On Tue, Apr 13, 2004 at 11:05:49AM +0400, Stanislav Ievlev wrote: > Да, к сожалению всё в этом мире меняется. Регулярно меняется cryptoapi в > ядре, а также crypto-патчи на разные пакеты. Одни забрасываются, другие > появляются. > > В последних util-linux было решено попробовать перейти на новую версию крипто-патча. > Пример использования есть в соответствующем man-page. > > В Вашем случае надо писать "-e blowfish-[cbc|cfb|...]-<размер ключа>" ^^^^^^^^^^^ Что мне теперь писать здесь, если я раньше пользовался такой строчкой: /sbin/losetup -e aes -k 256 /dev/loop0 /home/abr/fs ? > Если использовалось какое-то хеширование то есть параметр -k. > > Новая схема интересна прежде всего тем, что она легко поддерживается и > пока ещё жива, все остальные crypto-патчи находятся в непонятном статусе. Наверное я пропустил предупреждение о переходе. Очень обидно было в один прекрасный день обнаружить, что твоя crypto-fs (на которой живут все пароли) не работает. P.S. варианты с aes-cbc-256 и aes-cfb-256 были опробованы с отрицательным результатом. -- WBR, Andrey Brindeew. "No one person can understand Perl culture completely" (C) Larry Wall.