* [sisyphus] Promise контроллер , миграция с ядра 2.4 на 2.6
@ 2005-05-07 22:26 Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2005-05-07 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Приветствую всех.

Есть машинка с ide-рейд-контроллером:
0000:02:02.0 RAID bus controller: Promise Technology, Inc. PDC20276
(MBFastTrak133 Lite) (rev 01)

Установлены 2 винта на разные каналы контроллера, не рейд. 2.4.* видит их
как /dev/hde и /dev/hdg

При попытке обновить ядро на 2.6.11-std26-alt6, система сказала "кря" и
ударилась в кернел паник - теперь она видит эти винты как /dev/hda
и /dev/hdc. Ручками я ей подкрутил всякие lilo.conf и fstabы, чтобы оно
запускалось с /dev/hda теперь. Но это не есть гуд - хотелось оставить еще
возможность грузиться в 2.4 старое ядро....

Чтобы с этим поделать?

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] Promise контроллер , миграция с ядра 2.4 на 2.6
@ 2005-05-08 11:48 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-05-08 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, May 08, 2005 at 02:26:01AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> [...]
> (MBFastTrak133 Lite) (rev 01)
>
> Установлены 2 винта на разные каналы контроллера, не рейд. 2.4.* видит их

А на ide0 (hda, hdb) и ide1 (hdc, hdd) при этом что-то было?

> [...]
> запускалось с /dev/hda теперь. Но это не есть гуд - хотелось оставить еще
> возможность грузиться в 2.4 старое ядро....

Вообще в mkinitrd было предусмотрено сохранение порядка контроллеров,
но если под 2.4 оба канала набортного контроллера (ide0 и ide1) были
отключены, это не сработает.

Можно попробовать указать нужные модули в modules.conf явно:

probeall ide_hostadapter модуль-1 модуль-2...

(первым указать модуль для набортного контроллера, вторым в данном
случае будет pdc202xx_new).  После этого перегенерировать initrd:

mkinitrd -fv /boot/initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6
lilo

Хотя на самом деле там есть ещё одна гадость - CONFIG_BLK_DEV_OFFBOARD
(этот параметр в нашем 2.6 включен).  Возможно, его стоило бы
выключить, но при этом сломается что-то другое...

В принципе один из способов борьбы с перемещающимися с места на место
дисками - монтирование по LABEL или UUID; правда, остаётся вопрос со
swap и всякими vfat.

* Re: [sisyphus] Promise контроллер , миграция с ядра 2.4 на 2.6
@ 2005-05-08 22:12   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2005-05-08 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 8 Май 2005 15:48 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> А на ide0 (hda, hdb) и ide1 (hdc, hdd) при этом что-то было?

Было на ide1 - сидиром висел как hdc. Сейчас он, соответственно, задвинулся в
hdg.

> Можно попробовать указать нужные модули в modules.conf явно:
> probeall ide_hostadapter модуль-1 модуль-2...

Это уже всё под 2.6?

> [...]
> случае будет pdc202xx_new).  После этого перегенерировать initrd:
> mkinitrd -fv /boot/initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

Это наверное по-любому сделаю - хочу всё-так попробовать смигрировать на
рейд-1.
Вообще у lilo от этих шараханий по hde, hda и ataraid/d0 крыша едет. Особенно,
учитывая, что в половине случаев приходится грузиться с сидирома...

Кстати, под 2.6.11 и udev не нашёл /dev/ataraid - оно как, само появится,
когда миррор подниму?

--

@ 2005-05-09  8:13     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-05-09  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 09, 2005 at 02:12:48AM +0400, Michael A. Kangin wrote:

> Было на ide1 - сидиром висел как hdc. Сейчас он, соответственно, задвинулся в
> hdg.

Странно - тогда перестановка не должна была произойти.

Надо бы попробовать загрузить 2.4 и посмотреть, что выдаёт команда

mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

(при этом ide_hostadapter в modules.conf быть не должно - интересует
именно поведение mkinitrd при автоматическом определении модулей).

Вообще mkinitrd должен был выбрать порядок загрузки модулей таким
образом, чтобы сохранить порядок IDE-контроллеров.  Однако, поскольку
машину с несколькими IDE-контроллерами для проверки найти не удалось,
возможно, что соответствующий код в mkinitrd действительно не работает
как надо.

> Это уже всё под 2.6?

Не имеет значения, какое ядро загружено - эта информация используется
при формировании initrd, если в том ядре, для которого делается
initrd, драйверы IDE вынесены в модули.  При наличии явного указания
ide_hostadapter в modules.conf отключается автоопределение этих
драйверов в mkinitrd.

Ещё представляет интерес следующее: после пересоздания initrd таким
образом загрузиться с ним, после чего закомментировать строку с
ide_hostadapter в modules.conf и опять выполнить команду

mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

Предполагается, что в этом случае порядок загрузки модулей в созданном
initrd должен совпасть с порядком, используемым в загруженной системе.
(Необходимо отдельно проверить поведение mkinitrd в этом случае при
загруженном ядре 2.4 и 2.6, поскольку для этих ядер используются
разные механизмы определения конфигурации системы - /proc/ide/* для
2.4 и /sys/bus/ide/* для 2.6).

> [...]
> учитывая, что в половине случаев приходится грузиться с сидирома...
>
> Кстати, под 2.6.11 и udev не нашёл /dev/ataraid - оно как, само появится,

Нет, не появится - из 2.6 драйверы ataraid выбросили.  Теперь
предлагается для поддержки подобных FakeRAID использовать программу
dmraid (которую пока никто не собрал для Сизифа).

* Re: [JT] [sisyphus] Promise контроллер , миграция с ядра 2.4 на 2.6
@ 2005-05-11  8:20       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2005-05-11  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 9 Май 2005 12:13 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Странно - тогда перестановка не должна была произойти.
> Надо бы попробовать загрузить 2.4 и посмотреть, что выдаёт команда
> mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

Спасибо, попробую. Но кажется, не раньше пятницы. :(

--

@ 2005-05-14  1:01       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2005-05-14  1:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 9 Май 2005 12:13 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Надо бы попробовать загрузить 2.4 и посмотреть, что выдаёт команда
> mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

Она выдала много чего (подробности ниже) и сделала initrd с ещё одним модулем
(piix), который загружался первым. И, загрузившись со свежесделанным
инитрдшником получили искомое и желанное расположение винтов.

Только почему же оно автоматически при установке ядра кривовато сделалось?

> (при этом ide_hostadapter в modules.conf быть не должно - интересует
> именно поведение mkinitrd при автоматическом определении модулей).

Не было.

> [...]
> машину с несколькими IDE-контроллерами для проверки найти не удалось,
> возможно, что соответствующий код в mkinitrd действительно не работает

Если еще каких экспериментов провести - я запросто...

Не стал пробовать, потому как и без этого всё получилось.

> [...]
> загруженном ядре 2.4 и 2.6, поскольку для этих ядер используются
> разные механизмы определения конфигурации системы - /proc/ide/* для

Не комментировавши ничего, ибо ide_hostadapter'а в modules.conf не было, и
загрузившись с новым initrd'шником (в 2.6), стал делать новый. Вывод лога
изменился (разное определение конфигурации?), а сам имидж initrd получился
таким же, по крайней мере по размеру байт в байт.

Логи, получившиеся образы, linuxrc с каждого образа выложил на
http://users.rsmu.ru/mak/test_initrd/

--
wbr, Michael A. Kangin