* [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 14:42 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-09-09 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Снова здравствуйте!

Я тем временем успел поставить бэту М2.4 на парочку машин, в связи с чем
делюсь впечатлениями. В целом, хочу отметить, они скорее положительные
:) В отличие от J2.2, который производил несклько сыроватое впечатление
из-за обилия мелких глюков, здесь всё гораздо лучше. Но и замечаний
немало, тем более что бэта. Так вот, о них и пойдёт речь далее...

1) Почему-то не удаётся загрудиться с первого диска (взятого с
beta.altlinux.ru). К тому же оказалось, что утилит для прямого
копирования образов на дискеты в комплекте не полагается. Хорошо, что
рядом оказался друг, на ноуте которого стоял Линукс :)
2) При установке не предлагается создать загрузочную дискету. IMHO this
suxx...
3) Нет возможности при настройке сети выставить вручную параметры модуля
сетевой карты. У меня был не очень стандартный экземпляр (NE2000 на
IRQ3), в результате чего я огрёб кучу проблем, см. письмо выше;
4) При настройке X-ов не предлагается выбрать глубину цвета и разрешение
по умолчанию. Я понимаю, что инсталятор умный и сам решает, что лучше
для пользователя но это imho жлобство ;)

К счастью, на этом проблемы при установке закончились. Но начались
следующие проблемы -- при работе...
5) (это скорее для смеха, т.к. на работу реально не влияет) При первом
запуске системы ext2fsck обнаружил, что диски не проверялись аж 49710
дней, т.е. 136 лет :))) Никогда не думал, что у меня такая древняя машина...
6) На одной из машин почему-то поначалу не завелось автомонтирование
дисков. При установке на другую машину всё было нормально, так что в чём
дело -- не знаю... Записи в /etc/fstab обеих машин по части монтирования
сменных устройств идентичные, возможно на первой не запустился какой-то
сервис;
7) Нет пакета xmms-full. При том, что ставить его приходится руками
после основной инсталляции пользователю приходится думать "что же
всё-таки надо поставить, чтобы xmms мог открывать огогошки".
8) Если в KDE нажать на кнопочку "обозреватель" или "личные файлы" на
нижней панели, то выскакивает окно с ошибкой:
"Служба /usr/share/applications-alt/alt-konqbrowser.desktop имеет
неверный формат" или
"Служба /usr/share/applications-alt/kde-home.desktop имеет неверный
формат" в первом и втором случае соответственно;
9) При нажатии на ярлык "CDROM" предлагает выбрать приложение для его
открытия (нет настройки по умолчанию). Konqueror установлен;
10) Ни на рабочем столе, ни в меню (разве что где-нибудь далеко, куда я
не догадался глянуть) нет пункта запуска konqueror'а. Самое простое, что
я догодался сделать -- пускать его из терминала;(хочется повесть багу,
но не знаю, на что именно);
11) В Гноме путаница с меню как была так и осталась: есть меню
"Приложения", есть "Меню ALT Linux", которые во многом дублируют друг
друга (не знаю, на что вешать багу -- на gnome или на menu);
12) Шрифт VGA9 (используемый по умолчанию в терминале) не меняет свой
размер менее чем до 10 пунктов (т.е. 8, 9 и 10 смотрятся одинаково).
Опять не знаю, куда стукнуться -- в gnome-terminal или какие-нибудь щрифты;
13) Изначально имеющиеся на нижней панели апплеты нельзя передвинуть на
другое место. Единственный способ решения проблемы -- убить панель и
пересоздать заново;
14) По умолчанию не ставятся аттрибуты "noexec" и "showexec=no" на
vfat-разделах в fstab. В результате все файлы с таких разделов выглядят
как исполняемые;
15) В fstab при установке не прописываются имеющиеся ntfs разделы;
16) Для ntfs разделов опция "showexec=no" отсутствует;
17) Не отрабатывается выключение питания кнопкой на корпусе (на двух
разных машинах). Хочется повесить багу, но не знаю на что. Нсли нужна
какая-нибудь информация по системным платам этих машин -- спрашивайте.

И вот, наконец, я и иссяк :)
Тем кто дочитал до конца, спасибо за внимание.
Засим позвольте откланяться.
Юрий.

P.S. Кое на что уже повешены баги ;)

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 14:53 ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-09 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Четверг 09 Сентябрь 2004 18:42, Yury Aliaev wrote:
> [...]

