддержку LVM/LVM2/EVMS?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09  7:15 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-03-09  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Eugene!

Thursday 09, at 09:20:39 AM you wrote:

> Здравствуйте!
>
> А как узнать, какие модули по минимуму требуется положить в initrd для
> ядра 2.6.14-std26-up-alt5, чтобы получить в нем поддержку LVM/LVM2/EVMS?
вы собираетесь root на evms поднимать? Из модулей туда разве что dm-mod
нужен, а вот кроме модулей еще надо evms_activate засовывать и его
плагины.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09  8:55   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-09  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Hi Eugene!

> вы собираетесь root на evms поднимать?

В приципе да, но для начала хотелось бы поднять просто LVM/LVM2. Даже
проще: пока нужно только сделать initrd, часть котрого не readonly.

В ALM2.4 имелся скрипт lvmcreate_initrd, который создавал образ в ext2,
а далее в него я уже добавлял требуемые модули и правил linuxrc. Не
знаю, почему, но образ, который создает mkinitrd, в ext2 перенести
нельзя - он просто не работает. Вместо попыток выполнить то, что
написано в linuxrc, я сразу получаю kernel panic с сообщением о том, к
root-устройству достучаться нельзя.

Если поступить глупо:

/bin/mount -t tmpfs -o size=1m none /dev
/bin/cp /devdata/* /dev/

то, raid-устройства инициализируются, но дальше снова просходит kernel
panic с таким же точно сообщением.

Если сделать каталог /dev/mapper и в него уже монтировать tmpfs, то я
получаю сообщение от lvm vgscan о том, что нельзя создать какой-то
каталог. Это кататог явно не имя группы томов, т.к. его я тоже создавал
и монтировал в него tmpfs.

Тащить в initrd strace - это слишком :) А кроме того, даже из bash -x я
не могу понять, на какой именно строке какая проблема возникает, т.к.
при глупом варианте (см. выше - с монтированием всего /dev) я не вижу
никаких отладочных сообщений, но судя по выводу raid-устройства каким-то
чудесным образом опознаются.

Можете поделиться работающим initrd или подсказать, что я делаю не так?

> Из модулей туда разве что dm-mod нужен, а вот кроме модулей еще надо
> evms_activate засовывать и его плагины.

# rpm -ql evms
/etc/evms.conf
/etc/sysconfig/evms
/sbin/evms_activate
/sbin/evms_gather_info
/sbin/evms_metadata_backup
/sbin/evms_metadata_restore
/sbin/evms_query
/sbin/startevms
/usr/share/doc/evms-2.5.3
/usr/share/doc/evms-2.5.3/ChangeLog
/usr/share/doc/evms-2.5.3/INSTALL
/usr/share/doc/evms-2.5.3/INSTALL.RSCT
/usr/share/doc/evms-2.5.3/INSTALL.initrd
/usr/share/doc/evms-2.5.3/PLUGIN.IDS
/usr/share/doc/evms-2.5.3/README
/usr/share/doc/evms-2.5.3/TERMINOLOGY
/usr/share/doc/evms-2.5.3/linuxrc
/usr/share/man/man8/evms_activate.8.gz
/usr/share/man/man8/evms_gather_info.8.gz
/usr/share/man/man8/evms_metadata_backup.8.gz
/usr/share/man/man8/evms_metadata_restore.8.gz
/usr/share/man/man8/evms_query.8.gz

Кто тут модули? Все содержимое /sbin? Статически его можно собрать?

--

@ 2006-03-09 12:56     ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-03-09 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 марта 2006 10:55 Eugene Prokopiev написал(a):

> [...]
> нельзя - он просто не работает. Вместо попыток выполнить то, что
> написано в linuxrc, я сразу получаю kernel panic с сообщением о том, к
угу
в стандартном ядре отсутствует вкомпилированная поддержка ext2 - только romfs
поэтому мне пришлось перекомпилировать заново - только ради CONFIG_EXT2_FS=y
;-)

--- вырезано ---
> Кто тут модули? Все содержимое /sbin? Статически его можно собрать?
загляни в libevms
--
WBR, d4s

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 13:06       ` Led
From: Led @ 2006-03-09 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 марта 2006 14:56 Denis Pynkin написал(a):

> угу
> в стандартном ядре отсутствует вкомпилированная поддержка ext2 - только
> romfs поэтому мне пришлось перекомпилировать заново - только ради
> CONFIG_EXT2_FS=y ;-)

А ext2.ko в initrd не проще добавить?

