* [sisyphus] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 11:26 Sharavin Sergey
From: Sharavin Sergey @ 2005-09-04 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста что выбрать в Синаптике
обычное или интеллектуальное обновление.
В чем разница, что посоветуете?
С уважением.
Сергей.

* Re: [sisyphus] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 12:43 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sharavin Sergey wrote:

>Подскажите пожалуйста что выбрать в Синаптике
>обычное или интеллектуальное обновление.
>В чем разница, что посоветуете?

Разница в том, что обычное обновление - это apt-get upgrade, а
"интеллектуальное" - это apt-get dist-upgrade. Как показывает практика,
dist-upgrade нередко приводит к неприятностям. Но удастся ли вам
пересесть на branch-3.0 при помощи upgrade, я не знаю. В любом случае я
бы посоветовал внимательно следить за системообразующими пакетами, и
вообще просматривать то, что предлагает делать Синаптик, до того, как
нажимать самую главную кнопку.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 14:00   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-09-04 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Воскресенье 04 Сентябрь 2005 15:43 Alexey Rusakov написал(a):
> dist-upgrade нередко приводит к неприятностям.
тем не менее это штатный метод. использовать upgrade  вообще не
рекомендуется.

> бы посоветовал внимательно следить за системообразующими пакетами, и
> вообще просматривать то, что предлагает делать Синаптик, до того, как
> нажимать самую главную кнопку.
+1

иногда apt совершенно необоснованно думает, что стоит вынести полсистемы. в
таких случаях стоит обновлять пошагово, заодно изучая
wiki.sisyphus.ru/changes

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 14:06     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh wrote:

>тем не менее это штатный метод. использовать upgrade  вообще не
>рекомендуется.

Ой. Пользуюсь только upgrade. И как я до сих пор жив...

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 14:14       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-09-04 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Воскресенье 04 Сентябрь 2005 17:06 Alexey Rusakov написал(a):
> Ой. Пользуюсь только upgrade. И как я до сих пор жив...
на unstable aka сизиф?

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 14:33         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh wrote:

>на unstable aka сизиф?

Yep.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 16:11           ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-09-04 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Alexey Rusakov.
В письме от Sun, Sep 04, 2005 at 06:33:07PM +0400 вы пишете:

> Yep.

Сделайте dist-upgrade - узнаете много нового. Пакеты часто
перепиливаются, меняют названия, зависимости. upgrade о таких вещах не
подозревает.

--
С уважением, Евгений                          mailto:eugvv@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 16:11             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Vlasov wrote:

> [...]
>>

>Сделайте dist-upgrade - узнаете много нового. Пакеты часто
>перепиливаются, меняют названия, зависимости. upgrade о таких вещах не

Вряд ли я узнаю много нового. Несмотря на upgrade вместо dist-upgrade
система у меня очень свежая. За счёт того, что я её обновляю вручную,
просматривая все обновляемые пакеты в Синаптике.    apt-get upgrade со
мной обычно солидарен, а вот dist-upgrade склонен пошаливать.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 19:18               ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-09-04 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Alexey Rusakov.
В письме от Sun, Sep 04, 2005 at 08:11:47PM +0400 вы пишете:

> Вряд ли я узнаю много нового. Несмотря на upgrade вместо dist-upgrade
> система у меня очень свежая.

Я бы не рискнул утверждать о "свежести" системы руководствуясь одним
только upgrade и информацией из synaptic. Хотя бы для того чтобы
убедится в том что система свежая, стоит запустить dist-upgrade (в
конце концов всегда можно сказать "no" на запрос об обновлении). И не
так уж часто dist-upgrade колбасит, особенно если делать обновления
чаще, чем один раз в год.

--
С уважением, Евгений                          mailto:eugvv@altlinux.ru
[playing] MC5 - Shakin' Street (Back in the USA '1970)

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 19:57                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Vlasov wrote:

> [...]
>убедится в том что система свежая, стоит запустить dist-upgrade (в
>конце концов всегда можно сказать "no" на запрос об обновлении).

