* [sisyphus] apache-mod_perl broken?
@ 2005-06-23 21:10 Ivan Adzhubey
2005-06-23 21:55 ` [sisyphus] " Alexey Tourbin
2005-06-23 21:56 ` Michael Shigorin
0 siblings, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-23 21:10 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
Приветствую!
А что, apache-mod_perl действительно сломан или это только у меня что-то
покривилось? После апгрейда до perl 5.8.7 апач PerlHandler запросы
отрабатывает только с третьего раза и с кучей ошибок в логах.
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-23 21:10 [sisyphus] apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
@ 2005-06-23 21:55 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 6:40 ` Denis A. Yurashkou
2005-06-23 21:56 ` Michael Shigorin
1 sibling, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-23 21:55 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 839 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 05:10:48PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> А что, apache-mod_perl действительно сломан или это только у меня что-то
См.
[sisyphus] perl-5.8.7 vs mod_perl
А что, mod_perl вместе с perl-base-5.8.7-alt0.1 у кого-нибудь работает?
> покривилось? После апгрейда до perl 5.8.7 апач PerlHandler запросы
> отрабатывает только с третьего раза и с кучей ошибок в логах.
Похоже, никто из подписчиков не использует mod_perl или, во всяком
случае, не может достаточно оперативно тестировать новые версии.
Я использовал mod_perl очень давно и даже плохо помню, как его
настраивать. Нужна подробная информация о настройке mod_perl и
ошибках в логах, желательно с простейшим test case. Я бы даже тогда
написал отдельный скрипт/пакет, который тестирует mod_perl. В любом
случае, хорошо, что проблема всплыла.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-23 21:10 [sisyphus] apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-23 21:55 ` [sisyphus] " Alexey Tourbin
@ 2005-06-23 21:56 ` Michael Shigorin
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-23 21:56 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Thu, Jun 23, 2005 at 05:10:48PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> А что, apache-mod_perl действительно сломан или это только у
> меня что-то покривилось?
1) повесьте багу!
> После апгрейда до perl 5.8.7 апач PerlHandler запросы
> отрабатывает только с третьего раза и с кучей ошибок в логах.
слышал про грабли в mod_perl2, но это вроде отдельный вопрос
попробуйте банальную пересборку, если поможет -- багу, нет --
всё равно багу, но готовьтесь помогать лечить: я в mod_perl ноль.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-23 21:55 ` [sisyphus] " Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
` (2 more replies)
2005-06-24 6:40 ` Denis A. Yurashkou
1 sibling, 3 replies; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 0:46 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Thursday 23 June 2005 05:55 pm, Alexey Tourbin wrote:
> On Thu, Jun 23, 2005 at 05:10:48PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > А что, apache-mod_perl действительно сломан или это только у меня что-то
>
> См.
> [sisyphus] perl-5.8.7 vs mod_perl
> А что, mod_perl вместе с perl-base-5.8.7-alt0.1 у кого-нибудь работает?
Ага, вижу. С первой попытки мне гугл этот хит куда-то очень далеко засунул.
Значит проблема существует.
> > покривилось? После апгрейда до perl 5.8.7 апач PerlHandler запросы
> > отрабатывает только с третьего раза и с кучей ошибок в логах.
>
> Похоже, никто из подписчиков не использует mod_perl или, во всяком
> случае, не может достаточно оперативно тестировать новые версии.
Никто не использует?? Все-таки один из столпов веба, странно. Конечно, пхп
рулит но настоящие програмисты не используют бейсик ;).
> Я использовал mod_perl очень давно и даже плохо помню, как его
> настраивать.
Нечего там настраивать. Прописать PerlHandler для Location и перегрузить апач.
Ну и сам перловский модуль надо иметь конечно, который хендлить будет.
Готовая инфраструктура на любые вскусы есть на CPAN в больших количествах.
> Нужна подробная информация о настройке mod_perl и
> ошибках в логах, желательно с простейшим test case. Я бы даже тогда
> написал отдельный скрипт/пакет, который тестирует mod_perl. В любом
> случае, хорошо, что проблема всплыла.
Есть такой модуль Apache::Test, оригинально он родился как часть проекта
mod_perl именно для тестирования оного, сейчас им можно тестировать весь апач
вдоль и поперек. Пакет правда кривоват, скрестить его с альтовскими сборками
апача мне не удалось (но я не очень и старался).
Посмотрю на выходных что можно будет сделать. Без mod_perl мне смерть. Точнее
- смерть АльтЛинуксу на моих веб-серверах ;(
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:44 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 5:02 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 12:46 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Michael Shigorin
2 siblings, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-24 2:18 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1702 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 08:46:24PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> Ага, вижу. С первой попытки мне гугл этот хит куда-то очень далеко засунул.
> Значит проблема существует.
Проблема периодически существует в следующем виде: никто не знает,
работает mod_perl или нет (например, после обновления перла).
> Никто не использует?? Все-таки один из столпов веба, странно. Конечно, пхп
> рулит но настоящие програмисты не используют бейсик ;).
У сизифа очень маленькая база пользователей/тестеров, особенно всяких
специфических штук. У меня нет даже приблизительной оценки, если у
кого-то она есть, было бы интересно узнать. Было бы даже интересно
узнать, сколько подписчиков у рассылки sisyphus (если это, конечно,
не секрет фирмы).
В сущности, одна из идей, как с этим бороться -- писать автоматические
тесты и пакетить их в пакеты, которые прходят еженедельную пересборку на
общих основаниях. Если такой-то пакет перестает собираться, значит,
такая-то проблема существует.
> Есть такой модуль Apache::Test, оригинально он родился как часть проекта
> mod_perl именно для тестирования оного, сейчас им можно тестировать весь апач
О! Это уже пол-дела. Я его только что немного посмотрел, обломался вот
на чем:
$ /usr/sbin/httpd -d $PWD -f /dev/null
Ouch! ap_mm_create(1048576, "/var/run/mm.9040") failed
Error: MM: mm:core: failed to open semaphore file (Permission denied): OS: No such file or directory
$
Как сказать апачу, чтобы он не смотрел в /var/run и вообще не выходил за
пределы текущего каталога?