--
Led.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 14:00         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-03-09 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 марта 2006 15:06 Led написал(a):
> А ext2.ko в initrd не проще добавить?
в тот initrd, который по условию должен быть ext2, или какой-то другой? :)

--
With best regards, Nick S. Grechukh
System Administrator

E-mail: gns@tpway.com
Cell: +38 0676 13 76 07
JID: n.grechukh@jabber.tpway.com

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 14:43           ` Led
From: Led @ 2006-03-09 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 марта 2006 16:00 Nick S. Grechukh написал(a):

> в тот initrd, который по условию должен быть ext2, или какой-то другой? :)

Сорри, "проглядел", что нужна rw FS для initrd:)
А почему именно ext2?

--
Led.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 15:13             ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-03-09 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 16:43 Thu 09 Mar, Led wrote:

> Сорри, "проглядел", что нужна rw FS для initrd:)
> А почему именно ext2?
Может втащить в initrd unionfs и сделать rw с помощью tmpfs?

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

> PS: убираю кросспост в sisyphus@, хотя есть подозрение, что
> проблема именно в нём. :]
Проблемы в нём (Sisyphus) нет, зато есть проблема неумения формулировать
вопросы у задающего их г-на K. :)
		-- ldv in community@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 15:19               ` Led
From: Led @ 2006-03-09 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 марта 2006 17:13 Kirill A. Shutemov написал(a):

> Может втащить в initrd unionfs и сделать rw с помощью tmpfs?

Если tmpfs, то зачем ещё и unionfs?

--
Led.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 15:36               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-09 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Mar 09, 2006 at 05:13:55PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:

> Может втащить в initrd unionfs и сделать rw с помощью tmpfs?

Либо смонтировать в нужные места tmpfs.  Либо, наконец, посмотреть на
версию ядра, указанную в Subject, и вспомнить, что в 2.6 "родной" механизм
для этой цели - initramfs, не имеющий проблемы с записью туда (правда,
текущая версия initrd в Сизифе его создавать не умеет).

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 15:45                 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-03-09 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 17:19 Thu 09 Mar, Led wrote:

> Если tmpfs, то зачем ещё и unionfs?
Смонтировать в пустую директорию tmpfs и скрестить эту директорию с ro
директорией получив в результате rw по старому месту. А все изменения
будут дампиться на tmpfs.

Смотри remount_root_readwrite из
/usr/share/separator/classes/live/setup.d/01system, что в пакете
separator.

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

>Я вот думаю: как считает мэйнтейнер, может мне перестать скулить и
>навешать на него кучу выловленных багов и не-до-фич?
Вообще, это в любом случае было бы правильно.
		-- aen in sisyphus@

@ 2006-03-09 15:52                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-09 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Mar 09, 2006 at 06:36:43PM +0300, Sergey Vlasov wrote:
> [...]
> initramfs, не имеющий проблемы с записью туда (правда, текущая
> версия initrd в Сизифе его создавать не умеет).

Мож к 3.1 всё-таки научим?  Тут как-то довелось в
рабоче-спортивном порядке дописывать к SystemImager поддержку
romfs, хорошо, что раньше пытался sandman привить...

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-09 16:45     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-03-09 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Eugene!

Thursday 09, at 11:55:48 AM you wrote:

<skip>

> [...]
> нельзя - он просто не работает. Вместо попыток выполнить то, что
> написано в linuxrc, я сразу получаю kernel panic с сообщением о том, к
потому что сейчас initrd создается в rpmfs, т.е. чисто в r/o системе +
поддержка ext2 в ядре вынесена в модули.

> [...]
> /bin/cp /devdata/* /dev/
>
> то, raid-устройства инициализируются, но дальше снова просходит kernel
потому как потом там нужно /dev отмонтировать.

> [...]
> чудесным образом опознаются.
>
> Можете поделиться работающим initrd или подсказать, что я делаю не так?
надо это у себя воспроизвести - сейчас у меня только одна машина с
LVM2/evms под рукой да и та работает ;) (правда, там сделан обычный md на
/, а уже дальше evms).

