* [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 10:17 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-11 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Поставил в придачу к hal еще и ivman. Эта связка вообще работает? ivman
просит быть запущенным от юзера. Запустил вручную. А есть ли средства
делать это "автоматически" (без самодеятельности, например, в bashrc)?
Но это ерунда. А вот дальше...

Вставил USB flash. Она смонтировалась в /media/usbdisk. Юзером туда
перекинул пару каталогов с файлами (мп3, имена на русском, локаль
ср1251). Попытался отмонтировать. Ругнулась, что я не root. Ладно, был
уже разговор про такие чудеса (дескать само отмонтирыуется после
извлечения). Дождался, пока лампочка на флэшке погасла, вытащил.

Сегодня проверил на другой машине (под вин): имена на русском почему-то
в КОИ8. Половина файлов битая, т.е. недозаписалась.

Втрая часть проблемы, скорее идеологическая. Есть mp3-flash плеер. При
его подключении в логи сыпятся сообщения про ошибку вида "не могу
прочесть сектор ХХХХ" (как только снова получу этот плеер в руки, закину
отчет на hardware@). И он не монтируется автоматом. Но руками mount
/dev/sda1 /mnt/disk проходит отлично, никаких проблем с диском, все
пишется/читается. Прописал соответствующую строку в fstab. Но теперь
любая другое USB устройство становится sda1 и не монтируется автоматом в
/media, а всегда используется "статическая" запись в fstab. Как-то это
неправильно.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 10:50 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-11-11 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Friday 11 November 2005 13:17 Alexei V. Mezin написал(a):
> [...]
> просит быть запущенным от юзера. Запустил вручную. А есть ли средства
> делать это "автоматически" (без самодеятельности, например, в bashrc)?

Похоже, это на совести юзера лежит... Как захочет, так и запустит.

> [...]
> уже разговор про такие чудеса (дескать само отмонтирыуется после
> извлечения). Дождался, пока лампочка на флэшке погасла, вытащил.

Использовали umount или pumount? Необходимо второе.

> Сегодня проверил на другой машине (под вин): имена на русском почему-то
> в КОИ8. Половина файлов битая, т.е. недозаписалась.

Потому, что, не отмонтировав, выдернули флешку. Запись может быть задержана
аж до 1 мин (по моим наблюдениям).

> [...]
> любая другое USB устройство становится sda1 и не монтируется автоматом в
> /media, а всегда используется "статическая" запись в fstab. Как-то это

У hal (или hotplug?) есть возможность определять типы устройств, их коды и
согласно этому определённым образом монтировать/размонтировать. Но я в этом
не силён, конкретные шаги не могу сказать.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 11:59   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-11-11 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Friday 11 November 2005 16:50 Nick S. Grechukh написал(a):

> попробуйте вручную, от юзера:
> pmount /dev/sda1 label
> (label - может быть какая угодно, будет смонтирован в /media/label).
>
> и посмотрите на русские буквы.
>
> потом попробуйте с -c :
>
> pmount -c cp1251 /dev/sda1 label
>
> (по идее,  от пользователя должен монтировать с пользовательской локалью,
> даже без указания).

Вот именно, только по идее ivman+pmount так работают.

> у меня ivman монтирует сам, причему плеер всегда монтируется в
> /media/sansa, его бортовой кардридер в /media/sansa_ext, любимая флэшка в
> /media/transcend, а все прочее в /media/usbdisk или там /media/sda1 , если
> вставить несколько. сделано это в hal policy (через конфиг ivman вроде
> тоже возможно, но что-то у меня не получилось ). использую рутовый ivman,
> пользовательский юзать еще не пробовал.

Примеры настроек не покажете? А то у меня уже каша чтогде настраивать. :)

--

@ 2005-11-11 12:24     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-11 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> Примеры настроек не покажете? А то у меня уже каша чтогде настраивать. :)

А это не только у вас каша. Это очень похоже на кашу в головах
разработчиков. Потому что у них "у меня все работает (с)", а у остальных
у каждого свой способ приложить напильник. Нет "официальных
рекомендаций" как правильно устранить проблему.

С кодировками непонятно. По дефолту на флэшки с vfat ставится UTF
(потому как у мейнтейнера пакета UTF и все работает?), на СиДи тоже UTF.
На вопрос "как изменить" один ответ -- правьте xml, там все понятно. А
все ли там понятно?

Далее, все знают, что ivman состоит из двух частей, одной системной, и
одной "от пользователя". А как его запускать от пользователя совета нет.
bashrc, profile или еще как? А если вход в консоль? А если через kdm?