> Посмотрю на выходных что можно будет сделать. Без mod_perl мне смерть. Точнее
> - смерть АльтЛинуксу на моих веб-серверах ;(
Надо разбираться.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:56 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-24 12:46 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Michael Shigorin
2 siblings, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-24 2:33 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1262 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 08:46:24PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> Нечего там настраивать. Прописать PerlHandler для Location и перегрузить апач.
> Ну и сам перловский модуль надо иметь конечно, который хендлить будет.
У меня довольно старый апач из сизифа и "самосборный" perl-5.8.7-alt2.
Apache::Status на http://localhost/perl-status у меня работает:
Embedded Perl version v5.8.7 for Apache/1.3.33 (ALT Linux/alt2)
mod_perl/1.29 rus/PL30.20 process 9305
Я просто раскомментировал "это" в httpd-perl.conf:
$ sudo diff /etc/httpd/conf/httpd-perl.conf{-,}
856,862c856,862
< #<Location /perl-status>
< # SetHandler perl-script
< # PerlHandler Apache::Status
< # Order deny,allow
< # Deny from all
< # Allow from 127.0.0.1 localhost
< #</Location>
---
> <Location /perl-status>
> SetHandler perl-script
> PerlHandler Apache::Status
> Order deny,allow
> Deny from all
> Allow from 127.0.0.1 localhost
> </Location>
$
В /var/log/httpd/error_log-perl наблюдаю:
[Fri Jun 24 06:25:20 2005] [notice] Apache/1.3.33 (ALT Linux/alt2) mod_perl/1.29 rus/PL30.20 configured -- resuming normal operations
[Fri Jun 24 06:25:20 2005] [notice] Accept mutex: sysvsem (Default: sysvsem)
И ничего более.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 2:44 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 3:54 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 5:02 ` Alexey Tourbin
1 sibling, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 2:44 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Thursday 23 June 2005 10:18 pm, Alexey Tourbin wrote:
> On Thu, Jun 23, 2005 at 08:46:24PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
>
> > Есть такой модуль Apache::Test, оригинально он родился как часть проекта
> > mod_perl именно для тестирования оного, сейчас им можно тестировать весь
> > апач
>
> О! Это уже пол-дела. Я его только что немного посмотрел, обломался вот
> на чем:
>
> $ /usr/sbin/httpd -d $PWD -f /dev/null
> Ouch! ap_mm_create(1048576, "/var/run/mm.9040") failed
> Error: MM: mm:core: failed to open semaphore file (Permission denied): OS:
> No such file or directory $
>
> Как сказать апачу, чтобы он не смотрел в /var/run и вообще не выходил за
> пределы текущего каталога?
Вот-вот. Его Makefile при установке копирует текущую конфигурацию
из /etc/hhtpd/conf/, если она находится, а потом желает запускать свой
собственный экземпляр httpd, да еще с uid/gid nobody/nobody. Вообще его
как-то можно заставить использовать уже имеющийся штатный сервер вместо
запуска своего, но мне это с наскоку не удалось, а разбираться пока времени
не было. На мне два срочных проекта которые надо было сдать еще месяц назад,
так что не разбежишься поэкспериментировать. Но в выходные попробую. Если не
откину копыта, на восточном побережье опять обещают 90 по Фаренгейту. а
кондиционер у меня дома как раз сломался...
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 2:56 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 13:45 ` Michael Shigorin
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
1 sibling, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 2:56 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Thursday 23 June 2005 10:33 pm, Alexey Tourbin wrote:
> On Thu, Jun 23, 2005 at 08:46:24PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
>
> У меня довольно старый апач из сизифа и "самосборный" perl-5.8.7-alt2.
> Apache::Status на http://localhost/perl-status у меня работает:
>
> Embedded Perl version v5.8.7 for Apache/1.3.33 (ALT Linux/alt2)
> mod_perl/1.29 rus/PL30.20 process 9305
>
> Я просто раскомментировал "это" в httpd-perl.conf:
Аналогично, Apache::Status работает, а вот все остальное, увы. Возможно
проблема в том, что все мои поделки используют SQL-БД (MySQL или PostgreSQL)
и многие модули для них я пересобирал и ставил вручную уже после обновления
до perl 5.8.7. Возможно, что-то покривилось во всем этом зоопарке. Будем
посмотреть.
Кстати, сейчас это все поднимается для Maypole <http://maypole.perl.org>,
довольно симпатичный комплект и действительно позволяет соорудить полностью
работающий веб интерфейс к БД в 10 строчек кода. Еще mod_perl у меня кушает
Bricolage <http://www.bricolage.cc>, ну остальное по мелочи.
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:56 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 3:22 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
` (2 more replies)
1 sibling, 3 replies; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 3:22 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
On Thursday 23 June 2005 10:33 pm, Alexey Tourbin wrote:
> У меня довольно старый апач из сизифа и "самосборный" perl-5.8.7-alt2.
> Apache::Status на http://localhost/perl-status у меня работает:
Мистика, сейчас запустил свой мейполовский модуль еще раз и все заработало. То
есть ошибки есть, но уже только мои собственные. В процессе разборок копался
в httpd-perl.conf и видимо случайно что-то там исправил ;). Так что плач
Ярославны по mod_perl в Сизифе отменяется. Только поломанная автоматическая
конфигурация PERLPROXIED режима в инитскриптах расстраивает - такая удобная
вещь была. Хотя можно и ручками конечно, не баре.
Кстати, по поводу многочисленных наездов на группу товарищей имеющих наглость
использовать Сизиф на боевых серверах: по необходимости подвалило счастье уже
третий месяц администрировать два 64-битных dual-Opteron нода под Fedora Core
(была FC3, несколько дней назад обновил до FC4). Так вот что могу сказать по
своему опыту - по сравнению с Федорой, Сизиф это просто скала, даже при
"слепом" применении apt-get update && apt-get dist-upgrade в ночном кроне.
Пять нодов под Сизифом (не считая множества десктопов) работают неделями без
единого сбоя. Так называемая released Федора падает по три раза в день, это
кстати одна из причин заваленых проектов, поскольку я по полдня провожу в
серверной вместо того чтобы работать. Может конечно какой-нибудь RHEL или
SuSE и надежнее, но я в этом совершенно не уверен. Лучше уж я 64-битную альфу
Сизифа туда поставлю, или откачусь на Solaris 10 x86-64...
