* [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-16  9:50 Vitaliy Smirnov
From: Vitaliy Smirnov @ 2005-04-16  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

сабж вообще ожидается в ближайшее время?

пробовал собирать самостоятельно по спеку для первого - вылетает на неправильно подхваченном apr..
собираем ручками - апач стартует, порт слушает, но отвечать отказывается.

вообщем было приятно видеть поддержку php в apache2-alt

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-16 15:41 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-04-16 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Apr 16, 2005 at 01:50:44PM +0400, Vitaliy Smirnov wrote:

VS> сабж вообще ожидается в ближайшее время?

Гм. /me искренне надеется на то, что в Мастере 3.0 apache2 будет в
contribs, и дефолтным останется первый. А в документации нужно добавить
объяснение, почему если человек хочет apache2, пусть просто выкинет сервер
в окно -- эффект тот же, а затрат на лечение своих нервов меньше.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-16 16:01   ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2005-04-16 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> объяснение, почему если человек хочет apache2, пусть просто выкинет сервер
> в окно -- эффект тот же, а затрат на лечение своих нервов меньше.

Такие заяления лучше серьёзно аргуметировать.
Лично я начинаю вести работу над тем, чтобы все мои пакеты, требующие
апач, работали как с 1-ым так и со 2-ым.

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux@gorodmasterov.com>

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-16 16:46   ` Vitaliy Smirnov
From: Vitaliy Smirnov @ 2005-04-16 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Денис Смирнов пишет:

> [...]
>объяснение, почему если человек хочет apache2, пусть просто выкинет сервер
>в окно -- эффект тот же, а затрат на лечение своих нервов меньше.

Я конечно понимаю, что прогресс не является достаточной причиной
изменения ваших взглядов, но подумать о других пользователях было бы
неплохо. К тому же kernel.org уже на apache2 ;)
Вот я почитал http://httpd.apache.org/docs-2.0/new_features_2_0.html и
посмотрел на растущий процент использования apache2, и решил
попробовать пойти в том же направлении - благо вернуться назад никто
не заставляет. Ну а понравится или нет - это уже совсем другой вопрос...

Но раз уж Вы не собираетесь в ближайшее время пакетить mod_php под
apache2, то хотябы обьясните мне, чем он хуже apache 1.x ?

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-16 20:54     ` Vitaliy Smirnov
From: Vitaliy Smirnov @ 2005-04-16 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaliy Smirnov пишет:

> [...]
>
>Но раз уж Вы не собираетесь в ближайшее время пакетить mod_php под
>apache2, то хотябы обьясните мне, чем он хуже apache 1.x ?

Ещё хотелось бы узнать, а kernel.org nоже могут свои Proliant DL585
<http://h18004.www1.hp.com/products/servers/proliantdl585/index.html> в
окно, и повеситься потом в туалете, потому что у них вдобавок ещё и
кернел 2.6 ? :)
<http://h18004.www1.hp.com/products/servers/proliantdl585/index.html>

* [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-16 22:34       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-16 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> <http://h18004.www1.hp.com/products/servers/proliantdl585/index.html> в
> окно, и повеситься потом в туалете, потому что у них вдобавок ещё и

просто их работа и заключается в beta-тестировии :-)

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-17  8:46     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-04-17  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Apr 16, 2005 at 08:01:16PM +0400, Vladimir Lettiev wrote:

VL> Такие заяления лучше серьёзно аргуметировать.

Я уже давно не видел security hole в 1. В 2 периодически всплывают. Одного
этого мне достаточно.

VL> Лично я начинаю вести работу над тем, чтобы все мои пакеты, требующие
VL> апач, работали как с 1-ым так и со 2-ым.

