ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root)
@ 2005-05-30  5:34 Хихин Руслан
  2005-05-30  5:55 ` Epiphanov Sergei
                   ` (3 more replies)
  0 siblings, 4 replies; 66+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2005-05-30  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 510 bytes --]

Здравствуйте :)

Ни у кого такого нет ?

В консоле (ALT+F1 и виртуальной графической консоли - конкретно konsole) 
root (локаль POSIX) 
1 не отображаются имена русских файлов.
ls -l
drwxrwxrwx    3 root root      8192 May 29 17:36 ??? ?????????
(Мои документы)

2 далее выяснил (ALT+F1) - не отображаются просто русские буквы
echo "йцукенгшщзхъфывапролджэ" > test.tmp - всё правильно записалось, а 
вот при наборе высвечивались греческие буквы (не знаю как снять с 
консоли :) )

-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30  5:34 [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root) Хихин Руслан
@ 2005-05-30  5:55 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 11:00 ` [sisyphus] " Michael Shigorin
                   ` (2 subsequent siblings)
  3 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 30 Май 2005 09:34 Хихин Руслан написал:

> В консоле (ALT+F1 и виртуальной графической консоли - конкретно konsole)
> root (локаль POSIX)
> 1 не отображаются имена русских файлов.

А под обычным пользователем? Предположение: стоят ли console-common-scripts?

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30  5:34 [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root) Хихин Руслан
  2005-05-30  5:55 ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 11:00 ` Michael Shigorin
  2005-05-30 11:22   ` ABATAPA
  2005-05-30 13:02 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
  2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
  3 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 347 bytes --]

On Mon, May 30, 2005 at 09:34:02AM +0400, Хихин Руслан wrote:
> В консоле (ALT+F1 и виртуальной графической консоли - конкретно
> konsole) root (локаль POSIX) 1 не отображаются имена русских
> файлов.

См. faq.altlinux.ru по "root posix".

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 11:00 ` [sisyphus] " Michael Shigorin
@ 2005-05-30 11:22   ` ABATAPA
  2005-05-30 11:47     ` Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Понедельник 30 Май 2005 15:00, Michael Shigorin написал:
> См. faq.altlinux.ru по "root posix".
А почему бы, как раньше, не задавать локаль в rc* скриптах?
При этом программы и при забрузке, и при перезапуске будут иметь локаль, 
скажем, POSIX, а уж в консоли-то пусть все будет рабочим... Все-таки, консоль 
рута постоянна нужна, что бы не говорили...

-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 11:22   ` ABATAPA
@ 2005-05-30 11:47     ` Michael Shigorin
  2005-05-30 12:03       ` ABATAPA
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 403 bytes --]

On Mon, May 30, 2005 at 03:22:35PM +0400, ABATAPA wrote:
> Все-таки, консоль рута постоянна нужна, что бы не говорили...

Зачем?

PS: перед ответом настоятельно рекомендуется прочесть FAQ по
"root".  А отвечать -- в лучшем случае в community@, т.к. здесь 
и оригинальный вопрос был не в тему.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 11:47     ` Michael Shigorin
@ 2005-05-30 12:03       ` ABATAPA
  2005-05-30 12:13         ` Eugene Ostapets
  2005-05-30 12:28         ` Nick S. Grechukh
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Понедельник 30 Май 2005 15:47, Michael Shigorin написал:
> Зачем?
>
> PS: перед ответом настоятельно рекомендуется прочесть FAQ по
Затем. И не надо тут бряцать чем-либо - я в Linux работаю с 1994 года.
> "root".  А отвечать -- в лучшем случае в community@, т.к. здесь
> и оригинальный вопрос был не в тему.
Разве? А по-моему, вопрос касался и идеологии, и функционирования 
дистрибутива. На мой взгляд, неправильно настроенная локаль (у рута ли, нет 
ли - неважно) - это серьезная бага, и не дай Бог, если ее "потянут" в stable.
И я не пойму, почему ее ТАК поломали.

А вот что тут не в тему - так это подобные ответы, равно как и перемалывания 
"не пользуйся X, поставь Y и не мучайся".

-- 
Со всем уважением,
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:03       ` ABATAPA
@ 2005-05-30 12:13         ` Eugene Ostapets
  2005-05-30 12:30           ` ABATAPA
  2005-05-30 12:28         ` Nick S. Grechukh
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-30 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

30.05.05, ABATAPA<sisyphus murmansk.net> написал(а):
> Понедельник 30 Май 2005 15:47, Michael Shigorin написал:
> > Зачем?
> > PS: перед ответом настоятельно рекомендуется прочесть FAQ по
> Затем. И не надо тут бряцать чем-либо - я в Linux работаю с 1994 года.
А первый дистрибутив свой не припомните? Свежо предание, но вериться с трудом...

> Разве? А по-моему, вопрос касался и идеологии, и функционирования
> дистрибутива. На мой взгляд, неправильно настроенная локаль (у рута ли, нет
> ли - неважно) - это серьезная бага, и не дай Бог, если ее "потянут" в stable.
Она ВСЕГДА была в stable. И не дай бог, это измениться! 
> И я не пойму, почему ее ТАК поломали.
Ее не ломали - ТАК было всегда!
> А вот что тут не в тему - так это подобные ответы, равно как и перемалывания
> "не пользуйся X, поставь Y и не мучайся".
Смените дистрибутив на Linspire(бывший Lindows) - он замечательно
отвечает вашим пристрастиям... Там даже не нужно логиниться - сразу
получаете Х-ы под рутом...


-- 
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:03       ` ABATAPA
  2005-05-30 12:13         ` Eugene Ostapets
@ 2005-05-30 12:28         ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 12:33           ` ABATAPA
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Nick S. Grechukh @ 2005-05-30 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 627 bytes --]

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 15:03 ABATAPA написал(a):
> Понедельник 30 Май 2005 15:47, Michael Shigorin написал:
> > Зачем?
> Затем. 
зачем?
> На мой взгляд, неправильно настроенная локаль (у рута ли,
рутовая локаль настроена правильно. POSIX.
> нет ли - неважно) - это серьезная бага, и не дай Бог, если ее "потянут" в
> stable. И я не пойму, почему ее ТАК поломали.
ее не ломали. ее настроили в POSIX.

-- 
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC
network administrator at many places

=== ALT Linux fortune: ========================
Эээ... большая просьба к любителям меня толковать: не надо.
		-- mike in community@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:13         ` Eugene Ostapets
@ 2005-05-30 12:30           ` ABATAPA
  2005-05-30 12:33             ` [JT] " Denis Klykvin
  2005-05-30 12:34             ` Eugene Ostapets
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Ostapets, ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 16:13, Eugene Ostapets написал:

> Ее не ломали - ТАК было всегда!
Нет. Почитайте список рассылки. Русские в консоли у рута поломали недавно.
А то, что там локаль POSIX - да, давно. И удобно - нет русифицированных "mc" и 
т.д. Но русские-то не ломали всё в консоли!


> Смените дистрибутив на Linspire(бывший Lindows) - он замечательно
> отвечает вашим пристрастиям... Там даже не нужно логиниться - сразу
> получаете Х-ы под рутом...
Спасибо большое, но мой выбор продиктован десятилетним опытом.

-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:30           ` ABATAPA
@ 2005-05-30 12:33             ` Denis Klykvin
  2005-05-30 12:55               ` ABATAPA
  2005-05-30 12:34             ` Eugene Ostapets
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Denis Klykvin @ 2005-05-30 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 329 bytes --]

On Mon, 30 May 2005 16:30:28 +0400
ABATAPA wrote:

> Но русские-то не ломали всё в консоли!
Ага, немцы всё ломали. Или латыши. Хобби у них такое. Невинное.

> Спасибо большое, но мой выбор продиктован десятилетним опытом.
Если с 1994, то 11-летним, кстати.