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:44 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 3:54 ` Alexey Tourbin
0 siblings, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-24 3:54 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 611 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 10:44:42PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > Как сказать апачу, чтобы он не смотрел в /var/run и вообще не выходил за
> > пределы текущего каталога?
>
> Вот-вот. Его Makefile при установке копирует текущую конфигурацию
> из /etc/hhtpd/conf/, если она находится, а потом желает запускать свой
Там всё *гораздо запутаннее*, это я вам точно говорю. :)
/etc/httpd/conf здесь ни при чем, он даже не доступен на чтение:
$ ls -al /etc/httpd/conf
ls: /etc/httpd/conf: Permission denied
$ ls -dl /etc/httpd/conf
drwxr-x--- 6 root webmaster 544 Jun 24 06:26 /etc/httpd/conf
$
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 13:56 ` Michael Shigorin
2005-06-24 4:42 ` Mike Lykov
2005-06-24 13:52 ` [sisyphus] nightly dist-upgrade (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
2 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-24 4:08 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2356 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 11:22:39PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> On Thursday 23 June 2005 10:33 pm, Alexey Tourbin wrote:
> > У меня довольно старый апач из сизифа и "самосборный" perl-5.8.7-alt2.
> > Apache::Status на http://localhost/perl-status у меня работает:
>
> Мистика, сейчас запустил свой мейполовский модуль еще раз и все заработало. То
> есть ошибки есть, но уже только мои собственные. В процессе разборок копался
> в httpd-perl.conf и видимо случайно что-то там исправил ;). Так что плач
В любом случае, на все сообщения об ошибках по части перла я бы
взглянул.
> Ярославны по mod_perl в Сизифе отменяется. Только поломанная автоматическая
> конфигурация PERLPROXIED режима в инитскриптах расстраивает - такая удобная
> вещь была. Хотя можно и ручками конечно, не баре.
Это я не знаю, что такое. Я только по части перла, а по части апача у
нас спеца вроде как нет. Спасает только то, что у нас всё ещё apache1,
который стабилен и в котором ничего не происходит. Не ломается и хлеба
не просит.
В других дистрах сейчас активно тестируют mod_perl2, который под apache2.
> Кстати, по поводу многочисленных наездов на группу товарищей имеющих наглость
> использовать Сизиф на боевых серверах: по необходимости подвалило счастье уже
> третий месяц администрировать два 64-битных dual-Opteron нода под Fedora Core
> (была FC3, несколько дней назад обновил до FC4). Так вот что могу сказать по
> своему опыту - по сравнению с Федорой, Сизиф это просто скала, даже при
> "слепом" применении apt-get update && apt-get dist-upgrade в ночном кроне.
> Пять нодов под Сизифом (не считая множества десктопов) работают неделями без
> единого сбоя. Так называемая released Федора падает по три раза в день, это
> кстати одна из причин заваленых проектов, поскольку я по полдня провожу в
Это отчасти радует, а отчасти и печалит: при всех своих преимуществах
Sisyphus остается достаточно маргинальным проектом, в то время как
откровенно сырые поделки от лидеров индустрии собирают толпы народа,
даже при всей антирекламе, которая этим проектам делается.
> серверной вместо того чтобы работать. Может конечно какой-нибудь RHEL или
> SuSE и надежнее, но я в этом совершенно не уверен. Лучше уж я 64-битную альфу
> Сизифа туда поставлю, или откачусь на Solaris 10 x86-64...
Debian попробуйте.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 4:42 ` Mike Lykov
2005-06-24 5:05 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 13:52 ` [sisyphus] nightly dist-upgrade (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
2 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Mike Lykov @ 2005-06-24 4:42 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 08:22 Ivan Adzhubey написал:
> Только поломанная автоматическая конфигурация PERLPROXIED режима в
инитскриптах расстраивает - такая удобная вещь была. Хотя можно и ручками
конечно, не баре.
Лично я по этому поводу вешал багу (двже вроде починили), а вы что сделали?
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=6437
--
Mike Lykov
Samara, "Vesna" parfum company, System administrator
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:44 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 5:02 ` Alexey Tourbin
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Alexey Tourbin @ 2005-06-24 5:02 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 702 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 06:18:00AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> $ /usr/sbin/httpd -d $PWD -f /dev/null
> Ouch! ap_mm_create(1048576, "/var/run/mm.9040") failed
> Error: MM: mm:core: failed to open semaphore file (Permission denied): OS: No such file or directory
> $
>
> Как сказать апачу, чтобы он не смотрел в /var/run и вообще не выходил за
> пределы текущего каталога?
https://bugzilla.redhat.com/bugzilla/show_bug.cgi?id=51220
Meanwhile, here's a quick work-around: copy /usr/sbin/httpd
elsewhere, then change occurrences of /var/run in it to say
/tmp/run (make sure it retains the same length). Then, create
/tmp/run as the user who runs httpd and you're done.
Хы-хы.
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 4:42 ` Mike Lykov
@ 2005-06-24 5:05 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 5:44 ` Mike Lykov
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 5:05 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
On Friday 24 June 2005 12:42 am, Mike Lykov wrote:
> В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 08:22 Ivan Adzhubey написал:
> > Только поломанная автоматическая конфигурация PERLPROXIED режима в
>
> инитскриптах расстраивает - такая удобная вещь была. Хотя можно и ручками
> конечно, не баре.
>
> Лично я по этому поводу вешал багу (двже вроде починили), а вы что сделали?
>
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=6437
Да я только несколько дней назад обнаружил поломку, когда ставил новый сервер.
На работающих у меня давно это в виртуальных серверах сконфигурировано. Но
иногда удобно когда из коробки тоже работает. Багу вешать не стал, поскольку
не в курсе - может это политика партии?
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 5:05 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 5:44 ` Mike Lykov
2005-06-24 5:54 ` Ivan Adzhubey
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Mike Lykov @ 2005-06-24 5:44 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 10:05 Ivan Adzhubey написал:
> сконфигурировано. Но иногда удобно когда из коробки тоже работает. Багу
> вешать не стал, поскольку не в курсе - может это политика партии?
политика партии - держать сломанным? по моему, вы ошибаетесь.
Если было бы так - зачем это все - бугзиллы, сизифы?
