* [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-20 12:02 Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-06-20 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Есть ли в Сизифе средства работы с японским текстом?

--

<signature />

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-20 17:31 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2004-06-20 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Jun 20, 2004 at 04:02:00PM +0400, Peter V. Saveliev wrote:

> Есть ли в Сизифе средства работы с японским текстом?

А что вы имеете ввиду под словом "работа"?

Например, я сегодня залил в incoming tetex-latex-unicode...

--
Юрий А. Зотов

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-20 20:22   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-06-20 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sun, 20 Jun 2004 21:31:11 +0400
Yura Zotov <yz@altlinux.ru> wrote:

> А что вы имеете ввиду под словом "работа"?
>
> Например, я сегодня залил в incoming tetex-latex-unicode...

<skip />

ООо тоже умеет, немного не то имел в виду, сорри.

Всё просто. Потихоньку начинаю осваивать этот новый для себя язык и для
упражнений хотелось бы иметь возможность набирать тексты хотя бы только
каной не прибегая к помощи gucharmap. Покамест ищу, какие способы ввода
(каны, идеографов) есть, и как можно осуществить это на базе Сизифа. Или
проще поставить японский Debian в vserver и держать его иксы на другой
консоли.

--

<signature />

* [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-21  7:15     ` Gleb Stiblo
From: Gleb Stiblo @ 2004-06-21  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Jun 21, 2004 at 12:22:42AM +0400, Peter V. Saveliev wrote:
[...]
> [...]
PVS> каной не прибегая к помощи gucharmap. Покамест ищу, какие способы ввода
PVS> (каны, идеографов) есть, и как можно осуществить это на базе Сизифа. Или
Нету ничего в Сизифе. Когда мне нужен был японский, я собирал из
исходников kinput2+canna. До опакечивания руки таки и не дошли :(.

PVS> проще поставить японский Debian в vserver и держать его иксы на другой
PVS> консоли.
Можно и так, однако, если вам это интересно (японский язык), может лучше
тогда собрать пакеты для его поддержки в Сизиф?
Что-либо из canna/Wnn+scim/kinput2/im-ja.
Ещё наверное стоит глянуть на gjiten, kanjipad, rxvt-unicode.

Всего,
Глеб.
--
Gleb Stiblo AKA UlfR 	<g.stiblo@sam-solutions.net>

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-21  7:35       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-06-21  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Gleb Stiblo wrote:

> [...]
>Что-либо из canna/Wnn+scim/kinput2/im-ja.
>Ещё наверное стоит глянуть на gjiten, kanjipad, rxvt-unicode.

	Peter V. Saveliev!

Я категорически ЗА! У меня это тоже в списке todo стоит, но не в первом
ряду :-( Так что если не возьмётесь, то я подберусь к этому, но не факт,
что до осени..

С уважением, Ильдар.

--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-21  8:18       ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-06-21  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, 21 Jun 2004 10:15:29 +0300
Gleb Stiblo <g.stiblo@sam-solutions.net> wrote:

<skip />
> [...]
> Что-либо из canna/Wnn+scim/kinput2/im-ja.
> Ещё наверное стоит глянуть на gjiten, kanjipad, rxvt-unicode.

Ok, спасибо за наводку. Попробуем.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet@altlinux.ru
Jabber: peet@jabber.ru

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-22 10:19       ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-06-22 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]

> Нету ничего в Сизифе. Когда мне нужен был японский, я собирал из
> исходников kinput2+canna. До опакечивания руки таки и не дошли :(.

Собрал kinput2, canna, kterm. Как этим пользоваться, ума не приложу, то
есть, по howto делаю, но какая-то ересь получается. Ни одного символа
каны мне ввести так и не удалось, хотя справа налево kterm писать начал
:| (почему он при этом не перешёл на вертикальное расположение строк,
для меня загадка :)

Если заработает, выложу в Дедал через недельку.

<skip />
> Ещё наверное стоит глянуть на gjiten, kanjipad, rxvt-unicode.

До этих скоро доберусь.

<skip />

--

<signature />

* [sisyphus] japanese in sisyphus
@ 2004-06-22 10:51         ` Gleb Stiblo
From: Gleb Stiblo @ 2004-06-22 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Jun 22, 2004 at 02:19:42PM +0400, Peter V. Saveliev wrote:
[...]

PVS> Собрал kinput2, canna, kterm. Как этим пользоваться, ума не приложу, то
Ну я делаю так:
1. от рута запускаю cannaserver

2. пользователем:
export LANG=ja_JP.eucjp
export XMODIFIERS="@im=kinput2"
kinput2&

и теперь можно

vim-gtk2 -g
xterm
konqueror
firefox

Переключатся на кану и обратно по shift-space, переключение вариантов по
space. Клавиатурные комбинации более подробно вроде в документации по
kinput2 были.
Буде очень хорошо, если вы заведёте scim -- ИМХО более правильный
инструмент, от freedesktop.org,  -- однако у меня так и не заработала :)

:) kterm`ом не пользовался.

[...]

--

@ 2004-06-29 13:15         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-06-29 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

  Уважаемый Пётр,
я недавно узнал, что Canna и собратья вроде уже не самое
правильное/хорошее/свежее для япони- (и, заметьте, не только япони-)
-фикации.
Федора перешла (или, вернее, наконец добралась) на iimf:

          Language Support

    This section includes information related to the support of various
    languages under Fedora Core.

            iiimf

        *

          The default Input Method (IM) for Chinese (Simplified and
          Traditional), Japanese, and Korean has been changed to IIIMF —
          the Internet/Intranet Input Method Framework. IIIMF is
          supported as a native GTK2 IM module, and also through XIM
          using the httx client. IIIMF supports the use of multiple
          Language Engines (LEs) at the same time; using the GNOME Input
          Method Language Engine Tool (GIMLET — an applet) it is
          possible to switch between LEs of different languages inside
          GTK2 applications.

          IIIMF currently defaults to using *Ctrl*-*Space* for toggling
          the input method on and off (Emacs users can use *Ctrl*-*@*
          instead of *Ctrl*-*Space* to set the mark.)

          To switch between IIIMF and the legacy XIM input methods, use
          the *im-switch* command. Enter the following command for more
          information:

          *im-switch -h*

Видимо, это и есть самое на данный момент правильное решение.
Спасибо за внимание,
С уважением, Ильдар.

@ 2004-06-29 16:02           ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-06-29 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 29 Jun 2004 17:15:38 +0400
Ildar Mulyukov <ildar@users.sourceforge.net> wrote:

> [...]
> -фикации.
> Федора перешла (или, вернее, наконец добралась) на iimf:

Спасибо большое, посмотрю. В любом случае, увы, рано говорить о моей
сборке этих программ в Сизиф -- у меня на машине это работает через
<skip /><skip/> что.

А ещё у меня есть нехорошие предчувствия про пересечение в пространстве
этих программ с lineakd... Если они сбудутся, ой будет многая скорбь --
мне без lineakd никуда...

--

<signature />

* Re: [sisyphus] japanese in sisyphus + sven
@ 2004-06-29 19:42             ` Metalking
From: Metalking @ 2004-06-29 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> А ещё у меня есть нехорошие предчувствия про пересечение в пространстве
> этих программ с lineakd... Если они сбудутся, ой будет многая скорбь --
> мне без lineakd никуда...
Я тоже так думал, но попробовал sven. Понравился больше. Возможностей столько
же, но побыстрее в настройке, да и мордашка в комплекте идёт.
 У lineak из сизифа мордашки настройки конфликтуют с lineakd. Хотя если всё
настроено, то они не нужны.