-- 
With Best Wishes, Denis Klykvin
JID:	nikon@jabber.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:28         ` Nick S. Grechukh
@ 2005-05-30 12:33           ` ABATAPA
  2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 16:28, Nick S. Grechukh написал:
> ее не ломали. ее настроили в POSIX.
Она И РАНЕЕ была в POSIX, но при этом русские буквы в консоли ОТОБРАЖАЛИСЬ.
Чувствуете разницу? :)
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:30           ` ABATAPA
  2005-05-30 12:33             ` [JT] " Denis Klykvin
@ 2005-05-30 12:34             ` Eugene Ostapets
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-30 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ABATAPA; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussion list

30.05.05, ABATAPA<sisyphus murmansk.net> написал(а):
> Понедельник 30 Май 2005 16:13, Eugene Ostapets написал:
> > Ее не ломали - ТАК было всегда!
> Нет. Почитайте список рассылки. Русские в консоли у рута поломали недавно.
> А то, что там локаль POSIX - да, давно. И удобно - нет русифицированных "mc" и
> т.д. Но русские-то не ломали всё в консоли!
Не ломали там ничего - у меня полный порядок с русским текстом в
консоли! Если что-то не отображается - значит что-то у вас криво
обновилось или сами погорячились при настройке...

-- 
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:33           ` ABATAPA
@ 2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
                                 ` (2 more replies)
  2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
  1 sibling, 3 replies; 66+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2005-05-30 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 400 bytes --]

* ABATAPA <sisyphus@> [050530 16:35]:
> > ее не ломали. ее настроили в POSIX.
> Она И РАНЕЕ была в POSIX, но при этом русские буквы в консоли ОТОБРАЖАЛИСЬ.
> Чувствуете разницу? :)
Поциент, не стучите ложкой.  Если руки кривые и нервы слабые -
зачем пользуетесь Сизифом?

-- 
Regards, Sir Raorn.
-------------------
В мане об это сказано 2 строки, причём вторая врёт :)
		-- vyt in docs@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:33           ` ABATAPA
  2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
@ 2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 12:58               ` Genix
  2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
  1 sibling, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Nick S. Grechukh @ 2005-05-30 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 874 bytes --]

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 15:33 ABATAPA написал(a):
> Понедельник 30 Май 2005 16:28, Nick S. Grechukh написал:
> > ее не ломали. ее настроили в POSIX.
> Она И РАНЕЕ была в POSIX, но при этом русские буквы в консоли
> ОТОБРАЖАЛИСЬ. Чувствуете разницу? :)
worksforme. 
kolya@gns ~ $ su -
Password:
[root@gns root]# cd /mnt/win_d/music
[root@gns music]# ls -l | grep -i гимн
-rwxrwxrwx   1 root root 3327083 Дек 24  2003 Гимн СССР.mp3
-rwxrwxrwx   1 root root 2525019 Дек 24  2003 Гимн Украины.mp3
[root@gns music]# cat /etc/altlinux-release
ALT Linux Sisyphus (20050505)
[root@gns music]#
(дело происходит в xterm). 
если в vt зайти под рутом  - то же самое, все видно. Ы?

-- 
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC
network administrator at many places :-)

=== ALT Linux fortune: ========================
Это не довод, чтобы рушить систему.
		-- ldv in sisyphus@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:33             ` [JT] " Denis Klykvin
@ 2005-05-30 12:55               ` ABATAPA
  2005-05-30 12:58                 ` Denis Klykvin
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 16:33, Denis Klykvin написал:
> Ага, немцы всё ломали. Или латыши. Хобби у них такое. Невинное.
Давайте без национальной розни? УК откройте... И по теме.

> > Спасибо большое, но мой выбор продиктован десятилетним опытом.
>
> Если с 1994, то 11-летним, кстати.
Издалека виден математик. Если, скажем, ребенок родился в 1994 году, но в 
декабре, то в мае 2005 ему все равно будет 11?
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
@ 2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:03                 ` Eugene Ostapets
  2005-05-30 13:27                 ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 13:00               ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Kylik Semen
  2005-05-31  9:44               ` Maxim Tyurin
  2 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

Понедельник 30 Май 2005 16:36, Alexey I. Froloff написал:
> Поциент, не стучите ложкой.  Если руки кривые и нервы слабые -
> зачем пользуетесь Сизифом?

А хамить-то зачем? Вы так самооценку завышаете?
Пока я вижу, что кривые руки у многих из тех, кто собирает какие-либо пакеты.
Но знаю, что это труд и время. Потому и обращаю внимание на ошибки.

-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
@ 2005-05-30 12:58               ` Genix
  2005-05-30 13:11                 ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Genix @ 2005-05-30 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh wrote:

> worksforme. 
> kolya@gns ~ $ su -
> Password:
> [root@gns root]# cd /mnt/win_d/music
> [root@gns music]# ls -l | grep -i гимн
> -rwxrwxrwx   1 root root 3327083 Дек 24  2003 Гимн СССР.mp3
> -rwxrwxrwx   1 root root 2525019 Дек 24  2003 Гимн Украины.mp3
> [root@gns music]# cat /etc/altlinux-release
> ALT Linux Sisyphus (20050505)
> [root@gns music]#
> (дело происходит в xterm). 
> если в vt зайти под рутом  - то же самое, все видно. Ы?

почуствуйте разницу:

# ls  *.pdf
??????.pdf
# ls | grep pdf
резюме.pdf


-- 
У каждого в башке свои тараканы...


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:55               ` ABATAPA
@ 2005-05-30 12:58                 ` Denis Klykvin
  2005-05-30 13:08                   ` ABATAPA
  2005-05-30 13:29                   ` Led
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Denis Klykvin @ 2005-05-30 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 763 bytes --]

On Mon, 30 May 2005 16:55:16 +0400
ABATAPA wrote:

> Понедельник 30 Май 2005 16:33, Denis Klykvin написал:
> > Ага, немцы всё ломали. Или латыши. Хобби у них такое. Невинное.
> Давайте без национальной розни? УК откройте... И по теме.
Давайте нормально писать? Или "Русские буквы", или таки просто
"русские".
А по теме -- если несколько человек сказали что у них всё работает, и Вы
один утверждаете что это идеологически неправильно и сломано, то я
предпочту поверить им.

> Издалека виден математик. Если, скажем, ребенок родился в 1994 году,
> но в  декабре, то в мае 2005 ему все равно будет 11?
Месяц Вашего первого логина в качестве root с нормальными шрифтами Вы не
указали.



-- 
With Best Wishes, Denis Klykvin
JID:	nikon@jabber.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
@ 2005-05-30 13:00               ` Kylik Semen
  2005-05-31  9:44               ` Maxim Tyurin
  2 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Kylik Semen @ 2005-05-30 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Пнд, 30/05/2005 в 16:36 +0400, Alexey I. Froloff пишет:
> * ABATAPA <sisyphus@> [050530 16:35]:
> > > ее не ломали. ее настроили в POSIX.
> > Она И РАНЕЕ была в POSIX, но при этом русские буквы в консоли ОТОБРАЖАЛИСЬ.
> > Чувствуете разницу? :)
> Поциент, не стучите ложкой.  Если руки кривые и нервы слабые -
> зачем пользуетесь Сизифом?

Ню-ню.

ctrl-F1

Входим под рутом
ls -l ???

Есть русские буковки? Или только вопросики?


PS. только свеже установленный 2.4

-- 
С уважением, Семен.