--
Mike Lykov
Samara, "Vesna" parfum company, System administrator
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 5:44 ` Mike Lykov
@ 2005-06-24 5:54 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 6:23 ` Mike Lykov
2005-06-24 14:02 ` Michael Shigorin
0 siblings, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 5:54 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
On Friday 24 June 2005 01:44 am, Mike Lykov wrote:
> В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 10:05 Ivan Adzhubey написал:
> > сконфигурировано. Но иногда удобно когда из коробки тоже работает. Багу
> > вешать не стал, поскольку не в курсе - может это политика партии?
>
> политика партии - держать сломанным? по моему, вы ошибаетесь.
> Если было бы так - зачем это все - бугзиллы, сизифы?
Нет, просто из /etc/rc.d/init.d/httpd все хозяйство с определением переменной
PERLPROXIED было убрано, сознательно как я подозреваю. Остался, видимо просто
забыт, неработающий кусок в /etc/rc.d/init.d/httpd-perl, который к тому же
там в комментариях обозван грязным хаком. Это подталкивает к мысли, что
убрано было сознательно, хотя я и не имею понятия почему.
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 5:54 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 6:23 ` Mike Lykov
2005-06-24 14:02 ` Michael Shigorin
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Mike Lykov @ 2005-06-24 6:23 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 10:54 Ivan Adzhubey написал:
> видимо просто забыт, неработающий кусок в /etc/rc.d/init.d/httpd-perl,
> который к тому же там в комментариях обозван грязным хаком. Это
> подталкивает к мысли, что убрано было сознательно, хотя я и не имею понятия
> почему.
когда у меня возникли подобные выопросы, я нашел кого-надо и рассказал им
что-надо ;)
--
Mike Lykov
Samara, "Vesna" parfum company, System administrator
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-23 21:55 ` [sisyphus] " Alexey Tourbin
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 6:40 ` Denis A. Yurashkou
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Denis A. Yurashkou @ 2005-06-24 6:40 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus discussion list
'Alexey Tourbin' wrote on 24.06.2005 01:55:
> On Thu, Jun 23, 2005 at 05:10:48PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
>
>>А что, apache-mod_perl действительно сломан или это только у меня что-то
>
>
> См.
> [sisyphus] perl-5.8.7 vs mod_perl
> А что, mod_perl вместе с perl-base-5.8.7-alt0.1 у кого-нибудь работает?
>
>
>>покривилось? После апгрейда до perl 5.8.7 апач PerlHandler запросы
>>отрабатывает только с третьего раза и с кучей ошибок в логах.
>
>
> Похоже, никто из подписчиков не использует mod_perl или, во всяком
> случае, не может достаточно оперативно тестировать новые версии.
Использует-использует, только у меня он самосборный mod_perl/1.999.21,
но с Perl/v5.8.4.
Ставился через CPAN, правда.
И работает. (с)
Эта версия достаточно новая?
На выходных обновлю Perl до 5.8.7 и скажу, как mod_perl с ним живёт.
>
> Я использовал mod_perl очень давно и даже плохо помню, как его
> настраивать. Нужна подробная информация о настройке mod_perl и
> ошибках в логах, желательно с простейшим test case. Я бы даже тогда
> написал отдельный скрипт/пакет, который тестирует mod_perl. В любом
> случае, хорошо, что проблема всплыла.
>
>
> ------------------------------------------------------------------------
>
> _______________________________________________
> Sisyphus mailing list
> Sisyphus@altlinux.ru
> https://lists.altlinux.ru/mailman/listinfo/sisyphus
--
----------------
Best regards, Denis A. Yurashkou [DAY]
(dayfuaim@msx.ru)
Origin: Stop the World -- I Wanna Get Off!..
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 12:46 ` Michael Shigorin
2 siblings, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 12:46 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 463 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 08:46:24PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> Посмотрю на выходных что можно будет сделать. Без mod_perl мне
> смерть. Точнее - смерть АльтЛинуксу на моих веб-серверах ;(
А мож просто возьмётесь поддерживать mod_perl как часть apache?
(не пакет, собирается-то из apache srpm, но грустную историю
его "поддержки" мной см. в bugzilla)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 2:56 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 13:45 ` Michael Shigorin
2005-06-24 14:52 ` Dmitry V. Levin
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 13:45 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 728 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 10:56:59PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> Аналогично, Apache::Status работает, а вот все остальное, увы.
> Возможно проблема в том, что все мои поделки используют SQL-БД
> (MySQL или PostgreSQL) и многие модули для них я пересобирал и
> ставил вручную уже после обновления до perl 5.8.7. Возможно,
> что-то покривилось во всем этом зоопарке. Будем посмотреть.
Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем этим
хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс бэкпорты
по вкусу [и с Вашим участием]?
Чесслово, меньше будет мороки да больше толку, чем с этой чехардой.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] nightly dist-upgrade (was: apache-mod_perl broken?)
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 4:42 ` Mike Lykov
@ 2005-06-24 13:52 ` Michael Shigorin
2 siblings, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 13:52 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1678 bytes --]
On Thu, Jun 23, 2005 at 11:22:39PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > У меня довольно старый апач из сизифа и "самосборный" perl-5.8.7-alt2.
> > Apache::Status на http://localhost/perl-status у меня работает:
> Мистика, сейчас запустил свой мейполовский модуль еще раз и все
> заработало. То есть ошибки есть, но уже только мои собственные.
> В процессе разборок копался в httpd-perl.conf и видимо случайно
> что-то там исправил ;). Так что плач Ярославны по mod_perl в
> Сизифе отменяется. Только поломанная автоматическая
> конфигурация PERLPROXIED режима в инитскриптах расстраивает -
> такая удобная вещь была. Хотя можно и ручками конечно, не баре.
Багу повесьте, небаре! :-( Я ж не в курсе, как это готовить...
> Кстати, по поводу многочисленных наездов на группу товарищей
> имеющих наглость использовать Сизиф на боевых серверах: по
> необходимости подвалило счастье уже третий месяц
> администрировать два 64-битных dual-Opteron нода под Fedora
> Core (была FC3, несколько дней назад обновил до FC4).
Да не в наездах дело, оно когда человек _знает_, что делает --
может быть осмысленно. Только я таких знаю где-то сопоставимо
с количеством слакваристов, которых уважаю.
