* [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 11:32 Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-09 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Хочу обратить внимание всех Сизифщиков на высокопроизводительную
замену скриптов /etc/rc.d (т.е. SysVinit, которые (imho) морально
устарели и не так удобны.

Цитата с Opennet.Ru:
Значительного увеличения скорости загрузки (в тесте с 41 сек. до 17
сек.) , удалось достичь благодаря параллельному запуску приложений и
представления скриптов инициализации в виде единого набора файлов
конфигурации (вместо обособленных скриптов). Но главное отличие от
SysV, это введение понятия зависимости приложения от других стартующих
подсистем. Предусмотрены средства мониторинга за состоянием процессов
и их перезапуск в случае падения.

Звучит заманчиво. Хотелось бы иметь в Сизифе возможность выбирать
между старой SysVinit и этой схемой (чем мы хуже gentoo?).

Ссылки по теме:
Initng homepage:
http://jw.dyndns.org/initng/

Анонс на OpenNet.Ru:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=5434

* Re: [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 11:55 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-05-09 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: Ilia K., ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 09 May 2005 15:32, Ilia K. wrote:
> Хочу обратить внимание всех Сизифщиков на
> высокопроизводительную замену скриптов /etc/rc.d (т.е.
> SysVinit, которые (imho) морально устарели и не так удобны.
Ну и некоторые другие подобные проекты:
http://www.freesource.info/wiki/TZ/ALtLinux/KakojjDolzhnaByt'Sistema?v=3a#h517-24

> Звучит заманчиво. Хотелось бы иметь в Сизифе возможность
> выбирать между старой SysVinit и этой схемой (чем мы хуже
> gentoo?).
Интересно, предусмотрена ли в initng совместимость?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 12:09   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2005-05-09 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 9 Май 2005 15:55 Vitaly Lipatov написал(a):

> Ну и некоторые другие подобные проекты:
> http://www.freesource.info/wiki/TZ/ALtLinux/KakojjDolzhnaByt'Sistema?v=3a#h
>517-24

> Интересно, предусмотрена ли в initng совместимость?

насколько я понял нет. и что бы перейти на него придется перелопачивать все
сервисы

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 12:19     ` Anton D. Kachalov
From: Anton D. Kachalov @ 2005-05-09 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 09, 2005 at 04:09:16PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:

> насколько я понял нет. и что бы перейти на него придется перелопачивать все
> сервисы

Именно так и есть - у них собственный формат.
Иначе, как можно построить зависимость, что и после чего грузить?

Rgds,
Anton

* Re: [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 16:37       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-05-09 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton D. Kachalov wrote:

>Именно так и есть - у них собственный формат.
>Иначе, как можно построить зависимость, что и после чего грузить?

Заваисимость-то построить можно. Напр., как это сделано в SuSE...
обыкновенные инит-скрипты, зависимости указаны в комментариях...

А кто-нить пробовал уже что-нить из подоюных решений?

ЗЫ /me на днях тоже решил поупражняться и соорудить что-нить подобное,
только попроще - работающее с текущим набором скриптов, как расширение к
/etc/rc.d/rc...

Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>
/* icq: 10845380; jid: svd at altlinux.org; */
--
You will be attacked by a beast who has the body of a wolf, the tail of
a lion, and the face of Donald Duck.

* [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 20:50         ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-09 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 5/9/05, Sviataslau Svirydau <Sviataslau_Svirydau@epam.com> wrote:
> Заваисимость-то построить можно. Напр., как это сделано в SuSE...
> обыкновенные инит-скрипты, зависимости указаны в комментариях...

