* [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  5:47 Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-01  5:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Господа, товарищи и братья!

Вопрос совершенно off topic, но трехдневное неустанное гугление не привело к
позитивному результату, так что очень прошу поделиться если у кого есть
опыт...

Кто-нибудь пользуется сетевой загрузкой? Хочется странного, хотя все советуют
собирать клиентское ядро со всеми необходимыми драйверами - хочу грузить по
сети и ядро и initrd с модулями, в том числе с модулями драйверов сетевых
карточек. Удалось настроить dhcpd, tftp, pxelinux, все работает, кроме
initrd. При попытке указать в параметрах pxelinux образ initrd - ядро
загружается нормально, затем пишет на консоли клиента:

И виснет на этих трех точках. Если initrd не указывать - все работает как
документировано, но nfsroot естественно не находится, поскольку ядерный
IP-config сетевой карточки не видит. Причем если initrd.img указан в конфиге
pxelinux, то tftp/pxelinux действительно пытаются образ загрузить, так как
если например указать неверное имя файла для него, то выдается ошибка:

То есть сетевая загрузка как таковая явно работает, капризичает сам
initrd.img. Чего ему нехватает для счастья?

--
Иван

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  6:21 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-04-01  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 1 Apr 2004 00:47:59 -0500
Ivan Adzhubey <iadzhubey@rics.bwh.harvard.edu> wrote:

> [...]
> позитивному результату, так что очень прошу поделиться если у кого есть

Есть мнение, что nfsroot работает только если модуль сетевой карточки и
nfs и sunrpc и nfsroot собраны в монолитном ядре. Так написано в доках
ядра, и так работает у меня.

> [...]
> initrd. При попытке указать в параметрах pxelinux образ initrd - ядро
> загружается нормально, затем пишет на консоли клиента:

Возможно, именно потому.

<skip />

Подумав, в итоге перешёл на другую схему. Для неё не требуется
модифицированное ядро, но при этом initrd нужно собирать самому. В
initrd пихается скрипт, который (по шагам):

1) делает ext2 на ramdisk /dev/ram1
2) монтирует его
3) wget -O - | tar -zxf ...  качает дистрибутив с сервера (~30..60Mb) на /dev/ram1
4) отмонтирует
5) выходит, а в параметрах ядра указано: root=/dev/ram1
6) нормальный инит
7а) если бездисковый сервер, то это всё, начинаем работать
7б) если нужны суровые системы, то стоят винты с lvm, на которых стоит
    ALT Linux, запускающийся в virtual private server (на загрузке -
    ядро vs)
8) что-то меняем если, то дампим систему обратно на boot-server,
   с именем по дате, а там перекидываем симлинк на последний или
   более нужный

То есть, имеем кучу +сов, включая отсутствие завязки на nfs-сервер после
загрузки, за неимением такового, автоматический бэкап версий системы с
возможностью отката перезагрузкой на любую (a-la cisco, но не только
конфиг), более стройную архитектуру (virtual servers), возможность
дублирования/бэкапа на лету (enbd) и машины "на подхвате", на случай
падения (vrrpd).

Пример сборки initrd и скрипты для загрузки и дампа и т.п. могу выслать.

--

<signature />

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  6:58   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-01  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 01 April 2004 01:21 am, Peter V. Saveliev wrote:

> Есть мнение, что nfsroot работает только если модуль сетевой карточки и
> nfs и sunrpc и nfsroot собраны в монолитном ядре. Так написано в доках
> ядра, и так работает у меня.

Мда, в доках я это читал, но не поверил ;) Ну что же, значит не сбылась
розовая мечта... да в общем не очень то и хотелось, сетевух всего четыре типа
наберется, пока во всяком случае...

> [...]
> 6) нормальный инит
> 7а) если бездисковый сервер, то это всё, начинаем работать

До этого места я в принципе сам добрался.

> [...]
> 8) что-то меняем если, то дампим систему обратно на boot-server,
>    с именем по дате, а там перекидываем симлинк на последний или

А вот это очень интересно. Пытаюсь разобрать OSCAR по кусочкам, он похоже
примерно так же работает, но муторное занятие. OSCAR целиком - ужасный гроб с
музыкой, да и хочется Alt прикрутить.

> [...]
> падения (vrrpd).
>
> Пример сборки initrd и скрипты для загрузки и дампа и т.п. могу выслать.

