On Sat, Apr 10, 2004 at 12:36:42AM +0400, Konstantin Lepikhov wrote: > Цитирую Sergey Vlasov : > > > > В Linux можно организовать RAID программно (средствами драйвера md и > > утилит raidtools); никакой потери производительности по сравнению с > > pdcraid от этого не будет (скорее наоборот), но проблема в том, что > > установщик Master 2.2 и утилита mkinitrd оттуда не поддерживают > > установку корневой файловой системы на md (хотя в ядре поддержка > > есть); соответствующая поддержка в mkinitrd была добавлена позднее. > Насколько я понял, если использовать mdadm, этих "плясок с бубном" можно > избежать. Когда я делал RAID1 на ALC2.3, то raidtools даже не использовал, > просто создал initrd, где запускается mdadm -A -с со сгенеренным заранее > mdadm.conf и все. В принципе можно делать и так... > BTW raid auto detect в ядрах бесполезен, он все равно стартует > раньше инициализации SCSI, поэтому все равно дисков не видит (это > так, к слову, о вынесении в модули всего и вся, из-за этого теряем > 20-40 минут времени на создание initrd). Это как раз работает - просто после загрузки дисковых драйверов надо вызывать ioctl RAID_AUTORUN, чем и занимается raidautorun в свежем mkinitrd. На мой взгляд, это лучше, чем засаживание raidtab в initrd, поскольку не ломается при смене имён дисков и не требует создания файлов устройств в initrd, кроме одного /safedev/md255. > Короче, пора мне HOWTO по этому поводу дописывать. > > PS И еще одна неприятность - для mdadm отсутствует init.d/скрипт, который есть > например в Debian. Я тут его переписал под ALTLinux реалии, может все это > хозяйство обновить? Хммм... там разве хватит init.d? Это же нужно делать до монтирования файловых систем, так что придётся лезть в rc.sysinit. Хотя, думаю, заменить древний и, похоже, никем не поддерживаемый raidtools на mdadm было бы неплохо.