On Wed, Feb 09, 2005 at 06:21:51PM +0600, Alexey Morozov wrote: > On Wed, Feb 09, 2005 at 12:57:39PM +0300, Stanislav Ievlev wrote: > > Преобразование внешних имён устройств во внутренние, понятные grub'у > > всегда было хаку подобно. > > > > Обычно вендоры этим скриптом стараются не пользоваться, а делать свои > > собственные искуственные интеллекты в инсталляторах и конфигураторах. > Сдается мне, строгая автоматика и невозможна в случае подключаемых > и SCSI-устройств. Найти информацию о "BIOS'овском номере диска" мне не > удалось ни в /sys, ни в /proc, по крайней мере, в 2.6.10 На самом деле в LILO есть некоторые средства для этого. Перед загрузкой ядра LILO собирает некоторые сведения из BIOS - в частности, выдаваемую различными функциями геометрию диска, а также таблицы разделов со всех доступных через BIOS дисков. При установке загрузчика LILO находит в памяти блок с этой информацией и путём сравнения её с данными, полученными с устройств Linux, определяет, какие устройства BIOS им соответствуют. Проблема в том, что всё это работает только после загрузки ядра через LILO (и, соответственно, не срабатывает при загрузке с rescue cd, да и с установочного диска тоже).