> Кто тут модули? Все содержимое /sbin? Статически его можно собрать?
плагины evms лежат в /lib/evms, по-логике их вместе с evms_activate надо
затаскивать в initrd и оттуда инициализировать. Я планирую сделать
статические сборки в след релизе evms.

--

@ 2006-03-09 16:50       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-03-09 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Konstantin!

Thursday 09, at 07:45:06 PM you wrote:

<skip>
> потому что сейчас initrd создается в rpmfs, т.е. чисто в r/o системе +
> поддержка ext2 в ядре вынесена в модули.
хе, s/rpmfs/romfs/ ;)

--

@ 2006-03-10  6:04                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-10  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> для этой цели - initramfs, не имеющий проблемы с записью туда (правда,
> текущая версия initrd в Сизифе его создавать не умеет).

да ладно, я пока и руками согласен его создать, но как?

apt-cache search initramfs ничего не предлагает :(

--

@ 2006-03-10  6:53                   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-10  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Prokopiev пишет:

> да ладно, я пока и руками согласен его создать, но как?
>
> apt-cache search initramfs ничего не предлагает :(

После чтения http://people.ubuntu.com/~jbailey/initramfs/ у меня
возникло ощущение, что ramfs - это обычный cpio-архив, который можно
указать в качестве initrd. Однако ядро совсем не смогло загрузиться с
таким initrd, повиснув, похоже, на стадии его извлечения.

--

@ 2006-03-10  9:55                     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-03-10  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
 > указать в качестве initrd. Однако ядро совсем не смогло загрузиться с
 > таким initrd, повиснув, похоже, на стадии его извлечения.

initramfs возможно создавать с помощью /usr/bin/gencpio из
пакета propagator, примеры использования в separator.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-10 10:02                     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-10 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Mar 10, 2006 at 09:53:04AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> После чтения http://people.ubuntu.com/~jbailey/initramfs/ у меня
> возникло ощущение, что ramfs - это обычный cpio-архив, который можно
> указать в качестве initrd.

Да, это обычный cpio (или cpio.gz).

> Однако ядро совсем не смогло загрузиться с таким initrd, повиснув,
> похоже, на стадии его извлечения.

На каком именно сообщении?

Первая стадия установщика Compact 3.0 и прочих свежих installer-ов
использует initramfs.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-10 11:43                       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-10 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> На каком именно сообщении?

даже не на сообщении, а на точках

@ 2006-03-10 12:39                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-10 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Mar 10, 2006 at 02:43:40PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> даже не на сообщении, а на точках

Тогда это даже не ядро, а загрузчик.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-10 12:51                           ` Led
From: Led @ 2006-03-10 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 10 марта 2006 14:39 Sergey Vlasov написал(a):

> Тогда это даже не ядро, а загрузчик.

Может просто размер ram-диска недостаточен для разворачивания initrd.img?

--
Led.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-10 13:05                             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-10 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Mar 10, 2006 at 02:51:53PM +0200, Led wrote:

> Может просто размер ram-диска недостаточен для разворачивания initrd.img?

Перед этим ядро должно было написать ещё много всего - как минимум
"Uncompressing Linux... Ok, booting the kernel", так что тут, судя по
всему, дело не дошло даже до попытки запуска ядра.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-10 17:33                           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-10 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov пишет:

> Тогда это даже не ядро, а загрузчик.

И как его лечить? Загрузчик - стандартный LILO version 22.4.1 из ALM 2.4

Какое ему дело до типа ФС initrd?

На всякий случай, в lilo.conf написано:

raid-extra-boot=mbr-only
boot=/dev/md0
map=/boot/map
install=/boot/boot-bmp.b
vga=0x0311
default=linux-up
ramdisk=16384
prompt
timeout=50
image=/boot/vmlinuz-up
         label=linux-up
         root=/dev/system/root
         initrd=/boot/initrd-up
         append=" splash=off"
         read-only
image=/boot/vmlinuz-2.6.14-std26-up-alt5
         initrd=/boot/initrd.cpio
         root=/dev/ram0
         label=2614-std26-up-5
         read-only
         append=" splash=off"
         optional

--

@ 2006-03-10 18:07                             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-10 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Mar 10, 2006 at 08:33:07PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> И как его лечить? Загрузчик - стандартный LILO version 22.4.1 из ALM 2.4
>
> Какое ему дело до типа ФС initrd?