> Так вот что могу сказать по своему опыту - по сравнению с
> Федорой, Сизиф это просто скала, даже при "слепом" применении
> apt-get update && apt-get dist-upgrade в ночном кроне.
ОГО. У меня updates на кроне, но это всё ж другая сказка.
Иван, но при всём уважении к выбору -- а стоит ли?
(если тема кажется/становится офтопиком, ну пойдёмте
в smoke-room@)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
@ 2005-06-24 13:56 ` Michael Shigorin
0 siblings, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 13:56 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus; +Cc: Khimenko Victor
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 870 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 08:08:14AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Я только по части перла, а по части апача у нас спеца вроде как
> нет.
Выделенного -- нет. Есть делокализованные.
Собственно, ровно поэтому когда-то пытался затащить в проект
Витю Хименко. Мож его ещё попровоцировать -- "правила игры",
которые он спросил, действительно продолжают появляться и
фиксироваться.
> В других дистрах сейчас активно тестируют mod_perl2, который
> под apache2.
И чего там только не ловят.... (вот как раз недавно)
> Это отчасти радует, а отчасти и печалит: при всех своих
> преимуществах Sisyphus остается достаточно маргинальным
Лёш, не печалься. Нас мало (которых это не устраивает),
но мы думаем в одном направлении и понемногу делаем. :-)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 5:54 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 6:23 ` Mike Lykov
@ 2005-06-24 14:02 ` Michael Shigorin
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 14:02 UTC (permalink / raw)
To: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1250 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 01:54:44AM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > > сконфигурировано. Но иногда удобно когда из коробки тоже
> > > работает. Багу вешать не стал, поскольку не в курсе - может
> > > это политика партии?
Не-а.
> > политика партии - держать сломанным? по моему, вы ошибаетесь.
> > Если было бы так - зачем это все - бугзиллы, сизифы?
> Нет, просто из /etc/rc.d/init.d/httpd все хозяйство с
> определением переменной PERLPROXIED было убрано, сознательно
> как я подозреваю. Остался, видимо просто забыт, неработающий
> кусок в /etc/rc.d/init.d/httpd-perl, который к тому же там в
> комментариях обозван грязным хаком. Это подталкивает к мысли,
> что убрано было сознательно, хотя я и не имею понятия почему.
Жизнь продолжает показывать, что при сомнениях лучше переспросить.
Иван, подпишитесь на ту багу и расскажите. Я попробую где-то
в течение месяца добраться до apache, бо xmms и alsa уже окучены
-- стало быть, его очередь.
PS: а потерять мог при переезде инитскриптов, см. тж.
httpd*.init.{Master,Sisyphus} в src.rpm. Несколько раз люди
тормошили, но показать, как поправить -- никто не показал.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken?
2005-06-24 13:45 ` Michael Shigorin
@ 2005-06-24 14:52 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 15:07 ` [sisyphus] стабильный... нестабильный... (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-06-24 14:52 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 703 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 04:45:45PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> On Thu, Jun 23, 2005 at 10:56:59PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > Аналогично, Apache::Status работает, а вот все остальное, увы.
> > Возможно проблема в том, что все мои поделки используют SQL-БД
> > (MySQL или PostgreSQL) и многие модули для них я пересобирал и
> > ставил вручную уже после обновления до perl 5.8.7. Возможно,
> > что-то покривилось во всем этом зоопарке. Будем посмотреть.
>
> Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем этим
> хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс бэкпорты
> по вкусу [и с Вашим участием]?
Думаю, что это очень нездравое предложение.
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] стабильный... нестабильный... (was: apache-mod_perl broken?)
2005-06-24 14:52 ` Dmitry V. Levin
@ 2005-06-24 15:07 ` Michael Shigorin
2005-06-24 15:18 ` Dmitry V. Levin
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 15:07 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 747 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 06:52:04PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> > > Аналогично, Apache::Status работает, а вот все остальное, увы.
> > > Возможно проблема в том, что все мои поделки используют SQL-БД
> > > (MySQL или PostgreSQL) и многие модули для них я пересобирал и
> > > ставил вручную уже после обновления до perl 5.8.7. Возможно,
> > > что-то покривилось во всем этом зоопарке. Будем посмотреть.
> > Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем
> > этим хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс
> > бэкпорты по вкусу [и с Вашим участием]?
> Думаю, что это очень нездравое предложение.
Поясни?
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] стабильный... нестабильный... (was: apache-mod_perl broken?)
2005-06-24 15:07 ` [sisyphus] стабильный... нестабильный... (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
@ 2005-06-24 15:18 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 16:17 ` [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный Michael Shigorin
0 siblings, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-06-24 15:18 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1034 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 06:07:31PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> On Fri, Jun 24, 2005 at 06:52:04PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> > > > Аналогично, Apache::Status работает, а вот все остальное, увы.
> > > > Возможно проблема в том, что все мои поделки используют SQL-БД
> > > > (MySQL или PostgreSQL) и многие модули для них я пересобирал и
> > > > ставил вручную уже после обновления до perl 5.8.7. Возможно,
> > > > что-то покривилось во всем этом зоопарке. Будем посмотреть.
> > > Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем
> > > этим хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс
> > > бэкпорты по вкусу [и с Вашим участием]?
> > Думаю, что это очень нездравое предложение.
>
> Поясни?
Ты предлагаешь человеку, который может позволить себе тестировать не самые
широко используемые компоненты Сизифа и тем самым делать их лучше,
прекратить тестирование. А ведь это нанесёт больший ущерб Сизифу, чем все
ругающие ALT вместе взятые в качестве показателя экспоненты.
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный...
2005-06-24 15:18 ` Dmitry V. Levin
@ 2005-06-24 16:17 ` Michael Shigorin
2005-06-24 17:12 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 17:26 ` Ivan Adzhubey
0 siblings, 2 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 16:17 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1970 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 07:18:52PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> > > > Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем
> > > > этим хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс
> > > > бэкпорты по вкусу [и с Вашим участием]?
> > > Думаю, что это очень нездравое предложение.
> > Поясни?
> Ты предлагаешь человеку, который может позволить себе
> тестировать не самые широко используемые компоненты Сизифа и
> тем самым делать их лучше, прекратить тестирование.
Я предлагаю подумать. Подумав сам, что именно предлагаю.