Да, а потом добавить ещё функциональности комментариям, и ещё... И что
получится? Костыли на костылях!  Стандартизированные комментарии, на
значения которых "рассчитывают" различные программы - это уже не
комментарии. А как насчёт этих функций в rc.d/init.d/functions - не
что иное, как попытка приблизить корявые shell-скрипты именно к виду
конфигурационных файлов. Если вы их читали, то не можете не
согласиться.
А теперь такой вопрос: вы знаете, что в конфигурационных файлах initng
можно писать и shell-скрипты? Теперь знаете :)

Так зачем извращаться со скриптами, если можно тоже самое сделать
красивее и удобнее? Но главное преимущество initng - это гибкость и
расширяемость.
Пример гибкости: ваша программа требует рабочую сеть при старте. В
старой схеме вы смотрите какой там номер в комментариях к
init.d/network и выбираете на авось номер побольше для своего
стартового скрипта. В случае, если по каким-то причинам на компьютере,
где будет использоваться программа, сервис network имеет другой
приоритет при старте, то есть шанс, что ваша программа не запустится.
Только не говорите, что сервис network имеет везде один и тот же
приоритет, и если админ его поменял, то это его проблемма. Это не
должно быть проблеммой вообще! И network - это только пример.
Сравните теперь с новой схемой: вы просто указываете, что программа
зависит от сервиса network и никакой головной боли!

* [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-09 20:55           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-09 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, May 09, 2005 at 11:50:47PM +0300, Ilia K. wrote:
> Сравните теперь с новой схемой: вы просто указываете, что программа
> зависит от сервиса network и никакой головной боли!

А если вы не знаете, как называется сервис, который вам нужен?
Допустим, что вам нужна некая функциональность, которая активируется
неким сервисом, имени которого вы не знаете.  Как поступить в этом
случае?  Существует ли решение у задачи в такой постановке?

--
ldv

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-09 21:35             ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2005-05-09 21:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hello Dmitry,

Tuesday, May 10, 2005, 12:55:52 AM, you wrote:

> [...]
DVL> неким сервисом, имени которого вы не знаете.  Как поступить в этом
DVL> случае?  Существует ли решение у задачи в такой постановке?

А в данном случае, что может/будет  являться признаком корректно запущенного
сервиса (имя которого нам не известно)?
Например, у меня есть "Программа", которая для своей работы требует
некого прокси-агента. Прокси агент зависит от запуска сервиса сети и,
например, запуска сервера баз данных, в результате признаком правильно
запущенного прокси агента является корректно открытый(ые) порты и
только после этого можно запускать некую "Программу". При этом
"Программа" и прокси агент написаны разными группами разработчиков
никак не связанных при разработке.

Дима я правильно понял твою задачу?

 Volkov                            mailto:vserge@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-09 23:59           ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-05-09 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ilia K. wrote:

> [...]
> получится? Костыли на костылях!  Стандартизированные комментарии, на
> значения которых "рассчитывают" различные программы - это уже не

А что же это?
Суть не в том, как и где именно будет храниться эта информация сейчас, а
в том - будет ли она совместима с тем, что есть сейчас. А прямо сейчас
initng у нас завести не получится... И как Вы думаете, сколько времени
потребуется, чтобы перевести сизиф на initng, сохраняя совместимость с
sysvinit? А чтобы потом еще поддерживать это? Нет, конечно здорово, если
кто-то возмется прикрутить и поддерживать initng... только пока он не
заменит sysvinit поддерживать его конфиги придется, скорее всего, своими
силами, вряд ли можно будет заставить всех майнтейнеров поддерживать еще
и initng...

> А теперь такой вопрос: вы знаете, что в конфигурационных файлах initng
> можно писать и shell-скрипты? Теперь знаете :)

Конечно знаю, я заглядывал во внутренности initng. А вот возможность
писать shell-скрипты в его конфигах я бы скорее назвал несомненным
минусом, чем спорным плюсом...

> Так зачем извращаться со скриптами, если можно тоже самое сделать
> красивее и удобнее?

каждой задаче свой напильник...