На всякий случай это полезно (надо же тестировать apache 2), но
совместимость с 1-м быть должна, и он должен быть по-умолчанию.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-17  8:49     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-04-17  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Apr 16, 2005 at 08:46:21PM +0400, Vitaliy Smirnov wrote:

VS> Я конечно понимаю, что прогресс не является достаточной причиной
VS> изменения ваших взглядов, но подумать о других пользователях было бы
VS> неплохо. К тому же kernel.org уже на apache2 ;)

Я за них рад. Хотя полностью уверен, что они неправы -- для kernel.org
apache не нужен никакой. Они-ж статику раздают. mathopd им нужен. Но так
как у них там все из себя супер-пупер сервера стоят, они могут себе
позволить тратить ресурсы процессора на ненужную работу апача.

> [...]
VS> Но раз уж Вы не собираетесь в ближайшее время пакетить mod_php под
VS> apache2, то хотябы обьясните мне, чем он хуже apache 1.x ?

Полным отсутствием присутствия надёжности. Хоть он официально stable,
реально он нихрена не stable. Посему место ему на девелоперской машинке
рядом с apache1 -- тестировать совместимость приложений. Не более того.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-17  9:10       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2005-04-17  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 12:49:32PM +0400, Денис Смирнов wrote:

> Полным отсутствием присутствия надёжности. Хоть он официально stable,
> реально он нихрена не stable. Посему место ему на девелоперской машинке
> рядом с apache1 -- тестировать совместимость приложений. Не более того.
/me вспоминает, как отчаянно сопротивлялся вносу apache2 в
стабильные дистрибутивы еще во времена М2.2.
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-17  9:15         ` Vitaliy Smirnov
From: Vitaliy Smirnov @ 2005-04-17  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexander Bokovoy пишет:

>/me вспоминает, как отчаянно сопротивлялся вносу apache2 в
>стабильные дистрибутивы еще во времена М2.2.

Да собственно и не хотелось бы видеть его в качестве веб-сервера по
умолчанию... Хотелось бы иметь совместимы mod_php для него :)

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-17  9:50         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-04-17  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: dev; +Cc: sisyphus

Евгений Данильченко wrote:

>где аргументы? одни bla-bla -bla..

Для тех, кто следит за новостям об уязвимостях эти новости и являются
аргументом.

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
  @ 2005-04-17 10:28             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-04-17 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: dev, ALT Linux Sisyphus

Евгений Данильченко wrote:

>ну так и что там было серьезного? имхо любой продукт написанный человеком
>изначально не застрахован от багов, а по вашей методике лучше вообще ниче не
>использовать.. все дырявое.
>apache1 тоже не идеальный..

Повторяю, apache1 сейчас совсем-совсем stable. В нём только фиксят баги,
и довольно давно. Вероятность появления новых минимальна. apache2
активно развивается, и ещё не протестирован. Поэтому баги в нём находят,
и много.

Если для вас лично безопасность значит меньше, чем возможности
предоставляемые apache2 -- вперёд и с песней.

Есть ведь люди, которые думают что веб-сервера можно на IIS строить.
Точно так же говорят, что нет ничего идеального.

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
  @ 2005-04-17 12:05                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-04-17 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: dev, ALT Linux Sisyphus

Евгений Данильченко wrote:

>ну дык а админ на что? ;)

На то, чтобы выбирать более соответствующий задаче софт.

* [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-17 14:23       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-17 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus
  Cc: Денис
	Смирнов

On Sun, Apr 17, 2005 at 12:46:28PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Я уже давно не видел security hole в 1. В 2 периодически
> всплывают. Одного этого мне достаточно.

В 1.3.x их было тоже чуточку чаще, чем хотелось бы.
Но действительно меньше и не таких неприятных, как с 2.0.x.

Зато вот с разделением привилегий в 1.3.x сам ситуацию знаешь --
один за всех (apache) или suexec для каждого...

> На всякий случай это полезно (надо же тестировать apache 2), но
> совместимость с 1-м быть должна, и он должен быть по-умолчанию.

Народ, о чём вы?  Если кто-то возьмётся делать второй дефолтным и
при этом будет управляться с апдейтами быстрее и качественней --
так только пожалуйста.  Безопасность -- она ж процесс, а не
состояние.