Возможно, дело не в типе, а в размере.

> [...]
> boot=/dev/md0
> map=/boot/map
> install=/boot/boot-bmp.b
> vga=0x0311
> default=linux-up
> ramdisk=16384
> prompt
> timeout=50
> image=/boot/vmlinuz-up
>          label=linux-up
>          root=/dev/system/root
>          initrd=/boot/initrd-up
>          append=" splash=off"
>          read-only
> image=/boot/vmlinuz-2.6.14-std26-up-alt5

Можно запаковать его gzip-ом.

Ещё можно попробовать опцию large-memory.

@ 2006-03-10 20:07                               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-10 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Возможно, дело не в типе, а в размере.

[skip]

> Можно запаковать его gzip-ом.
> Ещё можно попробовать опцию large-memory.

Помогло :)

Теперь я дошел до стадии:

RAMDISK: Couldn't find valid RAM disk image starting at 0.
Kernel panic - not syncing: VFS: Unable to mount root fs on
unknown-block(1,0)

Образ создавался так:

cd initrd
find ./ | cpio -o | bzip -9 -c > /boot/initrd.cpio.bz2

Посредством cat /boot/initrd.cpio.bz2 | bzip -d | cpio -i все содержимое
этого образа оказывается в текущей директории.

Что я сделал не так?

--

@ 2006-03-11  1:33                                 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-03-11  1:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 > Образ создавался так:

 > cd initrd
 > find ./ | cpio -o | bzip -9 -c > /boot/initrd.cpio.bz2

-Hcrc нужен, для начала. Или, всё же, gencpio.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-12  9:41                                   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-12  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> -Hcrc нужен, для начала.

ничего не изменилось

> Или, всё же, gencpio.

а вот тут изменилось ;)

строки

RAMDISK: Couldn't find valid RAM disk image starting at 0.

нет, а вот строка

Kernel panic - not syncing: VFS: Unable to mount root fs on
unknown-block(1,0)

на месте

образ создавался так:

./gencpio initrd.list > /boot/initrd.new

содержимое initrd.list в аттаче

что я сделал неправильно?

Кстати, интересно, что означают строки "md: Autodetecting RAID arrays
..."  при загрузке ядра? Ведь ни поддержка железных, ни софтварных raid
в ядро не вкомпилирована, а до initrd, в котором соответствующие модули
могут лежать, а могут и не лежать, мы еще не дошли.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

[-- Attachment #2: initrd.list --]
[-- Type: text/plain, Size: 2860 bytes --]

dir /dev 0700 0 0
dir /dev/mapper/ 0700 0 0
nod /dev/mapper/control 0600 0 0 c 10 63
nod /dev/console 0600 0 0 c 5 1
nod /dev/null 0600 0 0 c 1 3
nod /dev/ram 0600 0 0 b 1 1
nod /dev/systty 0600 0 0 c 4 0
nod /dev/tty1 0600 0 0 c 4 1
nod /dev/urandom 0600 0 0 c 1 9
nod /dev/hda6 0600 0 0 b 3 6
dir /var 0700 0 0
dir /etc 0700 0 0
dir /sys 0700 0 0
dir /proc 0700 0 0
dir /bin 0700 0 0
file /bin/busybox-big ./busybox-big 0700 0 0
file /bin/bash ./bash 0700 0 0
file /bin/sh ./sh 0700 0 0
file /bin/lvm ./lvm 0700 0 0
slink /bin/echo /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/insmod /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/losetup /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/modprobe /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/mount /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/test /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/umount /bin/sh 0700 0 0
slink /bin/mknod /bin/busybox-big 0700 0 0
slink /bin/tee /bin/busybox-big 0700 0 0
slink /bin/ls /bin/busybox-big 0700 0 0
slink /bin/cd /bin/busybox-big 0700 0 0
slink /bin/pivot_root /bin/busybox-big 0700 0 0
dir /sbin 0700 0 0
file /sbin/init ./init 0700 0 0
dir /lib 0700 0 0
dir /lib/modules 0700 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5 0700 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel 0700 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers 0700 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/md 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/md/dm-mod.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/md/dm-mod.ko 0600 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-core.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-core.ko 0600 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-generic.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-generic.ko 0600 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-disk.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/ide-disk.ko 0 0600 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/pci 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/pci/generic.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/pci/generic.ko 0600 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/pci/piix.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/drivers/ide/pci/piix.ko 0600 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/mbcache.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/mbcache.ko 0600 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/jbd 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/jbd/jbd.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/jbd/jbd.ko 0600 0 0
dir /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/ext3 0700 0 0
file /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/ext3/ext3.ko /lib/modules/2.6.14-std26-up-alt5/kernel/fs/ext3/ext3.ko 0600 0 0