> Но главное преимущество initng - это гибкость и расширяемость.
> Пример гибкости: ваша программа требует рабочую сеть при старте. В

я бы все же попытался подобрать здесь слово, отличное от гибкости... это
скорее функциональность, которая должна присутствовать в современных
системах.
а что насчет расширяемости?

> старой схеме вы смотрите какой там номер в комментариях... <skipped/>
> Сравните теперь с новой схемой: вы просто указываете, что программа
> зависит от сервиса network и никакой головной боли!

Разве я говорил о номерах?
Я говорил о зависимостях. Причем не менее функциональных, чем в initng
(в котором, кстати, практически ничего не задокументировано, а логика
того, что можно разобрать из примера конфигов и беглого осмотра кода
вызывает сомнения)

Вот как это делается по спецификации LSB:
http://ftp.novell.com/pub/forge/library/SUSE%20Package%20Conventions/spc_init_scripts.html
http://refspecs.freestandards.org/LSB_2.0.1/LSB-generic/LSB-generic/initscrcomconv.html

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>

	- Andre Hedrik on linux-kernel

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10  0:06             ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-05-10  0:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> неким сервисом, имени которого вы не знаете.  Как поступить в этом
> случае?  Существует ли решение у задачи в такой постановке?

В случае LSB - да, в случае initng, по видимому, нет.

В LSB нет привязки к сервисам, там используется модное слово facility. А
сервисы, соответственно, могут их провайдить и требовать для себя при
старте и остановке. Причем требовать могут как жестко, так и не очень.
initng, кстати, такого не умеет... зато зачем-то позволяет устанавливать
reverse dependencies, вместо того, чтобы их вычислять...

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>
phone:  +375 (17) 210 1662, ext. 1503
fax:    +375 (17) 210 1168
mobile: +375 (29) 641 4214
--
QOTD:
	"Sure, I turned down a drink once.  Didn't understand the question."

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10  0:13               ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-05-10  0:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Volkov Serge wrote:

> А в данном случае, что может/будет  являться признаком корректно запущенного
> сервиса (имя которого нам не известно)?

Полагаю, что в данном случае нам интересна "статическая" информация,
доступная до того, как сервис будет запущен. А раз так, то нет нужды
вдаваться в подробности того, что именно сервис сделает (поднимет
сетевой интерфейс, или порт откроет), достаточно знать, что он
предоставляет некоторую facility.
Хотя, конечно, runtime-информация может предоставлять интерес для
мониторинга за сервисами... Но, опять же, в случае с портами это может
быть вычислено после того, как сервис запущен...

@ 2005-05-10  0:15           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-05-10  0:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Так зачем извращаться со скриптами, если можно тоже самое сделать
> красивее и удобнее? Но главное преимущество initng - это гибкость и

Брожение умов уже было, но пока ничего не дало.  Изучите сцылку:
http://samba.org/~ab/initscripts-replacement-proposal.txt

* Re: [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10  8:39             ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2005-05-10  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 10 May 2005 04:15, Alexey Tourbin wrote:

> Брожение умов уже было, но пока ничего не дало.  Изучите сцылку:
> http://samba.org/~ab/initscripts-replacement-proposal.txt

Дать-то оно дало. Просто не нашлось добровольцев. А причина, видимо, в том,
что не был продуман вопрос совместимости с существующим решением, хотя бы в рамках
одного дистрибутива.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray@neural.ru, jid: cray@altlinux.org ---

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10  9:24             ` Serge Ryabchun
From: Serge Ryabchun @ 2005-05-10  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 12:55:52AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> неким сервисом, имени которого вы не знаете.  Как поступить в этом
> случае?  Существует ли решение у задачи в такой постановке?

Некая функциональность от непонятного сервиса, кхм, даже если я
свою программу воткну в rc.local, то шансы, что некий сервис таки
проставлен и при этом еще и стартует на этой тачке все-равно не 100
из 100. Такшта, вопрос не корректный ;-). Что же до initng, то
внешне выглядит очень неплохо, тестить его нужно, и не один месяц,
это да.