Конечно присылайте, _любые_ рабочие скрипты/конфиги очень интересуют! Спасибо
огромное за ответ.

С этого места можем перейти в личную переписку, если народ раздражает
обсуждение темы не относящейся к теме sisyphus@altlinux.ru.

--

@ 2004-04-01  7:45 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-04-01  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Apr 01, 2004 at 12:47:59AM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> [...]
>
> То есть сетевая загрузка как таковая явно работает, капризичает сам
> initrd.img. Чего ему нехватает для счастья?

А какой размер initrd.img ?

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  7:59     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-04-01  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 1 Apr 2004 01:58:15 -0500
> [...]

> примерно так же работает, но муторное занятие. OSCAR целиком - ужасный гроб с

Есть желание, однако, оформить это в какое-нибудь удобоваримое решение
на базе ALT, чтобы из коробки можно было ставить. Пока руки не дошли.
Что скажут ведущие пингвиноводы, стоит браться, или забить покамест?

<skip />

Конфиги/скрипты вышлю, как приду домой (к вечеру ближе), отсюда не
достать.

--

<signature />

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  8:28       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2004-04-01  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 1 Apr 2004 11:59:22 +0400
"Peter V. Saveliev" <peet@altlinux.ru> wrote:

> Есть желание, однако, оформить это в какое-нибудь удобоваримое решение
> на базе ALT, чтобы из коробки можно было ставить. Пока руки не дошли.
> Что скажут ведущие пингвиноводы, стоит браться, или забить покамест?

  Стоит, однозначно! =)

--
Григорий Баталов,
начальник бюро

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img
@ 2004-04-01  8:37   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-01  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 01 April 2004 02:45 am, Anton Farygin wrote:

> А какой размер initrd.img ?

Размер 132K, сжатый естественно. Добавлены только модули e100 и e1000. Завтра
смонтирую его и посмотрю на linuxrc, похоже что он и не пытается сетевые
модули грузить. Возможно стоит попробовать трюк с rdev и созданием фиктивного
/dev/nfs, описаный в nfsroot.txt, это я еще не пробовал.

Просто хотелось бы знать - грузить драйвер для сетевухи модулем из initrd при
наличии nfsroot это в принципе невозможно? Однозначного ответа в документации
я не нашел, но и примеров такого изврата тоже нигде не встретил.

Плюну, наверное, и вкомпилю в ядро.

--

@ 2004-04-01 13:28     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-04-01 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Apr 01, 2004 at 03:37:50AM -0500, Ivan Adzhubey wrote:

> [...]
> наличии nfsroot это в принципе невозможно? Однозначного ответа в документации
> я не нашел, но и примеров такого изврата тоже нигде не встретил.

Точно возможно.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-02  2:42         ` Alex Mamonov
From: Alex Mamonov @ 2004-04-02  2:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 1 Апрель 2004 17:28 Grigory Batalov написал(a):

>   Стоит, однозначно! =)

Может, тогда заняться Сизифовой сборкой LTSP4 и попросить уважаемых ALT Linux
Team включить его в Мастер?
Это то, что Вам нужно или я не так понял?

--
Алексей Мамонов
Linux Terminal Server Project .RU

* Re: [sisyphus] PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-02  4:21           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2004-04-02  4:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, 2 Apr 2004 11:42:58 +0900
Alex Mamonov <alex@ltsp.ru> wrote:

> Может, тогда заняться Сизифовой сборкой LTSP4 и попросить уважаемых ALT Linux
> Team включить его в Мастер?
> Это то, что Вам нужно или я не так понял?

  Речь шла о сетевой загрузке [+ nfsroot] [+ выбор версий системы].
  LTSP, как я понимаю, ещё и приложения выполняет на стороне сервера
  и состоит из самостоятельных бинарников (не из ALTLinux) (?).

--

@ 2004-04-02  5:25             ` Alex Mamonov
From: Alex Mamonov @ 2004-04-02  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 2 Апрель 2004 13:21 Grigory Batalov написал(a):
> [...]
>   LTSP, как я понимаю, ещё и приложения выполняет на стороне сервера
>   и состоит из самостоятельных бинарников (не из ALTLinux) (?).

