* [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-14 10:29 Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-14 10:29 UTC (permalink / raw)

Набираю команду

hsh --build-args='--with tls' /home/user/Repo postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

И получаю, что hsh не установил пакет libssl-devel, необходимый для сборки
postfix с tls. До этого мог собрать.

$ rpm -q hasher
hasher-1.0.14-alt1
$

Бага?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-14 10:38 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-05-14 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

* Epiphanov Sergei <serpiph@> [050514 14:27]:
> [...]
> И получаю, что hsh не установил пакет libssl-devel, необходимый для сборки
Неисправимое преимущество(tm)

rpm -i postfix-2.1.5-alt3.src.rpm
rpm -bs --with tls postfix.spec
hsh --build-args='--with tls' /home/user/Repo SRPMS/postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-14 10:50   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-14 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

В сообщении от 14 Май 2005 14:38 Alexey I. Froloff написал:
> rpm -i postfix-2.1.5-alt3.src.rpm
> rpm -bs --with tls postfix.spec
> hsh --build-args='--with tls' /home/user/Repo
> SRPMS/postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

А зачем такой изврат? Ведь есть ещё команда

apt-get build-dep postfix

которая тоже, получается, не поставит libssl-devel...

Анекдот:
У танка полетела гусеница. Вокруг стоят танкисты и чешут репу. Вдруг
появляется фея и говорит: "А хотите по-настоящему позаниматься?" Все: "Да!"
Фея взмахнула волшебной палочкой... и у танка отвалилась башня. :)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] б hsh МЕ ЯЛНЦ ЯНАПЮРЭ postfix Я tls
@ 2005-05-14 12:14 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2005-05-14 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei wrote:
> $ rpm -q hasher
> hasher-1.0.14-alt1
> $
>
> Бага?

На мой взгляд, это не бага. Попробуйте так:

hsh \
	--pkg-build-list='basesystem rpm-build kernel-headers-common
sisyphus_check time libssl-devel' \
	--build-args='--with tls' \
	/home/user/Repo postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

я думаю , все получится.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] б hsh МЕ ЯЛНЦ ЯНАПЮРЭ postfix Я tls
@ 2005-05-14 12:34   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-14 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 14 Май 2005 16:14 Alexey Gladkov написал:
> [...]
> sisyphus_check time libssl-devel' \
>         --build-args='--with tls' \
>         /home/user/Repo postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

Не работает. Ответил в багзиллу.

--

@ 2005-05-14 12:36   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-14 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Кстати, полный список необходимых для сборки пакета postfix с зависимостями
состоит из около сотни пакетов, если не больше.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [sisyphus] Re: б hsh МЕ ЯЛНЦ ЯНАПЮРЭ postfix Я tls
@ 2005-05-15  7:52     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-05-15  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Epiphanov!

Saturday 14, at 04:36:01 PM you wrote:

> Кстати, полный список необходимых для сборки пакета postfix с зависимостями
> состоит из около сотни пакетов, если не больше.
а вам действительно нужны все lookup'ы которые поддерживает postfix? В
.spec же есть рычаги для их отключения.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [sisyphus] Re: б hsh МЕ ЯЛНЦ ЯНАПЮРЭ postfix Я tls
@ 2005-05-16  7:04       ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-16  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 15 Май 2005 11:52 Konstantin A. Lepikhov написал:

> а вам действительно нужны все lookup'ы которые поддерживает postfix? В
> .spec же есть рычаги для их отключения.

Я попробовал собрать postfix с поддержкой tls. Действия:

1) Набираю

hsh --build-args='--with tls' /home/user/repo postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

После построения chroot, но перед началом сборки rpm выдал, что не стоит
пакет libssl-devel.
2) Набираю

hsh -q --build-args='--with tls'
--pkg-build-list='libssl-devel' /home/user/repo postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

Выдал, что, оказывается, для построения chroot-дерева недостаточно пакетов
libssl и libssl-devel. :)

Ну и что прикажете делать? В /home/user/repo/cache/chroot/package лежит
порядка 100 пакетов. Мне что, все их вписывать в команду? Кстати, почему hsh
отработал только один уровень вложенности (не нашёл пакеты для libssl)? Вот
и хочу, чтобы была опция вида --pkg-add-list='', где бы в дополнение к этому
списку я мог бы добавить свои пакеты, а hsh дополнительно бы к этим пакетам
добавил ещё те, которые необходимы для установки.

