достал меня postfix. у меня на работе один ip адрес - выдаётся динамически (можно конечно в dhcp гвоздями приколотить к маку, но подсетей две - два здания, так что всё равно ip будут разные). дома - другой. админом домашней сети я не являюсь, так что ip могу использовать только выданный. инетом пользуюсь и дома и на работе. куда ж админу без инета-то :) теперь почему достал: postifix привязывается к определённому адресу (myhostname). этот myhostname дома и на рабоетразные, так что когда приползаю домой, postfix отваливается. когда возвращаюсь на работу он уже в дауне и послать письмо не получается. соображаю бывает только под вечер, что у меня в очереди полно писем а mail system в дауне. а то бывает и на следующий день - не часто я пишу самЮ больше читаю, причём через imap, так что от локальной почтовой систмы не завишу. есть конечно вариант привязать его не к ip а к имени хоста, но fqdn машин дома и на работе разные, так что через dns не получится. в hosts если прописывать, то привязка будет опять к ip, а они, как я сказал, меняются. и что делать - хрен его знает. хотя есть вариант - при получении от dhcp имени, писать эту связку в /etc/hosts (для удобства можно каталог завести /etc/hosts.d). при отказе dhcp сервера откатываться на старый /etc/hosts, как сейчас почти происходит с /etc/resolv.conf (не всегда, но происходит - /etc/chroot.d/resolv.conf при отказе dhcp не бывает не отрабатывает). вот только не знаю - кошерно ли ето будет? -- С уважением, Афанасов Дмитрий