Hi! Хочу поделиться секретом, как можно имея под рукой Сизиф и некоторые файлы из DRI-CVS завести почти "коммерческий" OpenGL на R200/R100 картах. Потребуется для этого всего чуть-чуть: - ядро 2.6 (подойдет 2.6.10-std-(up|smp)) + все headers (modules|drm) - xorg-x11-sdk, xorg-x11-server, xorg-x11-drv-ati, gcc-3.3 etc - снапшоты Mesa и drm из cvs.freedesktop.org:/cvs/ - библиотека libtxc_dxtn для поддержки s3tc (ее можно взять с http://homepage.hispeed.ch/rscheidegger/dri_experimental/s3tc_index.html). Порядок установки: 1. Делаем резерные копии /usr/X11R6/lib/modules/dri/(r200|radeon)_dri.so, /lib/modules//kernel/drivers/char/drm/radeon.ko 2. Скачиваем снапшоты (см. http://dri.sourceforge.net/cgi-bin/moin.cgi/Download), потом копируем Mesa и drm в один каталог. 3. Изменяем файл. сборки Mesa (configs/linux-dri-x86), добавив туда след. строки: ... OPT_FLAGS = -pipe -Wall -O2 -march=i586 -mcpu=i686 -pipe SRC_DIRS = mesa DRI_DIRS = dri_client r200 radeon далее говорим: LINUXDIR=/usr/src/linux-2.6.10-std26-up make linux-dri-x86 ... получаем в libs/(r200|radeon)_dri.so, копируем их в /usr/X11R6/lib/modules/dri вместо старых. 4. Собираем drm модули: переходим в drm/linux-2.6, говорим: LINUXDIR=/usr/src/linux-2.6.10-std26-up make DRM_MODULES="radeon" ... получаем radeon.ko, копируем его вместо старого, говорим depmod -a, смотрим, что все нормально. Хотя в dri-devel говорят, что linux-2.6 уже давно не обновлялся, а надо использовать linux-core, но модуль, полученный там, давал при загрузке кучу unresolved symbols, так что пока его не собираем. Также прошу заметить, что полученный drm модуль работает только при указании pci=routeirq в параметрах загрузки ядра. 5. Собираем libtxc_dxtn, кладем ее в /usr/local/lib, говорим ldconfig 6. Далее перегружаемся, смотрим, что ничего не зависло :) говорим, glxinfo, должны увидеть что-то типа этого: $ glxinfo name of display: :0.0 display: :0 screen: 0 direct rendering: Yes OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc. OpenGL renderer string: Mesa DRI R200 20041207 AGP 4x x86/MMX/SSE2 TCL OpenGL version string: 1.3 Mesa 6.3 OpenGL extensions: GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_texture_lod, GL_S3_s3tc ^^^^^^^^^^ 7. Далее запускаем doom3, с помощью команды LD_PRELOAD=/usr/X11R6/lib/libGL.so.1 doom3, и пробуем играть, должно получиться ;) 8. Теперь обустраиваем свой DRI, для этого надо скачать утилиту driconf (см. ссылку на сайте dri.sf.net), она позволит поковыряться в настройках, включая всякие полезные/бесполезные штуки (типа поддержки hyperz, _реально_ дающей прирост скорости). Собственно все. -- WBR, Konstantin chat with ==>ICQ: 109916175 Lepikhov, speak to ==>JID: lakostis@jabber.org aka L.A. Kostis write to ==>mailto:lakostis@pisem.net.nospam ...The information is like the bank... (c) EC8OR