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-12 11:50                                     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-03-12 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[skipped]
> [...]
 > нет, а вот строка
 > Kernel panic - not syncing: VFS: Unable to mount root fs on

что-то мне подсказывает, что root=/dev/ram0 было плохой идеей.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-12 11:57                                       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-12 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Bolshakov пишет:

> [...]
>  > unknown-block(1,0)
>  > на месте
>
> что-то мне подсказывает, что root=/dev/ram0 было плохой идеей.

предложите лучше :)

--

@ 2006-03-12 12:14                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-12 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Mar 12, 2006 at 12:41:22PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> софтварных raid в ядро не вкомпилирована, а до initrd, в
> котором соответствующие модули могут лежать, а могут и не

md.ko туда воткнут, насколько помню.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-12 12:59                                       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-12 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:

> md.ko туда воткнут, насколько помню.

а зачем он там нужен без raid*.ko?

--

@ 2006-03-12 19:31                                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-12 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Mar 12, 2006 at 03:59:17PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> а зачем он там нужен без raid*.ko?

Основная часть драйвера md встроена в ядро только по той причине, что
при выносе его в модуль полностью перестаёт работать автоопределение
массивов ядром (остаётся только сканирование средствами mdadm или
другими внешними программами).

Когда-то я пробовал делать патч ещё для 2.4 с целью отделить кусок
драйвера md, перехватывающий разбор таблиц разделов и собирающий
список разделов соответствующего типа, от собственно поддержки RAID,
но до его применения дело так и не дошло.  Для 2.6 всё это надо
переделывать.  Впрочем, возможно, тут как раз имеет смысл вынести всё
это в userspace (уже обсуждался вопрос об экспорте информации о типах
разделов в sysfs).

@ 2006-03-12 19:33                                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-12 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Mar 12, 2006 at 02:57:32PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> предложите лучше :)

root=/dev/ram0 нужно при использовании initrd с pivot_root.  При
использовании initramfs этот параметр не нужен - ядро будет запускать
/init, лежащий в cpio.gz.

@ 2006-03-13  7:14                                           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-13  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov пишет:

> [...]
> при выносе его в модуль полностью перестаёт работать автоопределение
> массивов ядром (остаётся только сканирование средствами mdadm или

А разве оно работает? Оно ведь ничего не находит. И зачем тогда в initrd
приходится писать что-то вроде raidautostart /dev/md255?

--

@ 2006-03-13  7:23                                           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-13  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> root=/dev/ram0 нужно при использовании initrd с pivot_root.  При
> использовании initramfs этот параметр не нужен - ядро будет запускать
> /init, лежащий в cpio.gz.

Если этот параметр закомментировать, то я получу:

VFS: Cannot open root device "<NULL>" or unknown-block(0,7)
Please append a correct "root=" boot option
Kernel panic - not syncing: VFS: Unable to mount root fs on
unknown-block(0,7)

--

@ 2006-03-13  9:49                                             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-13  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Mar 13, 2006 at 10:14:26AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

> А разве оно работает? Оно ведь ничего не находит. И зачем тогда в initrd
> приходится писать что-то вроде raidautostart /dev/md255?

raidautorun как раз и запускает это автоопределение после загрузки нужных
модулей.  Первая попытка, выполняемая самим ядром, конечно, завершается
безуспешно.

* Re: [sisyphus] LVM в initrd для ядра 2.6.14-std26-up-alt5
@ 2006-03-13 10:23                                               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-03-13 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> raidautorun как раз и запускает это автоопределение после загрузки нужных
> модулей.  Первая попытка, выполняемая самим ядром, конечно, завершается
> безуспешно.

т.е. по /dev/md255 ищутся все существующие /dev/md*? ясно.

а по поводу неудачного pivot_root и незагружающегося initramfs никаких
предположений нет?

--
С уважением, Прокопьев Евгений