^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 12:58               ` Genix
@ 2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
                                   ` (2 more replies)
  1 sibling, 3 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 16:44, Nick S. Grechukh написал:
> [root@gns music]# ls -l | grep -i гимн
> -rwxrwxrwx   1 root root 3327083 Дек 24  2003 Гимн СССР.mp3
> -rwxrwxrwx   1 root root 2525019 Дек 24  2003 Гимн Украины.mp3
Увы! Вот этого и нет:
__________________________________________________
# cd /tmp/0000
# touch  "Гимн СССР.mp3"
# ls -l
total 0
-rw-r--r--  1 root root 0 May 30 16:58 ???? ????.mp3
# alias
alias cd..='cd ..'
alias cp='cp -i'
alias d='ls'
alias df='df -h -x supermount'
alias du='du -h'
alias l='ls -lapt'
alias ll='ls -laptc'
alias ls='ls --color=auto'
alias mc='. /usr/share/mc/bin/mc-wrapper.sh'
alias md='mkdir'
alias mplayer='/usr/bin/soundwrapper /usr/bin/mplayer'
alias mv='mv -i'
alias p='cd -'
alias rd='rmdir'
alias rm='rm -i'
alias s='cd ..'
# /bin/ls
???? ????.mp3
# locale
LANG=POSIX
LC_CTYPE="POSIX"
LC_NUMERIC="POSIX"
LC_TIME="POSIX"
LC_COLLATE="POSIX"
LC_MONETARY="POSIX"
LC_MESSAGES="POSIX"
LC_PAPER="POSIX"
LC_NAME="POSIX"
LC_ADDRESS="POSIX"
LC_TELEPHONE="POSIX"
LC_MEASUREMENT="POSIX"
LC_IDENTIFICATION="POSIX"
LC_ALL=
# cat /etc/redhat-release
ALT Linux Sisyphus (20050527)
__________________________________________________

Что еще показать?
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30  5:34 [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root) Хихин Руслан
  2005-05-30  5:55 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 11:00 ` [sisyphus] " Michael Shigorin
@ 2005-05-30 13:02 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
  3 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 30 Май 2005 09:34 Хихин Руслан написал:
> Здравствуйте :)
>
> Ни у кого такого нет ?
>
> В консоле (ALT+F1 и виртуальной графической консоли - конкретно konsole)
> root (локаль POSIX)
> 1 не отображаются имена русских файлов.

Какой хоть Сизиф-то?

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
@ 2005-05-30 13:03                 ` Eugene Ostapets
  2005-05-30 13:31                   ` Led
  2005-05-30 13:27                 ` Alexey I. Froloff
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-30 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

30.05.05, ABATAPA<sisyphus murmansk.net> написал(а):
> Понедельник 30 Май 2005 16:36, Alexey I. Froloff написал:
> > Поциент, не стучите ложкой. Если руки кривые и нервы слабые -
> > зачем пользуетесь Сизифом?
> 
> А хамить-то зачем? Вы так самооценку завышаете?
> Пока я вижу, что кривые руки у многих из тех, кто собирает какие-либо пакеты.
> Но знаю, что это труд и время. Потому и обращаю внимание на ошибки.
Вам уже ответили - с русским проблем у большинства нет! Значит
проблемы в ваших руках! Попробуйте всесто того чтобы разводить флейм
настроить свою систему! Если вы знакомы (Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ!!!) с
линуксом 10 лет - для вас это не составит проблемы! Там делов-то всего
на 5 минут проверить всю систему настройки шрифтов на консоли... Может
обнаружите каккой-то трудноуловимый баг, на который кроме вас никто не
наступал...

-- 
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:58                 ` Denis Klykvin
@ 2005-05-30 13:08                   ` ABATAPA
  2005-05-30 13:29                   ` Led
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 16:58, Denis Klykvin написал:
> А по теме -- если несколько человек сказали что у них всё работает, и Вы
> один утверждаете что это идеологически неправильно и сломано, то я
> предпочту поверить им.
Ну, другие-то тоже приводят примеры?

> Месяц Вашего первого логина в качестве root с нормальными шрифтами Вы не
> указали.
Тогда и комментарий нужно было, наверное, придержать, не так ли?

-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:58               ` Genix
@ 2005-05-30 13:11                 ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 13:17                   ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:31                   ` Genix
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Nick S. Grechukh @ 2005-05-30 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1039 bytes --]

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 15:58 Genix написал(a):
> почуствуйте разницу:
> # ls  *.pdf
> ??????.pdf
> # ls | grep pdf
> резюме.pdf
ну:
[root@gns Rozenbaum]# ls *.mp3
Александр Розенбаум - 38 узлов.mp3
Александр Розенбаум - Ау!.mp3
Александр Розенбаум - Бабий яр.mp3
Александр Розенбаум - Вальс Бостон.mp3
Александр Розенбаум - В горах Афгани.mp3
Александр Розенбаум - Вот опять захондрила природа.mp3
Александр Розенбаум - Гоп - стоп.mp3
Александр Розенбаум - Заходите к нам на огонек.mp3
Александр Розенбаум - Извозчик.mp3
Александр Розенбаум - Монолог пилота Черного тюльпана.mp3
Александр Розенбаум - Нарисуйте мне дом.mp3
Александр Розенбаум - Одинокий волк.mp3
Александр Розенбаум - Покажите мне Москву.mp3
Александр Розенбаум - Утиная охота.mp3
Александр Розенбаум - Что то здесь не то.mp3
-- 
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC
network administrator at many places :-)

=== ALT Linux fortune: ========================
От чрута с сидящей в нем половиной системы никакой пользы,
кроме вреда. :)
		-- force in sisyphus@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
@ 2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 13:57                   ` Led
  2005-05-30 13:15                 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:21                 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
  2 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2005-05-30 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 540 bytes --]

* ABATAPA <sisyphus@> [050530 17:02]:
> # touch  "Гимн СССР.mp3"
> # ls -l
> -rw-r--r--  1 root root 0 May 30 16:58 ???? ????.mp3
> # locale
> LC_CTYPE="POSIX"
А действительно.  Зачем пытаться отображать заведомо непечатные
символы?

# LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R ls -l
total 0
-rw-r--r--  1 root root 0 May 30 17:11 Гимн СССР.mp3

Так что тут всё правильно.

-- 
Regards, Sir Raorn.
-------------------
Я даю ссылки не для того, чтобы их воспринимали как аргументы
сами по себе, а чтобы по ним ходили.
		-- avp in sisyphus@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
@ 2005-05-30 13:15                 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:25                   ` Led
  2005-05-30 13:21                 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
  2 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 30 Май 2005 17:01 ABATAPA написал:
> [root@gns music]# ls -l | grep -i гимн
> # cd /tmp/0000
> # touch  "Гимн СССР.mp3"
> # ls -l

А Вы попробуйте ещё и grep добавить, как показано выше. Русские появятся? 
Сейчас у себя проверил, действительно, чистый ls выдаёт вопросы, а вот через 

ls -l | grep ''

- нормальные русские буквы.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:11                 ` Nick S. Grechukh
@ 2005-05-30 13:17                   ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:31                   ` Genix
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

А что у Вас locale выдаёт?

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 13:15                 ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 13:21                 ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:34                   ` ABATAPA
  2 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Смотрите:

# LC_CTYPE=ru_RU ls -l
-rw-r--r--   1 pif pif   13452 Sep  6  2004 авто.sxw

# mc

...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:15                 ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 13:25                   ` Led
  2005-05-30 13:40                     ` ABATAPA
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 16:15 Epiphanov Sergei написал(a):
> В сообщении от 30 Май 2005 17:01 ABATAPA написал:
> > [root@gns music]# ls -l | grep -i гимн
> > # cd /tmp/0000
> > # touch  "Гимн СССР.mp3"
> > # ls -l
>
> А Вы попробуйте ещё и grep добавить, как показано выше. Русские появятся?
> Сейчас у себя проверил, действительно, чистый ls выдаёт вопросы, а вот
> через
>
> ls -l | grep ''
>
> - нормальные русские буквы.

Так и есть... а что с mc в рутовой консоли происходит - эка его колбасит-то:)
А стоило человеку заикнуться о проблеме/баге - так его чуть ли ни 
"казлом-ламером" не обозвали...