> "Приложения", есть "Меню ALT Linux", которые во многом дублируют друг
> друга (не знаю, на что вешать багу -- на gnome или на menu);

Никаких багов. В Гноме некоторое время по требованию одной общественности было
только "Меню ALT Linux". Однако, вскоре другая общественность потребовала
вернуть назад гномье меню. И мне так больше нравится :).

> 12) Шрифт VGA9 (используемый по умолчанию в терминале) не меняет свой
> размер менее чем до 10 пунктов (т.е. 8, 9 и 10 смотрятся одинаково).
> Опять не знаю, куда стукнуться -- в gnome-terminal или какие-нибудь щрифты;
Это открытие. Кто виноват -- не знаю.

<skip>
--
Yuri N. Sedunov
09/09/04 18:45:46

[-- Attachment #2: signature --]

* [sisyphus] Re: Master 2.4b: First Blood
From: Michael Shigorin @ 2004-09-09 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Sep 09, 2004 at 06:42:03PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Записи в /etc/fstab обеих машин по части монтирования сменных
> устройств идентичные, возможно на первой не запустился какой-то
> сервис;

mount | grep subfs
? (сервиса там нет, есть монтирование /mnt/cdrom при загрузке)

> 7) Нет пакета xmms-full. При том, что ставить его приходится
> руками после основной инсталляции пользователю приходится
> думать "что же всё-таки надо поставить, чтобы xmms мог
> открывать огогошки".

Это обдумывалось, обдумывалось, да так и не сделалось к 2.4
(как и многое другое из того, что было реально при хоть какой-то
самоорганизации, ну и небольшом количестве удачного планирования)

> 9) При нажатии на ярлык "CDROM" предлагает выбрать приложение
> для его открытия (нет настройки по умолчанию). Konqueror
> установлен;

Оп-па.

> 14) По умолчанию не ставятся аттрибуты "noexec" и "showexec=no"
> на vfat-разделах в fstab. В результате все файлы с таких
> разделов выглядят как исполняемые;

Кажется, какая-то бага вешалась ("fstab codepage vfat")...

> 15) В fstab при установке не прописываются имеющиеся ntfs разделы;
> 16) Для ntfs разделов опция "showexec=no" отсутствует;

Ой.

> [...]
> двух разных машинах). Хочется повесить багу, но не знаю на что.
> Нсли нужна какая-нибудь информация по системным платам этих

grep button /etc/modules
?

> P.S. Кое на что уже повешены баги ;)

Боюсь, это единственный способ получить пользу от этих записей...

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 15:16   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-09-09 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuri N. Sedunov wrote:

>Никаких багов. В Гноме некоторое время по требованию одной общественности было
>только "Меню ALT Linux". Однако, вскоре другая общественность потребовала
>вернуть назад гномье меню. И мне так больше нравится :).

Давно хотел спросить: Вы это делали хардкодингом или можно это поменять
в gconf? Потому как первая группа никуда не делась, и поныне жива.

Ильдар

--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 16:24     ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-09 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Четверг 09 Сентябрь 2004 19:16, Ildar Mulyukov wrote:

> Давно хотел спросить: Вы это делали хардкодингом или можно это поменять
> в gconf?

Такой возможности нет.

> Потому как первая группа никуда не делась, и поныне жива.

--
Yuri N. Sedunov
09/09/04 20:21:52

[-- Attachment #2: signature --]

* RE: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 18:49     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2004-09-09 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Приветствую!

> Давно хотел спросить: Вы это делали хардкодингом или можно это поменять
> в gconf? Потому как первая группа никуда не делась, и поныне жива.

Да, да! Поделитесь секретом, как оставить только "Меню ALT Linux" в Gnome?

--
Денис

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-09 18:54       ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-09 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: kirienko, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Четверг 09 Сентябрь 2004 22:49, Denis Kirienko wrote:
> Приветствую!

> Да, да! Поделитесь секретом, как оставить только "Меню ALT Linux" в Gnome?

Пересобрать панель раскомментировав в спеке строку.
#%patch6 -p1

--
Yuri N. Sedunov
09/09/04 22:52:43

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-10  8:10 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2004-09-10  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yury Aliaev wrote:
> Снова здравствуйте!

<многое вырезано>

> 2) При установке не предлагается создать загрузочную дискету. IMHO this
> suxx...
И в режиме эксперта тоже? (Возможно это связано с наличием rescue
режима на установочном КД)
> 3) Нет возможности при настройке сети выставить вручную параметры модуля
> сетевой карты. У меня был не очень стандартный экземпляр (NE2000 на
> IRQ3), в результате чего я огрёб кучу проблем, см. письмо выше;
Опять же в каком режиме установки.
> 4) При настройке X-ов не предлагается выбрать глубину цвета и разрешение
> по умолчанию. Я понимаю, что инсталятор умный и сам решает, что лучше
> для пользователя но это imho жлобство ;)

Н-дяя... Странное последнее время представление об удобстве...

