* [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-28 18:50 Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-06-28 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

        Здравствуйте, коллеги,
у меня есть вопрос: есть ли некий скрипт, который на входе берёт тарбол,
а на выходе получаются уже готовые src.rpm-ы? ;-) !!!
Хэшер уважаемого ЛДВ наводит на мысль, что даже этот процесс могли
автоматизировать.
То есть идея такая: вместо рутиного копирования кусков спеков, просто
сказать:
autospec some.tar.gz
и получить "полуживой" spec, который только и остаётся, что поправить на
предмет описания, и т.п.
А?
Также интересует вопрос, как поступают опытные мэйнтейнеры, когда надо
запаковать что-то новое?
Спасибо.
С уважением, Ильдар.

--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-28 20:26 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-28 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Monday 28 June 2004 22:50, Ildar Mulyukov wrote:
> Также интересует вопрос, как поступают опытные мэйнтейнеры, когда надо
> запаковать что-то новое?

1. Воруем из любого похожего пакета;

2. Для питона: python setup.py bdist_altrpm --spec-only

3. Воруем у редхат или еще кого. Обычно в тарболе хоть какой-то спек уже есть.

4. Выключаем звук на телефоне, гасим почту и пишем руками

ЗЫ: Нового не бывает. До четвертого пункта дошел два раза - один раз это была моя программа,
второй - не было интернет и было скучно.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray@neural.ru, jid: cray@altlinux.org ---

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-28 20:39   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-06-28 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Jun 29, 2004 at 12:26:42AM +0400, Andrey Orlov wrote:

> [...]
>
> ЗЫ: Нового не бывает. До четвертого пункта дошел два раза - один раз это была моя программа,
> второй - не было интернет и было скучно.

У меня после примерно двух лет написания разных спеков до 4-го пункта
перестало доходить совсем.

--
ldv

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29  5:12   ` Klimchev Konstantin
From: Klimchev Konstantin @ 2004-06-29  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: cray, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 29 Jun 2004 00:26:42 +0400
Andrey Orlov <cray@neural.ru> wrote:

> [...]
>
> 3. Воруем у редхат или еще кого. Обычно в тарболе хоть какой-то спек уже есть.
>
> 4. Выключаем звук на телефоне, гасим почту и пишем руками

4 пункт иногда проскакивает, а так , по большей массе 1+подпилить или 3+подпилить - "у каждого ж сапожника свой взгляд на искусство" (с)

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka@atvc.ru    jabber:koka@jabber.atvc.ru)

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29  7:25     ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2004-06-29  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Klimchev Konstantin wrote:

> 4 пункт иногда проскакивает, а так , по большей массе 1+подпилить или 3+подпилить - "у каждого ж сапожника свой взгляд на искусство" (с)

Как вариант - вообще была хорошая идея у кого-то - специально
подготовить темплейты для пакетов общих видов "консольное приложение",
"утилита", "демон", "драйвер", "приложение Qt / Gtk / KDE / Tk /
whatever" и т.п.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29  8:20       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-29  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 29 June 2004 11:25, Mikhail Yakshin wrote:
> [...]
> подготовить темплейты для пакетов общих видов "консольное приложение",
> "утилита", "демон", "драйвер", "приложение Qt / Gtk / KDE / Tk /

Хорошая, но с точки зрения организации поддержки такого дела нужно чбы нашелся добрый
человек, для которого поддержка этой библиотеки темплейтов была бы целью жизни. А
пока такого человека нет - приходится пользоватся сизифом вместо нее.

--

@ 2004-06-29  8:48         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-06-29  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Точнее http://altlinux.org.ua/devel/RPM/SPECS/classic/ ;)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Проблема в том, что сизиф сильно уехал.
		-- mike in sisyphus@

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29  9:05           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-29  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 29 June 2004 12:48, Andrey Rahmatullin wrote:
> Точнее http://altlinux.org.ua/devel/RPM/SPECS/classic/ ;)

Варианть. Как бы придумать еще индекс цитирования для спеков...

--

@ 2004-06-29 10:09             ` Led
From: Led @ 2004-06-29 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: cray, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 29 Июнь 2004 12:05 Andrey Orlov написал(a):

> Варианть. Как бы придумать еще индекс цитирования для спеков...

Лучше бы скрипт для генерации спеков для алта: с возможностью указания опции
-t {lib,service,kdeapp,...}, имени пакета и субпакетов (devel, etc.), версии,
тарболов (-s), патчей (-p), опционально - релиза, группы и т.п.
Это конечно же была бы не "серебрянная пуля", но 50% рутинной работы на себя
взяла бы.
Эх, времени бы немножко - занялся бы;)

Led.