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:03                 ` Eugene Ostapets
@ 2005-05-30 13:27                 ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 13:52                   ` ABATAPA
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2005-05-30 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 911 bytes --]

* ABATAPA <sisyphus@> [050530 16:58]:
> > Поциент, не стучите ложкой.  Если руки кривые и нервы слабые -
> > зачем пользуетесь Сизифом?
> А хамить-то зачем? Вы так самооценку завышаете?
> Пока я вижу, что кривые руки у многих из тех, кто собирает какие-либо пакеты.
> Но знаю, что это труд и время.
Молодой человек.  Пока я вижу, что Вы неспособны не только здраво
мыслить, но и не можете держать себя в руках.  Прежде чем кричать
в расслке и называть мантейнеров жёлтыми жабами и земляными
червяками, подумайте, а почему при данных исходных условиях
получается такой (вполне естественный, кстати) результат.

> Потому и обращаю внимание на ошибки.
Пожалуйста делате это немного менее эмоционально и не здесь, а по
адресу https://bugzilla.alinux.org/

-- 
Regards, Sir Raorn.
-------------------
Правильно, xmtr под рутом работать перестал. Это будем считать feature.
		-- ldv in sisyphus@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:58                 ` Denis Klykvin
  2005-05-30 13:08                   ` ABATAPA
@ 2005-05-30 13:29                   ` Led
  2005-05-30 13:44                     ` ABATAPA
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 15:58 Denis Klykvin написал(a):
> On Mon, 30 May 2005 16:55:16 +0400
>
> ABATAPA wrote:
> > Понедельник 30 Май 2005 16:33, Denis Klykvin написал:
> > > Ага, немцы всё ломали. Или латыши. Хобби у них такое. Невинное.
> >
> > Давайте без национальной розни? УК откройте... И по теме.
>
> Давайте нормально писать? Или "Русские буквы", или таки просто
> "русские".
> А по теме -- если несколько человек сказали что у них всё работает, и Вы
> один утверждаете что это идеологически неправильно и сломано, то я
> предпочту поверить им.

А вы не "нескольким человекам", а себе поверте, после того, как обновитесь до 
ТЕКУЩЕГО сизифа и проверите сами, повторив все представленные действия.

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:03                 ` Eugene Ostapets
@ 2005-05-30 13:31                   ` Led
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Ostapets, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 16:03 Eugene Ostapets написал(a):
> 30.05.05, ABATAPA<sisyphus murmansk.net> написал(а):
> > Понедельник 30 Май 2005 16:36, Alexey I. Froloff написал:
> > > Поциент, не стучите ложкой. Если руки кривые и нервы слабые -
> > > зачем пользуетесь Сизифом?
> >
> > А хамить-то зачем? Вы так самооценку завышаете?
> > Пока я вижу, что кривые руки у многих из тех, кто собирает какие-либо
> > пакеты. Но знаю, что это труд и время. Потому и обращаю внимание на
> > ошибки.
>
> Вам уже ответили - с русским проблем у большинства нет!

Это потому, что большинство не знают русский:)

У меня, например, никаких проблем с китайским, японским, и ещё с несколькими 
сотнями языков:)

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:11                 ` Nick S. Grechukh
  2005-05-30 13:17                   ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 13:31                   ` Genix
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Genix @ 2005-05-30 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nick S. Grechukh wrote:

>>почуствуйте разницу:
>># ls  *.pdf
>>??????.pdf
>># ls | grep pdf
>>резюме.pdf
> 
> ну:
> [root@gns Rozenbaum]# ls *.mp3
> Александр Розенбаум - 38 узлов.mp3

у вас просто неправильный мед. ;)
тут речь идет о том, что идет в коробках

-- 
У каждого в башке свои тараканы...


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:21                 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 13:34                   ` ABATAPA
  2005-05-30 13:43                     ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 13:54                     ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Led
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 17:21, Epiphanov Sergei написал:
> # LC_CTYPE=ru_RU ls -l
> -rw-r--r--   1 pif pif   13452 Sep  6  2004 авто.sxw
>
> # mc
>
> ...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...

Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских 
именах?
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:25                   ` Led
@ 2005-05-30 13:40                     ` ABATAPA
  2005-05-30 19:09                       ` [sisyphus] [JT] " Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 17:25, Led написал:
> > ls -l | grep ''
> >
> > - нормальные русские буквы.
>
> Так и есть... а что с mc в рутовой консоли происходит - эка его
> колбасит-то:) А стоило человеку заикнуться о проблеме/баге - так его чуть
> ли ни
> "казлом-ламером" не обозвали...

Да Бог с ними...
Но вот этот пример как раз наглядно демонстрирует различия в поведении 
различных программ в POSIX локали при работе с русскими языком. Другие 
примеры - выше.

-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:34                   ` ABATAPA
@ 2005-05-30 13:43                     ` Epiphanov Sergei
  2005-05-30 14:13                       ` Andrei Bulava
  2005-05-30 13:54                     ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Led
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-30 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 30 Май 2005 17:34 ABATAPA написал:
> > # mc
> >
> > ...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...
>
> Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских
> именах?

Замечательно. Всё отображает, работает с ними нормально что с LC_CTYPE, что 
без LC_CTYPE...

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [JT] [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:29                   ` Led
@ 2005-05-30 13:44                     ` ABATAPA
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

Понедельник 30 Май 2005 17:29, Led написал:
> А вы не "нескольким человекам", а себе поверте, после того, как обновитесь
> до ТЕКУЩЕГО сизифа и проверите сами, повторив все представленные действия.
Куда свежее-то? rsync делал утром, с него и обновлялся.
Посмотрите в 
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/noarch/RPMS/altlinux-release-Sisyphus-alt20050527.noarch.rpm
и скажите мне - чем мой сизиф не ТЕКУЩИЙ? :)

Или Вам просто тоже хотелось "внести свой вклад"?
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:27                 ` Alexey I. Froloff
@ 2005-05-30 13:52                   ` ABATAPA
  2005-05-30 14:35                     ` Andrey Rahmatullin
  2005-05-31  3:29                     ` Mike Lykov
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: ABATAPA @ 2005-05-30 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

Понедельник 30 Май 2005 17:27, Alexey I. Froloff написал:
> Молодой человек.  Пока я вижу, что Вы неспособны не только здраво
> мыслить, но и не можете держать себя в руках.  Прежде чем кричать
> в расслке и называть мантейнеров жёлтыми жабами и земляными
> червяками, подумайте, а почему при данных исходных условиях
> получается такой (вполне естественный, кстати) результат.
IMHO, Вы читаете через строку. 
Начать хотя бы с того, что Вы не заметили - кто держал тут себя в руках, кто 
нет, и кто и что писАл про разработчиков, и кто, собственно, открыл тему, а 
кто перевел на личности.

Но, как часто тут (да и повсеместно) бывает, все сошло к флейму.
Я, как мог, аргументировал мои высказывания, чего не скажешь о всех 
ответивших. Смысла в дальнейшем флейме в этой ветке я не вижу, к тому же, как 
обычно, многие ради пары строк цитируют всю предшествующую переписку, а не 
все из нас сидят на выделенках. Учитывая вышеизложенное, я с надеждой на 
исправления майнтейнерами багов в mc, оставляю эту тему, чего желаю и 
остальным присутствующим.

Всем доброго вечера!
-- 
ABATAPA


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:34                   ` ABATAPA
  2005-05-30 13:43                     ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 13:54                     ` Led
  2005-05-31  6:15                       ` Andrey Konovalov aka Krapa
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 16:34 ABATAPA написал(a):
> Понедельник 30 Май 2005 17:21, Epiphanov Sergei написал:
> > # LC_CTYPE=ru_RU ls -l
> > -rw-r--r--   1 pif pif   13452 Sep  6  2004 авто.sxw
> >
> > # mc
> >
> > ...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...
>
> Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских
> именах?

В общем ИМХО "неприятность" такая есть... По-простому "лечится" прописыванием
LC_CTYPE=ru_RU.CP1251 (или LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R - в зависимости от локали FS) 
в /root/.i18n

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
@ 2005-05-30 13:57                   ` Led
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 16:12 Alexey I. Froloff написал(a):
> * ABATAPA <sisyphus@> [050530 17:02]:
> > # touch  "Гимн СССР.mp3"
> > # ls -l
> > -rw-r--r--  1 root root 0 May 30 16:58 ???? ????.mp3
> > # locale
> > LC_CTYPE="POSIX"
>
> А действительно.  Зачем пытаться отображать заведомо непечатные
> символы?