--
Serge Ryabchun

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10 10:35               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-10 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 12:24:42PM +0300, Serge Ryabchun wrote:

> Некая функциональность от непонятного сервиса, кхм

Некая вполне конкретная функциональность, предоставляемая неким
неизвестным сервисом, возможно, одним из нескольких известных.
Например, нечто, обрабатывающее localhost:25 общепринятым образом.

--

@ 2005-05-10 11:04                 ` Serge Ryabchun
From: Serge Ryabchun @ 2005-05-10 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 02:35:47PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Некая вполне конкретная функциональность, предоставляемая неким
> неизвестным сервисом, возможно, одним из нескольких известных.
> Например, нечто, обрабатывающее localhost:25 общепринятым образом.

Дмитрий, и чем же решение этой задачи с initng отличается от такой же
в текущей ситуации. И там и там игра в угадай мелодию. Тем более, что
никто не мешает иметь ssh в скрипте /etc/rc.d/rc.init/qmail или exim
сидящий на localhost:25 при postfix на всё остальное.

Т.е. решение на вскидку для неизвестной зависимости, на авось сервис есть
и работает, ну и с замахом на совместимостимость с текущими инитскриптами.

service cool {
	depends = system/local
        start = /etc/init.d/cool
        start_args = start
        stop = /etc/init.d/cool
        stop_args = stop
}

--
Serge Ryabchun

* Re: [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 11:11               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-05-10 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, May 10, 2005 at 12:39:23PM +0400, Andrey Orlov wrote:

AO> Дать-то оно дало. Просто не нашлось добровольцев. А причина, видимо, в том,
AO> что не был продуман вопрос совместимости с существующим решением, хотя бы в рамках
AO> одного дистрибутива.

Вариант вполне есть -- использовать текущий набор скриптов + к ним ещё
добавить зависимости. Таким образом новая схема сможет существовать
полностью параллельно старой.

Через некоторое время достаточно будет добавить в rpmbuild проверку на
наличие нужных псевдокомментариев в init-файлах, после чего уже полный
переезд займёт также немного времени.

Так что сейчас вопрос скорее в корректной реализации.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10 11:39                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-05-10 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 02:04:39PM +0300, Serge Ryabchun wrote:

> Дмитрий, и чем же решение этой задачи с initng отличается от такой же
> в текущей ситуации. И там и там игра в угадай мелодию. Тем более, что

То что sysvinit - это отстой, стало уже общим местом, никто с этим не
спорит.

Но если уж менять шило, то лучше не на мыло.

> никто не мешает иметь ssh в скрипте /etc/rc.d/rc.init/qmail или exim
> сидящий на localhost:25 при postfix на всё остальное.

Это я к тому, что зависимостей на service недостаточно.

--
ldv

* Re: [sisyphus] initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 12:24 ` Boldin Pavel
From: Boldin Pavel @ 2005-05-10 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: Ilia K., ALT Linux Sisyphus discussion list

Ilia K. пишет:

Песня про initng + suse:

кусок из openafs-init.sh

%%%%

### BEGIN INIT INFO
# Provides: afs
# Required-Start: $network
# Required-Stop: $network
# Default-Start: 3 5
# Default-Stop: 0 1 2 6
#               transparency, caching and secure authentication.

#               Additional configuration can be done in the /etc/sysconfig/afs
#               file. Read the documentation in that file for more information.
### END INIT INFO

# Note that AFS does not use a pid file in /var/run. It is turned off by
# unmounting /afs.

# Source function library, or provide alternatives if that's not
# available (the functions are Red Hat Linux / Fedora Core standard, but

# not there on, for example, SuSE)
%%%%

ОНО?
--

Болдин Павел aka davinchi

ldavinchi@inbox.ru or davinchi@zu.org.ru or boldin.pavel@gmail.com

ZU - Zagovor Unixoidov. SSAU 303.