Вобщем, вопросов много, а документации практически нет. На wiki есть
замечание, что ivman и hotplug дерутся за право первым смонтировать
ресурс. Т.е. вся система пока работает непонятно как.
--

@ 2005-11-11 12:40         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-11 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nick S. Grechukh пишет:

> негде там задать iocharset.
>
> я читал код pmount. он сам выбирает кодировку, если не задана в комстроке.
> вопрос в том - какую  брать? (от пользователя монтирует правильно, что
> подтверждено экспериментами)
Вчера у меня прошел эксперимент, в котором почему-то имена оказались в
КОИ8. Сегодня вечером повторю, может я не прав.

> и у кого тут каша? ;)
>
> hotplug вообще не собирается ничего монтировать, вот hal может. но это у нас в
> policy отключено iirc.
Цитата с wiki:
"За это время hotplug(а в последних версия hal) успевает произвести
запись в fstab и вызвать монтирование устройства. У копии запущенной от
простого пользователя возникает состояние гонки и результат абсолютно
непредсказуем. Поэтому рекомендуется избегать пересечения по устройствам
у различных систем автомонтирования."

А как именно избегать -- не рекомендуется. И там же на wiki целый абзац
про то, какой этот ivman умный и полезный, но как именно использовать
его не написано. Примерчик конфигов хотя бы.

--

@ 2005-11-11 13:50 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-11 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница, 11-Ноя-2005 12:17 Alexei V. Mezin написал(a):
> Поставил в придачу к hal еще и ivman. Эта связка вообще работает? ivman

да

> просит быть запущенным от юзера.

системный запускается через service ivman start

>Запустил вручную. А есть ли средства
> делать это "автоматически" (без самодеятельности, например, в bashrc)?
> Но это ерунда. А вот дальше...
.bashrc это и есть штатный автозапускальщик

(а он запускается при kdm логине?... может .profile какой-нибудь? )

> Вставил USB flash. Она смонтировалась в /media/usbdisk. Юзером туда
> перекинул пару каталогов с файлами (мп3, имена на русском, локаль
> ср1251). Попытался отмонтировать. Ругнулась, что я не root.

pumount

> [...]

> любая другое USB устройство становится sda1 и не монтируется автоматом в
> /media, а всегда используется "статическая" запись в fstab. Как-то это
в fstab писать идеологически неправильно ;) в крайнем случае по
LABEL="sfsfsfS" вместо устройства.

@ 2005-11-11 14:18     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-11 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница, 11-Ноя-2005 13:59 Epiphanov Sergei написал(a):
> Примеры настроек не покажете? А то у меня уже каша чтогде настраивать. :)
ложка для каши здесь: http://wiki.sisyphus.ru/admin/IvmanAutomount
, а свои конфиги дома возьму и покажу ;)

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 14:34       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-11 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

@ 2005-11-11 14:50           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-11 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница, 11-Ноя-2005 14:40 Alexei V. Mezin написал(a):
> Вчера у меня прошел эксперимент, в котором почему-то имена оказались в
> КОИ8. Сегодня вечером повторю, может я не прав.

давайте запатчим pmount. за $50 я готов научить его всегда монтировать с
локалью указанной в /etc/sysconfig/i18n.
или использовать libnatspec, если это поможет в случае запуска от рута.

> Цитата с wiki:
> "За это время hotplug(а в последних версия hal) успевает произвести
> запись в fstab и вызвать монтирование устройства.
# rpm -ql ivman
/etc/hal/fdi/policy/92-fstab-nosync.fdi

> А как именно избегать -- не рекомендуется. И там же на wiki целый абзац
> про то, какой этот ivman умный и полезный, но как именно использовать
> его не написано. Примерчик конфигов хотя бы.
из коробки он просто берет и монтирует флэшки в /media/usbdisk.
а примеры конфигов есть (точнее *были* до 1 ноября :(( ) на
ivman.sourceforge.net. кто ищет тот всегда найдет ;)

p.s. только что нашел интересную штуку:

