* [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-13 11:00 Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2004-01-13 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день.

Амавис рассылает сообщения в кодировке: charset="iso-8859-1" (если встречается
русский). Неудобно жутко.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-13 12:17 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2004-01-13 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Arkadiy Pavlik пишет:

>Добрый день.
>
>Амавис рассылает сообщения в кодировке: charset="iso-8859-1" (если встречается
>русский). Неудобно жутко.

да уж.  пути  к  русским оповещениям  я  изменил, а  кодировку
заголовков  оставил  закоментированной.
исправим.
Пока Вам можно  в конфиге  указать:
$hdr_encoding = 'koi8-r'
$bdy_encoding = 'koi8-r'

Кстати а этого будет достаточно ? или в сообщения  (/etc/amavis/notify*)
еще вставить

charset="koi8-r"

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-13 12:32   ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2004-01-13 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 13 Январь 2004 22:17 Alexey Shabalin написал(a):

> да уж.  пути  к  русским оповещениям  я  изменил, а  кодировку
> [...]

Ага. Нашел. Спасибо. И куды токмо мои глаза глядели? :)

> Кстати а этого будет достаточно ? или в сообщения  (/etc/amavis/notify*)
> еще вставить
>
> charset="koi8-r"

Вот это пожалуй лишнее. Амавис сам эти чарсеты проставляет. Только что
проверил. Вот только сам текст (в исходнике) идёт в виде "=FC=D4=CF
=D0=CF=DE=D4=CF=D7..." но это вроде не принципиально, читалка (по-крайней
мере моя) справляется. :)))

И ещё. В само оповещение хеадеры письма с вирусом вставляются дважды!

--

@ 2004-01-13 13:58     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2004-01-13 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 10:32:05PM +1000, Arkadiy Pavlik wrote:

> [...]
> мере моя) справляется. :)))
>
> И ещё. В само оповещение хеадеры письма с вирусом вставляются дважды!

Как я понял, речь идет о генерации сообщения якобы отправителю
завирусованного письма о том, что в его письме обнаружен вирус?

Это крайне плохая идея и по умолчанию такую возможность следует
оставить выключенной, если таковое возможно.

Есть только одна вещь, которая раздражает больше (на порядок)
нежели спам - сообщения не в меру "умных" антивирусов.

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-13 14:38       ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2004-01-13 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 13 Январь 2004 23:58 Victor Forsyuk написал(a):

> Как я понял, речь идет о генерации сообщения якобы отправителю
> завирусованного письма о том, что в его письме обнаружен вирус?

Ага. Только не только отправителю, а ещё и получателю.

> Это крайне плохая идея и по умолчанию такую возможность следует
> оставить выключенной, если таковое возможно.

Согласен и вроде всё там конфигуряется по самое не хочу. :)

> Есть только одна вещь, которая раздражает больше (на порядок)
> нежели спам - сообщения не в меру "умных" антивирусов.

Беглый просмотр амавис'а показал, что он знает про вирусы, которые подменяют
адрес отправителя и ничего в таком случае не шлёт.

А вообще хочется опционально: если письмо внутри моего домена то слать
оповещение обязательно (за исключением пред. случая), а все остальные
игнорировать... Хотя... А если клиент шлёт, например, договор с вордовым
вирусом у нутре? Это ж скандал будет до самых верхов... :) Может лучше пусть
шлёт от греха по-дальше? :)

--

@ 2004-01-13 15:45         ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2004-01-13 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 14, 2004 at 12:38:47AM +1000, Arkadiy Pavlik wrote:

> Ага. Только не только отправителю, а ещё и получателю.

Это просто #$%@^$ какой-то. То есть, если я поставил антивир и дурных
писем, рассылаемых червем-вирусом, не вижу - так этот не в меру
продвинутый робот достанет меня вместо вируса? Замечательно.

> Согласен и вроде всё там конфигуряется по самое не хочу. :)

Если подходить ответственно, то этого недостаточно. Надо еще положить
доходчивое объяснение, насколько безответственно включать такую
рассылку для кого-либо кроме получателей из своей организации.

> Беглый просмотр амавис'а показал, что он знает про вирусы, которые подменяют
> адрес отправителя и ничего в таком случае не шлёт.

Именно в таком порядке? Не шлет только в случае известных ему вирусов?
При том, что макровирусы давно отцвели и с ними времена, когда зараза
цеплялась в аттачи реальных писем с реальными отправителями и адресатами.
Сейчас эпоха червей, которые шлют собственные письма. Новый червь, о
котором амавису, естественно, заранее не известно - и новый поток
бессмысленных уведомлений? Увольте.

> [...]
> вирусом у нутре? Это ж скандал будет до самых верхов... :) Может лучше пусть

Не портите себе карму. Не усугубляйте страдания других людей.

Если хотите вести себя ответственно - 5xx (с поясняющим сообщением) после
DATA во время SMTP session и никаких скандалов.

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14  0:19           ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2004-01-14  0:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 14 Январь 2004 01:45 Victor Forsyuk написал:

> Это просто #$%@^$ какой-то. То есть, если я поставил антивир и дурных
> писем, рассылаемых червем-вирусом, не вижу - так этот не в меру
> продвинутый робот достанет меня вместо вируса? Замечательно.

Мы говорим несколько о разных вещах. Я имел в виду только формат сообщений с
оповещением, а Вы о политике/поведении антивируса.

> Именно в таком порядке? Не шлет только в случае известных ему вирусов?