> А ведь это нанесёт больший ущерб Сизифу, чем все ругающие ALT
> вместе взятые в качестве показателя экспоненты.
Если человек в очередной взрыв психанёт и уйдёт из сообщества,
будет хуже. К сожалению, так было и не раз (и не с самыми
наивными людьми).
Как ты можешь помнить, в теме "стабильный сизиф" я всеми
конечностями держался за тезис "если можно не разламывать или
локализовать проблемы -- давайте постараемся делать так".
Бишь мне как разработчику на базе Sisyphus, а не дистрибутивов,
*критично* качество части его пакетной базы.
Но рекомендации даются не из эгоистических побуждений --
я считаю, что гораздо более уместным вариантом тестирования
Sisyphus является наличие у тестирующего:
- системы снапшотов (свой кривой скрипт и ещё пару прилагаю);
- тестовых систем (возможно, находящихся в эксплуатации, но легко
выводимых из неё и/или некритичных -- как, например, один или
несколько узлов в кластере);
- систем, которые работают на снапшоте, прошедшем предварительную
обкатку на тестовых агрегатах.
На данный момент моё понимание ситуации говорит о том, что без
подобной буферизации тестирование может обойтись слишком дорого
человеку, а вследствие этого -- проекту.
PS: повешено на http://wiki.sisyphus.ru/admin/HandyAdvice,
comments are welcome.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #1.2: daily-rsync.sh --]
[-- Type: text/plain, Size: 2194 bytes --]
#!/bin/sh
# script by Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> for snapshotting
# ALT Linux Sisyphus locally; feel free to use and modify, would
# be glad to hear back about changes
# v0.2: fix STUPID bug which manifested when doing several
# syncs per day *and* the first wasn't done off complete (stable)
# mirror
# v0.3: better $DEST handling in case of repeated rsync failures
# during some period of time *but* with some data transferred
# so they better not get lost and re-rsynced
# v0.4: TIMESTAMP fix by Denis Smirnov (mithraen@altlinux) induced
# by discussion with Dmitry Levin (ldv@altlinux)
# v0.5: altlinux-release is searched in noarch instead of i586
# mirror/site-specific
SRC="ftp.altlinux.org.ua::ALTLinux/Sisyphus/"
BASEDIR="/var/ftp/pub/EMT/Sisyphus/"
# retry params
MAXCOUNT=5
TIMEOUT=60
# shouldn't need to be changed
DATE=`date +%Y%m%d`
LOGDIR="$BASEDIR/log/"
LOGFILE="$LOGDIR/$DATE.log"
DEST="$BASEDIR/.syncing/"
RSYNCARGS="-av --partial --delete --bwlimit=120"
RPMARGS="-qp --queryformat %{RELEASE}\n"
TAGFILE="$DEST/files/noarch/RPMS/altlinux-release-Sisyphus-alt*.noarch.rpm"
unset OK
# init env
mkdir -p "$BASEDIR" "$LOGDIR"
cd "$BASEDIR"
# create hardlinked copy or init dir
LAST=`ls -d1 20?????? 2>/dev/null | tail -1`
[ -d "$DEST" ] || mkdir -p "$DEST"
[ -n "$LAST" ] && {
[ `/bin/du -s "$LAST" |cut -f1` -gt `/bin/du -s "$DEST" |cut -f1` ] && {
cp -alf "$LAST"/* "$DEST"
}
}
# try to sync up
for attempt in `seq 1 $MAXCOUNT`; do
rsync $RSYNCARGS "$SRC" "$DEST" 2>&1 >> "$LOGFILE" && {
OK="yes"
break
}
sleep "$TIMEOUT"
done
[ -z "$OK" ] && exit 1
# get timestamp from specific package and move to it
#TIMESTAMP=`rpm $RPMARGS $TAGFILE | tail -1 | sed 's/alt//'`
TIMESTAMP=$(date +"%Y%m%d" -d "$(grep ^Date: $TAGFILE | sed 's!.*\([0-9][0-9] ... [0-9][0-9][0-9][0-9]\).*!\1!')")
[ -d "$TIMESTAMP" ] && {
rsync $RSYNCARGS "$DEST" "$TIMESTAMP"/ 2>&1 >> "$LOGFILE"
} || {
mv "$DEST" "$TIMESTAMP" 2>>"$LOGFILE"
}
touch -d "$DATE" "$TIMESTAMP"
rm -f current
ln -s "$TIMESTAMP" current
rm -rf "$DEST"
# that's all :)
echo "** $TIMESTAMP sync OK" >> "$LOGFILE"
[-- Attachment #1.3: update_Sisyphus --]
[-- Type: text/plain, Size: 1945 bytes --]
