On Tue, Feb 22, 2005 at 07:21:48PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote: > В сообщении от 22 Февраль 2005 18:34 Sergey Vlasov написал(a): > > On Tue, Feb 22, 2005 at 10:36:50AM +0300, Vitaly Ostanin wrote: > > > >В варианте с --preload=piix --preload=ide-generic с настройкой SATA в > > > >режиме совместимости cdrom нашелся: > > > > > > И даже DMA включено и используется? > > > > Нет, DMA для PATA-устройств при использовании ICHx в combined mode > > работать не будет. Проблема в том, что в этом режиме PATA и SATA > > работают через общее PCI-устройство, которое может обслуживать только > > один драйвер. В данном случае выбирается ata_piix, а PATA вместо > > драйвера piix работает через драйвер ide-generic, работающий в режиме > > совместимости с контроллерами ISA IDE. > а с этого места можно поподробнее, а то я дома собрался выкинуть свой FastTrak > SX4000, повесить винты на SATA и переползти уже на ядро 2.6. Broken Promise вконец достал? > а из выше сказанного, как я понимаю, мои два резака будут работать несколько > кривовато? Кривовато будет работать, если включить в BIOS "режим совместимости" для SATA. В этом режиме один из каналов PATA контроллера ICH[56] отключается, и вместо него на этом канале видятся оба SATA-устройства (как IDE Master и Slave). Очевидно, такой режим предназначен для доступа к SATA-устройствам в случае, если ОС не имеет драйверов для SATA. Если не включать этот режим совместимости в BIOS, контроллеры PATA и SATA будут видеться как отдельные PCI-устройства (например, в выводе lspci). В этом случае доступны оба канала PATA, и проблем с DMA нет - piix работает с PATA-частью, ata_piix - с SATA. Весь этот изврат относится только к контроллерам от Intel - другие контроллеры подобным безобразием не страдают.