[root@mordor root]# rpm -qf /etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi
hal-0.5.4-alt6
[root@mordor root]# cat /etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <!-- -*- SGML -*- -->
<deviceinfo version="0.2">
  <device>
    <match key="volume.policy.should_mount" bool="true">
      <match key="@block.storage_device:storage.policy.should_mount"
bool="true">
        <match key="volume.fstype" string="vfat">
         <merge key="volume.policy.mount_option.iocharset"
type="string">utf8</merge>
         <merge key="volume.policy.mount_option.codepage"
type="string">866</merge>
        </match>
      </match>
    </match>
    <match key="storage.policy.should_mount" bool="true">
      <match key="storage.no_partitions_hint" bool="true">
        <match key="storage.drive_type" string="cdrom">
            <merge key="storage.policy.mount_option.utf8"
type="bool">true</merge>
        </match>
      </match>
    </match>
  </device>
</deviceinfo>

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 14:55             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-11 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nick S. Grechukh пишет:

> p.s. только что нашел интересную штуку:
Эту штуку я тоже нашел. Но

>         <match key="volume.fstype" string="vfat">
>          <merge key="volume.policy.mount_option.iocharset"
> type="string">utf8</merge>
Вот, казалось бы все понятно. Заменил utf8->cp1251 и при монтированиии
появилось iocharset=cp1251.

Но далее:
>         <match key="storage.drive_type" string="cdrom">
>             <merge key="storage.policy.mount_option.utf8"
> type="bool">true</merge>
Ключи  очень похожи, но по весьма странной логике
storage.policy.mount_option заканчивается не свойством charset(String),
а почему-то utf8 (bool). С сразу все понимание и логика разрушены! Есть
два типа устройств, диск и флэшка, есть mount_option, есть желание
указать и там и там кодировку. И в первом случае все нормально, а во
втором utf8-bool-true.

Теперь обязательно для настройки кодировки учить xml, вчитываться в
исходники и смотреть, как ообрабатываются эти ключи? Или есть внятная
документация?

--

@ 2005-11-11 15:26                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-11 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nick S. Grechukh пишет:

> разве у iso9660 есть опция iocharset ?
С опцией UTF8 русские буквы кракозяблами. Это точно.

--

@ 2005-11-11 15:35                 ` Led
From: Led @ 2005-11-11 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 19:12 Nick S. Grechukh написал(a):

> разве у iso9660 есть опция iocharset ?

$ man mount
Mount options for iso9660
       The following options are the same as for vfat and specifying them only
       makes  sense  when  using discs encoded using Microsoft's Joliet exten-
       sions.

       iocharset=value
              Character set to use for converting 16 bit Unicode characters on
              CD to 8 bit characters. The default is iso8859-1.

       utf8   Convert 16 bit Unicode characters on CD to UTF-8.

Led.

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-11 17:12               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-11 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

@ 2005-11-11 22:59             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-11-11 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 11 November 2005 17:50, Nick S. Grechukh wrote:

> давайте запатчим pmount. за $50 я готов научить его всегда
Тут должен быть конкурс "Кто дешевле"? :)

> монтировать с локалью указанной в /etc/sysconfig/i18n.
> или использовать libnatspec, если это поможет в случае запуска
Может быть это снизит цену? :)
> от рута.
Поможет.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-12 14:48               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-12 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Суббота, 12-Ноя-2005 00:59 Vitaly Lipatov написал(a):
> Тут должен быть конкурс "Кто дешевле"? :)
> Может быть это снизит цену? :)
предлагаю поделить ;)

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-12 21:40             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-12 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

> [...]
>       <match key="storage.no_partitions_hint" bool="true">
>         <match key="storage.drive_type" string="cdrom">
>             <merge key="storage.policy.mount_option.utf8"

Только эта штука, видимо, не работает. Потому как при подключении
обычной флэшки JetFlash имеем вот это:
[alexei@threebears alexei]$ mount | grep sda1
/dev/sda1 on /media/usbdisk type vfat
(rw,noexec,nosuid,nodev,quiet,shortname=winnt,uid=500,gid=500,umask=0077)

То есть чарсет для vfat не указан вообще. И русские буквы пишутся туда в
КОИ8! Почему? Как? ГДЕ это настроить?

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-12 22:25                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-12 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Суббота, 12-Ноя-2005 16:48 Nick S. Grechukh написал(a):
> предлагаю поделить ;)
собственно, не совсем кошерный и даже совсем некошерный патч вот.