Пока ВСЕ FS не будут хранить имена файлов в UTF, и ВСЕ программы их корректно 
отображать (и вобще работать с UTF-локалью) - ИМХО НУЖНО пытаться отображать 
"непечатные символы".

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:43                     ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 14:13                       ` Andrei Bulava
  2005-05-30 14:22                         ` Led
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Andrei Bulava @ 2005-05-30 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei wrote:
> В сообщении от 30 Май 2005 17:34 ABATAPA написал:
> 
>>># mc
>>>
>>>...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...
>>
>>Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских
>>именах?
> 
> 
> Замечательно. Всё отображает, работает с ними нормально что с LC_CTYPE, что 
> без LC_CTYPE...

О чём спор? Кто сможет доходчиво объяснить мне, почему

$ su - -c 'ls -al /home/abulava/tmp-human/'
Password:
total 1407696
drwxr-xr-x  13 abulava abulava      4096 May 26 18:21 .
drwx------  71 abulava abulava      8192 May 30 16:54 ..
drwxr-xr-x   2 abulava abulava      4096 May 26 12:58 ????

и в то же время

$ su - -c 'ls -al /home/abulava/tmp-human/|grep тест'
Password:
drwxr-xr-x   2 abulava abulava      4096 May 26 12:58 тест

? Это не наезд, а обычное любопытство.

BTW, автору треда, ABATAPA, - по сравнению с ALM 2.4 в текущем Сизифе 
поведение ls не изменилось. А вот mc действительно раньше (до обновления 
на mc-4.6.1.20050518-alt1) нормально показывал русские буквы _в именах 
файлов_ при том, что в выводе 'locale' фигурирует исключительно POSIX. 
Уж и не пойму, то был баг или фича mc?

Внимание, вопрос знатокам - на основании чего? Ведь вывод 'locale' один 
и тот же :-\

Спасибо за конструктивные ответы.

-- 
// AB1002-UANIC


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 14:13                       ` Andrei Bulava
@ 2005-05-30 14:22                         ` Led
  2005-05-30 14:44                           ` Andrei Bulava
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 17:13 Andrei Bulava написал(a):
> Epiphanov Sergei wrote:
> > В сообщении от 30 Май 2005 17:34 ABATAPA написал:
> >>># mc
> >>>
> >>>...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...
> >>
> >>Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских
> >>именах?
> >
> > Замечательно. Всё отображает, работает с ними нормально что с LC_CTYPE,
> > что без LC_CTYPE...
>
> О чём спор? Кто сможет доходчиво объяснить мне, почему
>
> $ su - -c 'ls -al /home/abulava/tmp-human/'
> Password:
> total 1407696
> drwxr-xr-x  13 abulava abulava      4096 May 26 18:21 .
> drwx------  71 abulava abulava      8192 May 30 16:54 ..
> drwxr-xr-x   2 abulava abulava      4096 May 26 12:58 ????
>
> и в то же время
>
> $ su - -c 'ls -al /home/abulava/tmp-human/|grep тест'
> Password:
> drwxr-xr-x   2 abulava abulava      4096 May 26 12:58 тест
>
> ? Это не наезд, а обычное любопытство.

Наверное, потому что ls вместо "непечатных" символов выводит "?", а grep - 
выводит всё как есть...

$man ls
..........
-q     Вместо непечатаемых символов в  имени  файла  при  выводе  будут
              ставиться  знаки  вопроса.  (Эта опция включена по умолчанию при
              выводе на терминал.)
..........

оно?

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:52                   ` ABATAPA
@ 2005-05-30 14:35                     ` Andrey Rahmatullin
  2005-05-31  3:29                     ` Mike Lykov
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-05-30 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 530 bytes --]

On Mon, May 30, 2005 at 05:52:21PM +0400, ABATAPA wrote:
> все из нас сидят на выделенках. Учитывая вышеизложенное, я с надеждой на 
> исправления майнтейнерами багов в mc, оставляю эту тему, чего желаю и 
> остальным присутствующим.
Баг висит?
Пока не висит, можете не надеяться.

-- 
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Осталось вспомнить, что именно вы уже обновили, libreadline или bash. :)
Правильный ответ - libreadline.
Следовательно, обновлять надо bash.
		-- ldv in community@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 14:22                         ` Led
@ 2005-05-30 14:44                           ` Andrei Bulava
  2005-05-30 15:14                             ` Led
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Andrei Bulava @ 2005-05-30 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

<skip/>

> Наверное, потому что ls вместо "непечатных" символов выводит "?", а grep - 
> выводит всё как есть...
> 
> $man ls
> ..........
> -q     Вместо непечатаемых символов в  имени  файла  при  выводе  будут
>               ставиться  знаки  вопроса.  (Эта опция включена по умолчанию при
>               выводе на терминал.)
> ..........
> 
> оно?

Действительно, оно. 'ls --show-control-chars' выводит "непечатаемые" 
символы. Ну, не мне с моим свиным рылом в калашный ряд спорить, почему 
же так по умолчанию.

Одно ясно - ls сломано (или нет?) не в ALT. Из попадавшихся мне 
дистрибутивов ALT - единственный с локалью POSIX у суперпользователя. 
Так что удивляться такой странности ls особо нечего - о ней практически 
никто не знает или не помнит.

-- 
// AB1002-UANIC


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 14:44                           ` Andrei Bulava
@ 2005-05-30 15:14                             ` Led
  2005-05-30 15:22                               ` Andrey Rahmatullin
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 17:44 Andrei Bulava написал(a):
> Led wrote:
>
> <skip/>
>
> > Наверное, потому что ls вместо "непечатных" символов выводит "?", а grep
> > - выводит всё как есть...
> >
> > $man ls
> > ..........
> > -q     Вместо непечатаемых символов в  имени  файла  при  выводе  будут
> >               ставиться  знаки  вопроса.  (Эта опция включена по
> > умолчанию при выводе на терминал.)
> > ..........
> >
> > оно?
>
> Действительно, оно. 'ls --show-control-chars' выводит "непечатаемые"
> символы. Ну, не мне с моим свиным рылом в калашный ряд спорить, почему
> же так по умолчанию.
>
> Одно ясно - ls сломано (или нет?) не в ALT.

Наверное не сломано, потому как не баг, а фича задокументированная. Хотя фича 
несколько странная, потому как получается, что файловые системы могут 
содержать только "печатные" (с точки зрения американцев?) символы 0-127. Так 
и до схемы 8.3-only в именовании файлов договориться можно:)

> Из попадавшихся мне 
> дистрибутивов ALT - единственный с локалью POSIX у суперпользователя.
> Так что удивляться такой странности ls особо нечего - о ней практически
> никто не знает или не помнит.

Ещё раз: прописываем LC_CTYPE=<то-что-нужно> в /root/.i18n один раз и всё 
показывается как надо. Не понятно только, что вызвало "бурю праведного гнева" 
у тех, у кого "всё работает", какие-то заявления о "непечатных" символах, 
которые "категорически нельзя отображать" (при том, что все эти сообщения 
написаны именно этими "непечатными" символами:)).

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 15:14                             ` Led
@ 2005-05-30 15:22                               ` Andrey Rahmatullin
  2005-05-30 15:31                                 ` Led
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-05-30 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 633 bytes --]

On Mon, May 30, 2005 at 06:14:30PM +0300, Led wrote:
> Наверное не сломано, потому как не баг, а фича задокументированная. Хотя фича 
> несколько странная, потому как получается, что файловые системы могут 
> содержать только "печатные" (с точки зрения американцев?) символы 0-127.
Да, но у меня в локали 1251 отбражаются символы с кодами 0-255.