А ещё лучше, если бы hsh сам определил, что для сборки необходимо
дополнительно ещё поставить пакет libssl-devel плюс его зависимости.

--

@ 2005-05-17 11:06   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-17 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

On Sat, May 14, 2005 at 02:38:20PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> [...]
> rpm -bs --with tls postfix.spec
> hsh --build-args='--with tls' /home/user/Repo SRPMS/postfix-2.1.5-alt3.src.rpm

$ hsh -V |grep -w version
hsh version 1.0.15
$ hsh -h |grep -wA1 query-repackage
  --query-repackage                 repackage the source before query for
                                    requirements;

Это новый ключик, даёт тот же эффект примерно тем же способом, что и вышеприведённый
пример, но только делает всё, как это водится, внутри сборочной среды.

Разумеется, этот метод работает несколько дольше, чем обычный метод
вычисления сборочных зависимостей, поэтому по умолчанию всё остаётся как
прежде.

--
ldv

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 11:50     ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-17 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

В сообщении от 17 Май 2005 15:06 Dmitry V. Levin написал:
> [...]
>
> Это новый ключик, даёт тот же эффект примерно тем же способом, что и
> вышеприведённый пример, но только делает всё, как это водится, внутри

Хорошо, а можно сделать ключ ещё и для ДОБАВЛЕНИЯ к уже полученному списку
пакетов дополнительных? Например, функциональность пакета (или опции сборки)
зависит от ещё каких-то пакетов, но их в BuildRequires не ввели из-за
каких-то особенностей? А тут для собственной проверки добавил параметр вида
--pkg-add-build-list='интересуемый_пакет' и проверил полученный пакет без
дополнительной сборки src.rpm (который может случайно затереть уже
имеющийся). Или функциональность специально ограничена (для использования
--pkg-build-list необходимо самому определить, что уже требуется для
сборки)?

А очистка каталогов (пусть корень сборочной среды
будет /home/chroot) /home/chroot/cache и /home/chroot/repo по необходимости?
Кажется, всего-то делов придумать название ключей и в первом случае вызвать
команду вида

rm -rf /home/chroot/cache

а в другом -

/usr/share/hasher/rmchroot <что-то там>

Зато всё будет в одном месте, то бишь вызываться _ЕДИНООБРАЗНО_, и не нужно
будет каждый раз ломать голову, что надо делать при появлении ошибок вида

$ hsh /home/chroot postfix-2.1.5-alt3.i586.rpm
Components: hasher
Processing pkglists... hasher done
Processing srclists...  hasher done
Creating component releases... done
Updating global release file... done
Appending MD5Sum... hasher done
All your base are belong to us!!!
error: failed dependencies:
        net-tools < 0:1.60-alt9 conflicts with coreutils-5.3.1-alt0.4
        net-tools < 0:1.60-alt10 conflicts with hostinfo-2.2-alt2
install: packages installation failed.
$

(из-за того, что в  кэше лежит старый net-tools) и в какой каталог в этот раз
запаковали rmchroot (и так ли на этот раз она называется) для удаления с
полгигабайта установленных пакетов. А так решением будет:

hsh --clean-cache /home/chroot

hsh --clean-chroot /home/chroot

Ведь есть же такое у apt (команда 'apt-get clean').

--

@ 2005-05-17 11:56       ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-05-17 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 17 May 2005 15:50:49 +0400
Epiphanov Sergei <serpiph@nikiet.ru> wrote:

> [...]
> функциональность пакета (или опции сборки)  зависит от ещё
> каких-то пакетов, но их в BuildRequires не ввели из-за   каких-то

А кто Вам мешает самому добавить? На мой взгляд - все от чего должно
зависеть (за исключением минимально необходимой сборочной среды)
должно быть явно прописано. Еще раз повторюсь - это мое личное
мнение.