#!/bin/sh
#
# Copyright 2004 (c) Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
# Copyright 2004-2005 (c) Ivan Fedorov <ns@altlinux.ru>
# script for snapshotting ALT Linux Sisyphus locally.
#
#
# mirror/site-specific
SRC="rsync.altlinux.ru::ALTLinux/Sisyphus/"
BASEDIR="/var/ftp/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus-daily/"
########################################
###SRC="sisyphus.irkutsk.ru::ALTLinux/Sisyphus/"
###BASEDIR="/var/tmp/SIS/Sisyphus-daily/"
########################################
# retry params
MAXCOUNT=10
TIMEOUT=60
# shouldn't need to be changed
DATE=`date +%Y%m%d`
DATE_P=`date +%Y/%m/%d`
DATE_Y=`date +%Y`
DATE_M=`date +%m`
########################################
###DATE=`date +%Y%m%d -d 1day`
###DATE_P=`date +%Y/%m/%d -d 1day`
########################################
LOGDIR="$BASEDIR/../log/"
LOGFILE="$LOGDIR/Sisyphus_$DATE.log"
DEST="$BASEDIR/.syncing"
RSYNCARGS="-vaz --stats --delete-after"
unset OK
# init env
mkdir -p "$BASEDIR/$DATE_Y/$DATE_M" "$LOGDIR"
cd "$BASEDIR" || exit 1
# create hardlinked copy or init dir; order critical
LAST=`ls -d1 20??/??/?? 2>/dev/null | sort | tail -1`
########################################
###LAST="2005/01/19"
########################################
rm -rf "$DEST"
mkdir -p "$DEST"
[ ! -d "$LAST" ] && {
echo "Can't create $DEST" >> "$LOGFILE"
exit 1
}
for attempt in `seq 1 $MAXCOUNT`; do
rsync $RSYNCARGS "$SRC" "$DEST" --link-dest "$BASEDIR/$LAST" 2>&1 >> "$LOGFILE" && {
OK="yes"
break
}
sleep "$TIMEOUT"
done
[ -z "$OK" ] && {
echo "Syncing problems" | tee -a "$LOGFILE"
exit 1
}
[ ! -d "$BASEDIR/$DATE_P" ] && {
mv "$DEST" "$DATE_P"
# fix symlink
rm -f $BASEDIR/../Sisyphus
ln -s Sisyphus-daily/"$DATE_P" $BASEDIR/../Sisyphus
} || {
echo "$DATE_P already exists" | tee -a "$LOGFILE"
mv "$DEST" "$DATE_P.new"
exit 2
}
echo "** $DATE sync OK" >> "$LOGFILE"
[-- Attachment #1.4: archive_sisyphus --]
[-- Type: text/plain, Size: 1088 bytes --]
#!/bin/sh -e
PROG="${0##*/}"
Fatal()
{
echo "${0##*/}: $*" >&2
exit 1
}
export LC_ALL=C
sisyphus=/path/to/Sisyphus
pattern='^/path/to/archive/Sisyphus/[[:digit:]]{4}/[[:digit:]]{2}/[[:digit:]]{2}$'
format='/path/to/archive/Sisyphus/%CY/%Cm/%Cd\n/path/to/archive/Sisyphus/%TY/%Tm/%Td\n'
old="$(find /path/to/archive/Sisyphus/ -type d -mindepth 3 -maxdepth 3 |egrep "$pattern" |sort -r |head -1)" ||
Fatal "old sisyphus lookup failed."
[ -n "$old" -a -d "$old" ] ||
Fatal "old sisyphus lookup failed."
new="$(find "$sisyphus"/i?86/base -mindepth 1 -maxdepth 1 -type f -name pkglist.\* -printf "$format")" ||
Fatal "new sisyphus lookup failed."
new="$(echo "$new" |egrep "$pattern" |sort -r |head -1)"
[ -n "$new" ] ||
Fatal "new sisyphus lookup failed."
if [ "$old" = "$new" ]; then
echo "$old: latest snapshot already exists."
exit 0
fi
if [ -d "$new" ]; then
echo "$old: NON-latest snapshot already exists."
exit 0
fi
echo "New snapshot to be created: $new"
mkdir -pv ${new%/*}
cp -al "$old" "$new"
rsync -va --delete-after --stats "$sisyphus"/ "$new"/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный...
2005-06-24 16:17 ` [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный Michael Shigorin
@ 2005-06-24 17:12 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 17:26 ` Ivan Adzhubey
1 sibling, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-06-24 17:12 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 895 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 07:17:35PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> On Fri, Jun 24, 2005 at 07:18:52PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> > > > > Иван, а не хотите потихоньку (может, с 3.0) съезжать со всем
> > > > > этим хозяйством с сизифа на что-то более предсказуемое плюс
> > > > > бэкпорты по вкусу [и с Вашим участием]?
> > > > Думаю, что это очень нездравое предложение.
> > > Поясни?
> > Ты предлагаешь человеку, который может позволить себе
> > тестировать не самые широко используемые компоненты Сизифа и
> > тем самым делать их лучше, прекратить тестирование.
>
> Я предлагаю подумать. Подумав сам, что именно предлагаю.
Давайте я напишу cron-скрипт, который каждое утро будет посылать в
sisyphus@ напоминание о том, что надо подумать. Я знаю, какой программой
подписчики будут такие напоминания читать и как это скажется на их
мыслительном процессе.
--
ldv
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* Re: [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный...
2005-06-24 16:17 ` [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный Michael Shigorin
2005-06-24 17:12 ` Dmitry V. Levin
@ 2005-06-24 17:26 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 19:11 ` Michael Shigorin
1 sibling, 1 reply; 30+ messages in thread
From: Ivan Adzhubey @ 2005-06-24 17:26 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
On Friday 24 June 2005 12:17 pm, Michael Shigorin wrote:
>
> Я предлагаю подумать. Подумав сам, что именно предлагаю.
>
> > А ведь это нанесёт больший ущерб Сизифу, чем все ругающие ALT
> > вместе взятые в качестве показателя экспоненты.
>
> Если человек в очередной взрыв психанёт и уйдёт из сообщества,
> будет хуже. К сожалению, так было и не раз (и не с самыми
> наивными людьми).
Ну это мне надо будет уж очень сильно психануть - у меня больше 20-ти машин
под Сизифом, не считая двух кластеров, причем это железо раскинулось по обе
стороны Атлантики - Москва, Осло, Лондон, Бостон. Перетащить все это на
другой дистрибутив практически нереально, проще застрелиться ;)
> Но рекомендации даются не из эгоистических побуждений --
> я считаю, что гораздо более уместным вариантом тестирования
> Sisyphus является наличие у тестирующего:
>
> - системы снапшотов (свой кривой скрипт и ещё пару прилагаю);
Что-то вроде этого имеется, но и на ваши скрипты с удовольствием посмотрю.
> - тестовых систем (возможно, находящихся в эксплуатации, но легко
> выводимых из неё и/или некритичных -- как, например, один или
> несколько узлов в кластере);
Это есть. Да собственно - у нас не банк, так что даже если с системой
случается что-то, то это просто лишняя нагрузка на меня.
> - систем, которые работают на снапшоте, прошедшем предварительную
> обкатку на тестовых агрегатах.
Внешние серверы, те что предоставляют сервисы не только для внутренних
пользователей, конечно стараюсь держать на стабильных снэпшотах как можно
дольше. Но рано или поздно их тоже приходится обновлять.
> На данный момент моё понимание ситуации говорит о том, что без
> подобной буферизации тестирование может обойтись слишком дорого
> человеку, а вследствие этого -- проекту.
В реальной ситуации всякое практическое решение - компромисс, более-менее
равноудаленный от идеала по всем измерениям. Однако при большой n-мерности
пространства параметров задача оптимизации не поддается численному решению,
не говоря уж об аналитическом, так что ошибки неизбежны.