Я ж говорю "беглый просмотр"! Я только-только поставил его на посмотреть, а Вы
уж требуете от меня полной отвественности/отчёта за всё что он делает... :)

--

@ 2004-01-14  6:08       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-01-14  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 17:58 Victor Forsyuk написал:

> [...]
>
> Это крайне плохая идея и по умолчанию такую возможность следует
> оставить выключенной, если таковое возможно.

точнее, лучше всего было бы настраивать это в зависимости от имени вируса, как
в dr.web

и в дефолтных конфигах для группы почтовых червей сделать это выключенным. в
clamav это возможно?

--
Mike

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14  6:43           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-01-14  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 19:45 Victor Forsyuk написал:

> Если хотите вести себя ответственно - 5xx (с поясняющим сообщением) после
> DATA во время SMTP session и никаких скандалов.

а как узнать, что в этом письме вирус, не приняв его?

--
Mike

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14  7:16         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2004-01-14  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mike Lykov пишет:

> [...]
>в dr.web
>
>и в дефолтных конфигах для группы почтовых червей сделать это выключенным. в

Ну хотя бы разок просмотрите конфиг amavis.
там есть раздел с перечеслением вирусов(червей), на которые никогда не
надо рассылать уведомления.
Вообще-то антивирусная почтовая система это не та вещь, которую можно
поставить с настройками по умолчанию и успешно использовать.
У каждого своя политика. И правка конфига под себя реализует эту
политику. (я как администратор предпочитаю получать все уведомления и
фильтрую в отдельную папку)
В принципе согласен,что в конфиге по умолчанию любые уведомления (кроме
администратора) должны быть отключены, и наверно должны быть на
английском(нужен русский - правте конфиг).
Можно пойти еще дальше и в конфиге по умолчанию отрубить механизм
проверки на вирусы и спам. Нужны? - правте конфиг. Хотя бы раз.
Еще раз повторяю - эта не та система которую можно использовать с
умолчательными настройками. Я за всех все в конфиге продумать не могу.
Могу исправить конкретные ляпы.

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14  7:28           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-01-14  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Среда 14 Январь 2004 11:16 Alexey Shabalin написал:

> Ну хотя бы разок просмотрите конфиг amavis.

к сожалению, я его еще не установил, и вот думаю - устанавливать ли?

> там есть раздел с перечеслением вирусов(червей), на которые никогда не
> надо рассылать уведомления.

ага. зависимость от имени, значит, есть. а можно ли использовать регулярные
выражения в этом месте? например "win32\.hllm" в этом же месте конфига dr.web
означает, что не надо рассылать уведомления, если название вируса в письме
содержит эту подстроку.  или там просто перечисление?

а есть ли настройка в этом же месте зависимости , кому рассылать уведомления?
например "об этих вирусах  - только админу, об этих - еще и отправителю, об
этих - всем трем" ?

> Вообще-то антивирусная почтовая система это не та вещь, которую можно
> поставить с настройками по умолчанию и успешно использовать.

соглачен, но мой вопрос о широте возможных настроек ;)

> администратора) должны быть отключены, и наверно должны быть на
> английском(нужен русский - правте конфиг).

а можно ли легко исправить шаблоны уведомлений (они в отдельных файлах, или
надо это делать в исходниках?)

--
Mike

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14  9:01             ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2004-01-14  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mike Lykov пишет:

>к сожалению, я его еще не установил, и вот думаю - устанавливать ли?

Поставте - большинство вопросов отпадет.
Что спрашивать, если ни разу не видел.

>а можно ли легко исправить шаблоны уведомлений (они в отдельных файлах, или
>надо это делать в исходниках?)

в отдельных файлах.
Я их как мог перевел(кроме админских).  - все в ваших руках.

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14 13:06             ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2004-01-14 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: combr, sisyphus

@ 2004-01-14 13:08             ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2004-01-14 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 14, 2004 at 10:19:02AM +1000, Аркадий Павлик wrote:

> Мы говорим несколько о разных вещах. Я имел в виду только формат сообщений с
> оповещением, а Вы о политике/поведении антивируса.

Именно.

> Я ж говорю "беглый просмотр"! Я только-только поставил его на посмотреть, а Вы
> уж требуете от меня полной отвественности/отчёта за всё что он делает... :)

Ну это Вы мои слова восприняли неверно, я ничего не требовал, тем более
ответственности. :)

Просто хочется заострить внимание на правильном дефолтном поведении
такого инструментария, дабы в дистрибутивы от альта не попал еще
один робот с невменяемым поведением (не будем наивны, рабочие настройки
по умолчанию правит подавляющее меньшинство людей).

p.s. "Если мы хотим выжить, МЫ ДОЛЖНЫ ЗАСТАВИТЬ РОБОТОВ МОЛЧАТЬ!" -

http://www.bugtraq.ru/library/security/antiantivirus.html

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-14 13:24         ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2004-01-14 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: combr, sisyphus

On Wed, Jan 14, 2004 at 10:08:44AM +0400, Mike Lykov wrote:

> точнее, лучше всего было бы настраивать это в зависимости от имени вируса, как
> в dr.web
>
> и в дефолтных конфигах для группы почтовых червей сделать это выключенным. в

Уточню - сделать это дефолтно выключенным для всех вирусов, кроме тех,
для которых это явно разрешено.

> clamav это возможно?

clamav - на аналог амависа.

* Re: [sisyphus] amavisd-new оповещение
@ 2004-01-15 11:27               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-01-15 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Среда 14 Январь 2004 17:06 Victor Forsyuk написал:
> Никак. Тело письма нужно получить. Именно поэтому я и написал:
> _после_ DATA во время SMTP session.

это я извиняюсь, не увидел сразу и подумал, что наоборот до DATA ;)

--
Mike