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka@atvc.ru    jabber:koka@jabber.atvc.ru)

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 12:14       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-17 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

On Tue, May 17, 2005 at 03:50:49PM +0400, Epiphanov Sergei wrote:
> Хорошо, а можно сделать ключ ещё и для ДОБАВЛЕНИЯ к уже полученному списку
> пакетов дополнительных?

Я против.  Если нужно установить ещё какие-то пакеты, надо добавить их в
сборочные зависимости цивилизованным способом, например, с помощью
BuildRequires.

> Например, функциональность пакета (или опции сборки)
> зависит от ещё каких-то пакетов, но их в BuildRequires не ввели из-за
> каких-то особенностей?

Из-за каких особенностей?  Можно увидеть пример?

> А очистка каталогов (пусть корень сборочной среды
> будет /home/chroot) /home/chroot/cache и /home/chroot/repo по необходимости?

В той же версии hasher'а добавлено:

$ hsh -h |grep -w cleanup
  --cleanup-only                    do not build at all, just cleanup workdir;

Полностью очищает все каталоги, которые так или иначе использует hasher:
aptbox, cache, repo, chroot.

--
ldv

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 12:53         ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-05-17 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

В сообщении от 17 Май 2005 16:14 Dmitry V. Levin написал:

> Я против.  Если нужно установить ещё какие-то пакеты, надо добавить их в
> сборочные зависимости цивилизованным способом, например, с помощью
> BuildRequires.

Хорошо. В принципе, раз сейчас hasher сможет найти дополнительные
зависимости, то этот ключ уже можно не добавлять.

> Из-за каких особенностей?  Можно увидеть пример?

Пример: пробные сборки программ с очередными новыми версиями
autoconf/automake/libtool и сравнение сборок со предыдущими. Из этого можно
понять, к каким версиям делать привязки.

Правда, сейчас подумал, что это можно провести просто через rpm -bb ..., а на
конечном этапе уже прогрнать через hasher.

> [...]
> workdir;
>
> Полностью очищает все каталоги, которые так или иначе использует hasher:

Замечательно! Единственный вопрос, стоит ли трогать repo. Хотя он спорный:
раз уж чистить, так чистить всё?

--

@ 2005-05-17 13:05           ` Led
From: Led @ 2005-05-17 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 17 Май 2005 15:53 Epiphanov Sergei написал(a):

> [...]
> на конечном этапе уже прогрнать через hasher.

> Замечательно! Единственный вопрос, стоит ли трогать repo. Хотя он спорный:

А можно repo всё-таки не трогать?

Led.

* [sisyphus] [JT] Re: В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 13:20           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-17 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

On Tue, May 17, 2005 at 04:53:13PM +0400, Epiphanov Sergei wrote:
> Замечательно! Единственный вопрос, стоит ли трогать repo.
> Хотя он спорный: раз уж чистить, так чистить всё?

Ещё как спорный, ещё домашник попрошу не трогать. :)

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 13:49           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-17 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

> Замечательно! Единственный вопрос, стоит ли трогать repo. Хотя он спорный:
> раз уж чистить, так чистить всё?

Если уж чистить всё, то чистить совсем всё.
А так, можно чистить выборочно своими силами.

--
ldv

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 14:05             ` Led
From: Led @ 2005-05-17 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

В сообщении от Вторник 17 Май 2005 16:49 Dmitry V. Levin написал(a):

> Если уж чистить всё, то чистить совсем всё.
> А так, можно чистить выборочно своими силами.
repo не нужно. Он используется и при построении следуюющих пакетов и на него
может быт ссылка извне (может изврат, но бывает нужно)
Плиз.

Led.

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 14:27               ` Led
From: Led @ 2005-05-17 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 17 Май 2005 17:05 Led написал(a):

> repo не нужно.

В смысле, не нужно очищать:)

> Он используется и при построении следуюющих пакетов и на
> него может быт ссылка извне (может изврат, но бывает нужно)
> Плиз.

Led.

* Re: [sisyphus] В hsh не смог собрать postfix с tls
@ 2005-05-17 21:17                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-17 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list