> Ещё раз: прописываем LC_CTYPE=<то-что-нужно> в /root/.i18n один раз и всё 
Еще раз: wtf "то-что-нужно"? Что именно прописывать будем?

-- 
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Он (пользователь) испортит жизнь только себе.
		-- ldv in devel@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 15:22                               ` Andrey Rahmatullin
@ 2005-05-30 15:31                                 ` Led
  2005-05-30 19:24                                   ` Michael Shigorin
  2005-05-31  8:01                                   ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-30 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Rahmatullin, sisyphus

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 18:22 Andrey Rahmatullin написал(a):
> On Mon, May 30, 2005 at 06:14:30PM +0300, Led wrote:
> > Наверное не сломано, потому как не баг, а фича задокументированная. Хотя
> > фича несколько странная, потому как получается, что файловые системы
> > могут содержать только "печатные" (с точки зрения американцев?) символы
> > 0-127.
>
> Да, но у меня в локали 1251 отбражаются символы с кодами 0-255.

А в моей системе FS в CP1251 и root-account - неотьемлимая часть моей системы. 
Дальше пояснять?

>
> > Ещё раз: прописываем LC_CTYPE=<то-что-нужно> в /root/.i18n один раз и всё
>
> Еще раз: wtf "то-что-нужно"? Что именно прописывать будем?

См. выше.
Да, я знаю, что у разных пользователей может быть разная локаль в системе и, 
соответственно, у каждого в ~ могут быть файлы в кодировке соответствующей 
его локали. Вот только таких случаев ИМХО меньшинство, поэтому для себя я 
решил
# echo "LC_CTYPE=ru_RU.CP1251" >> /root/.i18n
Я нарушил какую-то заповедь?:)

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] [JT] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:40                     ` ABATAPA
@ 2005-05-30 19:09                       ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 30, 2005 at 05:40:04PM +0400, ABATAPA wrote:
> > > ls -l | grep ''
> > > - нормальные русские буквы.
> > Так и есть... а что с mc в рутовой консоли происходит - эка
> > его колбасит-то:) А стоило человеку заикнуться о
> > проблеме/баге - так его чуть ли ни "казлом-ламером" не
> > обозвали...

К сожалению, горячие головы в жару остывают туго...

> Да Бог с ними...  Но вот этот пример как раз наглядно
> демонстрирует различия в поведении различных программ в POSIX
> локали при работе с русскими языком. Другие примеры - выше.

Да, про | grep -- как минимум неочевидность. (а... ls -q)

А мои (например) докопы были сугубо по части "да сто лет в обед у
нас root locale == POSIX и как раз в stable". :)

2 raorn, gns: мужуки, вы все крутые, но явно сегодня на LOR висели.
Давайте как-то всё ж по фактам.

PS: и всё же предлагаю переместиться минимум в community@.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 15:31                                 ` Led
@ 2005-05-30 19:24                                   ` Michael Shigorin
  2005-05-30 22:49                                     ` Igor Zubkov
  2005-05-31  8:01                                   ` Epiphanov Sergei
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 30, 2005 at 06:31:01PM +0300, Led wrote:
> # echo "LC_CTYPE=ru_RU.CP1251" >> /root/.i18n
> Я нарушил какую-то заповедь?:)

Нет, Вы настроили систему сообразно своим надобностям.

Собственно, утилита (или даже кусочек таковой), которая бы могла
бы сделать это при конфигурировании локалей/пользователей, и
решит проблему.

2 ABATAPA: наверное, повесьте FR на alterator, указав, что
LC_COLLATE и LC_CTYPE для пользователя root может иметь смысл
[предлагать] по умолчанию выставлять в "локаль инсталяции",
поскольку это понятие сейчас всё равно по факту есть.

Кстати, раз уж так кровно заинтересованы в вопросе --
прокомментируйте #6781, пожалуйста. :)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30  5:34 [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root) Хихин Руслан
                   ` (2 preceding siblings ...)
  2005-05-30 13:02 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
@ 2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
  2005-05-31  0:58   ` Хихин Руслан
  2005-05-31  8:17   ` [sisyphus] [faq] " Michael Shigorin
  3 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-30 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus mailing list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1159 bytes --]

On Mon, May 30, 2005 at 09:34:02AM +0400, Хихин Руслан wrote:
> Здравствуйте :)
> 
> Ни у кого такого нет ?
> 
> В консоле (ALT+F1 и виртуальной графической консоли - конкретно konsole) 
> root (локаль POSIX) 
> 1 не отображаются имена русских файлов.
> ls -l
> drwxrwxrwx    3 root root      8192 May 29 17:36 ??? ?????????
> (Мои документы)
> 
> 2 далее выяснил (ALT+F1) - не отображаются просто русские буквы
> echo "йцукенгшщзхъфывапролджэ" > test.tmp - всё правильно записалось, а 
> вот при наборе высвечивались греческие буквы (не знаю как снять с 
> консоли :) )

Здесь уже всё прокомментировали, но я всё же как мантейнер расскажу ещё
раз, и как модератор попрошу дальше эту тему в этом списке рассылки не
развивать.

Итак, по умолчанию, если вывод программы ls является терминалом, то ls
ведёт себя как "ls --hide-control-chars".  Набор символов, который
считается печатным, зависит от категории LC_CTYPE локали.

Таким образом, если у рута локаль POSIX, то "ls" не будет печатать на экран
кириллицу.  Если локаль ru_RU.*, то будет.  "ls | cat" тоже будет выводить
кириллицу (потому что ls выводит в pipe).


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 19:24                                   ` Michael Shigorin
@ 2005-05-30 22:49                                     ` Igor Zubkov
  2005-05-31  4:45                                       ` Alexey I. Froloff
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2005-05-30 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Monday, 30-May-2005 22:24 Michael Shigorin написал(a):
> > # echo "LC_CTYPE=ru_RU.CP1251" >> /root/.i18n
> > Я нарушил какую-то заповедь?:)
>
> Нет, Вы настроили систему сообразно своим надобностям.
>
> Собственно, утилита (или даже кусочек таковой), которая бы могла
> бы сделать это при конфигурировании локалей/пользователей, и
> решит проблему.
>
> 2 ABATAPA: наверное, повесьте FR на alterator, указав, что
> LC_COLLATE и LC_CTYPE для пользователя root может иметь смысл

LC_COLLATE -- за что отвечает?

> [предлагать] по умолчанию выставлять в "локаль инсталяции",
> поскольку это понятие сейчас всё равно по факту есть.
>
> Кстати, раз уж так кровно заинтересованы в вопросе --
> прокомментируйте #6781, пожалуйста. :)


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re:Re: [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
@ 2005-05-31  0:58   ` Хихин Руслан
  2005-05-31  8:17   ` [sisyphus] [faq] " Michael Shigorin
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2005-05-31  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus mailing list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1498 bytes --]

Здравствуйте Dmitry V. Levin
  В сообщении от 31 Май 2005 00:29 Dmitry V. Levin написал(a):
 
 > Здесь уже всё прокомментировали, но я всё же как мантейнер расскажу
 > ещё
  > раз, и как модератор попрошу дальше эту тему в этом списке рассылки
 > не
  > развивать.
  > Итак, по умолчанию, если вывод программы ls является терминалом, то
 > ls
  > ведёт себя как "ls --hide-control-chars".  Набор символов, который
  > считается печатным, зависит от категории LC_CTYPE локали.
  > Таким образом, если у рута локаль POSIX, то "ls" не будет печатать
 > на экран
  > кириллицу.  Если локаль ru_RU.*, то будет.  "ls | cat" тоже будет
 > выводить
  > кириллицу (потому что ls выводит в pipe).
Спасибо большое за ответ - я в инете только по утрам бываю - спросил, а 
тут такая дискуссия. Тут кто-то уже и про коробку начал говорить, что у 
него в Мастере всё нормально - так в Мастере у меня и так всё 
нормально. 