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 11:12               ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-06-29 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

> [...]
>тарболов (-s), патчей (-p), опционально - релиза, группы и т.п.
>Это конечно же была бы не "серебрянная пуля", но 50% рутинной работы на себя

Именно такова и была задумка начального поста. И более того,
предположительно скрипт сам:
1. берёт из тарбола имя
2. опции компиляци: %def_with - из ./configure --help
3. сформирует список файлов
4. сформирует список файлов документации (стандартные README, ./doc)
5. сформирует по маскам файлов - субпакеты (-devel)
*  покажет новичкам, как примерно должен выглядеть грамотный спек
(заметьте отличие от "работающий") и какие макросы можно / нужно применять.

Дорогие господа, пожалуйста, не судите строго мой пост. Я знаю, что он
подходит вплотную к моей слабости - мечте о ИИ в повседневной жизни. Но
в данном случае я не вижу в этом ничего невозможного.

Ещё попутный вопрос: где в рунете или интернете есть "клуб по интересам"
по написанию "интелектуальных программ" - программ, работающих в области
"классических задач ИИ" - анализ текста, тренируемые алгоритмы и т.д.
СПАСИБО.

С уважением, Ильдар.

--
[...]

* Re[2]: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 12:12                 ` php-coder
From: php-coder @ 2004-06-29 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

0000100101011110100100101::29.06.2004::0110001001001000100111100100010

    Здравствуйте, Ildar!
    Отвечаю на Ваше письмо:

> *  покажет новичкам, как примерно должен выглядеть грамотный спек
> (заметьте отличие от "работающий") и какие макросы можно / нужно применять.

    А если такого скрипта не появится тогда нужно обновить
    документацию по созданию RPM-пакетов. Там новичкам
    ничего не понятно, так как представлено в виде справочника
    макросов. Тем кто разобрался это может и удобно, а вот новичкам
    нет. Примеров бы еще побольше - я вот так и не понял как заставить
    работать макросы %add_optflags, %remove_optflags, не получается
    даже банального патча наложить хотя вроде по примерам все делаю...

    Мой пост прошу тоже строго не судить :-) Я начинающий, но имею
    ОГРОМНОЕ желание во всем разобраться...

    P.S. А через несколько дней я буду ядро сам собирать - это что
    значение каждой не понятной мне строки в спеке у вас спрашивать? А
    так я скачал бы архивчик с объяснением всех макросов и параметров
    и трафик рассылки существенно уменьшился бы... А если учесть, что
    таких новичков как я много... Вообщем, мне кажется, что документацию по
    созданию RPM'оk следует обновить...

    P.P.S. Хоть самому пиши... :))

--
  С уважением, php-coder (mailto:php-coder[at]ngs[dot]ru)
  Registered Linux User #327594

010010010010010001010101100::Linux RuleZz!::100010010001000100010001110

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 12:19                 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-29 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 29 June 2004 15:12, Ildar Mulyukov wrote:
> Именно такова и была задумка начального поста. И более того,
> предположительно скрипт сам:

Ксттати, для питона dist-utils примерно в таком духе и выступает

www.neural.ru ? Правда, это скорее пожелание ;)

--

  @ 2004-06-29 12:34                   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-06-29 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

       Здравствуйте, Led!

Led wrote:

>Ок, согласен 9если не указано явно (-n foo).

>Тоже неплохо... В случает наличия configure

дык это очень много программ, по факту. Очень много.

>Это врядли... Не представляю как (анализировать install: в Makefile? так
>Makefile ещё нет до отработки configure)

лекго. Как Вам команда: ./configure && make && mkdir build_root && make
install prefix=`pwd`/build_root
? ;-)
Да, я знаю, что если компиляция не пройдёт успешно, то ничего не выйдет.
Но этот этап ведь относительно просто проходится?

>Можно и это, но полный список всё равно не сформируешь (файлы документации
>могут появится после компиляции уже)

см. выше

>Это нереально ИМХО... Потому - лишнее. Лучше явно указать в ком. строке, какие
>субпакеты нужны.

см. выше

>В любом случае - %description и Summary скорее всего придётся заполнять руками

о! а тут у меня есть план: предупреждаю, он очень глобальный :-) Ладно,
об этом потом. В любом случае уж _ЭТО_ можно сделать руками..