Как раз mod_perl, с которого начался тред, я тестировал на домашней машине.
Там у меня Сизиф обновляется по два раза в сутки, и ничего - жив пока, вот
уже года три как. Тестовый буфер первого эшелона, или вообще передовая. Ну
постреливают конечно, иногда и залпами, ну так что же - a la guerre comme a
la guerre!
> PS: повешено на http://wiki.sisyphus.ru/admin/HandyAdvice,
> comments are welcome.
Спасибо.
--
Иван
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
* [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный...
2005-06-24 17:26 ` Ivan Adzhubey
@ 2005-06-24 19:11 ` Michael Shigorin
0 siblings, 0 replies; 30+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-06-24 19:11 UTC (permalink / raw)
To: ALT Linux Sisyphus mailing list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 3642 bytes --]
On Fri, Jun 24, 2005 at 01:26:31PM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> > Если человек в очередной взрыв психанёт и уйдёт из
> > сообщества, будет хуже. К сожалению, так было и не раз
> > (и не с самыми наивными людьми).
> Ну это мне надо будет уж очень сильно психануть - у меня больше
> 20-ти машин под Сизифом, не считая двух кластеров, причем это
> железо раскинулось по обе стороны Атлантики - Москва, Осло,
> Лондон, Бостон. Перетащить все это на другой дистрибутив
> практически нереально, проще застрелиться ;)
Ну, тут вон фирмами и проектами уходили. И порой можно понять
и сказать, что решение было обоснованным.
Другое дело, что потенциал у Sisyphus действительно некислый,
этакий WdGG, только управляться уметь надо.
> > - тестовых систем (возможно, находящихся в эксплуатации, но
> > легко выводимых из неё и/или некритичных -- как, например,
> > один или несколько узлов в кластере);
> Это есть. Да собственно - у нас не банк, так что даже если с
> системой случается что-то, то это просто лишняя нагрузка на
> меня.
А не хотите опыт попробовать обобщать (хотя бы во-он на той
страничке по ссылке ниже), а текущие замеченные грабли --
на страничку штормовых предупреждений бросать, которая
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/ZamechanijaPoObnovleniju
-- раз уж всё равно "делаете это".
> > http://wiki.sisyphus.ru/admin/HandyAdvice
> > - систем, которые работают на снапшоте, прошедшем
> > предварительную обкатку на тестовых агрегатах.
> Внешние серверы, те что предоставляют сервисы не только для
> внутренних пользователей, конечно стараюсь держать на
> стабильных снэпшотах как можно дольше. Но рано или поздно их
> тоже приходится обновлять.
Опять же -- у Виталика есть наработки по выделению более-менее
стабильных срезов, см. http://www.etersoft.ru/content/view/41/68/
и может иметь прямой смысл кооперироваться с Мишей Быковым,
Фёдором Сорексом и Олегом Цимаенко по части такой информации.
Соответственно такой вот экспертный кружок может немало удружить
остальному сообществу просто уведомлением о том, что такой-то
срез считается приемлемым по таким-то меркам.
Ну и роботизация имени Лёши Турбина тут тоже рядом,
бишь количественные факторы и субъективные мне кажутся
взаимодополняющими.
Со своей стороны берусь помогать в меру сил и разумения
видением проблем и людей, которые с ними сражаются, дружескими
провокациями и не менее дружеским пинанием тех, кто может помочь
с улучшением ситуации, и где разумно -- напильником. Чем всё
равно занимаюсь.
> В реальной ситуации всякое практическое решение - компромисс,
> более-менее равноудаленный от идеала по всем измерениям. Однако
> при большой n-мерности пространства параметров задача
> оптимизации не поддается численному решению, не говоря уж об
> аналитическом, так что ошибки неизбежны.
Да, конечно.
> Как раз mod_perl, с которого начался тред, я тестировал на
> домашней машине. Там у меня Сизиф обновляется по два раза в
> сутки, и ничего - жив пока, вот уже года три как.
На ftp он обновляется раз в сутки. :)
> Тестовый буфер первого эшелона, или вообще передовая.
> Ну постреливают конечно, иногда и залпами, ну так что же -
> a la guerre comme a la guerre!
Давайте тогда отстреливаться всё-таки, le petit caporal.
В bugzilla. Это не стыдно, равно как и не знать.
PS: ну и в разработчики Вам на роду показано, раз такие дела.
Чтоб иметь возможность фиксить то, что замечено и критично,
не отходя от кассы. В apache team так прям сразу и приглашаю :-)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 30+ messages in thread
end of thread, other threads:[~2005-06-24 19:11 UTC | newest]
Thread overview: 30+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2005-06-23 21:10 [sisyphus] apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-23 21:55 ` [sisyphus] " Alexey Tourbin
2005-06-24 0:46 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 2:18 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:44 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 3:54 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 5:02 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:33 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 2:56 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 13:45 ` Michael Shigorin
2005-06-24 14:52 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 15:07 ` [sisyphus] стабильный... нестабильный... (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
2005-06-24 15:18 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 16:17 ` [sisyphus] Re: стабильный... нестабильный Michael Shigorin
2005-06-24 17:12 ` Dmitry V. Levin
2005-06-24 17:26 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 19:11 ` Michael Shigorin
2005-06-24 3:22 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Ivan Adzhubey
2005-06-24 4:08 ` Alexey Tourbin
2005-06-24 13:56 ` Michael Shigorin
2005-06-24 4:42 ` Mike Lykov
2005-06-24 5:05 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 5:44 ` Mike Lykov
2005-06-24 5:54 ` Ivan Adzhubey
2005-06-24 6:23 ` Mike Lykov
2005-06-24 14:02 ` Michael Shigorin
2005-06-24 13:52 ` [sisyphus] nightly dist-upgrade (was: apache-mod_perl broken?) Michael Shigorin
2005-06-24 12:46 ` [sisyphus] Re: apache-mod_perl broken? Michael Shigorin
2005-06-24 6:40 ` Denis A. Yurashkou
2005-06-23 21:56 ` Michael Shigorin
ALT Linux Sisyphus discussions
This inbox may be cloned and mirrored by anyone:
git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git
# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
# initialize and index your mirror using the following commands:
public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
public-inbox-index sisyphus
Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus
AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git