* [sisyphus] service: microcode_ctl
@ 2005-12-06 12:29 Arioch
From: Arioch @ 2005-12-06 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Эта служба, запускается с приоритетом 1 и глушится с приоритетом 99.
На самом деле ее суть в "/sbin/modprobe microcode" - и все.

Тем не менее, как служба она почему-то не срабатывает.

А после из под рута - срабатывает. Странно.
CPU - Centrino, т.е. по идее развитие P6.
Я совсем не уверен, что в BIOSе есть к нему обновления, - в этом смысле
поддержка MaxSelect отсутствует просто :(, но сам модуль загружается.

* Re: [sisyphus] service: microcode_ctl
@ 2005-12-06 13:42 ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2005-12-06 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Dec 06, 2005 at 03:29:37PM +0300, Arioch wrote:
> Эта служба, запускается с приоритетом 1 и глушится с приоритетом 99.
> На самом деле ее суть в "/sbin/modprobe microcode" - и все.

Да.

> Тем не менее, как служба она почему-то не срабатывает.
>
> А после из под рута - срабатывает. Странно.
> CPU - Centrino, т.е. по идее развитие P6.

Не могли бы Вы проверить мои подозрения? Попробуйте в скрипте запуска
microcode_ctl вставить задержку, ну допустим, "sleep 10" после команды
загрузки модуля microcode. После этого загрузка микрокода будет
срабатывать при старте системы?

* [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
@ 2005-12-06 19:56   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-12-06 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Victor Forsyuk пишет:

> microcode_ctl вставить задержку, ну допустим, "sleep 10" после команды
Нет.

Судя по всему дело таки в UDEV. Оно необходимо.

Сделайте ARGS="-qu" - так по моему логичнее.
В данном случае она сразу пишет что не существует файла /dev/cpu/microcode

Кстати, а зачем он потом нужен? м.б. стоит выгружать модуль после
обновления кода?

PS: можно настроить, чтобы на 1-й консоли не появлялся getty, а
оставались видны логи загрузки? Закомметнировать "1:" в настройки init ?

* [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
From: Michael Shigorin @ 2005-12-06 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 06, 2005 at 10:56:06PM +0300, Arioch wrote:
> PS: можно настроить, чтобы на 1-й консоли не появлялся getty, а
> оставались видны логи загрузки? Закомметнировать "1:" в
> настройки init ?

Да, или первой mingetty дописать --noclear

* Re: [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
@ 2005-12-08 15:33     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2005-12-08 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Нет.
>
> Судя по всему дело таки в UDEV. Оно необходимо.

Я правильно понял, что к инитскрипту microcode_ctl претензий нет? :-)

И всё таки, получилось или это просто догадки? А так как я уже видел костыли
на тему "udev is slow creating devices" (типа, давайте поспим и еще раз
проверим устройство), то хотелось бы понять - есть ли необходимость
терпеливо ждать появления /dev/cpu/microcode...

> Сделайте ARGS="-qu" - так по моему логичнее.

Видимо да.

> В данном случае она сразу пишет что не существует файла /dev/cpu/microcode

Ну да, но поскольку потом, при запуске вручную, он уже существует -
наверняка проблема в том, что между "modprobe microcode" и вызовом
microcode_ctl /dev/cpu/microcode не успел создаться.

> Кстати, а зачем он потом нужен? м.б. стоит выгружать модуль после
> обновления кода?

Да, логично. Повесите это всё в багзиле?

* [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
@ 2005-12-08 18:52       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-12-08 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Victor Forsyuk пишет:

> Я правильно понял, что к инитскрипту microcode_ctl претензий нет? :-)

Нет, как миннимум две - ARGS и rmmod :)

> И всё таки, получилось или это просто догадки? А так как я уже видел костыли
> на тему "udev is slow creating devices"

Тут я не знаю, как получится. Это надо проверять.
Поскольку DevFS у нас мертва и статического /dev тоже нет - можно жестко
привязаться к UDEV и придумать UDEV rule.

И м.б. найти способ грузить модуль через hotplug ?

Пока я считаю, что microcode нужно обновлять до демонов типа CpuFreqD,
остальное обсужаемо.

> проверим устройство), то хотелось бы понять - есть ли необходимость
> терпеливо ждать появления /dev/cpu/microcode...

Если файла нет - microcode_ctl не работает. Точка.

> Ну да, но поскольку потом, при запуске вручную, он уже существует -
> наверняка проблема в том, что между "modprobe microcode" и вызовом
> microcode_ctl /dev/cpu/microcode не успел создаться.

Блин, кто и как будет создавать /dev/cpu/microcode, если UDEV'a еще нет
в проекте ? Он стартует потом, с приоритетом 2 !!!
Я ж потому и писал "UDEV необходимо" потому что на момент запуска SUBJ
нет еще никакого UDEV'a !

> Да, логично. Повесите это всё в багзиле?

Когда/если обсудим и договоримся. А что, забудете ?

Пока я свел бы функцию скрипта к загрузке модуля (м.б. и это повесить на
hotplug как нибудь? ), а UDEV Rules (если это возможно отделить - кроме
данного модуля никто не может создать /dev/cpu/microcode ? ) бы запускал
  microcode_ctl,а потом делал rmmod. Правда тогда точно не получится
выводить на консоль ошибку, разве что как-то ее в syslog перенаправить?
Но как? ДА и нет еще syslog'a в момент запуска UDEV. Правда в момент
запуска HotPlug уже есть.

* Re: [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
@ 2005-12-09  8:34       ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2005-12-09  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thursday 08 December 2005 17:33, Victor Forsyuk wrote:
> [...]
> давайте поспим и еще раз проверим устройство), то хотелось бы
> понять - есть ли необходимость терпеливо ждать появления

Позвольте вмешаться.
Судя по тому, что:

On Tuesday 06 December 2005 14:29, Arioch wrote:
> Эта служба, запускается с приоритетом 1 и глушится с приоритетом
> 99.

.. тут дело не в том, что "udev is slow creating devices", а в порядке
запуска служб -- udevd стартует с приоритетом 2:

root@uka ~ # head /etc/init.d/udevd
#! /bin/sh
#
# udevd init script to setup /dev
#
# chkconfig: 2345 02 95
                  ^^
Вот. Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то, когда microcode
стартует, UDEV просто нету.

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* [sisyphus] Re: service: microcode_ctl
@ 2005-12-13 19:13   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-12-13 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Сделал сервису приоритет то ли 4, то ли 5 - чтобы межну ним и UDEV была
прослойка 3-го уровня ;) и м.б. некоторая задержка, если вдруг нужна - и
все стало работать ;)