я не знаю как это будет работать при разных локалях у пользователей, но
предполагаю что в этом случае поможет только юзерский ivman у одного из них.
(для меня проблема в любом случае неактуальна - везде cp1251)

ЗЫ: пакет отправил в дедал

[-- Attachment #2: pmount-alt-natspec.gns1.patch --]
[-- Type: text/x-diff, Size: 1475 bytes --]

--- pmount.c	2005-06-27 16:16:23 +0300
+++ pmount.c.gns	2005-11-12 23:52:32 +0200
@@ -28,6 +28,8 @@
 #include "utils.h"
 #include "luks.h"

+#include "natspec.h"
+
 /* error codes */
 const int E_ARGS = 1;
 const int E_DEVICE = 2;
@@ -626,14 +628,17 @@
             /* if no charset was set explicitly, autodetect UTF-8 */
             if( !iocharset ) {
                 const char* codeset;
-                codeset = nl_langinfo( CODESET );
+//                codeset = nl_langinfo( CODESET );
+		codeset = natspec_get_filename_encoding("");

                 debug( "no iocharset given, current locale encoding is %s\n", codeset );

-                if( codeset && !strcmp( codeset, "UTF-8" ) ) {
-                    debug( "locale encoding uses UTF-8, setting iocharset to 'utf8'\n" );
-                    iocharset = "utf8";
-                }
+//                if( codeset && !strcmp( codeset, "UTF-8" ) ) {
+//                    debug( "locale encoding uses UTF-8, setting iocharset to 'utf8'\n" );
+//                    iocharset = "utf8";
+//                }
+		debug("no iocharset given, using libnatspec: %s\n",codeset);
+		iocharset = strdup(codeset);
             }

             /* clean stale locks */
--- Makefile	2005-11-12 23:51:00 +0200
+++ Makefile.gns	2005-11-12 23:52:39 +0200
@@ -1,4 +1,4 @@
-LIBS=-lsysfs
+LIBS=-lsysfs -lnatspec
 CFLAGS?=-Wall -W -O2
 HAL_CFLAGS=$(shell pkg-config hal --cflags)
 HAL_LDFLAGS=$(shell pkg-config hal --libs)

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-14  9:34               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-11-14  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Nov 13, 2005 at 12:40:53AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> То есть чарсет для vfat не указан вообще. И русские буквы пишутся туда в
> КОИ8! Почему? Как? ГДЕ это настроить?
Не указан чарсет, вот и монтирует в KOI (которы как я понял прибит
гвоздями в коде mount)

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

<Vitls> .oO("У микросхемы есть слои, у людоедов есть слои. У нас обоих есть слои..." (с) почти Шрек)

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-14  9:42                 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-11-14  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Monday 14 November 2005 12:34 Alexey Morsov написал(a):

> Не указан чарсет, вот и монтирует в KOI (которы как я понял прибит
> гвоздями в коде mount)

Нет, KOI8-R по-умолчанию прибит гвоздями в коде ядра.

--

@ 2005-11-14  9:44                 ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-11-14  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov wrote on 11/14/2005 11:34 AM:

> Не указан чарсет, вот и монтирует в KOI (которы как я понял прибит
> гвоздями в коде mount)

Возможно, не в mount даже, а в ядре как DEFAULT_NLS. По крайней мере,
для cifs так кодга-то было...

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-14  9:48                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-14  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Morsov пишет:

> Не указан чарсет, вот и монтирует в KOI (которы как я понял прибит
> гвоздями в коде mount)

Т.е. флэшки у нас по дефолту не монтируются? Потому как в дефолте
указано, что UTF8, который можно успешно заменить на системную локаль.

--

@ 2005-11-14  9:48                   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-11-14  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 14, 2005 at 12:42:15PM +0300, Epiphanov Sergei wrote:
> Нет, KOI8-R по-умолчанию прибит гвоздями в коде ядра.
Даже так... Ну в итоге суть все равно таже - опция charset не передается и
монтируется тем чарсетом который вбит в код.

[...]

<lioka> raorn: собрал xemacs с nas :)
<Voins> lioka, а зачему xemacs'у nas??????
<lioka> Voins: пищщать красиво через сетку :)
<Voins> .... у меня нет слов :)
<lioka> Voins: ну, подумаешь, либку за собой вытащит -- пишшать-то никто не
        заставляет
<Voins> :)))))) а текст в нём набрать можно??? :))))

* Re: [sisyphus] И снова hal+ivman
@ 2005-11-14 12:03                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-11-14 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник, 14-Ноя-2005 11:34 Alexey Morsov написал(a):
> Не указан чарсет, вот и монтирует в KOI (которы как я понял прибит
> гвоздями в коде mount)
не в mount, а в ядре. кстати, IIRC при сборке ядра можно выбрать умолчальный
чарсет.
( еще наверно можно захачить ядро и сделать ручку в /proc для его изменения
runtime ;)