PS Сизиф - вчерашний, до этого такого не встречал (или не замечал, что 
сомнительно (на предыдущих обновлениях Сизифа), поэтому и спросил. 
(Если это результат подготовки перехода на utf-8, то и ладно, но всех 
загонять под одну локаль - это конечно напоминает отару овец. 
Предупредить-бы стоило.)
 Раз это не бага, то и в багззиллу вешать ничего не буду :) Если это 
проявилось не только у меня, значит это не кривые руки. Тем более, что 
знаю как исправить, завтра проверю ваш рецепт- у меня сегодня времени 
нет :)

Ещё раз Всем Спасибо. Мне всё понятно.
-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:52                   ` ABATAPA
  2005-05-30 14:35                     ` Andrey Rahmatullin
@ 2005-05-31  3:29                     ` Mike Lykov
  2005-05-31  3:29                       ` [sisyphus] Administrativia Dmitry V. Levin
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Mike Lykov @ 2005-05-31  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 18:52 ABATAPA написал:

> Я, как мог, аргументировал мои высказывания

вот именно - "как мог". плохо смог. Я не увидел ни одного осмысленного 
аргумента.
Прочитайте smart-questions-faq уже наконец!

-- 
Mike Lykov
Samara, "Vesna" parfum company, System administrator 


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] Administrativia
  2005-05-31  3:29                     ` Mike Lykov
@ 2005-05-31  3:29                       ` Dmitry V. Levin
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-31  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus mailing list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 209 bytes --]

On Tue, May 31, 2005 at 08:29:18AM +0500, Mike Lykov wrote:
> В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 18:52 ABATAPA написал:

Я, кажется, попросил прекратить этот тред в этом списке рассылки.


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 22:49                                     ` Igor Zubkov
@ 2005-05-31  4:45                                       ` Alexey I. Froloff
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2005-05-31  4:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 483 bytes --]

* Igor Zubkov <icesik@> [050531 03:26]:
> > 2 ABATAPA: наверное, повесьте FR на alterator, указав, что
> > LC_COLLATE и LC_CTYPE для пользователя root может иметь смысл
> LC_COLLATE -- за что отвечает?
Сортировка.

-- 
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Поскольку php-4.1.2-alt4 в сегодняшнем Сизифе оказался не полным,
> пользователям php рекомендуется подождать завтрашнего Сизифа.
Могу только повторить сказанное, с заменой alt4 на alt5.
		-- ldv in sisyphus@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 13:54                     ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Led
@ 2005-05-31  6:15                       ` Andrey Konovalov aka Krapa
  0 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2005-05-31  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Пн 30 Май 2005 19:54 Led написал(a):
> В сообщении от Понедельник 30 Май 2005 16:34 ABATAPA написал(a):
> > Понедельник 30 Май 2005 17:21, Epiphanov Sergei написал:
> > > # LC_CTYPE=ru_RU ls -l
> > > -rw-r--r--   1 pif pif   13452 Sep  6  2004 авто.sxw
> > >
> > > # mc
> > >
> > > ...нормальные английские слова: 'Name', 'Size',...
> >
> > Вы не открыли ничего нового. Как у вас ведет себя, к слову, mc на русских
> > именах?
>
> В общем ИМХО "неприятность" такая есть... По-простому "лечится"
> прописыванием LC_CTYPE=ru_RU.CP1251 (или LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R - в
> зависимости от локали FS) в /root/.i18n

А я у себя прописал просто LC_CTYPE=ru_RU и оно работает. Локаль koi8-r

Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться - поэтому пока...

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 15:31                                 ` Led
  2005-05-30 19:24                                   ` Michael Shigorin
@ 2005-05-31  8:01                                   ` Epiphanov Sergei
  2005-05-31  8:10                                     ` Led
  1 sibling, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-31  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 30 Май 2005 19:31 Led написал:
> # echo "LC_CTYPE=ru_RU.CP1251" >> /root/.i18n
> Я нарушил какую-то заповедь?:)

Но что интересно, у меня заработало, когда я прописал 

LC_CTYPE=ru_RU

без указания конкретной кодировки. Проверено как на машине с CP1251, так и с 
KOI8-R.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  8:01                                   ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-31  8:10                                     ` Led
  2005-05-31  8:31                                       ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-31  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 31 Май 2005 11:01 Epiphanov Sergei написал(a):
> В сообщении от 30 Май 2005 19:31 Led написал:
> > # echo "LC_CTYPE=ru_RU.CP1251" >> /root/.i18n
> > Я нарушил какую-то заповедь?:)
>
> Но что интересно, у меня заработало, когда я прописал
>
> LC_CTYPE=ru_RU
>
> без указания конкретной кодировки. Проверено как на машине с CP1251, так и
> с KOI8-R.

Естественно... это всего лишь разблокирует отображение символов 128-255, а 
отображается верно, потому как шрифты на машинах соответствующие загружены:)

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] [faq] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
  2005-05-31  0:58   ` Хихин Руслан
@ 2005-05-31  8:17   ` Michael Shigorin
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2005-05-31  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus mailing list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 442 bytes --]

On Tue, May 31, 2005 at 12:29:25AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Здесь уже всё прокомментировали, но я всё же как мантейнер
> расскажу ещё раз, и как модератор попрошу дальше эту тему в
> этом списке рассылки не развивать.

Конструктивные _ответы_ можно на question@ для
http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=134

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  8:10                                     ` Led
@ 2005-05-31  8:31                                       ` Epiphanov Sergei
  2005-05-31  8:50                                         ` Led
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-31  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 31 Май 2005 12:10 Led написал:
> > Но что интересно, у меня заработало, когда я прописал
> > LC_CTYPE=ru_RU
> > без указания конкретной кодировки. Проверено как на машине с CP1251, так
> > и с KOI8-R.
> Естественно... это всего лишь разблокирует отображение символов 128-255, а
> отображается верно, потому как шрифты на машинах соответствующие
> загружены:)

Так может, предложить как рецепт в /root/.18n писать только раскладку без 
указания кодировки? Получается более универсальное решение.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  8:31                                       ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-31  8:50                                         ` Led
  2005-05-31  9:43                                           ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-31  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 31 Май 2005 11:31 Epiphanov Sergei написал(a):
> В сообщении от 31 Май 2005 12:10 Led написал:
> > > Но что интересно, у меня заработало, когда я прописал
> > > LC_CTYPE=ru_RU
> > > без указания конкретной кодировки. Проверено как на машине с CP1251,
> > > так и с KOI8-R.
> >
> > Естественно... это всего лишь разблокирует отображение символов 128-255,
> > а отображается верно, потому как шрифты на машинах соответствующие
> > загружены:)
>
> Так может, предложить как рецепт в /root/.18n писать только раскладку без
> указания кодировки? Получается более универсальное решение.

А сортировка?

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  8:50                                         ` Led
@ 2005-05-31  9:43                                           ` Epiphanov Sergei
  2005-05-31  9:55                                             ` Led
  0 siblings, 1 reply; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-31  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 31 Май 2005 12:50 Led написал:
> > Так может, предложить как рецепт в /root/.18n писать только раскладку
> > без указания кодировки? Получается более универсальное решение.
>
> А сортировка?

# echo "ты"; echo "я"; echo "другой"
ты
я
другой
# (echo "ты"; echo "я"; echo "другой") | sort
другой
ты
я
# locale
LANG=POSIX
LC_CTYPE=ru_RU
LC_NUMERIC="POSIX"
LC_TIME="POSIX"
LC_COLLATE="POSIX"
LC_MONETARY="POSIX"
LC_MESSAGES="POSIX"
LC_PAPER="POSIX"
LC_NAME="POSIX"
LC_ADDRESS="POSIX"
LC_TELEPHONE="POSIX"
LC_MEASUREMENT="POSIX"
LC_IDENTIFICATION="POSIX"
LC_ALL=

"А ещё кто-то хочет? - Я хочу! - Вопросов больше не имею..." :)

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
  2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
  2005-05-30 13:00               ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Kylik Semen
@ 2005-05-31  9:44               ` Maxim Tyurin
  2 siblings, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Maxim Tyurin @ 2005-05-31  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

Alexey I. Froloff writes:

> * ABATAPA <sisyphus@> [050530 16:35]:
>> > ее не ломали. ее настроили в POSIX.
>> Она И РАНЕЕ была в POSIX, но при этом русские буквы в консоли ОТОБРАЖАЛИСЬ.
>> Чувствуете разницу? :)
> Поциент, не стучите ложкой.  Если руки кривые и нервы слабые -
> зачем пользуетесь Сизифом?