* [sisyphus] Re: the next generation init system
@ 2005-05-10 13:01                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-10 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 03:39:59PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> То что sysvinit - это отстой, стало уже общим местом, никто с
> этим не спорит.

Вот шли обедать и обсуждали с Сержем.

Опять же, что vendors at large вообще собираются с этим делать,
или притворяться, что всё пучком, и штопать на коленке, как SuSE?

С другой стороны -- если кто общался с упоминаемыми четырьмя
проектами, там вообще народ усадить за одну wiki на подумать,
что именно плохо и что считать за прекрасное далёко --
получается?

> Но если уж менять шило, то лучше не на мыло.

Угу.

> Это я к тому, что зависимостей на service недостаточно.

Это про виртуализацию/функции или про то, что один инитскрипт
может инициировать пачку сервисов? (наиболее яркий пример --
как раз *inetd)

* [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 13:04                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-10 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus
  Cc: Денис
	Смирнов

On Tue, May 10, 2005 at 03:11:41PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Вариант вполне есть -- использовать текущий набор скриптов + к
> ним ещё добавить зависимости. Таким образом новая схема сможет
> существовать полностью параллельно старой.

Я предлагал monit.  Его получается добавить сбоку, вколотив при
необходимости в inittab.  При этом получается сделать запуск
большинства/всех сервисов его делом.

Но Игорь прав, у core team не видно ясного понимания того,
сколько по объёму и фичам ещё допустимо такого критичного кода.
(который, по-хорошему, вообще должен по умолчанию под себя память
лочить, если её не слёзы)

В общем, пока лучшее, что видится -- это некий круглый стол, на
который утащить всех недовольных SysV init до степени написания
кода.

* [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 13:24                   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-05-10 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: sisyphus

Michael Shigorin wrote:

>Я предлагал monit.  Его получается добавить сбоку, вколотив при
>необходимости в inittab.  При этом получается сделать запуск
>большинства/всех сервисов его делом.

Всмысле использовать monit для отслеживания зависимостей при запуске?

> [...]
>
>В общем, пока лучшее, что видится -- это некий круглый стол, на
>который утащить всех недовольных SysV init до степени написания

...при этом самое важное сделать так, чтобы замена текущей системы на
новую была абсолютно прозрачна для пользователя. Вплоть до совместимости
со сторонним ПО.

* [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 13:29                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-10 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, May 10, 2005 at 05:24:08PM +0400, Denis Smirnov wrote:
> Всмысле использовать monit для отслеживания зависимостей при
> запуске?

Угу.  И рестарта (причём не тупого).

> Вплоть до совместимости со сторонним ПО.

Угу...

* Re: [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 13:39                     ` Serge Ryaabchun
From: Serge Ryaabchun @ 2005-05-10 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Всмысле использовать monit для отслеживания зависимостей при запуске?

Если я все правильно понял, то использовать monit в качестве monitor
из http://samba.org/~ab/initscripts-replacement-proposal.txt.
С чем я не очень-то согласен. Вынести мониторинг из pid1 в сторону и
отслеживать состояние по содержимому /var/run/<service>.pid как-то
некошерно, что ли. А отслеживать через пайп от init еще более некошерно.

> ...при этом самое важное сделать так, чтобы замена текущей системы на
> новую была абсолютно прозрачна для пользователя. Вплоть до совместимости
> со сторонним ПО.

Отож, и если выполнить первую фразу реально, то вторую реально только при
условии полной совместимости скриптов с sysvinit.

* [sisyphus] Re: initng - the next generation init system
@ 2005-05-10 13:47                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-10 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 10, 2005 at 04:39:49PM +0300, Serge Ryaabchun wrote:
> Если я все правильно понял, то использовать monit в качестве monitor
> из http://samba.org/~ab/initscripts-replacement-proposal.txt.

Не, вот прям с обычным init.