4 версия бинарниками будет собрана из Сизифа и будет включать набор скриптов
для сборки из текущей системы (если получится:). Локальное выполнение
приложений тоже есть. Но не всей системы, конечно. Хотя приспособить можно
даже 3 версию. По крайней мере то, что обсуждалось, давно реализовано.
Остается на этапе монтирования файловых систем смонтировать их с нужного
хоста, а не так как в ltsp по умолчанию. Вроде бы...

--

@ 2004-04-02  5:34               ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-02  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 April 2004 12:25 am, Alex Mamonov wrote:

> [...]
> давно реализовано. Остается на этапе монтирования файловых систем
> смонтировать их с нужного хоста, а не так как в ltsp по умолчанию. Вроде

Грандиозно! Я как раз примеривался что-то такое соорудить самостоятельно, но
быстро понял, что один не потяну. А когда можно будет потестировать?

--
Иван

* [sisyphus] Re: PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-02  5:56                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-04-02  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi!

Fri 02, 00:34:53 -0500, you wrote:

<skip>
> Грандиозно! Я как раз примеривался что-то такое соорудить самостоятельно, но
> быстро понял, что один не потяну. А когда можно будет потестировать?
heh, вообще-то в сизифе давно валяется PXES, который и предназначен для
загрузки через PXE, к тому же это полноценный терминальный
клиент/сервер/черт знает что. У него даже конфигурилка есть, которая
сама initrd собирает. Самое интересное, что за все это время, его даже
никто и не потестировал ;-)

--
WBR, Konstantin A. Lepikhov

ELKATEL ISP Network Administrator
Tel./Fax: +7(095)7029116
				   http://www.elkatel.ru
	...The information is like the bank... (c) EC8OR

* Re: [sisyphus] Re: PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-02  6:03                   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-02  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 April 2004 12:56 am, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> клиент/сервер/черт знает что. У него даже конфигурилка есть, которая
> сама initrd собирает. Самое интересное, что за все это время, его даже

Конфигурялку видел, больше ничего не нашел, не понял и пошел искать дальше:

# apt-get update
Get:1 ftp://ftp.altlinux.com i586 release [2919B]
Fetched 2919B in 1s (1663B/s)
Get:1 ftp://ftp.altlinux.com i586/classic pkglist [1511kB]
Hit ftp://ftp.altlinux.com i586/classic release
Get:2 ftp://ftp.altlinux.com i586/classic srclist [671kB]
Get:3 ftp://ftp.altlinux.com i586/non-free pkglist [16.2kB]
Hit ftp://ftp.altlinux.com i586/non-free release
Get:4 ftp://ftp.altlinux.com i586/non-free srclist [7439B]
Fetched 2206kB in 39s (55.3kB/s)
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done

# apt-cache search PXES
perl-Pxesconfig - PXES configuration tool

@ 2004-04-02  6:48                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-04-02  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi!

Fri 02, 01:03:49 -0500, you wrote:

> Конфигурялку видел, больше ничего не нашел, не понял и пошел искать дальше:
Больше и не надо :) Дальше идем на pxes.sf.net и качаем initrd и pxes-base
по вкусу.

<skip>

> # apt-cache search PXES
> perl-Pxesconfig - PXES configuration tool
> pxesconfig - PXES configuration tool
вот если кто-то согласится тестить доделывать обвязку на Сизиф, тогда и
появится все остальное. Пока у меня движется все очень медленно.

--

@ 2004-04-02 11:26                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-04-02 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Apr 02, 2004 at 09:56:00AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> клиент/сервер/черт знает что. У него даже конфигурилка есть, которая
> сама initrd собирает. Самое интересное, что за все это время, его даже

Предупреждать надо ;-) Вот теперь пойдем посмотрим, что за зверь.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Re: PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-03  4:54                     ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-03  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 02 April 2004 06:26 am, Anton Farygin wrote:

> Предупреждать надо ;-) Вот теперь пойдем посмотрим, что за зверь.

Все-таки я так и не понял какой смысл в этих пакетах в отдельности от
бинарников PXES. Разве что познавательный, так для изучения скрипты можно и с
сайта PXES скачать.

Вот если бы к ним альтовские бинарники прикрутить...