В фортунки однозначно :)

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com



^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  9:43                                           ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-31  9:55                                             ` Led
  2005-05-31 10:19                                               ` Epiphanov Sergei
  2005-05-31 13:18                                               ` [sisyphus] Administrativia Dmitry V. Levin
  0 siblings, 2 replies; 66+ messages in thread
From: Led @ 2005-05-31  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 31 Май 2005 12:43 Epiphanov Sergei написал(a):
> В сообщении от 31 Май 2005 12:50 Led написал:
> > > Так может, предложить как рецепт в /root/.18n писать только раскладку
> > > без указания кодировки? Получается более универсальное решение.
> >
> > А сортировка?
>
> # echo "ты"; echo "я"; echo "другой"
> ты
> я
> другой
> # (echo "ты"; echo "я"; echo "другой") | sort
> другой
> ты
> я
> # locale
> LANG=POSIX
> LC_CTYPE=ru_RU
> LC_NUMERIC="POSIX"
> LC_TIME="POSIX"
> LC_COLLATE="POSIX"
> LC_MONETARY="POSIX"
> LC_MESSAGES="POSIX"
> LC_PAPER="POSIX"
> LC_NAME="POSIX"
> LC_ADDRESS="POSIX"
> LC_TELEPHONE="POSIX"
> LC_MEASUREMENT="POSIX"
> LC_IDENTIFICATION="POSIX"
> LC_ALL=
>
> "А ещё кто-то хочет? - Я хочу! - Вопросов больше не имею..." :)

Разговор был о именах файлов и ls в частности.
Если создать файлы "ты", "я", "другой", кодировка FS - koi8-r, ls отсортирует 
правильно?

Даже в 1251:
# touch ё
# touch я
# touch а
# ls -l
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 ё
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 а
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 е
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 я

а теперь:

# LC_COLLATE=ru_RU.CP1251 ls -l
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 а
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 е
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 ё
-rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 я

Почувствуйте разницу:)

Led.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root)
  2005-05-31  9:55                                             ` Led
@ 2005-05-31 10:19                                               ` Epiphanov Sergei
  2005-05-31 13:18                                               ` [sisyphus] Administrativia Dmitry V. Levin
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-31 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 31 Май 2005 13:55 Led написал:
> Даже в 1251:
> # touch ё
> # touch я
> # touch а
> # ls -l
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 ё
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 а
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 е
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 я
>
> а теперь:
>
> # LC_COLLATE=ru_RU.CP1251 ls -l
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 а
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 е
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:51 ё
> -rw-r--r--  1 root root         0 May 31 12:52 я
>
> Почувствуйте разницу:)

Да, почувствовал, что указание конкретной раскладки тоже необходимо. :) Мда, 
небольшая заминочка у меня в голове... Зато теперь буду знать, спасибо.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

* [sisyphus] Administrativia
  2005-05-31  9:55                                             ` Led
  2005-05-31 10:19                                               ` Epiphanov Sergei
@ 2005-05-31 13:18                                               ` Dmitry V. Levin
  1 sibling, 0 replies; 66+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-31 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 261 bytes --]

On Tue, May 31, 2005 at 12:55:07PM +0300, Led wrote:
> В сообщении от Вторник 31 Май 2005 12:43 Epiphanov Sergei написал(a):
> > В сообщении от 31 Май 2005 12:50 Led написал:

Господа, прекратите этот тред в этом списке рассылки, пожалуйста.


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 66+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2005-05-31 13:18 UTC | newest]

Thread overview: 66+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2005-05-30  5:34 [sisyphus] консоьные шрифты в локале POSIX (root) Хихин Руслан
2005-05-30  5:55 ` Epiphanov Sergei
2005-05-30 11:00 ` [sisyphus] " Michael Shigorin
2005-05-30 11:22   ` ABATAPA
2005-05-30 11:47     ` Michael Shigorin
2005-05-30 12:03       ` ABATAPA
2005-05-30 12:13         ` Eugene Ostapets
2005-05-30 12:30           ` ABATAPA
2005-05-30 12:33             ` [JT] " Denis Klykvin
2005-05-30 12:55               ` ABATAPA
2005-05-30 12:58                 ` Denis Klykvin
2005-05-30 13:08                   ` ABATAPA
2005-05-30 13:29                   ` Led
2005-05-30 13:44                     ` ABATAPA
2005-05-30 12:34             ` Eugene Ostapets
2005-05-30 12:28         ` Nick S. Grechukh
2005-05-30 12:33           ` ABATAPA
2005-05-30 12:36             ` Alexey I. Froloff
2005-05-30 12:56               ` ABATAPA
2005-05-30 13:03                 ` Eugene Ostapets
2005-05-30 13:31                   ` Led
2005-05-30 13:27                 ` Alexey I. Froloff
2005-05-30 13:52                   ` ABATAPA
2005-05-30 14:35                     ` Andrey Rahmatullin
2005-05-31  3:29                     ` Mike Lykov
2005-05-31  3:29                       ` [sisyphus] Administrativia Dmitry V. Levin
2005-05-30 13:00               ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Kylik Semen
2005-05-31  9:44               ` Maxim Tyurin
2005-05-30 12:44             ` Nick S. Grechukh
2005-05-30 12:58               ` Genix
2005-05-30 13:11                 ` Nick S. Grechukh
2005-05-30 13:17                   ` Epiphanov Sergei
2005-05-30 13:31                   ` Genix
2005-05-30 13:01               ` ABATAPA
2005-05-30 13:12                 ` Alexey I. Froloff
2005-05-30 13:57                   ` Led
2005-05-30 13:15                 ` Epiphanov Sergei
2005-05-30 13:25                   ` Led
2005-05-30 13:40                     ` ABATAPA
2005-05-30 19:09                       ` [sisyphus] [JT] " Michael Shigorin
2005-05-30 13:21                 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
2005-05-30 13:34                   ` ABATAPA
2005-05-30 13:43                     ` Epiphanov Sergei
2005-05-30 14:13                       ` Andrei Bulava
2005-05-30 14:22                         ` Led
2005-05-30 14:44                           ` Andrei Bulava
2005-05-30 15:14                             ` Led
2005-05-30 15:22                               ` Andrey Rahmatullin
2005-05-30 15:31                                 ` Led
2005-05-30 19:24                                   ` Michael Shigorin
2005-05-30 22:49                                     ` Igor Zubkov
2005-05-31  4:45                                       ` Alexey I. Froloff
2005-05-31  8:01                                   ` Epiphanov Sergei
2005-05-31  8:10                                     ` Led
2005-05-31  8:31                                       ` Epiphanov Sergei
2005-05-31  8:50                                         ` Led
2005-05-31  9:43                                           ` Epiphanov Sergei
2005-05-31  9:55                                             ` Led
2005-05-31 10:19                                               ` Epiphanov Sergei
2005-05-31 13:18                                               ` [sisyphus] Administrativia Dmitry V. Levin
2005-05-30 13:54                     ` [sisyphus] Re: консоьные шрифты в локале POSIX (root) Led
2005-05-31  6:15                       ` Andrey Konovalov aka Krapa
2005-05-30 13:02 ` [sisyphus] " Epiphanov Sergei
2005-05-30 20:29 ` Dmitry V. Levin
2005-05-31  0:58   ` Хихин Руслан
2005-05-31  8:17   ` [sisyphus] [faq] " Michael Shigorin

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git