On Sun, Jul 31, 2005 at 12:00:24AM +0400, Arioch wrote: > Sergey Vlasov wrote: > >1) С intelfb, как выяснилось, тоже не всё хорошо - на ноутах он в > >виде модуля работать не желает, только встроенным в ядро вместо vesafb > >(там при обнаружении LCD-панели отрубается поддержка переключения > >видеорежимов и используется режим, который был установлен через > >параметр ядра vga=...). > > Жаль, я думал у меня мешается только наличие vesafb Насколько я понимаю, проблема с intelfb в том, что параметры видеорежима для LCD может правильно выставить только BIOS, а вызывать BIOS из ядра - занятие не для слабонервных. Кстати, многие драйверы X лазят в BIOS как минимум за какой-либо информацией (там даже есть эмулятор x86 для вызова BIOS на других архитектурах). > Кстати, а что в ядре 2.6 среди video за модули lcd.ko и backlight.ko ? LCD Lowlevel Control Abstraction Backlight Lowlevel Control Abstraction Эти модули собираются, но на самом деле, похоже, нигде не используются. Причём lcd вообще не используется нигде, backlight - только в драйвере corgi_bl для Sharp Zaurus SL-C7xx. > >2) Патч bootsplash лезет ещё и в сам драйвер vesafb (для 2.6 там > >стояла явная проверка на то, что используется именно vesafb; сейчас > >этот кусок по какой-то причине оторван). > > Там то он что забыл ??? Ж8-[...] В основном вот это: #ifdef CONFIG_BOOTSPLASH size_remap *= 2; /* some more for the images */ #endif > >3) Даже если удастся запустить bootsplash на intelfb или другом > >драйвере с поддержкой акселерации, при включении bootsplash вся эта > >акселерация отключается. > > Почему ??? > Шиза какая-то! Так там символы рисуются поверх фоновой картинки (чёрный цвет - прозрачный). Хотя вроде бы отрубается не совсем всё - info->fbops->fb_copyarea всё-таки вызывается (после исправления координат). А вот putc, putcs, clear, clear_margins заменяются на собственную реализацию. > Вообще поглядев на картинки, я думал, чтобы я бы мог хотеть от сплэша - > и понял, что либо просто статическая картинка, грузящаяся из /etc/rc.d > (но никак не раньше), либо уж пересмотр ряда API в ядре, начиная с > framebuffer API. > > Я не видел исходников (да и не уверен что пойму - не люблю C и никогда > не глядел в ядро), но сколько пытался разобраться - в голое вертится > фраза "грязный хак" :( Именно... У gentoo есть свой вариант - gensplash; там патч вроде бы получше (по крайней мере, распаковка jpeg не засовывается в ядро), правда, проблемных мест тоже хватает.