Апдейты для 1.3.x _я_ делал обновлением версии, как правило, и
сборкой под stable/unstable; для облегчения этого были проделаны
некоторые танцы, но на сейчас ветки разделены.  Но проблемы
с ними были, пусть и у меня тоже.

PS: фанатизм подлежит немедленному искоренению во всех формах!

* [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-17 14:30         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-17 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 01:10:43PM +0400, Alexander Bokovoy wrote:
> /me вспоминает, как отчаянно сопротивлялся вносу apache2 в
> стабильные дистрибутивы еще во времена М2.2.

/me вспоминает рассказ Хименки о том, как эти бойцы сменили
семантику какой-то переменной API (кажется, время запроса --
из секунд в миллисекунды перевели), ессейсно, оставив имя
прежним.

Но повторюсь -- вкусы юзеров в альте (да и не только) практически
ничего не определяют; по крайней мере если они не берутся за
напильник или кошелёк.

(ну, не всё так драматично, но см. ответ рядом)

* [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-17 14:32           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-17 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 01:15:54PM +0400, Vitaliy Smirnov wrote:
> Да собственно и не хотелось бы видеть его в качестве
> веб-сервера по умолчанию... Хотелось бы иметь совместимы
> mod_php для него :)

Сделайте.

Я бы ещё порекомендовал откопать в архивах адреса тех, кто
причастен к пакетам для apache2, и скооперироваться в отдельной
Apache2 Dev Team <apache2@packages.altlinux>.

* Re: [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-17 15:38           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2005-04-17 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 05:30:59PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> Но повторюсь -- вкусы юзеров в альте (да и не только) практически
> ничего не определяют; по крайней мере если они не берутся за
Миша, ты лучше других знаешь, что дело определяют какие угодно факторы, но
только не вкусы иждивенцев.

При это отлично видно, что происходит, когда присутствует обратная связь
между разработчиками и пользователями. Двигаясь по направлению этого
тезиса, я могу даже экстремистски заявить, что пользователей не существует
в таком контексте.

Однако тут важен другой момент. Если в каких-либо областях действует
"голосование рублем", то в FLOSS работает "госолование действием". Поэтому
бездействующие совершенно естественно оказываются на обочине.
И это -- нормально.

--
/ Alexander Bokovoy

* [sisyphus] ...для apache2 (и не только)
@ 2005-04-17 16:15             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-17 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 07:38:48PM +0400, Alexander Bokovoy wrote:
> При это отлично видно, что происходит, когда присутствует
                                         ^^^^^
> обратная связь между разработчиками и пользователями. Двигаясь
> по направлению этого тезиса, я могу даже экстремистски заявить,
> что пользователей не существует в таком контексте.

Ну, если что-то глючит, но меня это устраивает (привык, не
напрягает, в других местах ещё хуже, думал, это фича такая...) --
вполне могу оставаться счастливым иждивенцем применительно к
glibc, ядру, иксам и куче другого.  Те, кого не устраивает
(кроме первого примера разве) -- да, брали рашпиль и вперёд.

> Однако тут важен другой момент. Если в каких-либо областях
> действует "голосование рублем", то в FLOSS работает
> "госолование действием".

Иногда заплатить дешевле, чем сделать.  Опыт на дороге не
валяется.  Так что ты формулируй ясней -- здесь работает _и_
голосование действием, в отличие от недоступности объекта
воздействия в соседней отрасли.

> Поэтому бездействующие совершенно естественно оказываются на
> обочине.  И это -- нормально.

Так ведь тред с чего начался?  "Кто собирал".  У нас, например,
это не совсем тривиально выяснить, если не знать кучу всего --
начиная с http://search.altlinux.ru/, на который гугль нашёл
одну ссылку -- http://www.altlinux.ru/index.php?module=faq&print=on
(т.е. уже два хопа в единственном правильном направлении от
стартовой, и плюс раскопки).