>Новичкам документацию по RPM - в первую очередь.

Документацию никто не отменял. Особенно Святое Писание мэйнтейнеров:

    http://docs.altlinux.ru/alt/devel/

;-)
Но хороший шаблон с уже использованными _ПРАВИЛЬНЫМИ_ конструкциями
научит писать, причём не по-редхатовски, а по-Альтовски.

>Избавление от рутины тех, кто собирает пакеты часто - вот основное
>предназначение.

Ну, им тоже не помешает, если будет достаточно развит. Вообще, как мне
кажется, далеко не со всех спеков можно брать пример. В некоторых спеках
есть работающие, но уже устаревшие конструкции. Так что предлагать
новичкам читать имеющиеся спеки надо с известной степенью осторожности.

>Ещё раз: "серебрянной пули" здесь ИМХО не получится. Но реальный
>"шаблоногенератор" - вполне возможно.

Дык. Есть /Мечта/, а есть реально работающая программа (вернее, пока
нет). Но, повторюсь, ИМХО, для такой узкоспециализированной задачи, как
эта, МОЖНО существенно приблизить второе к первому!

>Led.

С уважением, Ильдар.

--
[...]

* Re: Re[2]: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 13:04                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-29 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: php-coder, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 29 June 2004 16:12, php-coder wrote:
>     P.P.S. Хоть самому пиши... :))

О! Хорошая идея! Читаете man rpm, maximum rpm, altlinux guide rpm, kernel.spec, perl-<что-то-там>,spec
ruby-что-то там spec, python-что-то там spec, потом пишите тезисы, подписываетесь на doc@altlinux.ru,
громко гоаорите "я пишу доку по использованию RPM в альт и хотел бы ознакомится со спецификой",
далее договариваетесь с LDV, etc, ну и т.п.. И через полгода дока готова. В принципе других шансов
появится у нее нет.

--

@ 2004-06-29 13:21                     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-06-29 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrey Orlov пишет:

> [...]
> далее договариваетесь с LDV, etc, ну и т.п.. И через полгода дока готова. В принципе других шансов
...И через полгода готов ТЕКСТ, который потом еще надо будет оформить в
виде ALT Doc... ;)

Но это уже по проще...

PS: Возможно если будет время, я подключусь к работе. Ибо я потратил
много времени на изучение и мне его жаль. Так что надо экономить время и
мозги других... ;)

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [sisyphus] Re: auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 14:12             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-29 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Jun 29, 2004 at 01:05:00PM +0400, Andrey Orlov wrote:
> Варианть. Как бы придумать еще индекс цитирования для спеков...

Угу.  И/или эдакий modding.

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 17:50 ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2004-06-29 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ildar Mulyukov wrote:
>        Здравствуйте, коллеги,
> у меня есть вопрос: есть ли некий скрипт, который на входе берёт тарбол,
> а на выходе получаются уже готовые src.rpm-ы? ;-) !!!

[maga@home /]$ autospec -v
autospec: Unknown option
autospec ver. 0.8
Automatically creates an RPM spec file with files given on stdin

usage: autospec [-bdhimL] [-c copyright] [-g groupname] [-l
language_list]
           [-n name-version] [-r rpm-version]
  -b         package source contains binaries in the proper directories
  -c         specifies copyright restrictions (Copyright: or License:)
  -d         don't search for extra documentation files in current
directory
  -g         specifies the classification group for the package (Group:)
  -h         show this help
  -i         install script (e.g. 'make -n install') appears on
stdin, else list
  -l         prepare for translations in this comma-separated list
of languages
  -m         don't use a Linux Software Map (LSM) file if found in
current dir
  -n         RPM name and optional version (Name: and Version:)
  -r         produce spec file compatible with this RPM version
  -w         output from installwatch appears on stdin
  -z         source is in a ZIP archive instead of a gzipped tar ball
  -L         display software license

[maga@home autospec]$ cat /usr/share/autospec/setup.py |grep url
       url = 'http://www.npsnet.com/danf/software/',

--
Сергей

* Re: [sisyphus] auto spec creator (!)
@ 2004-06-29 18:02   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-29 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 29 June 2004 21:50, Sergey Degtyaryov wrote:
> [maga@home /]$ autospec -v
> autospec: Unknown option
> autospec ver. 0.8
> [maga@home autospec]$ cat /usr/share/autospec/setup.py |grep url

О! Я гляжу питонисты не спят ;), честно гря теплилась где мысль что есть такое, после
всяких парсилок маке-файлов в дистутилс....