On Fri, Jan 20, 2006 at 03:03:02AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote: > В procmail(1) сказано, что утилита использует файлы .lock, чтобы > охранять доступ к mbox-файлам. Тем не менее, насколько я помню, вся > работа с mbox в дистрибутиве охраняется через fcntl и в истории пакета > procmail я вроде вижу, что procmail действительно должен работать через > fcntl. Отсутствие setgid mail у procmail и postfix/local это как будто > подтверждает. procmail(1) использует fcntl всегда, когда собирается вносить изменения в mbox-файлы. lock-файлы используются только такие и тогда, какие и когда определены правилами в .procmailrc, см. procmailrc(5). postfix/local использует то, что определено в main.cf, по умолчанию $ /usr/sbin/postconf mailbox_delivery_lock mailbox_delivery_lock = fcntl Что именно используется для локальной доставки, определяется параметром mailbox_command. -- ldv