Но этот пар уже находит выход в виде wiki.sisyphus.ru, осталось
добавить на него и www.sisyphus.ru Разработчику>Ссылки :-)

* Re: [sisyphus] ...для apache2 (и не только)
@ 2005-04-17 16:34               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2005-04-17 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, Apr 17, 2005 at 07:15:35PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> glibc, ядру, иксам и куче другого.  Те, кого не устраивает
> (кроме первого примера разве) -- да, брали рашпиль и вперёд.
Речь как раз о тех, кто восклицает, но не действует. Когда тебя
устраивает, ты пользуешься и не требуешь, так? Я не о таких.

> Иногда заплатить дешевле, чем сделать.  Опыт на дороге не
> валяется.  Так что ты формулируй ясней -- здесь работает _и_
> голосование действием, в отличие от недоступности объекта
> воздействия в соседней отрасли.
Ты не понял. "Голосование рублем" обычно означает "не покупать и тем самым
сделать хуже производителю" -- хуже в том случае, когда это "не покупать"
перетекает в "купить товар конкурента". В нашем случае это не действует в
той разрушающей силе, как в других отраслях.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Re: mod_php для apache2
@ 2005-04-17 19:18             ` Vitaliy Smirnov
From: Vitaliy Smirnov @ 2005-04-17 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] mod_php для apache2
@ 2005-04-17 20:22       ` Евгений Данильченко
From: Евгений Данильченко @ 2005-04-17 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	sisyphus

On Sunday 17 April 2005 08:49, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> реально он нихрена не stable. Посему место ему на девелоперской машинке
> рядом с apache1 -- тестировать совместимость приложений. Не более того.

Евгений Данильченко.

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-19 11:34 ` Yury Konovalov
From: Yury Konovalov @ 2005-04-19 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Суббота 16 Апрель 2005 13:50, Vitaliy Smirnov написал:
> вообщем было приятно видеть поддержку php в apache2-alt

 Когда-то mod_php успешно собирался с A2.
        http://ftp.unixcenter.ru/UnixCenter/Wider/i586/RPMS/

 Потом возникла проблема несовместимости с библиотеками regexp. Посмотрим, что
получится после после появления в сизифе 2.0.54.

--
Yury Konovalov [mailto:yurix@altlinux.org]

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-19 11:53   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2005-04-19 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Apr 19, 2005 at 03:34:31PM +0400, Yury Konovalov wrote:

> [...]
>
>  Потом возникла проблема несовместимости с библиотеками regexp. Посмотрим, что
> получится после после появления в сизифе 2.0.54.

  Спасибо за ссылку!
  По крайней мере, посмотрю, как раньше было.

--
 Grigory Batalov

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-19 12:05   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2005-04-19 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yury Konovalov wrote:
>  Потом возникла проблема несовместимости с библиотеками regexp. Посмотрим, что
> получится после после появления в сизифе 2.0.54.

Я это исправлял в php, а все не заметили. Значит работает.

  $ rpmquery --changelog php | fgrep -A1 -B3 'with-regex' | sed -e
's,<\([^@]\+@\)[^>]\+>,<\1>,'
* Пнд Дек 20 2004 Alexey Gladkov <legion@> 1:4.3.11-alt0.cvs20041217

- new version;
- change --with-regex from 'system' to 'php'. It need to build apache*
SAPIs;

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-19 12:33     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2005-04-19 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Apr 19, 2005 at 04:05:51PM +0400, Alexey Gladkov wrote:

> Я это исправлял в php, а все не заметили. Значит работает.

  PHP-то работает - mod_php падает =).

--
 Grigory Batalov

* Re: [sisyphus] mod_php для  apache2
@ 2005-04-19 12:48       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2005-04-19 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Grigory Batalov wrote:
>   PHP-то работает - mod_php падает =).

Не думаю, что из-за этого.
Напротив, с with-regexp=system mod_php2 вообще не хочет собираться.
$ grep -A2 -B3 'REGEX_TYPE=system'
./php-4.3.12-20050406/ext/standard/config.m4
       if test "$PHP_SAPI" = "apache" || test "$PHP_SAPI" =
"apache2filter" || test "$PHP_SAPI" = "apache2handler"; then
         REGEX_TYPE=php
       else
         REGEX_TYPE=system
       fi