> 13) Изначально имеющиеся на нижней панели апплеты нельзя передвинуть на
> другое место. Единственный способ решения проблемы -- убить панель и
> пересоздать заново;
Да Вы экстремал, батенька... :) А просто разблокировать модуль в его
свойствах не пробовали?
Просто "из коробки" положение всех "кнопок" на панелях зафиксировано.

> И вот, наконец, я и иссяк :)
> Тем кто дочитал до конца, спасибо за внимание.
> [...]
Rgrds,
Andriy

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-10 10:26   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-09-10 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> И в режиме эксперта тоже? (Возможно это связано с наличием rescue режима
> на установочном КД)

Возможно, в режиме эксперта и предлагает. Но во-первых, эта вещь явно
нужна не только экспертам, а потом, когда обнаруживаешь, что создание
загрузочного диска не предусмотрено, начинать всё заново в режиме
эксперта не очень-то хочется.

> Опять же в каком режиме установки.

Опять см. выше. Когда доходишь до конфигурирования сети (а это, сами
понимаете, ближе к концу установки), начинать всё сначала не очень
хочется. Лучше, если бы была возможность указать параметры модуля при
проверке его работоспособности.

> Н-дяя... Странное последнее время представление об удобстве...

Для меня удобство -- это скорее возможность выбирать то, что мне
хочется, а не "мы сделаем вас счвстливыми"

> Да Вы экстремал, батенька... :) А просто разблокировать модуль в его
> свойствах не пробовали?
> Просто "из коробки" положение всех "кнопок" на панелях зафиксировано.

Спасибо, про это мне уже рассказали :) Хотя imho лучше "из коробки" как
раз аппплеты не блокировать.

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-10 10:40   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-09-10 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuri N. Sedunov wrote:

> Никаких багов. В Гноме некоторое время по требованию одной общественности было
> только "Меню ALT Linux". Однако, вскоре другая общественность потребовала
> вернуть назад гномье меню. И мне так больше нравится :).

Не могли бы Вы несколько подробнее прокомментировать обоснование
требования общественности. Ведь добро бы часть программ лежала бы в
одном меню, а часть -- в другом, так нет, оба меню имеют пересекающиеся
пункты (например, Multimedia), и некоторые программы лежат в одном меню,
другие -- в другом, а третьи -- в обоих. По-моему, путаница налицо. Если
кому-нибудь не хватает в жизни непредсказуемости, пусть лучше поиграет в
квест... или поработает под виндами :) Тем более что в KDE подобное
недоразумение почему-то отсутствует.

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-10 16:22     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2004-09-10 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yury Aliaev wrote:

> [...]
> нужна не только экспертам, а потом, когда обнаруживаешь, что создание
> загрузочного диска не предусмотрено, начинать всё заново в режиме

Так а зачем вам дискетка если и с КД можно загрузиться? Толькл время
теряется.

> [...]
> понимаете, ближе к концу установки), начинать всё сначала не очень
> хочется. Лучше, если бы была возможность указать параметры модуля при

Угу. Согласен. Как и возможность выбрать куда лепить загрузчик...
Это всё из одной песочницы с нижним...

> Для меня удобство -- это скорее возможность выбирать то, что мне
> хочется, а не "мы сделаем вас счвстливыми"

Собс-но я о том же. :)

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [sisyphus] Master 2.4b: First Blood
@ 2004-09-14  9:59       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-09-14  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andriy Dobrovol's'kii пишет:

> Так а зачем вам дискетка если и с КД можно загрузиться? Толькл время
> теряется.

КД имеют обыкновение куда-нибудь уплывать всё время ;)

>  > Опять см. выше. Когда доходишь до конфигурирования сети (а это, сами

> Угу. Согласен. Как и возможность выбрать куда лепить загрузчик...
> Это всё из одной песочницы с нижним...

Посмотрим, авось в М3.0 с этим будет получше...

> Собс-но я о том же. :)

Взаимопонимание -- великая вещь :)

* [sisyphus] о загрузчиках
@ 2004-09-15  5:43         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-15  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Sep 14, 2004 at 01:59:28PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Посмотрим, авось в М3.0 с этим будет получше...

Само собой -- не будет.  Если заинтересованные лицы будут
вспоминать о своей любимой теме только с последней бетой --
так однозначно.