On Wed, Mar 23, 2005 at 11:11:04AM +0300, Arioch wrote: > Если я открываю /media/cdrecord через NAutilus, то (кажется через D-BUS > & HAL) он автоматически монтируется. > Кажется поддержку HAL вставляли и в KDE ? > Но Konqueror не монтирует диск автоматически :-( > > Также не монтируют Opera, amaroK и другие qt-based :-( > Здесь нужно несколько пояснений. 1. в текущем наутилусе/GNOME действительно есть поддержка HAL. 2. в KDE < 3.4 поддержки HAL нет. 3. в KDE ранее использовался механизм "дивайсов": при помощи KDED mount watcher, если я правильно понимаю, на рабочем столе [динамически] создавались иконки дивайсов, перечисленных в /etc/fstab. Открытие такой дивайсовой иконки приводит к автоматическому монтированию соотв. раздела. 4. В Сизифе уже сейчас есть плагин kvm, который является клиентом HAL и позволяет монтировать устройства сразу после их подключения (а заодно и запускать CD-плеер на звуковые диски). kvm, в общем, является тупиковой ветвью эволюции, в KDE-3.4 его код частично используется в новой media:/ схеме, которая идет на смену kvm. Впрочем, в media:/, кажется, еще не обрабатываются звуковые диски.