Зачем говорить "no" на запрос об обновлении, если я сам могу сказать,
что обновлять, а что нет, с гораздо более мелкой гранулярностью?
Извините, но я не вижу, откуда dist-upgrade может лучше меня знать, что
и как обновлять. Версии пакетов известны нам обоим, но я могу ещё и
чейнджлоги почитать.
Возможно, дело просто в том, что я внимательно слежу за sisyphus@ и
devel@ ;)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 20:07                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-04 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Sep 04, 2005 at 11:57:40PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Извините, но я не вижу, откуда dist-upgrade может лучше меня
> знать, что и как обновлять.

Он может знать не лучше, но выполнять рутинную отработку
Obsoletes:/Provides:.

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [sisyphus] Re: [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 20:09                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

>Он может знать не лучше, но выполнять рутинную отработку
>Obsoletes:/Provides:.

Synaptic это тоже делает, в силу контроля зависимостей apt'ом.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 20:14                   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2005-09-04 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, 04 Sep 2005 23:57:40 +0400
Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org> wrote:

> Возможно, дело просто в том, что я внимательно слежу за
> sisyphus@ и devel@ ;)

Точнее, в том, что Вы являетесь разработчиком. Пользователю же
стОит считать, что те, кто дергают за ниточки, всё же лучше, чем
он, понимают, например, почему на конкретный пакет выставлены
именно эти зависимости. В противном случае уже бессмысленно,
стоя на столе с ракетками в руках, спрашивать, а правильно ли
мы в это самое играем. Я полагаю, что именно эти "игроки" и
несут всякую чушь в адрес Сизифа.

С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 20:41                   ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-09-04 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Alexey Rusakov.
В письме от Sun, Sep 04, 2005 at 11:57:40PM +0400 вы пишете:

> Зачем говорить "no" на запрос об обновлении, если я сам могу сказать,
> что обновлять, а что нет, с гораздо более мелкой гранулярностью?

В предыдущем письме вы писали что у вас система "очень свежая". По
моему вы сами себе противоречите, свежий сизиф - это одно, точечные
обновления - совсем другое.

> Извините, но я не вижу, откуда dist-upgrade может лучше меня знать, что
> и как обновлять. Версии пакетов известны нам обоим, но я могу ещё и
> [...]

Я тоже внимательно слежу за sisyphus@ и devel@. Только вот, не все
майнтейнеры отчитываются об изменениях в зависимостях и перепиливании
своих пакетов в списках рассылки. Более того, даже changelog'и не
всегда содержат нужную информацию. Поэтому dist-upgrade куда как лучше
меня знает о том что нужно установить, чтобы получить свежий сизиф. К
сожалению, его сверхъестественный интеллект порой действительно делает
не совсем верные выводы из имеющейся информации. Но - еще раз - это
бывает совсем не часто. На моей памяти, последний раз это было когда
версия питона обновилась до 2.4.

--

@ 2005-09-04 20:53                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
>стОит считать, что те, кто дергают за ниточки, всё же лучше, чем
>он, понимают, например, почему на конкретный пакет выставлены

Я могу сказать, за что я не любил dist-upgrade, ещё не будучи
разработчиком. За его неестественный интеллект, который не так уж редко
предлагает сделать нечто, результат чего пользователю явно не
понравится, но из списка действией, которые dist-upgrade собирается
сделать с пакетами, это не следует. Сизиф - к счастью, достаточно
стройный и строгий репозиторий, чтобы dist-upgrade (при условии
регулярных обновлений) не предлагал делать совсем уж катастрофические вещи.

>В противном случае уже бессмысленно,
>стоя на столе с ракетками в руках, спрашивать, а правильно ли
>мы в это самое играем.

Играем-то не мы, а apt. Просто так получилось, что я (например) тоже
знаю, что должно стоять в моей системе, а не только apt это знает. Вот
вам пример: некоторое время назад dist-upgrade предлагал обменять
net-scripts на etcnet в свете установки модуля настройки сети для
Альтератора. Etcnet в то время - ну я не сказал бы что был готов для
активного использования. Много ли пользователей обратят внимание на то,
что net-scripts - это вообще-то очень важный пакет? А ведь захотелось
всего лишь утилиту настройки сети попробовать.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 21:01                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Vlasov wrote:

>В предыдущем письме вы писали что у вас система "очень свежая". По
>моему вы сами себе противоречите, свежий сизиф - это одно, точечные
>обновления - совсем другое.