--
Иван

* Re: [sisyphus] Re: PXE network boot & initrd.img (LTSP?)
@ 2004-04-03  6:32                       ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2004-04-03  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Цитирую Ivan Adzhubey <iadzhubey@rics.bwh.harvard.edu>:

> [...]
>
> сайта PXES скачать.
>
> Вот если бы к ним альтовские бинарники прикрутить...
Потому что если брать скрипты с сайта, их надо долго пилить, чтобы сразу
работало, а тут уже все допилено. Пока бинарники отдельно потому что:
- они сделаны на основе debian unstable
- ядро там собрано "под себя"
- pxes-base можно вообще назвать самостоятельным мини-дистрибутивом

Если кто-то будет помогать перенести это на Сизиф, тогда у нас будет полностью
свой pxes (например, что мне там уже не нравится - это завышенные требования и
использование полноценного Xserver'а). Возможности по переносу есть, нужно
только сделать следующее:
- для -base создавать после установки свой initial root как делает hasher, после
каждого изменения в Сизифе его синхронизировать.
- Собирать еще и TinyX, кроме XFree86-server
- переписать pxesconfig на ncurces (прочем, там и dialog'а хватит).

--

@ 2004-04-03  7:23                         ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2004-04-03  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 03 April 2004 01:32 am, Konstantin Lepikhov wrote:

> Потому что если брать скрипты с сайта, их надо долго пилить, чтобы сразу
> работало, а тут уже все допилено. Пока бинарники отдельно потому что:

Интересно, тогда посмотрю конечно. А что именно там допиливалось, хотя бы в
двух словах, если не очень трудно? Скачал последнюю версию с сайта PXES,
полазил по initrd, сразу наткнулся на кучу ошибок, правда мелких. Ну и
кое-что просто не понравилось. Как оно вообще может работать в таком виде -
непонятно. В общем, пока пилю на основе этих и прочих скриптов и конфигов
нарытых по интернетк что-то свое...

> - они сделаны на основе debian unstable
> - ядро там собрано "под себя"
> - pxes-base можно вообще назвать самостоятельным мини-дистрибутивом

Естественно, и у остальных так же, смотрел OSCAR, CHAOS и разнообразные
пионерские поделки типа Klustrix. Я-то как раз хочу сделать наоборот - чтобы
клиентская система была подмножеством серверной и автоматически обновлялась
при обновлении серверной. По-моему, преимущества очевидны.

> [...]
> требования и использование полноценного Xserver'а). Возможности по переносу

Это меня не особо волнует, мне он нужен в приложении к кластеру, а кластеру на
нодах иксы ни к чему.

> есть, нужно только сделать следующее:
> - для -base создавать после установки свой initial root как делает hasher,
> после каждого изменения в Сизифе его синхронизировать.

Интересная идея, думаете hasher можно прикрутить? Я собирался сам писать.

> - Собирать еще и TinyX, кроме XFree86-server
> - переписать pxesconfig на ncurces (прочем, там и dialog'а хватит).

Ну на сервере можно и тяжелый GUI держать, стоит ли тратить время на
переписывание?

--

@ 2004-04-04  9:40                           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-04-04  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi!

Sat 03, 02:23:41 -0500, you wrote:

<skip>

> [...]
> непонятно. В общем, пока пилю на основе этих и прочих скриптов и конфигов
Там сделаны изменения в путях поиска, учитывающие структуру каталогов в
ALTLinux.

<skip>
> [...]
> при обновлении серверной. По-моему, преимущества очевидны.

> Это меня не особо волнует, мне он нужен в приложении к кластеру, а кластеру на
У нас разные требования к этому пакету :) Для меня это прежде всего -
легкий и удобный base для создания терминала (X11/VNC/TS/NoMachine)
практически на любом железе. Применять этот пакет для постройки серверов мне не
приходило в голову, так что предлагайте, обдумаем, тем более никто не
мешает сделать серверное "ответвление" PXES.

> Интересная идея, думаете hasher можно прикрутить? Я собирался сам писать.
думаю можно, в hasher же это работает.

> Ну на сервере можно и тяжелый GUI держать, стоит ли тратить время на
> переписывание?
лично мне не нравится идея писать такую простую конфигурилку на
perl/GTK/Glade (особенно когда я в ней покопался). Весь ее функционал даже
на shell'е + dialog можно реализовать.

--

@ 2004-04-04  9:57     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-04-04  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Apr 01, 2004 at 01:58:15AM -0500, Ivan Adzhubey wrote:

> [...]
IA> огромное за ответ.
IA> С этого места можем перейти в личную переписку, если народ раздражает

Тема интересна и я бы очень хотел видеть её здесь.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info