Я работаю на свежем Сизифе. Но контролирую обновления сам. Это скорее
можно назвать точечными необновлениями.

Возможно, это не совсем очевидно: я активно пользуюсь тем, что apt
контролирует зависимости. Dist-upgrade от моих манипуляций отличается
только (только!) тем, что берёт в охапку сразу все обновления и пытается
разрешить зависимости для всей группы. А я вместо этого указываю, какие
пакеты мне обновить важно, и уже начиная от них apt разрешает зависимости.

> [...]
>майнтейнеры отчитываются об изменениях в зависимостях и перепиливании
>своих пакетов в списках рассылки. Более того, даже changelog'и не

Бесспорно, но у dist-upgrade и этого нет.

>Поэтому dist-upgrade куда как лучше
>меня знает о том что нужно установить, чтобы получить свежий сизиф.

Откуда ему лучше знать?

> [...]
>не совсем верные выводы из имеющейся информации. Но - еще раз - это
>бывает совсем не часто. На моей памяти, последний раз это было когда

Риск этого возникает каждый раз, когда пакеты с большим количеством
reverse depends появляются в Сизифе несинхронизированно.

--

@ 2005-09-04 21:25                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-04 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 05, 2005 at 12:53:31AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> [...]
> настройки сети для Альтератора. Etcnet в то время - ну я не
> сказал бы что был готов для активного использования.

Ну не скажи.

> Много ли пользователей обратят внимание на то, что net-scripts
> - это вообще-то очень важный пакет? А ведь захотелось всего
> лишь утилиту настройки сети попробовать.

Это сизиф.  Здесь не бывает "всего лишь".

Я стараюсь изгонять формулировки, подкупающие мягкостью там,
где она вовсе неуместна.  Например, простой и ясный текст,
который был предложен для altlinux.ru/?module=sisyphus, был
кем-то (Кириллом, судя по почерку) основательно смягчён,
и совершенно зря.

Надо будет ещё раз доработать формулировки на sisyphus.ru
и бэкпортить их обратно...

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* [sisyphus] Re: [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 21:26                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-04 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 05, 2005 at 12:09:19AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Synaptic это тоже делает, в силу контроля зависимостей apt'ом.

Строго говоря, это делает libapt. :)

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [sisyphus] [JT] Хочу обновиться до Branch-3.0.
@ 2005-09-04 21:49                       ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2005-09-04 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую, Alexey Rusakov.
В письме от Mon, Sep 05, 2005 at 01:01:59AM +0400 вы пишете:

> [...]
> пакеты мне обновить важно, и уже начиная от них apt разрешает зависимости.

В этой схеме есть один изъян. Предположим в сизифе есть пакет
"cool_package". В один прекрасный момент выходит пакет
"super_cool_package" для которого прописано Obsoletes: cool_package,
Provides: cool_package. dist-upgrade предложит заменить пакет на
новый, а вы сами сделаете это только если вам будет об этом известно -
например майнтейнер написал в список рассылки.

> Бесспорно, но у dist-upgrade и этого нет.

Зато в распоряжении dist-upgrade вся пакетная база и все зависимости
пакетов (в том числе и Obsoletses/Provides). А это куда как более
объективная информация чем "один человек тут в рассылке
написал". Конечно dist-upgrade не примет решение "не обновлять пакет
потому как в нем имеются ошибки описанные в рассылке", но ведь он для
этого и не предназначен - к нему и голова на плечах прилагаться
должна.

--

@ 2005-09-04 21:52                         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-09-04 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Vlasov wrote:

> [...]
>новый, а вы сами сделаете это только если вам будет об этом известно -
>например майнтейнер написал в список рассылки.

Ok, готов признать - описанный мной порядок работает только для меня.
Дело в том, что я ещё и очень падок до нового софта, поэтому
super_cool_package, попав в репозиторий, обречён попасться и мне на
глаза. А дальше я уже решу, обсолитить cool_package или подождать.

> [...]
>потому как в нем имеются ошибки описанные в рассылке", но ведь он для
>этого и не предназначен - к нему и голова на плечах прилагаться

Ну вот я в итоге сумел составить схему работы, которая (для меня!)
работает как минимум не хуже, чем dist-upgrade с приложенной к нему головой.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov